Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Лепрозорий

Russian Ark

514  1 2 3 все
Shурик знакомое лицо13.05.03 15:06
13.05.03 15:06 
Посмотрел вчера сокуровский "Russian Ark" ("Русский ковчег").
Фильм производит странное впечатление, в любом случае его лишь с натяжкой можно назвать игровым, в противоположность рекламе. Хотя и документальным - тоже трудно назвать. Но дело даже не в том, что он в результате не оправдал ожиданий и оставил какое-то скомканное впечатление. Гораздо интереснее авторская позиция, подразумевающая исключительность "высокого" искусства, ярко выраженное тяготение к музейному, а не живому пониманию культуры и истории... Причем сам-то я люблю и работы Сокурова, и консерватизм его - несомненно не ретроградный (по крайней мере фильм технически революционен, так еще никто не снимал).
Интересно мнение тех, кто смотрел эту картину. И какое впечатление произвел.

#1 
leo_von_Piter старожил13.05.03 16:07
NEW 13.05.03 16:07 
в ответ Shурик 13.05.03 15:06
Гораздо интереснее авторская позиция, подразумевающая исключительность "высокого" искусства, ярко выраженное тяготение к музейному

Ето и есть современный петербургский высоколобый андеграунд. Живущие двуногие питерской культуре неинтересны. Город-музей, с музей музеичем на центральной площади, мертвецы в обнимку с особняками.
При этом никому неведомо, что находится за фасадами, что внутри особняков творится. Проход от дворцового к литейному мосту. Высокомерие фасадов, но младенец в окне не плачет, ни тебе ресторана, ни магазина...
Что там внутри? Нет ответа, науке неизвестно...
Город - архитектурное кладбище и искусство кладбищенское.
В этом неповторимость Питера.
Здесь Дрезден похож - та же атмосфера, тот же стиль, те же юные красавицы в чёрном, и Ермитаж конечно местный в центре, Цвингер который...
кому нравится, кому нет...
Пы.Сы. прости фильм не видел, посему не комментирую, хотя по отрывкам понятно в принципе...
Не воспринимайте меня серьезнее, чем это делаю я.
#2 
Shурик знакомое лицо13.05.03 18:21
NEW 13.05.03 18:21 
в ответ leo_von_Piter 13.05.03 16:07
К Питеру мне трудно непредвзято относиться, все же - родина. И красиво, несмотря на все разорение с вкраплениями шика. То, что российские города не существуют для людей в них живущих, а для чего-то совсем другого - так это не только в Питере так. В Питере, правда, эта щемящая тоска от диссонанса между европейской строгой красотой и азиатским наплевательством на Человека для наблюдательной натуры усиливается, а для поверхностной - заглушается этой самой красотой...
И все же прелесть города в том, что, сев где-нибудь в кафешку на набережной с пивком, можно все плохое забыть и наслаждаться Невой и прочими стройными архитектурными чертами
Про снобизм и "высокое" искусство... Они окончательно проиграли и мне их жаль, хотя сам никогда не был за музейность искусства; и это при том, что официально апологеты такого понимания культуры сегодня у руля, но соответствующая публика постепенно вымирает, уже и шестидесятники выходят из активного возраста, да и не те они уже, что прежде, загнаны в гетто канала "Культура" и уже малотиражных "толстых" журналов. Но ведь и такие силы, консервирующие и хранящие национальную культуру, должны быть составляющей ее частью. А то, что их потеснило, редко радует душу, хотя и свободно от всяких условностей, а значит должно бы мне импонировать...
#3 
leo_von_Piter старожил13.05.03 18:57
NEW 13.05.03 18:57 
в ответ Shурик 13.05.03 18:21
И родина у нас с тобой одна и взгляд на не╦ близкий...
Непредвзято относится невозможно - отношения у меня с этим городом сложные, не хочется любить, но иначе не выходит...
В одном не согласен - когда-то лет 100 назад, город был отчасти для людей там живущих, это теперь живут на гражданке, а умирать ходят в центр...
Хранители культуры необходимы, но это скорее люди вроде Аверинцева, да Гаспарова...
Режисс╦р или писатель не может не быть новатором, иначе он ошибся профессией.
В музей предметы искусства должны попадать через сотни или как минимум десятки лет.
Творить для музея...безвкусица наверное.
С другой стороны я могу ворчать про фильмы Сокурова, но когда смотрю Михалкова, то ... Лучше Сокуров.

А то, что их потеснило, редко радует душу, хотя и свободно от всяких условностей, а значит должно бы мне импонировать...
Освобождение от условностей, которые к тому же в зубах навязли - наверное просто детская болезнь нынешних творцов. Такие условности как мораль, вкус, семья, дом... всегда и везде были фундаментом искусства.
Иначе неинтересно думать.
Сорокин, Пелевин и иже с ними - забавно наблюдать за найденным при╦мом, но при╦м в чистом виде быстро надоедает, а больше нет ничего.
В начале девяностых попал на реж. курсы на Ленфильме - казалось что там кипит жизнь - молодой Бортко только снял Собачье сердце, совсем молодой Балабанов - неуклюжий высоколобый едкий сноб, невозможно и представить было, что станет снимать крепко скроенные побас╦нки для той части зрителей, которую он сам быдлом считал. Грустная тоже тема, питерские художники, сколько таланта, сколько идей и сколько неснятых фильмов и разочаровшихся или изломанных жизнью авторовв...Ведь ни про одного режисс╦ра нельзя сказать, что он состоялся - у каждого один-два фильма, осталное провал. Москвичи как то иначе устроены. Сокуров тоже совсем не Питерской закваски, пашет всю жизнь, один за другим снимает - он из провинции приехал, для него Питер нечто совсем другое чем для нас.
И все же прелесть города в том, что, сев где-нибудь в кафешку на набережной с пивком...
Мне хватало бутылочки балтики - садился с приятелем на скамейку в красивом месте и жизнь прекрасна...

