Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Лепрозорий

Карусель

1167  1 2 3 4 5 6 все
gij Fliegender Holländer魅力の&09.02.06 18:03
gij
NEW 09.02.06 18:03 
Последний раз изменено 21.02.06 13:34 (gij)
Пара-фраз, пара строк и любимого автора тени...
Все что думали, сказать хотели - высказано все
Им и всерьез...
.................
В час пустынный, в час метели,
В легком беге карусели,
В вихре шумном и лихом,
В вечер зимний, в вечер серый,
Мчатся дамы, кавалеры,
Кто - в карете, кто - верхом...
Зыбля прах, взрывая иней,
Князь с маркизой, граф с княгиней,
То четою, то сам - друг,
Длинной цепью, пестрой ротой,
Кто в раздумье, кто с зевотой,
Пробегают малый круг...
И поет им беспрерывно
Зов шарманки заунывной,
Хриплой жалобой звеня...
И от песни однозвучной
Часто-часто, в час докучный,
Рыцарь валится с коня...
Часто - часто рвутся звенья,
Иссякает нить забвенья
И скудеет свет в очах,
Но вплетенных в вихрь случайный
Строго гонит ворот тайный,
Им невидимый рычаг...
(с)
"Что открывается в созерцании,возвращается в любви"http://www.germany.ru/wwwthreads/files/1300-3500042-Wave2-1.mp3
#1 
gij Fliegender Holländer魅力の&09.02.06 18:22
gij
NEW 09.02.06 18:22 
в ответ gij 09.02.06 18:03
Сегодня хотелось бы вспомнить..согревающего всю жизнь человека- Зиновия Герда.Таким, каким он остался в памяти- на сцене ли, на фоне камина на даче, читающим Пастернака часами по памяти...Потрясающей глубины и теплоты глаза, словно вместившие в себя всю трагическую глубину этого мира...Вспоминается последний его юбилей, когда он чуть растерянный сидел с мягкой иронией наблюдая течение юбилейных торжеств....И вот его нет, но..не верится, особенно когда достаешь кассеты с неторопливой мудростью его бесед...
Час полночный... Миг неясный...
Скорбный сумрак... Тишина...
Слабых крыльев взмах напрасный,
Мысль - как колос без зерна!
Всю-то жизнь, как раб угрюмый,
В тайном, темном руднике
Пролагаю ходы, трюмы,
С тяжким молотом в руке...
Много в мире нас стучало,
Роя узкий коридор, -
Мы не знаем, где начало
В лабиринте наших нор...
Все то знанье, - что от века
Миллионы разных рук,
Точно сердце человека,
Повторяли тот же стук:
Что в тюрьме своей гранитной
Бытия не оправдал
Тот, чей молот стенобитный
Без упорства упадал!..
Век идет - пройдут их сотни, -
Подземелью края нет!
Только Смерть - наш День Субботний, -
Бледность искры - весь наш свет!
(с)
"Что открывается в созерцании,возвращается в любви"http://www.germany.ru/wwwthreads/files/1300-3500042-Wave2-1.mp3
#2 
Melodiya* коренной житель09.02.06 23:50
NEW 09.02.06 23:50 
в ответ gij 09.02.06 18:22
Зиновий Герд... да, светлый человек, приятно вспомнить, к тому же прекрасный актер. А глаза... таких больше нет...Да, хорошо Вы сказали - всю боль собрали, такая трагическая грусть в них, я думаю, что она - отражение не личного мира а внешнего, что характерно для глубокой болеющей за страну и людей личности . В семейной жизни и актерской у него все складывалось более или менее удачно, таким багажом мало кто может "похвастаться":
Фильмография:
1956 Серый разбойник - читает текст
1958 Человек с планеты Земля
1960 Леон Гаррос ищет друга
1961 Девять дней одного года - читает текст
1961 Юрка - бесштанная команда
1962 Семь нянек
1963 Внимание! В городе волшебник - читает текст
1963 Улица Ньютона, дом один
1964 Возвращенная музыка - читает текст
1964 Зеленый огонек
1964 Хотите - верьте, хотите - нет - читает текст
1965 Год как жизнь
1965 Город мастеров - текст песен, актер
1966 Авдотья Павловна
1966 Баллада о чердачнике - читает текст
1966 Июльский дождь
1967 Фокусник
1968 Зигзаг удачи - читает текст
1968 Золотой теленок
1969 В тринадцатом часу ночи
1970 Вас вызывает Таймыр - актер, читает текст
1970 Городской романс
1970 Спорт, спорт, спорт - читает текст
1970 Шаг с крыши
1971 Даурия
1971 Ехали в трамвае Ильф и Петров
1971 Жизнь и смерть дворянина Чертопханова
1971 Тень
1972 Мужчины - читает текст
1972 Печки-лавочки
1972 Укрощение огня
1973 Райские яблочки
1973 Соленый пес - читает текст
1974 Автомобиль, скрипка и собака Клякса
1974 Соломенная шляпка
1974 Странные взрослые
1975 Любовь с первого взгляда - читает текст
1975 Я больше не буду - автор сценария
1976 Ключ без права передачи
1976 Красное и черное - читает текст
1976 Моя жена - бабушка - читает текст
1976 Розыгрыш
1977 Двенадцать стульев - читает текст
1978 Жизнь Бетховена
1979 Жена ушла
1979 Место встречи изменить нельзя
1979 Особо опасные
1979 Соловей
1979 Трое в лодке, не считая собаки
1980 Адам женится на Еве
1980 История одного подзатыльника - читает текст
1980 Копилка
1980 О бедном гусаре замолвите слово
1981 Будь здоров, дорогой - читает текст
1982 Ослиная шкура
1982 Продавец птиц
1982 Сказки, сказки, сказки старого Арбата
1983 Военно-полевой роман
1983 Мэри Поппинс, до свидания
1983 Пацаны
1983 Я вас дождусь
1984 Без семьи
1984 Герой ее романа
1984 И вот пришел Бумбо
1984 Полоса препятствий
1985 Белая роза бессмертия - читает текст
1986 Мой нежно любимый детектив
1986 На златом крыльце сидели
1987 Кувырок через голову
1988 Воры в законе
1988 История одной бильярдной команды
1989 Биндюжник и король
1989 Интердевочка
1989 Искусство жить в Одессе
1989 Мир вам, шолом
1989 Поездка в Висбаден
1991 Детство Темы
1991 Затерянный в Сибири
1992 Рукопись - читает текст, актер
1993 Я - Иван, ты - Абрам
1994 Анекдотиада. история Одессы в анекдотах
1994 Простодушный
1994 Солдат Иван Чонкин
1994 Увертюра
1996 Ревизор
1997 Ветер над городом
1998 Война окончена. Забудьте
А в последнее время он снимался в ролике, который крутили часто по ТВ, сначала он в поезде или метро едет молодой в военной форме с медалями на груди, видимо сразу после войны, а потом уже седой, проживший жизнь говорит нам с экрана, говорит - не играет, говорит, как человек-Жизнь :" Все будет хорошо! Все у Вас получится!"
