Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Лепрозорий

Мастер и Маргарита - сериал

05.02.06 11:29
Re: Мастер и Маргарита - сериал
 
Lora Kraft завсегдатай
"Идеальный слух"
И вот теперь я своим идеальным слухом прослушала эти две вещи
Это совершенно разные музыкальные произведения.

Это из статьи в Московском комсомольце под названием "Дело о серийных композиторах"... было опубликовано на прошлой неделе:
⌠МАСТЕР И МАРГАРИТА■, МУЗЫКА ИГОРЯ КОРНЕЛЮКА (⌠Бандитский Петербург■, ⌠Идиот■).
Самый неудачный авторский саундтрек, вполне адекватный сериалу. Многочисленные темы построены на приеме копирования: для одних это традиция, для других ≈ плагиат чистой воды. Тема темных сил помимо канонической формулы Dies Irae (⌠День Гнева■) включает подголосок, буквально заимствованный из музыки Сергея Курехина к фильму ⌠Господин оформитель■. Текст хора невнятен, создает иллюзию ⌠псевдолатыни■. Это опять-таки отсыл к знаменитой ⌠Воробьиной рапсодии■ Курехина . Русалочий женский тембр в сцене с ведьмами ≈ копирует ее же. В музыку казни вмонтирована характерная стонущая интонация из фильма ⌠Тюремный роман■ (музыка Курехина ). Помог и старик Рахманинов, из музыки которого (Вокализ, Второй фортепианный концерт) слеплена тема любви Мастера и Маргариты . И Габриэль Форе (⌠Реквием■) с Дмитрием Шостаковичем (хор каторжан из ⌠Леди Макбет■) ≈ основная хоровая тема крестного шествия. Музыка, полученная в результате соавторства с великими, вполне может понравиться зрителям, не обремененным классическим музыкальным образованием.
Да, тяжек композиторский труд. Нот всего семь. Музыкальных образов, нужных для телефильма, ≈ и того меньше. Но телекомпозиторы как могут борются с банальностью. Правда, их упорно не номинируют ни на какие премии, даже на ТЭФИ, несмотря на то что миллионы телезрителей каждый день доверчиво впускают созданную ими музыку в свои дома. (с)
 

Перейти на