"эзотерики" всех земель, объединяйтесь))
я еще не нашла то, за что можно сказать ВАМ спасибо. Вначале ВЫ показались мне интересным собеседником, который выдерживает критику и может адекватно поддерживать дискуссии. но, видимо, ошиблась.
Я на ВАС не в обиде, да простит ВАС Бог!


Я тоже так думаю

А мудрецы оба были правы, конечно. Поскольку, как ты сказал, Учение и того, и другого надолго пережило своих создателей и заняло умы миллионов людей

А мне интересно, почему ты задал такой вопрос)) А скажи, вот если бы кто-то пришел к тебе и начал задавать вопросы о том, что ты знаешь, попросил бы тебя научить его медитации, например...Он сказал бы "мне очень интересно то, чем ты занимаешься, научи и меня!"...
ты согласился бы?


Хотела написать тебе, что я понимаю под словом "эзотерика", а заодно привести определение из умной книги, и наткнулась на любопытную цитатку. Мне очень интересно вынести ее на обсуждение)) Мне кажется, что она очень-очень в тему того, что мы здесь обсуждали все это время))
--------------------------------------------------------------------------------
Из книги Бейли Образование в новом веке
Природа эзотеризма
Педагоги нового века будут усиливать акцент на эзотерическом подходе, и нам полезно попытаться определить эзотерику в рамках общего, среднего понимания учащихся и их точки эволюции. Напоминаю, что настоящая эзотерика гораздо глубже (под углом Иерархии), чем вы можете полагать.
Одно из самых неадекватных определений таково: эзотерика включает в себя все, что скрыто, непроявлено и что, даже если и подозревается, все же остается неведомым. Подразумевается, что быть эзотериком - значит быть среди тех, кто старается проникнуть в самую тайную сферу, куда обычному учащемуся проникать не дозволяется. Если бы дело было в этом, тогда всякий ученый и любой мистик, как ментальный и эмоционально развитый типы людей, были бы свои в мире эзотерики и скрытых реальностей. Однако это не так. Мистик никогда не бывает подлинным эзотериком, так как имеет дело в своем сознании не с энергиями и силами, а с неким туманным ⌠Чем-то Другим■ под названием Бог, Христос, Возлюбленный, то есть в действительности с тем, что утоляет голод его души. Ученый, который 60] в настоящее время начинает быстро подступать к миру сил и энергий, входить в него, - вот кто подлинный эзотерик, даже если - пытаясь контролировать искомые энергии - он и отрицает их источник. Последнее имеет относительно маловажное значение; в конце концов он распознает их эманирующий источник.
Базовая установка всех, кто стремится постичь эзотерику или обучать изучающих эзотерику, заключается в том, чтобы ставить акцент на мире энергий и осознавать, что за любыми событиями в мире явлений (а под ним я имею в виду три мира человеческой эволюции) стоит мир энергий; последние в высшей степени многообразны и сложны, но все движутся и действуют по Закону Причины и Следствия. Поэтому мне исключительно важно показать донельзя практическую природу этого определения и приложимость его к жизни индивидуального стремящегося, к общественной жизни и делам в мире или к непосредственным обусловливающим уровням духовных экспериментальных энергий, которые постоянно пытаются соприкоснуться с миром явлений, дать ему толчок. Они это делают под духовным водительством, с тем чтобы провести план. Это утверждение имеет фундаментальное значение; все прочие определения входят в него - первую важную истину об эзотерике, которая должна усваиваться и прилагаться каждым стремящимся к тайне и универсальности того, что движет мирами и лежит в основе эволюционного процесса.
Первая задача эзотерика заключается в том, чтобы уловить природу энергий, пытающихся его обусловить и пробивающихся в выражение на физическом плане через посредство его оснащения или его проводников манифестации.

В ответ на:А мне интересно, почему ты задал такой вопрос))
мне интересно - если сосредоточиться на самосовершенствовании, без передачи знания, насколько оправдан этот путь. Вот, скажем, есть тренер, ему самому надо еще тренироваться, а он возится с начинающими. И что лучше, ему самому пытаться достичь вершин, или готовить других к этому? Или пытаться совмещать? А как совмещать не в ущерб чему-либо? Жизненные вопросы, не так ли?
В ответ на:А скажи, вот если бы кто-то пришел к тебе и начал задавать вопросы о том, что ты знаешь, попросил бы тебя научить его медитации, например...Он сказал бы "мне очень интересно то, чем ты занимаешься, научи и меня!"...
ты согласился бы?
в первую очередь я бы спросил, зачем
это нужно человеку. И если бы увидел настоящий интерес к саморазвитию, а не просто погоню за экзотикой, то посоветовал бы литературу, а также места, где можно найти гораздо более опытных учителей, чем я. И, конечно же, чтобы человек не решил, что от него пытаются избавиться, заверил, что готов помочь, чем могу, если будет необходимость.
Be yourself. Everyone else's already taken.
Фактически эзотерика охватывает все, что образует, поглощает, трансформирует, заполнет энергетика? если я правильно поняла - это начинается от мельчайшей единицы(например атом) и заканчивается нескончаемой вселенной. Все несет в себе какую-то энергию.
Я поражаюсь сходству моей клетки со сходством вселенной: как просто все и как сложно.
Отчасти и мы боги. Язычество берет начало здесь. Мы - плоды творений Господних, а значит часть Его. У каждого из нас свой микрокосм(тело, например), над которым мы Боги. Можно продолжать до бесконечности, чтобы вернуться в самое начало.



