русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Dixiland

Матрица. Перезагрузка.

164  
Vasili Voronov гость21.05.03 18:36
Vasili Voronov
21.05.03 18:36 
Много прочитал статей на тему "Матрицы". Но удивила именно эта, т.к. автор - православный священник:

Священник Вадим Семчук
ФИЛЬМ "МАТРИЦА": ПРАВОСЛАВHЫЙ ВЗГЛЯД
В 1999 году в прокате появился фильм братьев Лэрри и Энди Уачовски "Матрица", который сразу привлек к себе усиленное внимание как кинокритиков, так и рядовых зрителей. Картина вызвала самые лучшие отзывы (MTV назвала его фильмом года). По новизне стиля, актерской игре, примененным технологиям "Матрица" не знала себе равных. Для многих она стала любимым фильмом. Поклонники с нетерпением ожидают продолжения "Матрицы". Критики говорили, что фильм вывел кино на новый качественный уровень, говорили о революции стандартов и тому подобное, восхищались спецэффектами, глубиной сюжета, но, к сожалению, идея
фильма ускользнула от невнимательного взгляда. "Матрица" так и осталась не понятой...
Примечательно, что в Интернете есть тысячи страниц, посвященные "Матрице". Как правило, все они о компьютерах и новых технологиях. Hо не о Евангелии. А ведь этот фильм - Евангельский призыв, поданный в современных категориях и образах.
(Кстати, "компьютерные" образы можно проследить в некоторых богослужебных текстах. Так часто диавол называется "запинателем", а в молитве на пострижение новокрещенного сказано о Боге, что Он создал человека очень разумно, дал ему множество органов, чувств и проч., "не запинающие друг друга". Слово "запинать" можно перевести с церковно-славянского на компьютерный сленг как "глючить".)...

И ещё:
Как уже было сказано, не случайно то, что Hео одновременно несет на себе черты Христа и человека, познавшего духовную жизнь. Ведь каждый христианин долженпройти путем, который проложил Христос. Он также должен научиться смирению, самоотвержению, тому, что пророчица называла "познать себя". Христианин также должен духовно воскреснуть, научиться побеждать зло. "Побеждающему дам вкусить от древа жизни", - говорит Господь со страниц Апокалипсиса.
Святые отцы, которые максимально приблизились своей жизнью к Богу, называли аскетику - науку духовной брани - "искусством из искусств". Здесь, как и в Матрице, тоже действуют свои законы и существуют свои тонкости, "методы взлома". Так, преподобный Иоанн Лествичник объяснял, что зло не цельно по своей природе. Бес гордыни, к примеру, часто противостоит другим бесам, в частности, бесу объедения (человек стоит перед злым выбором: объестся или горделиво думать о себе, что я такой, видите ли, воздержник - не то, что некоторые). Зная такие зазоры, подвижники использовали их для своей пользы. Одна из главных целей подвижничества - выработка господства духа над телом, ведь для принятия Господа душу нужно предуготовить.
Конечно, человек, лишь начинающий путь духовной жизни, не осилит всех тонкостей. Здесь важно соблюсти принцип постепенности и направленности. Каждый наш шаг должен приближать нас к Богу, а каждая дорога приводить к храму. Важно и то, что христианин - это человек, который идет. Ведь, как говорил Морфиус, "предела нет... и время всегда против нас".
Фильм заканчивается вознесением Hео. Дойдя до момента Вознесения Христа, заканчивается и Евангелие. С Вознесения Христа начинаются Деяния Его учеников.
Кто-то может сказать, что это всего лишь фильм; кто-то скажет, что не верит, так как не видел; кто-то - что это невозможно, так как не может быть никогда. Матрица привлекательна, люди же боятся перемен. Да и возможно ли найти ответ не ищущим его? Ведь есть вещи, которые познаются в пути.
"Что будет дальше - решать нам".