Не воспринимайте меня серьезнее, чем это делаю я.
#4 
olya.de местный житель13.05.03 19:26
olya.de
NEW 13.05.03 19:26 
в ответ Shурик 13.05.03 15:06
оставил какое-то скомканное впечатление.
Одна моя подруга, побывав недавно на его премьере, выразилась значительно резче...

Speak My Language

#5 
salomeya прохожий13.05.03 19:31
NEW 13.05.03 19:31 
в ответ leo_von_Piter 13.05.03 18:57
ой, ребята, я и в Питере не была (так уж сложилось), и фильм не смотрела (что в общем поправимо), но вас читать - это просто море эстетического удовольствия
#6 
Kelly2003 старожил13.05.03 19:51
Kelly2003
NEW 13.05.03 19:51 
в ответ Shурик 13.05.03 15:06
Тратит время или ет??
SKY IS THE LIMIT,,,,
AGNITUM,ALEX - you nave been banned out of my vision for unlimited time.
Кино, Вино и Домино Кино, Вино и Домино
#7 
leo_von_Piter старожил13.05.03 19:56
NEW 13.05.03 19:56 
в ответ Kelly2003 13.05.03 19:51
Тратит время или ет??
Я думаю это тебе решать - Шурик описал очень убедительно, любишь такое кино или нет только тебе известно.
Не воспринимайте меня серьезнее, чем это делаю я.
#8 
  Camel постоялец13.05.03 20:08
NEW 13.05.03 20:08 
в ответ salomeya 13.05.03 19:31
Точно так же!
#9 
Kelly2003 старожил13.05.03 20:16
Kelly2003
NEW 13.05.03 20:16 
в ответ leo_von_Piter 13.05.03 19:56
как ты дымаеш, он бы посоветовал мне этото филм посмотрет или нет?Тем более что я из Ленинграда?Наверное да.Я слышала два человека обцы#дали здес, в Нев Йорке,слазали очен странныи филм.Американцы дермо дермом не называют, на случаи если кто-нибуд слушает и мо#ет обидится.
SKY IS THE LIMIT,,,,
AGNITUM,ALEX - you nave been banned out of my vision for unlimited time.
Кино, Вино и Домино Кино, Вино и Домино
#10 
leo_von_Piter старожил13.05.03 20:30
NEW 13.05.03 20:30 
в ответ Kelly2003 13.05.03 20:16
Скорее стоит, не понравится уйд╦шь...
Хотя бы ностальгически может понравиться - снято в режиме реального времени в Ермитаже, поглядишь на до боли знакомые декорации.
Не воспринимайте меня серьезнее, чем это делаю я.
#11 
Kelly2003 старожил13.05.03 20:38
Kelly2003
NEW 13.05.03 20:38 
в ответ leo_von_Piter 13.05.03 20:30
наверное быды плакат,,,
SKY IS THE LIMIT,,,,
AGNITUM,ALEX - you nave been banned out of my vision for unlimited time.
Кино, Вино и Домино Кино, Вино и Домино
#12 
leo_von_Piter старожил13.05.03 21:05
NEW 13.05.03 21:05 
в ответ Kelly2003 13.05.03 20:38
Если интересно - ссылка на интервью с Сокуровым, в том чиле и про новый фильм рассказывает.
http://www.chaspik.spb.ru/cgi-bin/index.cgi?level=14-2003&rub=7&stat=0
Не воспринимайте меня серьезнее, чем это делаю я.
#13 
Kelly2003 старожил13.05.03 21:24
Kelly2003
NEW 13.05.03 21:24 
в ответ leo_von_Piter 13.05.03 21:05
спасибо болщое.
SKY IS THE LIMIT,,,,
AGNITUM,ALEX - you nave been banned out of my vision for unlimited time.
Кино, Вино и Домино Кино, Вино и Домино
#14 
Shурик знакомое лицо14.05.03 11:31
NEW 14.05.03 11:31 
в ответ leo_von_Piter 13.05.03 18:57
В ответ на:

Такие условности как мораль, вкус, семья, дом... всегда и везде были фундаментом искусства.


Ужасно, но действительно с возрастом приходишь к горстке банальных выводов. Крутился-крутился, а приехал, блин, к непреходящим ценностям.

В ответ на:

Сорокин, Пелевин и иже с ними - забавно наблюдать за найденным приёмом, но приём в чистом виде быстро надоедает, а больше нет ничего.


Мне, в принципе, оба они нравятся, хотя любить первого невозможно, а к Пелевину у меня как раз ностальгически-трепетное отношение, не могу о нем пренебрежительно говорить, хотя и знаю, и понимаю, что... Но ни на того, ни на другого никогда не поменяю Фазиля Искандера!

В ответ на:

Но когда смотрю Михалкова, то ... Лучше Сокуров


Это точно! Хотя... Был же и другой Михалков, тот, что снял "Неоконченную пьесу...". Мне кажется, что это хороший индикатор здоровья человеческой натуры: если крыша во времена перемен не едет - это "наш"!
Балабанов - не так прост, как мне кажется. Просто в России нельзя заигрываться. Быстро попадешь в ту или иную нишу. Сатиру полагается предупреждать тихим вежливым смехом. Не сделав этого вовремя, потом поздно и приходится доигрывать выбранную роль всерьез.

#15 
leo_von_Piter старожил14.05.03 20:26
NEW 14.05.03 20:26 
в ответ Shурик 14.05.03 11:31
если крыша во времена перемен не едет - это "наш"!

