Login
Матрица. Перезагрузка.
164 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Sunstone 21.05.03 23:56
Sunstone, спасибо за Ваше мнение. Вы не правы в единственном: фильм далеко не глуп.
Я сегодня посмотрел вторую "Матрицу". Впечатление весьма близкое к разочарованию. По моей 10-бальной шкале, очков 6-7, не больше, и то из уважения к первой части, которой я в свое время влепил всю десятку. Конечно, этого следовало ожидать. Продолжения вообще почти никогда не бывают даже на уровне изначальных лент, но так хотелось надеяться на исключение... Увы.
От просмотра осталось чувство скуки, вызванное бесконечными повторами и замедленными смакованиями батальнык кувырков, чего мы видели достаточно уже в первом фильме. Что с того, что теперь агентов смитов целая рота, от этого мало что меняется. Скука рождается от бессмысленности сюжета, где все происходит без строгой логики, философии и гармонии, где половина действий немотивирована для зрителя (и чего Смит имеет против Нео?), как будто актерам на экране хочется только одного - быстрее подраться и на этом закончить эпизод. Оргические пляски в Зайоне вызвали тошнотворные реакции, расхотелось жалеть такое человечество. Речь Морфеуса перед ними - это вообще какой-то дешевый позор. Про посадочную площадку для корабля из звездных войн можно не вспоминать. Но вот супермена не припомнить режиссеру не могу, ибо слова "спурмэн", "бэтмэн" и "спайдермэн" считаю ругательными. Учреждаю премию в 10 баксов тому, кто объяснит мне, зачем была вставлена сцена с поцелуем Персефоны, и каким-таким образом ровно никаких последствий этой сцены показано не было? Зачем тогда этот эпизод? Что он призван показать? Типа, Тринити подумала: "а, ладно, проехали, все равно еще следующая серия будет", что ли? Также, не слишком мотивировано появление новых прозрачный монстров-близнецов. Как появились, так и исчезли, и что, спрашивается, с того? А отсутствие у фильма конца в виде надписи "окончание следует" вообще превращает ленту из законченного произведения в выдранный кусок из сиквела, 138-ю серию "Рабыни Азаровой", и оставляет ощущение искусственности и насилия над зрителем.
Понравившегося намного меньше, хотя оно и есть. Немного развеселил вид влюбленных Нео и Тринити, утыканных контактами вдоль позвоночника. Неплохое начало было у диалога с сенатором о природе контроля и зависимости, где от радикализма ищется переход к симбиозу, правда это все осталось неразвитым, и спряталось за "ну, я не знаю, и вообще моя хата с краю, я это так сказал, с перепою". Более-менее выглядит разговор с Оракулом, хотя жонглирование понятиями уже начинает немного утомлять. И наконец, совсем неплохи идеи, высказанные Архитектором. Идея о порочности человеческой природы ведет к христианской концепции греха, а повторяемость процесса уничтожения человечества и строительства очередной Матрицы вполне напоминает буддийскую реинкарнацию. Если бы не подобный компьютерной игрушке сюжет (на самом последнем уровне требуется "замочить босса"), все бы выглядело ничего себе.
Я сегодня посмотрел вторую "Матрицу". Впечатление весьма близкое к разочарованию. По моей 10-бальной шкале, очков 6-7, не больше, и то из уважения к первой части, которой я в свое время влепил всю десятку. Конечно, этого следовало ожидать. Продолжения вообще почти никогда не бывают даже на уровне изначальных лент, но так хотелось надеяться на исключение... Увы.
От просмотра осталось чувство скуки, вызванное бесконечными повторами и замедленными смакованиями батальнык кувырков, чего мы видели достаточно уже в первом фильме. Что с того, что теперь агентов смитов целая рота, от этого мало что меняется. Скука рождается от бессмысленности сюжета, где все происходит без строгой логики, философии и гармонии, где половина действий немотивирована для зрителя (и чего Смит имеет против Нео?), как будто актерам на экране хочется только одного - быстрее подраться и на этом закончить эпизод. Оргические пляски в Зайоне вызвали тошнотворные реакции, расхотелось жалеть такое человечество. Речь Морфеуса перед ними - это вообще какой-то дешевый позор. Про посадочную площадку для корабля из звездных войн можно не вспоминать. Но вот супермена не припомнить режиссеру не могу, ибо слова "спурмэн", "бэтмэн" и "спайдермэн" считаю ругательными. Учреждаю премию в 10 баксов тому, кто объяснит мне, зачем была вставлена сцена с поцелуем Персефоны, и каким-таким образом ровно никаких последствий этой сцены показано не было? Зачем тогда этот эпизод? Что он призван показать? Типа, Тринити подумала: "а, ладно, проехали, все равно еще следующая серия будет", что ли? Также, не слишком мотивировано появление новых прозрачный монстров-близнецов. Как появились, так и исчезли, и что, спрашивается, с того? А отсутствие у фильма конца в виде надписи "окончание следует" вообще превращает ленту из законченного произведения в выдранный кусок из сиквела, 138-ю серию "Рабыни Азаровой", и оставляет ощущение искусственности и насилия над зрителем.
Понравившегося намного меньше, хотя оно и есть. Немного развеселил вид влюбленных Нео и Тринити, утыканных контактами вдоль позвоночника. Неплохое начало было у диалога с сенатором о природе контроля и зависимости, где от радикализма ищется переход к симбиозу, правда это все осталось неразвитым, и спряталось за "ну, я не знаю, и вообще моя хата с краю, я это так сказал, с перепою". Более-менее выглядит разговор с Оракулом, хотя жонглирование понятиями уже начинает немного утомлять. И наконец, совсем неплохи идеи, высказанные Архитектором. Идея о порочности человеческой природы ведет к христианской концепции греха, а повторяемость процесса уничтожения человечества и строительства очередной Матрицы вполне напоминает буддийскую реинкарнацию. Если бы не подобный компьютерной игрушке сюжет (на самом последнем уровне требуется "замочить босса"), все бы выглядело ничего себе.