Мой лично ответ на это всё прозвучит шаблонно и наверное предсказуемо. Имеется в виду то, что многое из продукции Голливуда отмечено печатями духовных подмен и сентиментализма, замешанными на тотальной коммерции. Сегодня многие критики считают, что в "Матрице" мы имеем некую квинтэссенцию всех религиозных учений. Редкостный бред. При этом ещё и вредоносный. Если человек прочтёт и проникнется истинным духом священных писаний, то "Матрица" покажется ему не более чем намёком или пародией. Нам же предлагают довольствоваться продукцией типа "Матрицы", показывая некий идеальный тип просветлённого человека (Нео). Но Нео ничего сам не сделал для своего просветления (Освобождения). Всё делали другие. Не он сам осознал иллюзорность реальности, а ему помогли. При этом фильм гностический. Мы имеем лишь злого творца (демиурга) - Матрицу, настоящий же Творец мира авторами не предусмотрен. Для Освобождения оказывается достаточно группы заговорщиков и компьютерной обучающей программы. Не будь Морфеуса и К - Нео так и остался бы хакером.
Такие фильмы лучше всего смотреть как чисто развлекательное действо. Философских глубин в нём не найти. Найти их могут только духовно незрелые люди с богатой фантазией или откровенные дельцы с целью привлечения дополнительной аудитории. Поэтому, лучше расслабиться и просто получить удовольствие от зрелища. Киану Ривза и Моники Беллучи наконец.
#1 
novaya прохожий21.05.03 20:25
novaya
NEW 21.05.03 20:25 
in Antwort Vasili Voronov 21.05.03 18:36
"Философских глубин в н╦м не найти. Найти их могут только духовно незрелые люди с богатой фантазией или откровенные дельцы с целью привлечения дополнительной аудитории". Уж и не знаю, к какому подвиду Вашей классификации отношусь, но для меня "Матрица" - фильм однозначно филосовский. Еще не видела, что там сделали с его продолжением, жаль если просто спецэффекты. "Матрица" - фильм о свободе, о том, что свобода - это тяжкая ноша, большая ответственность, но вместе с тем единственно возможная форма существования для людей, любящих жизнь и умеющих мыслить. Кстати, под свободой я понимаю собственный добровольный выбор несвободы; самоограничения, основанные прежде всего на "духовной зрелости", как Вы изволите выражаться. А статью священника прочитала с интересом, спасибо.

-У Вас мигреней не бывает? - Никого у нас не бывает - такая глушь!

#2 
Aqualang завсегдатай21.05.03 21:09
NEW 21.05.03 21:09 
in Antwort novaya 21.05.03 20:25
Здравствуйте.
Должен заметить, что я несогласен с обеими оппонентами.
Во-первых, мне не нравится привычка, как официальной церкви, так и рядовых верующих, сводить все к божьему промыслу. Мне кажется, что свобода совести предусматривает право каждого - как верить, так и не верить во что-либо. Например, недавно я прочел некое документальное исследование, в котором доказывается ложность обвинений Фредди Меркьюри в гомосексуализме, наркомании и т. п. Что ж, это прекрасно... казалось бы. Но, не тут-то было. Опровергнув вышеперечисленное, автор начинает доказывать, что "Квин", на самом деле, были религиозной группой, и все их творчество посвящено восхвалению имени божьего на Земле. То есть, мадам автор тянет одеяло на себя, вырывая его у "голубых" (прошу прощения за двусмысленность). Ну, нельзя же так, черт возьми! Творец - не переходящий вымпел, чтобы присваивать его себе, вырывая из загребущих рук других таких же. Если бы святой отец, перед написанием своего опуса, хотя бы связался с авторами фильма и спросил у них, какой смысл вложен в "Матрицу"... А так: "Без меня меня женили".