Хотя критерий может слишком жестокий - этак никого и не останется в "наших"...
Блабанов - вчера сумбурно написал, конечно непрост.
Талантливый, не вялый, что для питерцев редкость, по хорошему злой и профессию понимает как мало кто.
Мечтал делать кино для себя(с кино ведь беда то, что это полуискусство-полукоммерция). Снял фильм по Кафке, настала епоха перемен и никто не собирался оплачивать его елитарные фильмы.
Через несколько лет чудом наш╦л ч╦рти где(лучше не знать) 300 000 долларов под "кассовый фильм". Таки первый и единтвенный снял русский фильм окупивщийся в прокате. Снимал вс╦ практически в одной подворотне, на 300 тысяч из подворотни никак не выйти. Поскольку к профессии всерь╦з относится полюбил персонажей и кино такое... Грустно это - ему неинтересно такое кино делать, это видно по фильму, а зрителю неинтересно другое кино смотреть. Брат два - это уже попытка довести абсурд до предела, не случайно там кадры вставлены, где акт╦ры издевательски улыбаются на сь╦мочной площадке, после того, как епизод из этого же фильма отснят...
"Война" - попробовал сделать жанр всерь╦з, тот же "брат", только на минимально приемлемом для самого Балабанова уровне, фильм получился очень неплохой, только некассовый, даже такое незамысловатое кино зритель не хочет кушать.
"Давай "Брата-3" и не еби мозги..."
Поетому написал что грустно, для хорошего кино в россии есть вс╦ кроме зрителя, готового заплатить два-три доллара за фильм.
Из моих сокурсников, а некоторые ребята были яркие ни один не наш╦л деньги под фильм, либо рекламу снимают, либо водку пьют. Самый пробивной, хотя далеко не самый способный, скорее наоборот, улицы разбитых фонарей снимал иногда, теперь лепит другие сериалы.
Я тоже пытался в Питере найти возможность работать в кино - просто м╦ртвый город, ни одному молодому не удалось снять что-то в Питере, единицы в Москве пробились, и то в основном благодаря тому, что родители возле бюджетных денег пристроились. Когда осенью в Питере был встретил сокурсницу, она ещ╦ и режиссерский во Вгике окончила, диплмный фильм приз взял на фестивале в Дании - она полы моет в гастрономе, надежд на иные способы заработка нет у нее больше...
С писателями вс╦ иначе, на блокнот с шариковой ручкой деньги у всех есть, а вот поди ж ты...
Полюбить Пелевина или Сорокина не могу, читать впервые любопытно, но в жизни не стану перечитывать...
А Довлатова или Искандера иногда проглядываю заново, у них претензий как раз меньше и пафоса, а вс╦ равно видно, что всерь╦з работали...
Где-то у Селинджера есть на ету тему, старший брат говорит младшему - писателю, принешему старшему свою повесть почитать: " Прочитал. То что ты написал читатели прочтут с наслаждением и будут говорить - какая потрясная повестушка. Я не хочу от тебя никаких потрясных повестушек!Я хочу видеть всю твою добычу."
Пелевин и Сорокин вс╦-таки по моему потрясные повестушки строчат...

Не воспринимайте меня серьезнее, чем это делаю я.
#16 
Kelly2003 старожил15.05.03 03:04
Kelly2003
NEW 15.05.03 03:04 
в ответ leo_von_Piter 14.05.03 20:26
какие ты еще смотрел хорошие еврофилмы?Которые бы рекомендовал посмотрет мне?
NO LIMITS,,,,
AGNITUM,ALEX - you nave been banned out of my vision for eternity,,,
Кино, Вино и Домино Кино, Вино и Домино
#17 
Сварог посетитель15.05.03 04:27
Сварог
NEW 15.05.03 04:27 
в ответ leo_von_Piter 13.05.03 18:57
Сорокин, Пелевин и иже с ними - забавно наблюдать за найденным при╦мом, но при╦м в чистом виде быстро надоедает, а больше нет ничего.
Скажите, а что Вы подразумеваете под "при╦мом" у Сорокина и Пелевениа соответственно?
Do we really exist? Do we really care?
Do we really exist? Do we really care?
#18 
leo_von_Piter старожил15.05.03 14:11
NEW 15.05.03 14:11 
в ответ Сварог 15.05.03 04:27
Скажите, а что Вы подразумеваете под "при╦мом" у Сорокина и Пелевениа соответственно?

" Сорокин разрушает соцреалистический стиль (какой-нибудь идиот написал бы - деконструирует дискурс) при помощи обсценной лексики и других откровенно пародических инструментов" (с)
Если интересно вот ссылочки на ... на взгляд мне в некоторой степени сродный:
http://www.russ.ru/ist_sovr/20020412_b.html
http://www.russ.ru/journal/kritik/98-04-13/ulyan.htm
Не воспринимайте меня серьезнее, чем это делаю я.
#19 
Сварог посетитель15.05.03 18:40
Сварог
NEW 15.05.03 18:40 
в ответ leo_von_Piter 15.05.03 14:11
В ответ на:

" Сорокин разрушает соцреалистический стиль (какой-нибудь идиот написал бы - деконструирует дискурс) при помощи обсценной лексики и других откровенно пародических инструментов" (с)


Хм. Слишком узко, на мой взгляд. Насч╦т ошибочности - умолчу.

В ответ на:

Если интересно вот ссылочки на ... на взгляд мне в некоторой степени сродный:
http://www.russ.ru/ist_sovr/20020412_b.html
http://www.russ.ru/journal/kritik/98-04-13/ulyan.htm


От первой ссылки пришел в л╦гкое недоумение. Автор начинает с критики романа Проханова "Господин Гексоген", и быстро съезжает в в тему "либерализм в России". О Сорокине там буквально пара слов (откуда собственно и цитата)...
Текст же, скрывающийся за второй ссылкой, как оказалось мне давно знаком.
Если это близко к Вашему отношению к Пелевину - вопросов больше не имею.

Do we really exist? Do we really care?

Do we really exist? Do we really care?
#20 
leo_von_Piter старожил15.05.03 18:44
NEW 15.05.03 18:44 
в ответ Сварог 15.05.03 18:40
Вопрос твой был короток - в чём состоит приём, на него я ответил как умею.
На большее чем внятно выразить свой взгляд я вовсе не претендую.
Мы тут не истину ищем, а обмениваемся впечатлениями - поделись своим взглядом на Сорокина-Пелевина, мне будет интересно, возможно другим тоже.
Не воспринимайте меня серьезнее, чем это делаю я.
#21 
Сварог посетитель15.05.03 22:37
Сварог
NEW 15.05.03 22:37 
в ответ leo_von_Piter 15.05.03 18:44
В ответ на:

Вопрос твой был короток - в чём состоит приём, на него я ответил как умею.
На большее чем внятно выразить свой взгляд я вовсе не претендую.
Мы тут не истину ищем, а обмениваемся впечатлениями - поделись своим взглядом на Сорокина-Пелевина, мне будет интересно, возможно другим тоже.