Вот такая карусель ...
#3 
gij Fliegender Holländer魅力の&10.02.06 00:04
gij
NEW 10.02.06 00:04 
в ответ Melodiya* 09.02.06 23:50
У меня сохранилась стопка кассет-"Чай с Гердом", что показывали в 90-х, где в дачной атмосфере с близкими приглашаемыми друзьями он раскрылся и с неизвестных для меня сторон..Мягкий добрый юмор, но определенность и резкая точность суждений, суховатые руки, мастерски управляющиеся с топором..Ирония в воспоминаниях трудных лет и...стихи, стихи,стихи...Тогда случайно и узнал, что самые любимые у него поэты- та же троица из Серебряного века.....
x x x
Стихи мои, бегом, бегом.
Мне в вас нужда, как никогда.
С бульвара за угол есть дом,
Где дней порвалась череда,
Где пуст уют и брошен труд,
И плачут, думают и ждут.
Где пьют, как воду, горький бром
Полубессонниц, полудрем.
Есть дом, где хлеб как лебеда,
Есть дом, ≈ так вот бегом туда.
Пусть вьюга с улиц улюлю, ≈
Вы ≈ радугой по хрусталю,
Вы ≈ сном, вы ≈ вестью: я вас шлю,
Я шлю вас, значит, я люблю.
О ссадины вкруг женских шей
От вешавшихся фетишей!
Как я их зною, как постиг,
Я, вешающийся на них.
Всю жизнь я сдерживаю крик
О видимости их вериг,
Но их одолевает ложь
Чужих похолодевших лож,
И образ Синей Бороды
Сильнее, чем мои труды.
Наследье страшное мещан,
Их посещает по ночам
Несуществующий, как Вий,
Обидный призрак нелюбви,
И привиденьем искажен
Природный жребий лучших жен.
О, как она была смела,
Когда едва из-под крыла
Любимой матери, шутя,
Свой детский смех мне отдала,
Без прекословий и помех
Свой детский мир и детский смех,
Обид не знавшее дитя,
Свои заботы и дела.
1932
"Что открывается в созерцании,возвращается в любви"
http://www.germany.ru/wwwthreads/files/1300-3500042-Wave2-1.mp3
"Что открывается в созерцании,возвращается в любви"http://www.germany.ru/wwwthreads/files/1300-3500042-Wave2-1.mp3
#4 
Melodiya* коренной житель10.02.06 00:22
NEW 10.02.06 00:22 
в ответ gij 10.02.06 00:04
Да, Зиновий Герд - золотой фонд российского кинематографа. Вот нашла на Израильском форуме ( частенько в последнее вреия ..что-нибудь интересное оттуда сюда притаскиваю )
ГЕРДТ
(Храпинович)
Зиновий Ефимович

21.09.1916, Себеж, Псковская область - 18.11.1996, Москва
Народный артист СССР (1991)
Премия "Кинотавр" в номинации "Премия президентского совета за творческую карьеру" (1996)
Юность
В 15 лет, окончив фабрично-заводское училище Московского электрозавода имени Куйбышева, Гердт пришел работать на Метрострой слесарем-электриком. При заводском клубе был театр рабочей молодежи (ТРАМ). Прочитав объявление: "Приходите к нам в ТРАМ", Герд так и поступил, и это навсегда изменило его судьбу. В ТРАМе Герд играл в спектаклях "Женитьба Фигаро" и "Дальняя дорога".
Продолжил артистическую деятельность Зиновий Гердт в театре кукол при Московском доме пионеров, куда он устроился актером в 1937 году.
Великая отечественная
Когда началась Великая отечественная война, Зиновий Гердт ушел добровольцем на фронт. Старший лейтенант саперной роты Гердт не вспоминал, что он артист, и даже не учавствовал в самодеятельности. В феврале 1943 года под Белгородом он был тяжело ранен в ногу. Хромота осталась с ним на всю жизнь. О какой артистической деятельности могла идти речь?
Неподражаемый конферансье
Два года спустя, в 1945 году Зиновий Гердт вернулся в искусство. Он устроился в труппу Центрального театра кукол под руководством С. В. Образцова. За ширмой этого театра он проработал без малого сорок лет - до 1982 года.
Чревовещатель при кукле, он подарил свой голос множеству персонажей, но наиболее знаменит самовлюбленный конферансье из "Необыкновенного концерта". Без преувеличения Гердт завоевал в этой роли мировое признание. В каждой стране он умудрялся вести партию конферансье на местном языке (а то и диалекте), и был столь убедителен, что простодушные зрители - и в Америке, и в Японии, и повсюду - свято верили, что актеру их язык известен в тонкостях. Однако имнли дело с виртуозным звукоподражанием: этим искусством Гердт владеет в совершенстве.
С 1983 - актер театра имени М. Н. Ермоловой.
Зиновий Гердт успешно работал на радио и телевидении, был первым ведущим "Кинопанорамы", вел ряд популярных телепередач.
Долгий путь в кино
В кинематограф Зиновий Гердт вошел как актер дубляжа, закадрового текста, долгое время оставаясь "за ширмой" подобно кукольнику. Голосом Гердта говорили звезды зарубежного экрана: Тото ("Полицейские и воры" 1951), Де Сика, Ричард Харрис, Питер О'Тул, а также Юрий Ярвет в роли короля Лира. В знаменитом фильме "Фанфан-Тюльпан" (1952) он говорил за автора.
Иногда Зиновий Гердт появлялся в фильмах в эпизодических ролях - в киноповести "Человек с планеты Земля" (первая эпизодическая роль актера), комедии "Семь нянек" (в роли Шамского), сказке "Город мастеров" (в роли художника).
Признание
В фильмы "Фокусник" (1967) и "Золотой теленок" (1968) Зиновий Гердт тоже приглашался на эпизодические роли, но режиссеры увидели в актере больший потенциал. В итоге он сыграл главные роли в этих фильмах, совершенно контрастные характеры - скромника-иллюзиониста Кукушкина, чье счастье состоит в том, чтобы доставлять его другим, и бесподобного наглеца и прохиндея Михаила Самуэльевича Паниковского, человека без паспорта, но в соломенном канотье и манишке. Впрочем, не был его Паниковский просто презренным гусекрадом, а был жуликом-поэтом и славным чудаком.
Роли фокусника Кукушкина и жулика Паниковского определили его актерское будущее. Гердт в каждый кинообраз вносил свой, порой отличный от первозданного, смысл, не прибегал к одной краске в изображении характера. В этом сказывалась не только его тяга к драматургии (им написано несколько пьес), но и высокий интеллект, неординарная одаренность.
Зиновий Гердт сыграл в кино более ста ролей, среди которых: Карл Сигизмундович из школьного фильма "Розыгрыш", кладбищенский сторож из музыкальной комедии "Трое в лодке не считая собаки", человек в клетчатом пальто из комедии "Вас вызывает Таймыр" и сразу три роли в детском музыкальном фильме "Автомобиль, скрипка и собака Клякса".