Далее, не могу сказать, что я - в восторге от фильма. Единственное его несомненное достоинство - спецэффекты. Тут, что да, то да. Сюжет же - весьма несуразен, персонажи - довольно примитивны, а боевые сцены заставят любого рукопашника заплевать весь экран. Честное слово, я с бОльшим удовольствием посмотрел бы "Терминаторов" - колоритный Шварц и отсутствие занудного морализаторства.
#3 
Vasili Voronov гость21.05.03 22:02
Vasili Voronov
NEW 21.05.03 22:02 
in Antwort Aqualang 21.05.03 21:09
Встретил ещё одно "альтернативное" мнение по поводу "Матрицы". Честно говоря, оно меня рассмешило. Вот отрывок:
Героя ╚Матрицы╩ звали Нео. Этот фильм гениален тем, что он проповедует древние восточные истины на языке современного западного человека. Впрочем, если бы мы не созрели для него, он бы не появился. Или не имел бы успеха. Но теперь мы готовы.
Человечество √ это куст, который наконец-то начинает приносить плоды. Или колония куколок на пороге массового превращения в бабочек. Смысл обеих метафор одинаков.
Некоторые подумают, что речь идет о New Age. Нет, это была только разминка. Сейчас ключевое слово √ Неотерика, учение, которое стало возможно практиковать, когда разделение на экзо- и эзотерику потеряло всякую актуальность, потому что эти понятия одинаково обессмыслились в холокосте постмодерна.(...) ╚Матрица╩ √ вот величайший миф Неотерики. Ее первое предание. Как с любым мифом, его толкование может быть различным, но суть √ яснее ясного дня. Теории заговора, борьба с властью машин, история про незамеченный конец света √ все это байки и шелуха. Ножны. А сверкающий меч состоит в том, что мир √ это иллюзия. Наша собственная, и ничья больше. И если мы верим в смерть, то умираем. И если мы верим в то, что we are the One √ then we are the One. Мы √ то, во что мы верим.(...) Лиляна Никогосян
THE NEOTERICS
Героя ╚Матрицы╩ звали Нео. Этот фильм гениален тем, что он проповедует древние восточные истины на языке современного западного человека. Впрочем, если бы мы не созрели для него, он бы не появился. Или не имел бы успеха. Но теперь мы готовы.
Человечество √ это куст, который наконец-то начинает приносить плоды. Или колония куколок на пороге массового превращения в бабочек. Смысл обеих метафор одинаков.
Некоторые подумают, что речь идет о New Age. Нет, это была только разминка. Сейчас ключевое слово √ Неотерика, учение, которое стало возможно практиковать, когда разделение на экзо- и эзотерику потеряло всякую актуальность, потому что эти понятия одинаково обессмыслились в холокосте постмодерна.
Можно ли засадить современного человека читать Лао-Цзы, Бхагават-Гиту, Библию, Хагакуре, Экхарта, Франциска Ассизского, Ницше, Эволу, Гурджиева, Кроули и еще кучу всего? Теоретически √ да. Но, даже если он все прочтет, сопоставит и путем напряженной работы мысли сначала придет к тому, что все истины прекрасны и по-своему верны, несмотря на то, что при этом страшно противоречат друг другу, а потом вдруг в конце концов его озарит, насколько они одинаковы √ это будет возможно только для редких единиц с усидчивой задницей и максимумом свободного времени. При этом результат всегда рискует оказаться плачевным, ведь до ╚конца╩ можно и не дойти, и таким способом мы получим знатока и интеллектуала, умело вставляющего цитату к нужному месту, но по-прежнему не умеющего жить. ╚Многие говорят как философы, а живут как дураки╩. Как показала история, путь интеллекта √ самый долгий и путаный. Да, и на что нам теперь эти книги?
Потому что, Liebe, время пришло. Только идиоты могут этого не замечать. Время полной свободы и абсолютного счастья, XXI век! Вспомни, как долго мы этого ждали. С самого детства, и многие века до этого. Видишь ли ты знамения и понимаешь ли, что они значат? Глобализация, постмодерн и Нью Эйдж. Конец времени, конец пространства, конец истории, да здравствует свобода! Отныне мы будем жить как духи: без страха, без боли, и ничто нас не остановит.