Уфф. Конечно, ты прав! Поиски истины - абсолютно ненужное заняитие. А впечатления... Проблема в том, что их мне крайне трутно выразить, не силён я в выражении мыслей, как та собака, что всё понимает...
О Пелевине у меня сложилось крайне положительно мнение еще лет 12 назад, с новыми его вещами только усиливающееся.
Естественно, за эти годы прочитал довольно много отзывов о его книгах. Как правило отзывы были отрицательны, но даже редкие положительные статьи вызывали у меня недоумение пополам с раздражением. Я надеялся найти либо свои же ощущения, выраженные профессионалом, либо интересный, новый взгляд на Пелевина. Первого не видел даже в близком приблежении, а второе встретилось 1 раз. Дамочка (если не изменяет память) рассматривала Виктора как "стебающегося постмодерниста".
С Сорокиным еще сложнее. Прочитал я его не много, далеко не всего - книги 4-5. И сейчас нахожусь в странном состоянии - я не знаю. У меня стойкое ощущение, что это далеко не просто эпатаж и выливание помоев из глубин души. И не только внутрилитературные разборки (в широком смысле этого слова; берется он не только за соцреализм, но и за Толстого с Пастернаком, даже, как мне кажется, за Пелевина).
Изредка мне кажется я понимаю, что Сорокин хотел сказать (думаю, в "Сердцах четырёх", я ухватил краешек смысла), но в основном - тёмный лес. Вот. Поэтому, кстати, пока не читаю другие его книги - хочу разобраться с уже пройденным. И интересно - кто чего понял в Сорокине... (Естественно, мнения типа "нечего там понимать, гадость одна" не интересны вообще). Знаю, конечно - понять можно и должно только самостоятельно - но что поделать, слаб духом. %)
Do we really exist? Do we really care?