Влюбленные в актера режиссеры порой специально сочиняли для Гердта хотя бы эпизод. Далеко не все роли были достойны этого великого актера, но то, что он со своей библейской печалью во взгляде облагораживал каждую из них, сомнения нет. И то, что он дважды сыграл бабелевского Арье-Лейба из синагоги извозопромышленников - в фильмах "Искусство жить в Одессе" и "Биндюжник и король", кажется само собой разумеющимся. Кому же, как не ему этот герой по возможностям и по чину?
В актерском мире Зиновий Гердт стал тем самым природным явлением, про которое говорят: "Нарушает все законы физики". Открывший Гердта для большого кино в фильме "Фокусник" режиссер Петр Тодоровский вспоминает одно из последних интервью артиста, когда он уже сильно болел, и казалось, что съемочная группа приехала напрасно: "Когда сказали "Мотор!", в нем проснулся артист, болезнь ушла, он преобразился, стал говорить в камеру".
Он вообще очень радовался, если рядом с ним оказывались профессионалы. Однажды он сказал: "Уметь любить чужой талант - это тоже талант". И еще: "Знаешь, что раздражает? Так как я стар, люди меня внимательно слушают, потому что считают очень умным. А на самом деле это не так. Посмотри на меня и крепко запомни: умные люди выглядят как раз наоборот".
Семья
Жена Зиновия Ефимовича - Татьяна Александровна Правдина - не имеет отношения к артистической среде. Она - переводчик с арабского языка. С Гердтом они познакомились, когда ее предложили работу переводчика во время гастролей театра Образцова в Египет, Сирию и Ливан.
Татьяна Александровна вспоминает, что при приеме на работу ей было поставлено одно условие: ее рост не должен превышать 160 см. Вначале она не могла понять, какое отношение это имеет к ее профессиональным качествам, но потом выяснилось, что во время синхронного перевода она не должна подавлять своей массой выступающего на сцене. Когда Татьяну представили Зиновию Ефимовичу, он почему-то поинтересовался, есть ли у нее дети. А узнав, что у нее есть двухлетняя дочь, очень обрадовался и сказал: "Подходит" (в скором времени этот ребенок стал для него самым родным человеком на свете). Их роман начался в салон самолета, а сразу после гастролей они поженились. Судьба отвела им 36 лет счастливой жизни┘
Дочь Екатерина стала кинорежиссером. Первым ее мужем был кинорежиссер Валерий Фокин. От него у Екатерины сын Орест. Второй муж - Денис Евстигнеев.
Навсегда в памяти
Зиновий Гердт не был избалован славой и звездностью. Он, конечно, состоялся, но у него самого всегда было ощущение, что он не тот за которого слывет. Актер всегда был недоволен своей игрой. Когда ждали, что он придет и всех насмешит, Гердт вдруг читал пронзительные стихи Пастернака. Его отстраняли от ведения "Кинопанорамы" за непозволительные тогда на телевидении "я думаю" и "я считаю", а он размышлял над природой Чуриковой и Чаплина.
Он заслужил своей жизнью, своей работой всенародную любовь. Причем любили его не как актера или ведущего, а именно как человека. Причина, видимо в том, что Зиновий Ефимович больше любой из своих ролей и всей их суммы. К Зиновию Гердту тянулись самые различные люди, с ним хотели общаться, дружить, его слушали. В последние десятилетия жизни он стал нравственным ориентиром нескольких поколений кинематографистов и зрителей.
Зиновий Гердт умер 18 ноября 1996 года, оставив нам неразгаданную загадку своего таланта, благодаря которому он мог превратить даже маленькую роль в страницу большого кино.
В Киеве на Подоле стоит памятник Паниковскому, прообразом памятника послужил Зиновий Гердт.
#5 
gij Fliegender Holländer魅力の&10.02.06 00:40
gij
NEW 10.02.06 00:40 
в ответ Melodiya* 10.02.06 00:22
Спасибо, два пожилых человека - Герд и Р.Быков и детское еще уважение.....и лишь потом и....к сожалению...отчасти, понимание, почему, как,.....Много-много вопросов, за кадром известных кинокартин, театра и просто бытовых наблюдений..Мудрость, доброта, и твердый шаг по своему пути....
x x x
Столетье с лишним ≈ не вчера,
А сила прежняя в соблазне
В надежде славы и добра
Глядеть на вещи без боязни.
Хотеть, в отличье от хлыща
В его существованьи кратком,
Труда со всеми сообща
И заодно с правопорядком.
И тот же тотчас же тупик
При встрече с умственною ленью,
И те же выписки из книг,
И тех же эр сопоставленье.
Но лишь сейчас сказать пора,
Величьем дня сравненья разня:
Начало славных дней Петра
Мрачили мятежи и казни.
Итак, вперед, не трепеща
И утешаясь параллелью,
Пока ты жив, и не моща,
И о тебе не пожалели.
1931
"Что открывается в созерцании,возвращается в любви"http://www.germany.ru/wwwthreads/files/1300-3500042-Wave2-1.mp3
#6 
Melodiya* коренной житель10.02.06 11:31
NEW 10.02.06 11:31 
в ответ gij 10.02.06 00:40
Да! Вот из того же форума:
НИК:"У меня есть авторская книга (лично подписанная) Полины Капшеевой. Вообще это уникальный трех томник называется "обнаженная натура" 1.2.3.
В своих книгах она расскрывает уникальных людей как бы изнутри. Только из личных встреч и общении.
Вот как она пишет о Зиновии Ефимовиче Гердте.
Пируй мой друг сердечный,
Сдаваться не спеши,
Пока течет он - грешный,
Неспешный пир души...
Дыши,мой друг, свободой -
Кто знает, сколько раз
Еще такой субботой,
Еще такой субботой,
Божественной субботой
Наш век одарит нас?..
Булат Окуджава.Божественная суббота или история о том, как нам с Зиновием Гердтом в гостинице "Астория" в Ленинграде не было куда торопиться...
А далее-просто зачитываешься

Книга выпущена где-то заграницей. Вот бы найти (!) Прочитав такую книгу, наверняка появится ощущение, что ты лично пообщался с этими замечательными, богатыми сердцем и умом людьми
#7 
Merlin- лесной дух10.02.06 15:16
Merlin-
10.02.06 15:16 
в ответ Melodiya* 10.02.06 11:31
Спасибо, а я подсушу некоторую вчерашнюю свою..карамельность в теме...Сегодня хороший повод...
ПАСТЕРНАК Борис Леонидович родился 29 января (10 февраля н.с.) в Москве в семье известного художника. С детства будущего поэта окружали музыка, живопись, литература. Первое творческое пристрастие Пастернака - музыка.
Испытав сильное влияние Скрябина, он с тринадцати лет занимается музыкальным сочинительством, изучает теорию композиции, но после шестилетних упорных занятий музыка была оставлена навсегда.