Здесь я выпью, пожалуй..

здесь я выпью, пожалуй


Конечно же, никто не говорит о простом накоплении знаний. Это почти что Плюшкин получается - нести в дом все, что плохо лежит и складывать там посреди комнаты, строго следя, чтобы никто даже и близко к куче подойти не мог.
Знание без практико мертво, или, по крайней мере, бесполезно. А на практику как раз жизни и не хватает. Попробуйте представить себе, сколько в день вы делаете что-то необдуманно, что-то глупо, что-то неправильно, а что-то и вовсе со зла? Представили? Теперь оцените, сколько времени вам нужно будет, чтобы себя приучить давать оценку каждому действию, каждому поступку, чтобы постоянно находиться в осознанном состоянии ума, шаг за шагом устраняя источники раздражения, отвлечения? А теперь еще и представьте, во сколько раз нужно будет больше времени, чтобы еще и другого этому научить?
А главное - правильно ли учить, если сам еще не достиг вершин мастерства? Не вредно ли это, не бесчестно ли по отношению к ученикам? А достигнуть мастерства, совершенства в жизни, вам жизни хватит?

Be yourself. Everyone else's already taken.
Осознанное состояние ума! Ха! Это вообще для меня из области фантастики! Шучу. Иногда я в своем уме, да еще и в сознании, а это уже не шутка.
В медитации можно попробовать охватить все, но это будет только так казаться, а на самом деле охватываешь мизер - у меня в этом состоянии никаких мыслей, но сознание подсказывает, что я постигаю что-то огромное.
А вот насчет контролирования всех своих действий без медитации - хотелось бы научится хотя бы малому. Вопрос: при помощи какой литературы? именно эта тема интересует.
Получается, что иностранным языкам имеют право учить только те, для кого этот язык является родным?
А единоборствам - только основатели школ?
Если ты освоил первые ступени какой-либо системы, то разве вредно делиться своими знаниями?
Способность учить - тот же талант. У одних он есть (и есть потребность делиться своим опытом), другим это не нужно. Я не вижу здесь никакой проблемы.



Не желая никого обидеть, а исключительно из желания не засорять ветку многочисленными постингами, отвечаю в одном, ОК?
Bjanka.
В ответ на:В медитации можно попробовать охватить все, но это будет только так казаться, а на самом деле охватываешь мизер - у меня в этом состоянии никаких мыслей, но сознание подсказывает, что я постигаю что-то огромное.
"Охватить мизер" - это уже почти что сделать игру, по крайней мере в преферансе Без медитации контролировать себя? Увы, литературу не подскажу, по крайней мере сейчас. Может найду чего попозже. Но рецепт тот же, полагаю, постоянно отдавать себе отчет, зачем, с какой целью что-то делаешь, будь то пишешь сообщение в форум, или одеваешь дома тапочки. Сперва тяжело, нудно, зато, говорят, потом все с
лихвой окупается постоянной сосредоточенностью.
С другой стороны, ум постоянно блуждает. И если я не могу успокоить его хотя бы на 15 минут медитации, то как я могу надеяться контролировать его в жизни, где человек испытывает постоянное воздействие внешних факторов? Именно поэтому, мне кажется, медитация важна, как спортзал для чемпиона. Как курс молодого бойца для коммандос
Тави
В ответ на:а я бы тебе все же сказала: если ты чувствуешь, что рановато учить кого-то, значит ты прав! если ты почувствуешь, что готов учить, ты тоже будешь прав))
Здорово! Выходит я кругом прав? Это радует. Но я задам другой вопрос. Хорошо, достигнуть совершенства в течение одной жизни крайне сложно. А в течение нескольких? К чему тогда имеет смысл
стремиться - достигнуть совершенства для себя, или пытаться обучить этому всех других интересующихся? Какой идеал ближе?
maarja
В ответ на:Получается, что иностранным языкам имеют право учить только те, для кого этот язык является родным?
А единоборствам - только основатели школ?
Ну, вообще-то именно так. Вы никогда не сталкивались с ситуацией, когда то, что вам дали учителя языка на поверку при общении с носителями языка оказывается не совсем правильным? Или совсем неправильным? С другой стороны, учителя дают и немало полезной информации, иначе бы как я бы стал общаться с носителями. Так что, согласен, если есть востребованность в знаниях, надо передавать хотя бы то, что знаешь.
Be yourself. Everyone else's already taken.