Do we really exist? Do we really care?
#22 
Shурик знакомое лицо16.05.03 13:33
NEW 16.05.03 13:33 
в ответ Сварог 15.05.03 22:37
С Пелевиным странно... Вместо нормального разговора о книгах все время хочется встать на его защиту, даже если ваш визави никаких претензий не имеет. Как-будто что-то женское в его творчестве будит инстинкт защитника. Есть о чем подумать... Мне далеко не все произведения Виктора Олеговича нравятся, особенно "Generation П", но, видимо, изначательный толчок "Чапаева и Пустоты" оказался настолько сильным, что инерция симпатии (боюсь этого слова - "любовь") никак не иссякнет. Уже потом я вспомнил, что подростком читал в перестроечной "Химии и жизнь" его новеллу "Затворник и Шестипалый" (прелестная вещь), но "ЧП" тогда, в середине 90-х, действительно поразил. Это было что-то новое (пишу "было", потому что теперь-то я немного по-другому на это смотрю). А нежные, тонкие рассказы "Хрустальный мир", "Онтология детства", "Водонапорная башня", "Синий фонарь"!.. Или парадоксальные, почти борхесовские (но очень на "наш" лад) ребусы "Миттельшпиля" и "Девятого сна Веры Павловны"... Да и "Омон Ра" - это ведь не стеб какой-то постмодернистский, а лирическое приближение к человеку, познающему мир ценой крушения надежд и идеалов... Если бы не массовый успех - почивать бы ему на лаврах современного классика. Все аттрибуты для этого в наличии имеются. Но пограничные миры его и ясный, свободный от литературщины язык - это для культуртрегеров не что иное, как отсутствие реализма (а значит - несерьезность) и невысокий литературный уровень. Вкупе с успехом это вообще порочно.
С Сорокиным я для себя разобрался и мне кажется, что глубокое копание в его творчестве не имеет смысла. Нет-нет, и подтекст там присутствует и "идеи" заложены, но все это расшифровывается вполне механически, на том же уровне, что и многочисленные литературные аллюзии, за счет которых собственно и живут его вещи. Просто это не значит, что из-за такой относительно узкой специализации ему закрыт доступ в некий Храм Литературы. Да и не очень-то он, наверное, и стремится туда попасть, Сорокин движется вне таких понятий, как "хорошая" или "ширпотребная" литература. В чем Сорокину не откажешь - так это в виртуозном владении языком. Тем, кто хотя бы по школе знаком с советской литературой, всегда доставит удовольствие его почитать. Вот последня его вещь - "Лед" - это действительно попытка эмансипироваться и порвать с питательным навозом соцреализма. Вышло что-то совсем уж безумное.
Если уж брать постмодернистов, то Вик. Ерофеев мне куда более симпатичен, а если брать тех, кто квитается с соцреализмом, то куда более круто и интеллигентно делает это пожилой уже Анатолий Азольский. Последний вообще мой любимец, открыл для себя всего пару лет назад и с тех пор подсаживаю на него всех, кто умеет читать - без труда подсаживаю, надо заметить.
#23 
Kelly2003 старожил16.05.03 15:51
Kelly2003
NEW 16.05.03 15:51 
в ответ Shурик 16.05.03 13:33
пор подсаживаю на него всех,,,,,xa
NO LIMITS,,,,
AGNITUM,ALEX - you nave been banned out of my vision for eternity,,,
Кино, Вино и Домино Кино, Вино и Домино
#24 
leo_von_Piter старожил16.05.03 16:20
NEW 16.05.03 16:20 
в ответ Shурик 16.05.03 13:33
А как ты думаешь, кого из перечисленных тобой авторов будут читать лет через тридцать, а кого забудут окончательно?
Критерий конечно весьма спорный, но если речь зашла о таких понятиях как "классик", уместный.
Мне думается, что из писателей последних тридцати лет шансы на некое пусть негромкое бессмертие имеют Венедикт Ерофеев, Довлатов и может быть Искандер.
Сорокин в моей личной иерархии стоит повыше Пелевина в первую очередь потому, что у Пелевина очень слабый русский язык на уровне средней публицистики по-моему.
Сознательная это неряшливость или нет не знаю, но это и неважно наверное. Очень много стилистических ошибок, глаз вс╦ время об это спотыкается. Фантазии у него бывают потрясающие, но тоже по моему неряшливо обработанные. Знаю, знаю, неряшливость тоже многими называется особенным стилем. Достоевского в пример приведут. Согласиться не могу Достоевский удивительно точен в главном и пол╦т фантазии при этом несравним с Пелевиным, глубже, шире, выше...
Сорокин - Сорокин с моей точки зрения использует тот же при╦м, что Малевич в живописи. Заходишь в галерею, глаз уже устал от портретов и пейзажей и вдруг ч╦рный квадрат - неожиданность и како-то приятный отдых от всматривания. Глаз уставший от соцреализма так же отдыхает на Сорокине. Будет ли это интересно следующим поколениям не знакомым с соцреализмом? Вряд ли, или я пока не не вижу чем.
Не воспринимайте меня серьезнее, чем это делаю я.
#25 
Shурик знакомое лицо16.05.03 19:57
NEW 16.05.03 19:57 
в ответ leo_von_Piter 16.05.03 16:20
Кого будут читать через тридцать лет? Вен. Ерофеев, Довлатов - безусловно. Народные писатели в самом прямом смысле этого слова. Фазиль Искандер? Возможно у меня искаженное (и в любом случае не полное) восприятие и суждение о современной литературе, но мне именно он кажется последним динозавром, действительно Большим Писателем ушедшей эпохи одной отдельно взятой страны. Пелевин? Я думаю, он себя еще покажет.
Кстати, насчет слабого владения русским я не соглашусь. Следовало бы считать его рассказы показателем, а он там "работает" как надо, т.е. не плохо, но и не в коем случае не лучше, чем надо. Язык же романа вообще должен быть простым, иначе от такого чтива быстро устанешь. Мне яростно возразят, но именно по причине вязкой густоты, перенасыщенности языка работой мысли мне скучны так любимые нашими интеллигентами Платонов и Набоков. Но это строго индивидуально: дело вкуса. Веллер совершенно справедливо заметил, что не академичным Мериме сегодня зачитываются, а "плебеями" Бальзаком и (моим любимцем, кстати) Флобером. Приятель мне как-то тыкал в те места в "Чапаеве и Пустоте", где два десятка страниц состоят практически из сплошного диалога, да еще на фене (братки на природе в поисках Четвертого). Там через строчку повторяется неизбежное "сказал". Как я, выросший на рок-н-ролле, мог что-то там объяснить про ритм и тайминг моему хоть и ровеснику, но выросшему на бардах? Кстати о китах Толстом и Достоевском: первый в большей степени мастер, а второй со всеми его натяжками, искусственными персонажами, зачастую действительно небрежным языком и Россией, мало похожей на Россию, оказывается сегодня как ни странно более актуальным и в любом случае держит в большем напряжении, чем Толстой. Последний же хорош именно там, где не эпичен и эмоционален: в "Казаках", в "Хаджи-Мурате" (опять же мое личное мнение).
Кстати, в твоем постинге ты как-то мягко перешел от Толстого через Сорокина к Малевичу с его "Квадратом". Опустим Сорокина. Возможно, ты читал эссе Татьяны Толстой о "Черном квадрате", но если ты пришел к этой аналогии интуитивно - это тем более классно. В любом случае, если "Черный квадрат" и был некой шуткой, то эта шутка была очень злой и сыграл ее не Малевич с нами, а Некто с Малевичем. И с Толстым сыграл, но намного раньше (не знаю, насколько правомочно присваивать автору переживания героя, но в данном случае Толстая, видимо, права, хотя и могла бы указать источник - "Крейцерову сонату"). К счастью, этот текст нашелся в интернете: http://www.guelman.ru/culture/reviews/2001-05-17/Tolstaya01/ А так он напечатан в сборнике публицистики Т. Толстой "День" - "белая" книжка в ее серии.
#26 
leo_von_Piter старожил16.05.03 23:38
NEW 16.05.03 23:38 
в ответ Shурик 16.05.03 19:57
Толстую не читал - мы про это не так давно с близким другом болтали, он очень яркий скульптор и блестящий рисовальщик, так что я больше слушал...
Спасибо за ссылку, текст мне показался ... ладно напрямоту напишу, слегка "дамским", не женским взлядом, как часто у Ахматовой, а "дамским".
Склонность примешивать в психологию художника сентиментальные причины и л╦гкий нал╦т оккультизма.
Возьму на себя смелость не согласиться, во первых серьезный художник(любой творец) вовсе не склонен к подобным мыслям или поступкам:
Шаря руками в темноте, гениальной интуицией художника, пророческой прозорливостью Создателя он нащупал запрещенную фигуру запрещенного цвета - столь простую, что тысячи проходили мимо, переступая, пренебрегая, н е замечая... Но и то сказать, немногие до него замышляли "победу над Солнцем", немногие осмеливались бросить вызов Князю тьмы. Малевич посмел
Малевич был блестящим рисовальщиком и беря в руки кисть думал о вещах менее романтичных, чем Татьяне Толстой кажется(вс╦ ИМХО конечно). Он себя и свои расссматривал исключительно в контексте творчества других художников, так чувствует и творит, думается мне, любой серьезный художник.
В период до изобретения "супрематизма" (термин Малевича) он исповедовал "алогизм", попытку выйти за границы здравого смысла, исповедовал "борьбу с логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудком".
Вот здесь Толстая по моему ближе подошла к истине, некий "мещанский смысл" натюрмортов и парадных портретов художника беспокоил, надоел, раздражал, но только не мещанский смысл чего то постороннего, думал он (зуб даю) исключительно о творческом контексте своих картин, другого контекста у искусства не бывает.
Я числюсь "экспертом" по "современному искусству" в одном из российских фондов, существующем на американские деньги. Нам приносят "художественные проекты", и мы должны решить, дать или не дать денег на их осуществление
Вот это наводит меня на мысль, что Толстая не понимает сути того, о ч╦м пишет. Так же как и е╦ фраза о том, что квадрат мог нарисовать реб╦нок или сумашай.
Право на квадрат(право на то, чтобы квадрат считался живописью) имеет только кто-то доказавший свою состоятельность гениальным рисованием, Малевич в молодости это сделал. Депрессия Толстого может быть интересна кому-то, точнее не сама депрессия, а ТЕКСТ Толстого про ету депрессию, опять же потому, что он воспринимается в контексте других гениальных текстов.
Сама по себе депрессия к искусству не имеет отношения, это удел врачей.
Рифмовать депрессию, смерть или дьявола с квадратом...
Оставлю на совести автора, Малевич этого не делал, он сказал Нуль. Ни дьявол ни депрессия нул╦м не являются - это числа, смерть видимо тоже...
Она подмнеяет метафоры, Малевич, думается мне, имел в виду исключительно нуль на шкале живописи.
Впрочем иные толкования возможны, но мне они кажутся за уши притянутыми слегка.
Не воспринимайте меня серьезнее, чем это делаю я.
#27 
mitzy прохожий17.05.03 01:38
mitzy
17.05.03 01:38 
в ответ leo_von_Piter 15.05.03 18:44
на мой взгляд, прием "Сорокина-Пелевина" подобен приему Мастера Дзен: треснуть по голове палкой, в попытке пробудить (о)сознание, остановить ум, не дать уснуть, или дать проснуться... Назовите как угодно. Что-то вроде коанов. :)
То, что они оба, скажем обтекаемо так, интересуются восточными духовными практиками тому косвенное свидетельство. Пелевин делает это более деликатно, но ведь головы бывают разные...:)
#28 
Shурик знакомое лицо17.05.03 13:27
NEW 17.05.03 13:27 
в ответ leo_von_Piter 16.05.03 23:38
Возможно не следовало так всерьез воспринимать тот текст. Толстая - умная баба, да еще и язва порядочная. Собственно, в конце текста она и разрушает, как карточный домик, всю ту заумь, что нагородила в начале. Это, конечно, немного нечестно, поскольку оставляет читетеля в неведении относительно ее собственной позиции. Но, с другой стороны: кому какое дело, что думает об этом Толстая? Я вобщем-то приплел это эссе лишь по случайно всплывшей аналогии имен.
Но даже если отбросить мистику, то все равно эта картина сыграла с Малевичем злую шутку:
Не знаю, заметил ли он сам ту двусмысленность, которую принесла ему эта слава. "Самая знаменитая картина художника" - это значит, что другие его произведения менее знаменитые, не такие значимые, не столь притягивающие, словом, они - хуже. И действительно, по сравнению с квадратом все его вещи странно блекнут.
Для большинства людей Малевич - создатель "странного полотна" и баста (другой вопрос - стал бы он также известен широкой публике, не нарисовав "Квадрат"?)
В ответ на:

Право на квадрат(право на то, чтобы квадрат считался живописью) имеет только кто-то доказавший свою состоятельность гениальным рисованием, Малевич в молодости это сделал.


Вроде бы это не идет вразрез, а наоборот - полностью совпадает с позицией Толстой.
Впрочем, я не слишком силен в теории изобразительного искусства. Раньше абстрактные полотна вообще не переваривал. Со временем как-то, не думая об этом даже специально, мой вкус сам собой пересмотрелся. Видимо, прав Курт Воннегут в романе "Синяя борода":
Жизнь, по определению, не стоит на месте.
Куда идет она? От рождения к смерти, и по пути нет остановок. Даже в изображении вазы с грушами на клетчатой скатерти ощущается быстротечность жизни, если нанесено оно на холст кистью большого художника. И удивительно: ни я, ни Дэн Грегори не могли достичь этого, а наиболее талантливые абстрактные экспрессионисты смогли - на действительно великих полотнах всегда присутствуют рождение и смерть.

#29 
leo_von_Piter старожил17.05.03 13:55
NEW 17.05.03 13:55 
в ответ Shурик 17.05.03 13:27
Ты в этом отношении безусловно счастливее меня, завидую живости твоей головы...
Тебе нравится гораздо больше в мире искусства чем мне,
умеешь найти живое в дико разных вещах.
Мне редко уда╦тся что-то полюбить, а если вдруг - перечитываю по 20 раз, чтобы понять почему.
Вместо того чтобы новую книжку взять.
Толстая безусловно язва и неглупа очень, но мне в е╦ текстах не хватает личного отношения - часто прочтя е╦ ессе не могу вспомнить о ч╦м проч╦л...
Мне Москвина очень нравится, тоже язва, тоже умна, но ещ╦ вдобавок к этому честна и искренне ненаигранно емоциональна, для меня наверное этот ингридиент необходим.
Поетому может как и ты спокоен к Набокову, холод и изысканность - мне этого маловато.
Кстати как у вас в Берлине с книжными магазинами?
Сюда из России притащил книжки или в Берлине с этим порядок?
Не воспринимайте меня серьезнее, чем это делаю я.
#30 
Shурик знакомое лицо17.05.03 14:19
NEW 17.05.03 14:19 
в ответ leo_von_Piter 17.05.03 13:55
Конечно, есть и привезенное давным-давно из России, но те в основном у маман в другом конце Германии. А так... старым запасом особо не протянул бы - уже 12 лет, как в Германии живу; на историческую родину попадаю редко. Я тут в одном магазинчике все время покупаю. Не потому, что он особо хорош, а просто по дороге - надо всего лишь выйти по пути на работу или домой из метро, покопаться и нырнуть обратно. Там тематически еще кое-как разложено, но других классификаций, в том числе и авторских, не жди. Тут же рядом торгуют селедкой, но выбор книг, как ни странно, велик - все стены заставлены, российские новинки появляются практически мгновенно.
Любимая моя куда как практичнее: все заказывает в интернет-магазинах (Sputnik2000.com), иногда мой приятель собирает пожелания у всех знакомых и заказывает в Ozon.ru, большая партия выгодна, себе-то он обычно всякие редкие исторические монографии и справочники заказывает, которых тут днем с огнем не сыщешь.
А мне спонтанные покупки нравятся, чтоб в развалах порыться, полистать. Обожаю букинистические лотки у университетов, но это уже не по теме русских книг...
#31 
leo_von_Piter старожил17.05.03 15:14
NEW 17.05.03 15:14 
в ответ Shурик 17.05.03 14:19
Обожаю букинистические лотки у университетов
Я тоже - или магазинчики сделанные таким образом.
К сожалению по-немецки удовольствие получаю только от прозы, стихи видимо для меня останутся чужими навсегда...
12 лет это класс - ты наверное би?
В моей дыре книги трудно найти, то есть Маринина-Незнанский-Акунин пожалуйста, выбор остального крошечный. Бог даст - со временем в Берлин переберусь.