После окончания московской гимназии в 1909 поступает на историко-филологический факультет Московского университета, серьезно увлекается философией. Для усовершенствования философских знаний в 1912 едет в Германию, где семестр учится в Марбургском университете. Тогда же им была предпринята поездка в Швейцарию и Италию. По возвращении в Москву заканчивает университет в 1913. Охладев к философии, Пастернак полностью отдается поэтическому искусству, которое становится делом его жизни.
Его первые сборники стихов ("Близнец в тучах", 1914; "Поверх барьеров", 1917) отмечены влиянием символизма и футуризма (тогда он входил в группу "Центрифуга").
В 1922 выходит книга стихотворений "Сестра моя жизнь", сразу выдвинувшая автора в ряд мастеров современного стиха. С этой книги начинается Пастернак как самобытное поэтическое явление. В 1920-е Пастернак примыкал к литературному объединению "Леф" больше из-за дружбы с Маяковским, но связи с объединением оказались непрочными и закончились в 1927 разрывом.
В эти годы публикует сборник "Темы и вариации" (1923), начинает работу над романом в стихах "Спекторский" (1925), в значительной мере автобиографическим. Создает стихотворный цикл "Высокая болезнь", поэмы "Девятьсот пятый год" и "Лейтенант Шмидт". В 1928 возникает замысел прозаической книги "Охранная грамота", законченной два года спустя.
В 1931 отправляется на Кавказ, в Грузию; кавказские впечатления нашли отражение в стихах, вошедших в цикл "Волны". Этот цикл станет частью книги "Второе рождение", в которой поэт приходит к классической простоте стихотворного языка. В 1930-е мало создает оригинальных произведений, отдавая основные силы переводу, который с 1934 приобретает регулярный характер и продолжается до конца его жизни.
Накануне войны, в начале 1941, поэт преодолевает творческий кризис и вступает в полосу подъема: пишет цикл стихов "Переделкино". В 1943 совершает поездку на фронт, результатом чего явились очерки "В армии", а стихи "Смерть сапера", "Ожившая фреска", "Весна" вошли в книгу "На ранних поездах" (как и цикл "Переделкино), 1943.
Роман "Доктор Живаго" Пастернак писал долгие годы, завершив его в конце 1950-х. За этот роман, опубликованный в 1958 за границей, Пастернак был удостоен Нобелевской премии. Однако на родине этот роман не только не был напечатан, но вызвал резкую критику со стороны официальных властей. Автор был исключен из Союза писателей. (В 1987 это решение было отменено, а в 1988 роман опубликован в журнале "Новый мир".) "Стихотворения Юрия Живаго", завершающие роман, подчеркивают нравственно-философский пафос авторской позиции. В 1956 - 59 выходит последняя книга стихотворений Пастернака "Когда разгуляется".
В 1960 поэт умер от тяжелой болезни (рак легких) 30 мая в Переделкино.

Всегда интересовало, кто пишет подобные резюме....безкровные.....
из любимого..:
Быть знаменитым некрасиво...
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества ≈ самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.
И .окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.
Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым, и только,
Живым, и только ≈ до конца.
http://poetry.dax.ru/ser_poetry/pasternak/biografy.htm
Ваша искренность ...в сомнениях..http://www.germany.ru/wwwthreads/files/118-3564823-2.mp3鷹
#8 
Melodiya* коренной житель11.02.06 01:24
NEW 11.02.06 01:24 
в ответ Merlin- 10.02.06 15:16
В ответ на:
Всегда интересовало, кто пишет подобные резюме....безкровные

Сухие биографисты, нелюбящие ни свою профессию ни тех, о ком пишут....
А вот это (высокое искусство ) люблю у него особенно:
Любить иных - тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.
Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь,
Все это - не большая хитрость.



#9 
gij Fliegender Holländer魅力の&11.02.06 01:41
gij
NEW 11.02.06 01:41 
в ответ Melodiya* 11.02.06 01:24
По странному стечению или капризу,минувший день был памятен и другой датой, словно время..перебросило мостик от смерти одного гения, к рождению другого - очередная грустная пушкинская дата..В детстве всегда в этот день ходили, нет, не на Мойку, а к скромному памятнику, что сейчас совсем уж затерялся в меркантильностях хозяйственных построек на Черной речке, всего -то минут 10-15 было..от бабушкиной квартиры спуститься...И острая пронзительность запущенного места и лишь вой убегающих на Выборг электричек разрезал негустеющий холодный воздух...
....
Стремлюсь привычною мечтою
К студеным северным волнам.
Меж белоглавой их толпою
Открытый остров вижу там.
Печальный остров - берег дикой
Усеян зимнею брусникой,
Увядшей тундрою покрыт
И хладной пеною подмыт.
Сюда порою приплывает
Отважный северный рыбак,
Здесь невод мокрый расстилает
И свой разводит он очаг.
Сюда погода волновая
Заносит утлый мой челнок
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .(с)
"Что открывается в созерцании,возвращается в любви"http://www.germany.ru/wwwthreads/files/1300-3500042-Wave2-1.mp3
#10 
Melodiya* коренной житель11.02.06 14:11
NEW 11.02.06 14:11 
в ответ gij 11.02.06 01:41
* * *
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины,
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.
О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.
Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.
Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.
В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.
Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.
Достигнутого торжества
Игра и мука ≈
Натянутая тетива
Тугого лука.
Б Пастернак
Вот так охватить жизнь и чувствовать ее миг может только поэт и оставить нам в наследство всю гамму своих переживаний
----------
Я думаю, что слова -"мой поэт Пушкин " скажет любой бывший советский гражданин. Детство и сказки начинались обязательно с Пушкина, легкий его слог рисовал и воображал в детских головах яркие картины сказочного мира. Пушкин неисчерпаем...Поэтому Пушкин - это отдельный и нескончаемый разговор...
Все теперь идут в палаты:
У ворот блистают латы,
И стоят в глазах царя
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Царь ступил на двор широкой:
Там под елкою высокой
Белка песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешечек опускает;
И засеян двор большой
Золотою скорлупой.
Гости дале ≈ торопливо
Смотрят ≈ что ж? княгиня ≈ диво:
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
И свекровь свою ведет.
Царь глядит ≈ и узнает...
В нем взыграло ретивое!
╚Что я вижу? что такое?
Как!╩ ≈ и дух в нем занялся...
Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И веселый пир пошел.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Разбежались по углам;
Их нашли насилу там.
Тут во всем они признались,
Повинились, разрыдались;
Царь для радости такой
Отпустил всех трех домой.
День прошел ≈ царя Салтана
Уложили спать вполпьяна.
Я там был; мед, пиво пил ≈
И усы лишь обмочил.

#11 
Merlin- лесной дух11.02.06 19:46
Merlin-
NEW 11.02.06 19:46 
в ответ Melodiya* 11.02.06 01:24
Сегодня ..дома, не-Е, точнее ДОМА и настроение соответствующее- выздоровел враз как-то;))
Распростись с пустой тревогой,
Палку толстую возьми
И шагай большой дорогой
Вместе с добрыми людьми.