По-настоящему современный человек имеет сердце самурая и жизнь media-star. Он величествен, но прост и легок. Неуловим в понятиях, неуязвим для критики и не похож ни на кого, кроме себя.
Глобализация. Open up your sexy Apple Mac, and see! Ничто не под замком, никакая культура, никакая информация, никакая тайна больше не скрывается. Ты можешь быть везде и узнавать про все, дружить со всем земным шаром и в джунглях и тайге иметь самые свежие новости. Ты можешь говорить со всем миром, посылая messages into the outer space. Даже если ты пока так не поступаешь, ты знаешь, что можешь, - и это делает тебя другим человеком: A Man in Power to Communicate Himself. A Media Person, an On-Line Artist. Ты можешь быть своим собственным журналистом и издателем. И, какую бы ты фигню не написал, ты знаешь, или должен догадываться, что всегда найдешь несколько сумасшедших, которые думают так же, как ты, и признают твою писанину истинной правдой.
Постмодерн и Нью Эйдж. Это один и тот же феномен, только постмодерн происходит в области философии и искусства, а Нью Эйдж √ в области религий. Все доступно одновременно, все перемешивается. Нет √ общественным столовкам мысли! Теперь каждый варит собственный суп из того, что ему нравится. Уже и говорить об этом немодно √ это вошло в нашу плоть и кровь и генетически передано следующим поколениям. И это √ основа того, что я называю Неотерика.
Выбирать из бесконечного разнообразия всех когда-либо мыслимых систем и представлений о жизни только те, что по вкусу именно тебе √ вот что стало возможно. Не ищи верной истины, ищи ту, которая работает для тебя в настоящий момент, и никогда не отчаивайся найти, и никогда не останавливайся на достигнутом. Раньше говорили: ╚Время все делает относительным╩. Теперь впору сказать: ╚Время все сделало относительным╩. Уже!
Мы должны быть суперсчастливы, потому что первые дожили до постистории. Теперь в мир можно играть, как в компьютерный quest без правил, точнее √ с собственными правилами.
╚Матрица╩ √ вот величайший миф Неотерики. Ее первое предание. Как с любым мифом, его толкование может быть различным, но суть √ яснее ясного дня. Теории заговора, борьба с властью машин, история про незамеченный конец света √ все это байки и шелуха. Ножны. А сверкающий меч состоит в том, что мир √ это иллюзия. Наша собственная, и ничья больше. И если мы верим в смерть, то умираем. И если мы верим в то, что we are the One √ then we are the One. Мы √ то, во что мы верим.
Это было известно всегда. Но становится легендой масс только сейчас. Аборигены Микронезии, когда смотрят телевизор, верят в то, что истории из фильмов ужасов на самом деле происходят в западных странах. Говорят, это сносит им башню, поэтому ТВ им лучше не смотреть. А мы годами смотрим, читаем и наблюдаем вокруг столько информации, странной и подчас взаимоисключающей, что уже успели привыкнуть к тому, что все √ полуправда, на 50% истина и на 50% ложь. А ведь это не что иное, как ясное ощущение иллюзии мира! Доверять √ глупо, докапываться √ бесполезно. Иллюзия √ это ведь не то, чего совсем нет, а то, что ╚является╩. Глюк, догон, обладающий некоторой степенью вещественности, но исчезающий, если перестать в него верить или о нем думать. Если вы видите перед собой врага и перестаете думать о нем, как о враге, человек не исчезает, но исчезает враг. Хотя, вы можете перестать думать о нем вообще, и он исчезнет и как человек. И что такое вообще действительность, как не привычка к видению определенным образом?