Не воспринимайте меня серьезнее, чем это делаю я.
#32 
Shурик знакомое лицо17.05.03 15:45
NEW 17.05.03 15:45 
в ответ leo_von_Piter 17.05.03 15:14
В ответ на:

12 лет это класс - ты наверное би?


Бог ты мой, я поначалу было подумал, что речь идет о моей сексуальной ориентации. Привык уже, понимаешь ли, к крутым поворотам в обсуждениях. Даже не удивился.
В узком смысле - безусловно уже давно стал двуязычным. Но акцент есть и я своим раскатным "р" даже немножко горжусь.

В ответ на:

(...) стихи видимо для меня останутся чужими навсегда..


Я и вообще-то не большой знаток и любитель поэзии. Люблю, конечно, Цветаеву как полагается. Хлебников мне очень нравится, хотя это уже почти что из другой оперы... В немецкой поэзии вообще, если честно, не шарю. Дед мой, что умер пару лет назад - тот и Гете, и Шиллера, и Гейне страницами наизусть знал. А я вот не унаследовал... Кстати о деградации
А в Берлин перебирайся! Вот долго обещанная конъюнктура наберет обороты и я думаю, что в Берлине опять в софт-фирмах бумчик начнется, все-таки их здесь немало. Ты ведь информатик, если я правильно понял?

#33 
leo_von_Piter старожил17.05.03 15:54
NEW 17.05.03 15:54 
в ответ Shурик 17.05.03 15:45
Ты ведь информатик, если я правильно понял?

Если бы я ещё понимал кто я...
В Питере работал журналистом, потом рекламные ролики снимал и рекламоподобные передачи... Тут програмистом полтора года работал - всякий <Unix>...
Сейчас ищу работу - бевербунги пишу как программист-режиссёр-журналист...
Вчера приятель американец в гости заходил, который тоже не раз менял специальность - сказал что на свете существует только одна професия "жить, наслаждаясь этим процессом"
Завтра поеду к приятелю - зовет к нему менеджером работать - на выбор во Франкфурте или Берлине...
Некий абсурд во всём этом наблюдается, но может быть прав мой американец?!
Не воспринимайте меня серьезнее, чем это делаю я.
#34 
Kelly2003 старожил18.05.03 01:22
Kelly2003
NEW 18.05.03 01:22 
в ответ leo_von_Piter 17.05.03 15:54
но может быть прав мой американец?!
NO LIMITS,,,,
AGNITUM,ALEX - you nave been banned out of my vision for eternity,,,
Кино, Вино и Домино Кино, Вино и Домино
#35 
Kelly2003 старожил18.05.03 01:28
Kelly2003
NEW 18.05.03 01:28 
в ответ Shурик 13.05.03 15:06
по твоеи наколке Алех, потащила приятеля на ету арку; с филма не учла, толко потому что приятелю нравится этот филм, которыи он смотрел 2 раз.На Сокурова тебе меня подсадит не придется, потому что у меня создалос внечатление, что у него кончилис идеи и он исползовал то, что работает всегда- классическое русское наследие.В общем филм не плохои, приятныи, но ... меловолнующии.Там еще было обявление о другом,шведском, филме про русскую 16 летнюю девочку, "лилия 4евер", как она приехала в Швецию, и стала заниматся древнеищеи профессиеи.Не смотрел??
NO LIMITS,,,,
AGNITUM,ALEX - you nave been banned out of my vision for eternity,,,
Кино, Вино и Домино Кино, Вино и Домино
#36 
Shурик знакомое лицо18.05.03 14:45
NEW 18.05.03 14:45 
в ответ Kelly2003 18.05.03 01:28
Ах, Kelly, вероятно дело не в самом фильме, а опять же в неоправдавших себя ожиданиях. Я не хотел его рекламировать. Наверное стоило просто сказать, что речь идет о рекламном ролике Эрмитажа, сделанном к 300-летию С.-Петербурга. Просто Сокуров решил эту задачу нетривиально, к счастью и деньги нашлись - Filmboard Berlin (эта полугосударственная фирма - вообще самый крупный немецкий кинопродюсер) и Мартин Скорсезе раскошелились. Sony специально для этого проекта сконструировала HD-камеру, одна кельнская фирма поставила специально для этих целей произведенные жесткий диск и мобильное энегропитание. 90 минут - весь фильм - сняты в широкоформатном "киношоном" разрешении без единого монтажного среза, в одну сессию. Технической оснастке мог бы позавидовать и Джорж Лукас.
Несколько месяцев репетиций, а затем однодневная съемка с путем в несколько километров по Эрмитажу, более чем 2000 актеров и статистов, двумя оркестрами... И все это без единой остановки камеры. Оператору Тильману Бюттнеру ("Беги, Лола, беги!") пришлось изрядно попотеть. Фильм этот - прежде всего уникальный технический эксперимент.
Кроме того: зрителю, выросшему на попкорновых муви, диалог невидимого автора с французким дипломатом об искусстве, России и ее роли в истории едва ли мог показаться интересным, особенно его естественность, сбивчивость и эмоциональность. Фильм действительно не "художественный", но от этого не менее интересен. В чем ошибка прокатчиков - так это в попытке показать фильм массовой публике. Большого количества зрителей у такой картины просто не может быть. Без определенного багажа знаний и без определенного эстетического воспитания трудно правильно воспринять "Русский ковчег", хотя и исключить этого нельзя... Это не камень в ваш огород, Kelly, фильм может не понравиться и по многим другим причинам.
Насчет другого упомянутого вами фильма - без понятия, о чем речь. Вероятно из-за океана все европейское кино кажется одним маленьким монолитом. Хотя... В 1999-ом смотрел "Жизнь прекрасна" Бенини в Нью-Йорке и был приятно удивлен большим количеством народу, но моя американская подруга объяснила, что дело лишь в "Оскаре", полученном этим фильмом, а так за европейским кино приходится "охотиться".
#37 
dadada прохожий18.05.03 15:20
NEW 18.05.03 15:20 
в ответ Shурик 13.05.03 15:06