По холмам страны родимой
Вместе с добрыми людьми,
Без тревоги нелюдимой,
Без сомнений, ЧЕРТ ВОЗЬМИ.
Километр за километром
Ми-ре-до и до-ре-ми,
Вместе с солнцем, вместе с ветром,
Вместе с добрыми людьми.
"Облако, озеро, башня"(В.Набоков)
АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ
Он мне шепчет: "Своевольный,
Что ты так уныл?
Иль о жизни прежней, вольной,
Тайно загрустил?
"Полно! Разве всплески, речи
Сумрачных морей
Стоят самой краткой встречи
С госпожой твоей?
"Так ли с сердца бремя снимет
Голубой простор,
Как она, когда поднимет
На тебя свой взор?
"Ты волен предаться гневу,
Коль она молчит,
Но покинуть королеву
Для вассала - стыд".
Так и ночью молчаливой,
Днем и поутру
Он стоит, красноречивый,
За свою сестру.

НА МОРЕ
Закат. Как змеи, волны гнутся,
Уже без гневных гребешков,
Но не бегут они коснуться
Непобедимых берегов.
И только издали добредший
Бурун, поверивший во мглу,
Внесется, буйный сумасшедший,
На глянцевитую скалу
И лопнет с гиканьем и ревом,
Подбросив к небу пенный клок...
Но весел в море бирюзовом
С латинским парусом челнок;
И загорелый кормчий ловок,
Дыша волной растущей мглы
И, от натянутых веревок,
Бодрящим запахом смолы.
ВЕЧНОЕ
Я в коридоре дней сомкнутых,
Где даже небо тяжкий гнет,
Смотрю в века, живу в минутах,
Но жду Субботы из Суббот;
Конца тревогам и удачам,
Слепым блужданиям души...
0 день, когда я буду зрячим
И странно знающим, спеши!
Я душу обрету иную,
Все, что дразнило, уловя.
Благословлю я золотую
Дорогу к солнцу от червя.
И тот, кто шел со мною рядом
В громах и кроткой тишине, -
Кто был жесток к моим усладам
И ясно милостив к вине;
Учил молчать, учил бороться,
Всей древней мудрости земли, -
Положит посох, обернется
И скажет просто: "мы пришли".
Н.Г.
Тему что ли обещанную начать?!
Ваша искренность ...в сомнениях..http://www.germany.ru/wwwthreads/files/118-3564823-2.mp3鷹
#12 
Melodiya* коренной житель11.02.06 22:57
NEW 11.02.06 22:57 
в ответ Merlin- 11.02.06 19:46

Она

Я знаю женщину: молчанье,
Усталость горькая от слов,
Живет в таинственном мерцаньи
Ее расширенных зрачков.
Ее душа открыта жадно
Лишь медной музыке стиха,
Пред жизнью дольней и отрадной
Высокомерна и глуха.
Неслышный и неторопливый,
Так странно плавен шаг ее,
Назвать нельзя ее красивой,
Но в ней все счастие мое.
Когда я жажду своеволий
И смел, и горд ≈ я к ней иду
Учиться мудрой сладкой боли
В ее истоме и бреду.
Она светла в часы томлений
И держит молнии в руке,
И четки сны ее, как тени
На райском огненном песке.
Николай Гумил╦в

П.С. Может ею жить и чувствовать, сказать о ней можно, но расскажешь ли ...?
#13 
gij Fliegender Holländer魅力の&12.02.06 00:30
gij
NEW 12.02.06 00:30 
в ответ Melodiya* 11.02.06 22:57
ВЫ правы,а то я чуть было не начал рассказывать....А нужно ли в принципе- не уверен...
Ну а тут ответ за мной....
"Что открывается в созерцании,возвращается в любви"http://www.germany.ru/wwwthreads/files/1300-3500042-Wave2-1.mp3
#14 
gij Fliegender Holländer魅力の&12.02.06 23:39
gij
NEW 12.02.06 23:39 
в ответ Melodiya* 11.02.06 22:57
Извините, утонул в реале, друзьям из дома время посвятив....
Немного в сторону, посмотрел календарь, увидел примечательное имя и вспомнил интересное у Бродского о нем и....отправился искать полный текст: держитесь!!
Джон Донн уснул. Уснуло все вокруг.
Уснули стены, пол, постель, картины,
уснули стол, ковры, засовы, крюк,
весь гардероб, буфет, свеча, гардины.
Уснуло все. Бутыль, стакан, тазы,
хлеб, хлебный нож, фарфор, хрусталь, посуда,
ночник, белье, шкафы, стекло, часы.
ступеньки лестниц, двери. Ночь повсюду.
Повсюду ночь: в углах, в глазах, в белье,
среди бумаг, в столе, в готовой речи,
в ее словах, в дровах, в щипцах, в угле
остывшего камина, в каждой вещи.
В камзоле, в башмаках, в чулках, в тенях
за зеркалом, в кровати, в спинке стула,
опять в тазу, в распятьи, в простынях,
в метле у входа, в туфлях. Все уснуло.
Уснуло все. Окно. И снег в окне.
Соседней крыши белый скат. Как скатерть
ее конек. И весь квартал во сне,
разрезанный оконной рамой насмерть.
Уснули стены, арки, окна, все.
Булыжники, торцы, решетки, клумбы.
Не вспыхнет свет, не скрипнет колесо ...
Ограды, украшенья, цепи, тумбы.
Уснули двери, кольца, ручки, крюк,
замки, засовы, их ключи, запоры.
Нигде не слышен шепот, шорох, стук.
Лишь снег скрипит. Все спят. Рассвет не скоро.
Уснули тюрьмы, замки. Спять весы
средь рыбной лавки. Спят свиные туши.
Дома, задворки. Спят цепные псы.
В подвалах кошки спят, торчат их уши.
Спят мыши, люди. Лондон крепко спит.
Спит парусник в порту. Вода со снегом
под кузовом его во сне сипит,
сливаясь вдалеке с уснувшим небом.
Джон Донн уснул. И море вместе с ним.
И берег меловой уснул над морем.
Весь остров спит, объяьтый сном одним.
И каждый сад закрыт тройным запором.
Спят клены, сосны, грабы, пихта, ель.
Спят склоны гор, ручьи на склонах, тропы.
Лисица. Волк. Залез медведь в постель.
Наносит снег у входов нор сугробы.
И птицы спят. Не слышно пенья их.
Вороний крик не слышен, ночь, совиный
не слышен смех. Простор английский тих.
Звезда сверкает. Мышь идет с повинной.
Уснуло все. Лежат в своих гробах
все мертвецы. Спокойно спят. В кроватях
живые спят в морях своих рубах.
Поодиночке. Крепко. Спят в объятьях.
Уснуло все. Спят реки, горы, лес.
Спят звери, птицы, мертвый мир, живое.
Лишь белый снег летит с ночных небес.
Но спят и там, у всех над головою
Спят ангелы, Тревожный мир забыт
во сне святыми - к их стыду святому.