Во все стороны от каждого из нас √ бесконечное количество свободы. Эпоха материализма закончилась: отныне можно жить в обществе и быть свободным от него. В этом √ суть Неотерики. Верить, во что хочешь, делать, что хочешь, становится, кем хочешь. В принципе, эта свобода ниоткуда не взялась, а всегда была у человека, но наконец-то ее стало видно невооруженным глазом.
Darling, нам теперь доступны древняя магия и суперсовременная техника. Не стоит думать, что это вещи из разных миров, несопоставимые друг с другом. В мире, в котором мы живем сейчас, все сопоставимо, все существует одновременно. Это было немыслимо еще двадцать лет назад √ изучение Фен-Шуя как массовая модная фенечка. Теперь и говорить об этом смешно. Now everything is Now. И это я отношу к Неотерике, считаю главнейшей ее приметой.
Ах, Liebe, мы пока еще, конечно, люди, мы слабы, и нас всех время от времени что-то гложет. Не жди никогда чудес. Они происходят сами по себе, и let them happen when they want to happen, cause they always happen in time. Оттого, что мы живем в чудесное время, наша жизнь не превратится в сказку в одно мгновение. Царствие Божие открывает свои двери медленно и навсегда. Оно не может принять нас раньше, чем мы сможем принять Его. Оно нас щадит. Ибо человек, попавший в него неестественным путем, вскоре вылетает оттуда с чувством изумления и тоски, со съеханной крышей и неспособный жить дальше, кроме как в грустях по Нему. Не стоит гнаться за сверхощущениями. Вообще ни за чем не гонись, будь горд и самодостаточен. К тому, кто стал центром мира, все вещи приходят сами. А чтобы им стать, нужно просто поверить, что ты √ тот самый the One.
Не ищи себе цели √ какое человечество от чего спасать и чему учить. Только подумай о смерти, которая все равно придет, и о том, сколько людей живут и умирают совершенно бесполезно, и твоя жизнь обретет цель и обратится в служение тому Господину, которого ты выберешь. Ты можешь завидовать предкам, у которых выбора не было: если кто-то рождался в клане самураев, то служил своему хозяину, если среди христиан √ то Христу, среди художников √ искусству, среди Рокфеллеров √ деньгам. Но все те, кто были до тебя, завидуют тебе, ведь ты можешь выбирать себе Господина. Только не пускайся в умствования. Нет ╚правильных╩ или ╚самозваных╩ господинов. Единственный твой Господин √ тот, которого ты сам выбрал. Ты можешь поменять его, но не раньше, чем служение одному научит тебя какой-то мудрости. Не стоит слишком часто менять объект служения. Это все равно как любовь: сначала она приносит лишь приятные или неприятные эмоции, но толк от нее приходит позже, если потерпеть и помучаться некоторое время. Любовь √ образец всякого служения. Оно должно быть беззаветным.
Наше призвание, по большому счету, - делать Новый Мир. Творить его по своему хотению изо всех бесконечных возможностей, которые сейчас открыты, придумывать для него кардинально новый образ жизни. Что может быть лучше?
Смотри, дорогой, мы √ на вершине мира! Это и есть post-modern, or the Post-History, modus vivendi Неотерики. Ты можешь быть успешным карьеристом в Вавилоне, и при этом быть свободным от него. И вовсе не потому, что вечером ты приходишь домой, снимаешь костюм и залезаешь в интернет. А потому что ты работаешь не ради денег и карьеры, для тебя власть √ не единственная отрада в жизни, тебе наплевать, если ты ее потеряешь, но всему можно позволить работать на себя, в то время как ты √ гордый дух и гений, своей деятельностью помогающий реальности трансформироваться в нужную сторону. Ты выбираешь, какой быть твоей работе, а не она выбирает, каким тебе быть. Как бы это объяснить? Если ты хоть чем-то недоволен √ ты быстро сменишь ее. If in doubt √ throw out. Главное √ не позволять ничему происходить в силу инерции. Лень опасна. Мы можем все, о чем до этого только мечталось. А вот делать еще не привыкли.