Нет, Сокуров все-таки молодец! Сначала заставил бедного неспортивного немецкого киносъемщика (имя я, к сожалению, забыла) носиться без перерыва с тяжеленной камерой в попытке осуществить свои сумасшедшие идеи (я имею в виду тот факт, что фильм был снят сразу, без монтажа. Кстате, до сих пор не понимаю, зачем), а потом всенародно признал его неспособным для создания высокого искусства. Наверное, ему стало обидно, что хоть этот фильм посмотрело огромное колличество людей, особенно в Америке. Но все восхищались только необыкновенной спортивностью Kameramann-a. A просто интересующиеся русской культурой, которые всю жизнь уже мечтали съездить в Россию, т.е. в Питер, т.к. в Питер съездить надо, подумали таким образом в наши труные беспокойные времена сэкономить на поездке. Им не повезло больше всех, т.к. как раз русской культуры там и не было.
Большой привет,
dadada
#38 
Shурик знакомое лицо18.05.03 15:35
NEW 18.05.03 15:35 
в ответ leo_von_Piter 17.05.03 15:54
Когда я шесть лет назад переехал в Берлин, то моей первой работой была работа в одном медиа-агентстве с уклоном в переводческую деятельность - совершенно случайно попалось на глаза объявление в универе. Там заправляли немец и американец - оба филологи, бывшие однокурсники. Я тогда, после немецкой провинции, слегка офонарел от беспечности и легкости, царящей в фирме. Потом уже, поработав в других местах, я понял, что дело было именно в американце - он вносил этот элемент творческого хаоса и непринужденности.
Так что, думаю, твой американец прав. Линейные карьеры - скукота. Надо себя пробовать в разных ипостасях. Обуржуазиться всегда успеем.
#39 
leo_von_Piter старожил18.05.03 15:41
NEW 18.05.03 15:41 
в ответ Shурик 18.05.03 15:35
Ты как-то сходу ловишь настроение и попадаешь в яблочко!
В мо╦м случае немец с канадцем - л╦гкость, беспечность и хаос, вс╦ в репертуаре, вс╦ очень симпатично, но не знаю подходит ли вс╦ это мне, вечером поеду, погляжу...
Не воспринимайте меня серьезнее, чем это делаю я.
#40 
Kelly2003 старожил19.05.03 01:01
Kelly2003
NEW 19.05.03 01:01 
в ответ Shурик 18.05.03 14:45
Если мне не понравилос, то, значит я не понимаю,,,или надостаточно интеллектуалного бага#а,,,а мо#ет быт потому, что я #ика в Ермита#е, когда училас в Академии худо#еств, мне показалос это просто привычным?
NO LIMITS,,,,
AGNITUM,ALEX - you have been banned out of my vision for eternity,,,
Кино, Вино и Домино Кино, Вино и Домино
#41 
mitzy прохожий23.05.03 16:50
mitzy
NEW 23.05.03 16:50 
в ответ mitzy 17.05.03 01:38
в моем сообщении содержится неточность. то о чем я писал, скорее цель. прием же Сорокина раскрывает эпиграф к Голубому салу:

- Взгляните! - воскликнул Пантагрюэль. - Вот вам несколько штук, еще не оттаявших.
И он бросил на палубу целую пригоршню замерзших слов, похожих на драже, переливающихся разными цветами. Здесь были красные, зеленые, лазуревые и золотые. В наших руках они согревались и таяли как снег, и тогда мы их действительно слышали, но не понимали, так как это был какой-то варварский язык...
...Мне захотелось сохранить несколько неприличных слов в масле или переложив соломой, как сохраняют снег и лед.
Франсуа Рабле
"Гаргантюа и Пантагрюэль"
В мире больше идолов, чем реальных вещей; это мой "злой взгляд" на мир, мое "злое ухо"...
Фридрих Ницше
"Сумерки идолов, или как философствуют молотом"

#42 
mitzy прохожий25.05.03 00:14
mitzy
NEW 25.05.03 00:14 
в ответ Shурик 16.05.03 13:33
По "наводке" Shурика проглатил сорокинский Лед, произведение, из тех что читал, наименее "шифрованое". Кайф. Но читать его лучше, если есть опыт прочтения эзотерической или духовной литературы.
Это как, к примеру, смотреть Космобольцев, предварительно посмотрев Звездные войны.
PS. интересующимся эзотерикой и проч. читать в обязалово!!!
#43 
Elissia завсегдатай26.05.03 12:09
Elissia
NEW 26.05.03 12:09 
в ответ Shурик 13.05.03 15:06
Благодаря вашеи дискуссии выбралась в кино.
Конечно, мне, питерскои, уже просто так хорошо - родное место, где столько гуляно было...
Хорошо, что сняли такои фильм и показывают его здесь. Не все же про наши социальные проблемы.
Спасибо за почти совет.
#44 
1 2 3 все