Геенна спит, и Рай прекрасный спит.
Никто не выйдет в этот час из дому.
Господь уснул. Земля сейчас чужда.
Глаза не видят, слух не внемлет боле.
И дьявол спит. И вместе с ним вражда
заснула на снегу в английском поле.
Спят всадники. Архангел спит с трубой.
И кони спят, во сне качаясь плавно.
И херувимы все - одной толпой,
обнявшись, спят под сводом церкви Павла.
Джон Донн уснул. Уснули, спят стихи.
Все образы, все рифмы. Сильных, слабых
нельзя найти. Порок, тоска, грехи,
равно тихи, лежат в своих силлабах.
И каждый стих с другим как близкий брат,
хоть шепчет другу друг: чуть-чуть подвинься.
Но каждый так далек от райских врат,
так беден, пуст, так чист - что в них единство.
Все строки спят. Спит ямбов строгий свод.
Хореи спят, как стражи, слева, справа.
И спит виденье в них летейских вод.
И крепко спит за ним другое - слава.
Спят беды все. Страданья крепко спят.
Пороки спят. Добро со злом обнялось.
Пророки спят. Белесый снегопад
в пространстве ищет белых пятен малость.
Уснуло всё. Спят крепко толпы книг.
Спят реки слов, покрыты льдом забвенья.
Спят речи все, со всею правдой в них.
Их цепи спят; чуть-чуть звенят их звенья.
Все крепко спят: святые, дьявол, Бог.
Их слуги злые. Их друзья. Их дети.
И только снег шуршит во тьме дорог.
И больше звуков нет на целом свете.
Но чу! Ты слышишь - там, в холодной тьме,
там кто-то плачет, кто-то шепчет в страхе.
Там кто-то предоставлен всей зиме.
И плачет он. Там кто-то есть во мраке.
Так тонок голос. Тонок, впрямь игла.
А нити нет... И он так одиноко
плывет в снегу. Повсюду холод, мгла...
Сшивая ночь с рассветом... Так высоко!
"Кто ж там рыдает? Ты ли, ангел мой,
возврата ждешь, под снегом ждешь, как лета,
любви моей?.. Во тьме идешь домой.
Не ты ль кричишь во мраке?" - Нет ответа.
"Не вы ль там, херувимы? Грустный хор
напомнило мне этих слез звучанье.
Не вы ль решились спящий мой собор
покинуть вдруг? Не вы ль? Не вы ль?" -- Молчанье.
"Не ты ли, Павел? Правда, голос твой
уж слишком огрублен суровой речью.
Не ты ль поник во тьме седой главой
и плачешь там?" - Но тишь летит навстречу.
"Не та ль во тьме прикрыла взор рука,
которая повсюду здесь маячит?
Не ты ль, Господь? Пусть мысль моя дика,
но слишком уж высокий голос плачет".
Молчанье. Тишь. - "Не ты ли, Гавриил,
подул в трубу, а кто-то громко лает?
Но что ж лишь я один глаза открыл,
а всадники своих коней седлают.
Всё крепко спит. В объятьях крепкой тьмы.
А гончие уж мчат с небес толпою.
Не ты ли, Гавриил, среди зимы
рыдаешь тут, один, впотьмах, с трубою?"
"Нет, это я, твоя душа, Джон Донн.
Здесь я одна скорблю в небесной выси
о том, что создала своим трудом
тяжелые, как цепи, чувства, мысли.
Ты с этим грузом мог вершить полет
среди страстей, среди грехов, и выше.
Ты птицей был и видел свой народ
повсюду, весь, взлетал над скатом крыши.
Ты видел все моря, весь дальний край.
И Ад ты зрел - в себе, а после - в яви.
Ты видел также явно светлый Рай
в печальнейшей -- из всех страстей -- оправе.
Ты видел: жизнь, она как остров твой.
И с Океаном этим ты встречался:
со всех сторон лишь тьма, лишь тьма и вой.
Ты Бога облетел и вспять помчался.
Но этот груз тебя не пустит ввысь,
откуда этот мир - лишь сотня башен
да ленты рек, и где, при взгляде вниз,
сей страшный суд совсем не страшен.
И климат там недвижен, в той стране.
Откуда всё, как сон больной в истоме.
Господь оттуда - только свет в окне
туманной ночью в самом дальнем доме.
Поля бывают. Их не пашет плуг.
Года не пашет. И века не пашет.
Одни леса стоят стеной вокруг,
а только дождь в траве огромной пляшет.
Тот первый дровосек, чей тощий конь
вбежит туда, плутая в страхе чащей,
на сосну взлезши, вдруг узрит огонь
в своей долине, там, вдали лежащей.
Всё, всё вдали. А здесь неясный край.
Спокойный взгляд скользит по дальним крышам.
Здесь так светло. Не слышен псиный лай.
И колокольный звон совсем не слышен.
И он поймет, что всё - вдали. К лесам
он лошадь повернет движеньем резким.
И тотчас вожжи, сани, ночь, он сам
и бедный конь - всё станет сном библейским.
Ну, вот я плачу, плачу, нет пути.
Вернуться суждено мне в эти камни.
Нельзя прийти туда мне во плоти.
Лишь мертвой суждено взлететь туда мне.
Да, да, одной. Забыв тебя, мой свет,
в сырой земле, забыв навек, на муку
бесплодного желанья плыть вослед,
чтоб сшить своею плотью, сшить разлуку.
Но чу! пока я плачем твой ночлег
смущаю здесь, - летит во тьму, не тает,
разлуку нашу здесь сшивая, снег,
и взад-вперед игла, игла летает.
Не я рыдаю - плачешь ты, Джон Донн.
Лежишь один, и спит в шкафах посуда,
покуда снег летит на спящий дом,
покуда снег летит во тьму оттуда".
Подобье птиц, он спит в своем гнезде,
свой чистый путь и жажду жизни лучшей
раз навсегда доверив той звезде,
которая сейчас закрыта тучей.
Подобье птиц. Душа его чиста,
а светский путь, хотя, должно быть, грешен,
естественней вороньего гнезда
над серою толпой пустых скворешен.
Подобье птиц, и он проснется днем.
Сейчас - лежит под покрывалом белым,
покуда сшито снегом, сшито сном
пространство меж душой и спящим телом.
Уснуло всё. Но ждут еще конца
два-три стиха и скалят рот щербато,
что светская любовь - лишь долг певца,
духовная любовь - лишь плоть аббата.
На чье бы колесо сих вод не лить,
оно все тот же хлеб на свете мелет.
Ведь если можно с кем-то жизнь делить,
то кто же с нами нашу смерть разделит?
Дыра в сей ткани. Всяк, кто хочет, рвет.
Со всех концов. Уйдет. Вернется снова.
Еще рывок! И только небосвод
во мраке иногда берет иглу портного.
Спи, спи, Джон Донн. Усни, себя не мучь.
Кафтан дыряв, дыряв. Висит уныло.