Ты умрешь. Ты умрешь. Повторяй это каждый час, и ты изменишь свое отношение к работе. Либо работу. Обычно такой ход мысли проявляется около сорока лет и называется mid-life crisis , но мы испытываем его начиная с двадцати, и в этом знак нашей избранности. Но, знак нашей лени и дань нашей нерешительности (родители называют это долгом и прочими скучными словами) в том, что, как правило, мы продолжаем ничего не предпринимать. Стонем, но терпим. Нас пугают: ╚Держись за ту работу, на которой хотя бы платят деньги╩. Против нас все еще пытаются использовать такое устаревшее оружие, как страх. И оно действует, потому что применяется близкими. А в принципе оно давно уже вышло из употребления. Be cool! Если ты не умеешь рисковать, свято веря в себя √ ты не заслуживал бы самоуважения, Liebe. Брось все. Стань собой. Обрети все. Это нетрудно.
Вавилон-мамочка никогда не даст тебе умереть с голоду. Пошлость не в бедности, а в том, что бедные парятся и презирают себя за то, что небогаты. Им кажется, что нормальней быть богатыми, а они какие-то не такие, что не могут иметь достаточно денег. На самом деле, проблема в лени, лжи и нерешительности. Если бы они действительно захотели денег и пошли по этому Пути, они бы их достигли. Но они не торопятся расстаться с представлениями о том, что ╚деньги √ это плохо (потому что у нас их нет)╩, им лень менять что-то в своей жизни, и они привыкли лгать своему рассудку о том, что докладывают им чувства.
Нельзя бояться бедности, но надо за версту обходить комплексы бедных. Бедный человек √это тот, кто ни к чему не пригоден, и поэтому никому не нужен. Но если ты можешь, и смеешь, и лелеешь восхитительную мечту √ то ты велик и славен, и вообще один из немногих, and you are the One, и пусть простые богачи тебе завидуют!
Liebe, жизнь пробегает незаметно. Разве стоит жить так, чтобы потом вспоминать о каких-то неиспользованных возможностях? Если ты не сделаешь того, что нужно сделать сегодня, о чем ты будешь вспоминать завтра? Каждый день √ как последний! Тогда у тебя появятся прекрасные полотна, достойные столь драгоценной рамы. Смерть все расставляет по своим местам и все обращает в сокровище. Почему дети и старики мудры? Они ближе других к небытию.
Смотри, ты заскучал √ наверное, чем-то устаревшим веет от этих слов. Да! Как мы не любим думать о смерти. Она для нас √ кинематографический трюк, не более. Но пока она такова, и жизнь для нас √ не более, чем кино. Средненькая картина про кого-то, носящего наше имя и все менее напоминающего нас. А самураи это понимали: без ясного предощущения смерти нет ясного ощущения жизни. Наслаждайся каждым днем как последним и используй его как последний, ибо не знаешь, когда придет Она. В то же время, нельзя зацикливаться на смерти или бояться ее. Надо жить, невзирая на жизни и на смерть. Перпендикулярно. Тогда становишься легким и неудержимым. Смелость берет города, смелость и отречение от жизни вместе берут все.
Если ты умрешь (а ты умрешь, Liebe), что может для тебя что-то значить? Задумайся. И если что-то еще продолжает значить √ этому и служи. Не запудривай себе мозги лишним. Ничего больше в мире не существует √ только твоя жизнь и твоя смерть. И чтобы почувствовать, насколько прекрасна жизнь, надо понять, как неизбежна смерть.
В последнее время люди умирают как собаки √ от старости и болезней. Но это не повод роптать или искать себе какой-нибудь особой, диковинной смерти √ в джихаде или от наркотиков. Любая смерть √ это смерть, и одинаково чиста. Важно только помнить о ней и жить так офигенно, чтобы не бояться умереть в любую секунду. Это значит: каждую секунду чувствовать, что живешь to the fullest & не зря. ╚Жить не зря╩ √ разве можно выразиться точнее? Каждый представит что-то свое, но эта фраза так конкретна! Если ты подольше подумаешь о смерти, ты поймешь ее.