Того гляди и выглянет из туч
Звезда, что столько лет твой мир хранила.
7 марта 1963
Кстати, у самого Донна, весьма и весьма интересные вещицы есть и сам он...с интересной судьбой...
"Что открывается в созерцании,возвращается в любви"
http://www.germany.ru/wwwthreads/files/1300-3500042-Wave2-1.mp3
"Что открывается в созерцании,возвращается в любви"http://www.germany.ru/wwwthreads/files/1300-3500042-Wave2-1.mp3
#15 
gij Fliegender Holländer魅力の&12.02.06 23:41
gij
NEW 12.02.06 23:41 
в ответ gij 12.02.06 23:39, Последний раз изменено 13.02.06 00:34 (gij)
потому и называется....."Большая элегия Джону Донну"
"Что открывается в созерцании,возвращается в любви"http://www.germany.ru/wwwthreads/files/1300-3500042-Wave2-1.mp3
#16 
Melodiya* коренной житель13.02.06 23:24
NEW 13.02.06 23:24 
в ответ gij 12.02.06 23:41
Превосходно! Браво, Бродский!
А вот Вам "большая элегия" в сонетах от Джона Донна :
СВЯЩЕННЫЙ СОНЕТ 1
Thou hast made me
Всевышний! Плоть моя ветшает!
Так поспеши с ее починкой!
А время к смерти поспешает
И небо кажется с овчинку.
Отчаянье сопит в затылок -
Досадно, что не говори.
И я глаза поднять не в силах,
Грехом изъеден изнутри.
С Тобой умру, с Тобой воскресну -
Твоей молитвою одной!
А Сатаны искусну песню
Мы обезвредим ...сутаной.
И это твой резец алмазный
Мне гравирует мысли разны.
Перевел Яков Фельдман
________________________________________
СВЯЩЕННЫЙ СОНЕТ 2
As due by many titles
Я отрекаюсь от себя
В Твою, о Боже, пользу.
Я был Твой сын и Твой слуга.
Тобою был я послан
Нести Твой лик. Творить добро
Тобою был я сделан.
И Храмом Духа Твоего
Мое служило тело.
Не уступай же Сатане
Свои права на это
Еще приличное вполне
Сознание поэта.
Он не достоин, Сатана,
Иметь такого скакуна.
Перевел Яков Фельдман
________________________________________
СВЯЩЕННЫЙ СОНЕТ 3
O might those sighs
Пусть слезы и вздохи вернутся опять
В глаза мне и в грудь мне. Я тратил
Их скверно. Теперь о Тебе горевать
Я буду, упорный, как дятел.
Зачем проливал я глазные ручьи?
Страдал на греховные темы?
Раскаянья полон, гружу кирпичи,
Доказываю теоремы.
Распутник и пьяница, вор и гордец
Минувшие радости вспомнят
И тем облегчат свой печальный конец...
Но это, увы, не дано мне.
Мне равно приелись и сахар, и соль;
И грех и расплата; и радость, и боль.
Перевел Яков Фельдман
________________________________________
СВЯЩЕННЫЙ СОНЕТ 4
O, my black Soule!
Душа моя! Болезни за тобой
Пришли, чтобы назначить цену.
Так пилигриму нет пути домой
Как совершившему измену.
Так выйти из тюрьмы мечтает вор
И хорошо пожить на воле,
Но, услыхав про смертный приговор,
Мечтает посидеть поболе.
Раскайся же! Господня благодать
Тебе достанется в избытке.
Красней теперь от крепкого стыда,
Припомня крепкие напитки.
И красной кровью нашего Спасителя
Сними с себя следы сего красителя.
Перевел Яков Фельдман
________________________________________
СВЯЩЕННЫЙ СОНЕТ 5
I am a little world
Я сделан из тяжелых элементов
И ангельского вихря. Целый мир.
Но к ночи без конца приговорил
Их черный грех. И к смерти несомненной.
И ты, Господь, создавший небеса,
Добро и зло, моря и сушу, -
Залей же море мне в глаза,
Чтоб от греха очистить душу.
Гореть в огне. В огне похоронить
Страстей постыдные примеры.
Нельзя ли это пламя заменить
На огнь ненасытной веры?
Сей огнь такой же ненасытный,
Но благостный, а не постыдный.
Перевел Яков Фельдман
________________________________________
СВЯЩЕННЫЙ СОНЕТ 6
This is my playes last scene
Кончается пьеса. Настала последняя сцена.
Мне небо назначило встречу. Последнюю милю
Недолго хромать мне, паломнику, как бы лениво
Не передвигал я. Приехали. Песенка спета.
И смерть-людоед расчленит мое бедное тело.
И вылетит птичка - душа и отправится к Богу
В лицо поглядеть ему. Страшно. При мысли об этом
Трясет мои руки и ноги, одетые в белое.
Но - не долететь ей. Набросятся черные вороны -
Грехи мои тяжкие, сдавят под обе стороны,
И поволокут ее в ад где вонючее варево
Кипит над кострами в котлах среди дымного зарева.
Спаси же, Господь, мою душу от этого бедствия.
Очисть от причины - избавишь от адского следствия.
Перевел Яков Фельдман
________________________________________
СВЯЩЕННЫЙ СОНЕТ 7
At the round earth's imagin'd corners
В большие трубы Ангелы трубят.
Со всех сторон умершие встают.
Их тьмы и тьмы. Куда ни кинешь взгляд -
Везде они, воскресшие, идут.
Потоп, огонь, - причины не важны.
Тиран, закон... Из тьмы на яркий свет
Они восстали. И они должны
Увидеть Бога. Смерти больше нет!
Позволь им спать, а мне о них скорбеть.
Мой грех велик, и я хочу успеть
Здесь, на земле прощенье заслужить.
Какой мне путь ты можешь предложить?
Пусть этот путь мне даст такой же кров,
Как ран твоих спасительная кровь.
Перевел Яков Фельдман
________________________________________
СВЯЩЕННЫЙ СОНЕТ 8
If faithful soules be alike glorifi▓d
Когда была бы верная душа
Прославлена, видна как луч во мраке...
Но что такое верная душа
И где ее венчающие знаки?
Ах дайте мне рецепт! Приму покорно
Любой совет, как бы прилежный школьник.
Вот причитает идолопоклонник.
И фокусников хвалит богохульник
Во имя Иисуса. Фарисей
Изображает истинные чувства.
Душа моя задумчивая! Чуда
Не ожидай. И не ищи людей
Для образца. Но повернувшись к Богу,
Уймись. Не суетись. Не прекословь.
Жди. Он укажет верную дорогу
И исцелит пылающую скорбь.
Перевел Яков Фельдман
________________________________________
СВЯЩЕННЫЙ СОНЕТ 9
If poysonous minerals, and if that tree┘
Деревья, чьи плоды несут бессмертным смерть,
Распутные козлы, завистливые змеи,
Опасные для жизни минералы -
Не проклят ни один. И только мне гореть
За мысль мою в аду, хоть я ее нимало
В дела не воплотил, но мысленно имею.