So, now you are a XXI century boy. Willing & able.
Мне нравится слушать или читать тех, кто уже умер √ прошел самый главный отбор. Гений становится гением только после смерти.
Смотри, как безмозглые существа тратят свою жизнь без остатка на всякие глупости. Еще пока можно наслаждаться этим спектаклем. Впрочем, если когда-нибудь все превратятся в гениев, тогда мы изберем путь идиотов Христа ради. Ради контраста. Но об этом пока думать рано.
Смотри, какие они: то грустные, то веселые. Как их носит без руля и ветрил, без какого-либо понимания, и нет у них смирения и величия отдавшихся судьбе, и нет легкости презревших судьбу, и нет мудрости тех, кто понимает, что жизнь √ игра. Хотя, у многих теперь проявляются их врожденные задатки. Ты должен быть зорок, чтобы увидеть или вычислить того, кто по истечении некоторого времени проснется, не прозевать нового человека, свежесозревший плод, трескающийся кокон бабочки. Потому что созерцание такого счастья записывается в твое счастье. Это √ удача рода человеческого, и твоя собственная. Помни об этом, и чем более ты будешь внимательным, тем больше увидишь.
Время пришло, Liebe. Время, которое надо наблюдать с широко распахнутыми глазами и раскрытым ртом, положив указательный палец на нижнюю губу. Никого нет свидетелями этому, кроме нас.
Сколько еще людей просто ходят на работу, просто смотрят ТВ, просто зарабатывают деньги, просто рожают и воспитывают детей, ничего не подозревая? Не зная, что времена сменились? На самом деле, не так уж много тех, кто на самом деле ничего не чувствует. Большинство притворяются, что все √ по-прежнему, но чуют, что уже все √ иначе, пусть не могут уловить, что и как. Объясни им, Liebe. Даже если они продолжают не верить. Время пришло, и нельзя поспорить с Neoterics. Я тут не при чем √ есть вещи, которые самовозникают. Просто раньше потребовались бы века, или десятилетия, чтобы это осознать, а теперь все понимается почти мгновенно.
Смотри. Завтра тебе вставать и идти на работу. Ты просыпаешься сонным и злым. Умываешься, пока радио изрыгает чужую и раздражающую тебя музыку, долго проклинаешь гардероб за то, что как всегда нечего надеть, опаздываешь. На улице дождь, или снег, или грязь, троллейбуса нет, и такси нет, и в метро √ толпа, и уже рычишь от злости. Не буду говорить, что на работе. Каждому √ свое, и каждый день √ свое. Но, задумайся, √ может быть, это последний день твоей жизни.

Во всяком случае, ясно, что Матрица - плоть от плоти американской культуры, эрго - современного мира, проклёпанного этой культурой.
А рассуждать можно бесконечно - особенно если поддаваться на бесконечные провокации и продолжать переливать из пустого в порожнее. В споре может и рождается истина - одна из тех бесконечных порожних истин, одна из которых в том, что "Матрица - Библия Нашего Времени", другая - в том, "Вторую Матрицу ждут, как ждали читающие христиане Нового Завета после Ветхого", третья - в том, что нынешнего идейного вдохновителя повстанцев кличут "Бог Сна"... а значит, наверно, можно проснуться и от этого повстанчества... и что?
Да, удовольствие от просмотра еще никто не отменял. Впрочем, не означает ли это удовольствие - глубинный ли, поверхностный ли - симбиоз с этой самой культурой - культурой крови, хлеба и зрелищ, культурой спектакля?
Что же тогда мы можем сказать о том, что "пришло время" "уметь жить"?
#4 
Sunstone дочь Огня, подруга Ветра21.05.03 23:56
Sunstone
NEW 21.05.03 23:56 
in Antwort Vasili Voronov 21.05.03 22:02
"Вторую Матрицу ждут, как ждали читающие христиане Нового Завета после Ветхого"
Вот уж не думала, что до выхода в свет Нового завета существовали христиане, да еще и читающие
А вообще фразочка хороша. Очень адекватно передает обе статейки.
Не знаю, не знаю... Не увидела я в этом фильме никаких особых глубин. Да, спецэффекты. Да, динамично. Играют, ИМХО - так себе. И уж точно рядом ни с Лао-Цзы, ни с Ницше не стояло, да простит меня автор вышеприведенного бреда
Я согласен бегать в табуне,
Но не под седлом и без узды.
--- ...берем картину мироздания и тупо смотрим, что к чему. ---
#5 
Vasili Voronov гость22.05.03 18:51
Vasili Voronov
NEW 22.05.03 18:51 
in Antwort Sunstone 21.05.03 23:56
Sunstone, спасибо за Ваше мнение. Вы не правы в единственном: фильм далеко не глуп.
Я сегодня посмотрел вторую "Матрицу". Впечатление весьма близкое к разочарованию. По моей 10-бальной шкале, очков 6-7, не больше, и то из уважения к первой части, которой я в свое время влепил всю десятку. Конечно, этого следовало ожидать. Продолжения вообще почти никогда не бывают даже на уровне изначальных лент, но так хотелось надеяться на исключение... Увы.
От просмотра осталось чувство скуки, вызванное бесконечными повторами и замедленными смакованиями батальнык кувырков, чего мы видели достаточно уже в первом фильме. Что с того, что теперь агентов смитов целая рота, от этого мало что меняется. Скука рождается от бессмысленности сюжета, где все происходит без строгой логики, философии и гармонии, где половина действий немотивирована для зрителя (и чего Смит имеет против Нео?), как будто актерам на экране хочется только одного - быстрее подраться и на этом закончить эпизод. Оргические пляски в Зайоне вызвали тошнотворные реакции, расхотелось жалеть такое человечество. Речь Морфеуса перед ними - это вообще какой-то дешевый позор. Про посадочную площадку для корабля из звездных войн можно не вспоминать. Но вот супермена не припомнить режиссеру не могу, ибо слова "спурмэн", "бэтмэн" и "спайдермэн" считаю ругательными. Учреждаю премию в 10 баксов тому, кто объяснит мне, зачем была вставлена сцена с поцелуем Персефоны, и каким-таким образом ровно никаких последствий этой сцены показано не было? Зачем тогда этот эпизод? Что он призван показать? Типа, Тринити подумала: "а, ладно, проехали, все равно еще следующая серия будет", что ли? Также, не слишком мотивировано появление новых прозрачный монстров-близнецов. Как появились, так и исчезли, и что, спрашивается, с того? А отсутствие у фильма конца в виде надписи "окончание следует" вообще превращает ленту из законченного произведения в выдранный кусок из сиквела, 138-ю серию "Рабыни Азаровой", и оставляет ощущение искусственности и насилия над зрителем.
Понравившегося намного меньше, хотя оно и есть. Немного развеселил вид влюбленных Нео и Тринити, утыканных контактами вдоль позвоночника. Неплохое начало было у диалога с сенатором о природе контроля и зависимости, где от радикализма ищется переход к симбиозу, правда это все осталось неразвитым, и спряталось за "ну, я не знаю, и вообще моя хата с краю, я это так сказал, с перепою". Более-менее выглядит разговор с Оракулом, хотя жонглирование понятиями уже начинает немного утомлять. И наконец, совсем неплохи идеи, высказанные Архитектором. Идея о порочности человеческой природы ведет к христианской концепции греха, а повторяемость процесса уничтожения человечества и строительства очередной Матрицы вполне напоминает буддийскую реинкарнацию. Если бы не подобный компьютерной игрушке сюжет (на самом последнем уровне требуется "замочить босса"), все бы выглядело ничего себе.
#6