Ты угрожаешь мне! Твой гнев суров и горек!
Увы, кто я такой, чтобы с тобою спорить?
О Боже! Кровь твоя и слезы глаз моих
Слились в один потоп, в один небесный ливень.
Из памяти моей он смоет все грехи.
Оплатит все долги. И нас с тобой помирит.
Перевел Яков Фельдман
________________________________________
СВЯЩЕННЫЙ СОНЕТ 10
Death, be not proud
Смерть, не гордись. Хотя тебя зовут
Могучей, страшной - в деле ты слаба.
Убитые тобою - оживут.
Я не убит. Приятные слова:
Покой и отдых. Страшно? Почему ж?
Покой костям, доставка к Богу душ.
А сколько средств, какая суета:
Война и яд, болезнь и нищета...
Ты служишь всем: случайность, царь, судьба,
Отчаянье... Гипноз и даже мак
Нас, утомл╦нных, усыпляют так
И даже лучше... Спесь твоя - глупа!
Сон краток. Встань и в вечность посмотри.
Не будет смерти больше. Смерть - умри!
Перевел Яков Фельдман
________________________________________
СВЯЩЕННЫЙ СОНЕТ 11
Spit in my face you Jewes, and pierce my side
Плюйте в меня, Иудеи, бейте, распните!
Горд и безумен,
Грешен я, грешен, а он кто Един искупитель -
Умер он, умер.
Иудеям, что моя смерть им?
Судите об этом сами.
Они распяли его однажды, он был неизвестен.
Я распинаю его ежедневно, а он во славе.
Короли нас прощают, явив благородство,
А груз наказаний тяжелый √ на нем, как горы.
Яков вонючую шкуру осла надел, чтобы взять первородство.
Плоть человека Всевышний надел, чтоб почувствовать горе.
Перевел Яков Фельдман
________________________________________
СВЯЩЕННЫЙ СОНЕТ 12
Why are wee by all creatures waited on?
Отчего ожидают нас твари склонившие голову,
Поставляя нам пищу, и жизнь и иные удобства?
Ведь они, между прочим, чисты, и безгрешны, и полностью
Лишены и намека на моральные наши уродства.
Подставляет нам лошадь хребет и за всадником следует.
И становится бык под ярмо, притворяется робким.
Он бы мог растоптать, разорвать наше слабое тело,
Проглотить наше мясо, покончить с зазнавшимся родом.
Отчего же безгрешные грешным покорны?
Отчего же права человека бесспорны?
Отчего и быки нам покорны и лошади?
Оттого, что за нас ты умер, о Господи!
Перевел Яков Фельдман
________________________________________
0,
СВЯЩЕННЫЙ СОНЕТ 13
What if this present were the worlds last night?
Что в настоящем из прошлого ты принимаешь?
Где начинаются вера, любовь, красота?
В сердце отметь своем √ где ты, душа обитаешь?
Ты ли испуган распятой фигурой Христа?
Кровь заливает морщины. И ясного взгляда
Не увидать √ только слезы в глубинах очей.
Может ли этот язык присудить тебя к аду,
Если прощенье просил для своих палачей?
┘ Как язычник простой, собираю примеры,
Что Всевышний создал эту землю неплохо.
Объясняю девицам, смышленым не слишком:
Если прелестей ваших раскрыть подоплеку,
В них сокрыты смирение, набожность, вера!
А уродство √ со злом содержательно слиты.
Перевел Яков Фельдман
________________________________________
СВЯЩЕННЫЙ СОНЕТ 14
Batter my heart, three person▓d God; for you┘
Раздави мое сердце, трехликий Господь,
Постучи, подыши, посвети, посмотри,
Разломай и сожги мою пыльную плоть
И сотри в порошок, и опять сотвори.
Я, как город, захваченный силой твоей,
Не могу покориться тебе до конца.
И склоняю лицо к колеснице твоей,
И неверен и слаб - в половину лица.
Я любил бы тебя, и тобой был любим,
Если б не был я предан врагу твоему.
Откажись от меня, от моей любви,
Разведись со мной, посади в тюрьму!
┘Примеряя по утру парик напудренный,
Сформулирую особенно красиво:
Я не стану, Боже, целомудренным,
Если ты меня не изнасилуешь┘
Перевел Яков Фельдман
________________________________________
СВЯЩЕННЫЙ СОНЕТ 15
Wilt thou love God, as he thee? Then digest┘
Полюбил ли ты Бога, как он тебя, верно и праведно?
Если да, то прими эту проповедь в знак уважения.
И покуда его в небесах дожидаются ангелы,
Он возводит в груди твоей храм для святого служения.
Бог √ Отец породил себе сына во славе, как сказано,
И опять порождает его. И кипит и не выкипит.
Был Господь воплощен и распят к изумлению Дьявола.
Так ограбленный видит ╚Вот вещь моя, надо бы выкупить.╩
Это чудо, что слеплены мы по подобию божию.
Но что Бог стал как мы √ это в тысячу раз невозможнее.
Перевел Яков Фельдман
________________________________________
СВЯЩЕННЫЙ СОНЕТ 16
Father? Part of his double interest
Отец, послушай, Сын твой передал
В наследство мне свою в хозяйстве долю.
Вся Троица держала капитал.
Владела миром. Завещанье √ волю
Мы, люди, получили, чтобы жить
И умножать завещанное Сыном,
Сумевшего ягненком положить
Себя за нас, ядущих сытно.
Он дал закон. Мы спорим до сих пор
Способны ли √ свиные рожи √
Мы выполнять внушительный набор
Твоих заветов? Нет, не можем.
Но свет его целительной красы
Вновь воскрешает то, что съел закон и буква,
И смысл всему √ любовь! Командуй, Божий Сын.
И √ побеждай! И это √ будет.
Перевел Яков Фельдман
________________________________________
СВЯЩЕННЫЙ СОНЕТ 17
Since she whom I lov▓d hath payd her last
Любимая женщина, где ты? Как это жестоко,
Что нам не встречаться с тобою, не праздновать вместе┘
Она умерла и захвачена небом до срока,
А я обратил свои взоры к божественным текстам.
Она и при жизни, сияя своей красотою,
Меня направляла на поиск божественных истин.
И эти потоки, сливаясь единой волною,
Текли через сердце мое к ослепительным высям.
┘К тебе, Господь, припал и жадно пью,
Но, все-таки, меня снедает жажда.
Ах не ревнуй меня к жене, не надо,
Ее люблю и ангелов люблю.
┘К божественным вещам душою припадаю я.
А мясо не спасти. Оно √ добыча Дьявола.
Перевел Яков Фельдман
________________________________________
СВЯЩЕННЫЙ СОНЕТ 18
Show me, dear Christ, thy Spouse┘
Покажи мне, Господь, твою спутницу!
Раскрашенная, как супница,
Ограбленная, оборванная, нищая,
Рыдала и спала с тысячей!
Целый год она обнажалась -
Права или ошибалась?
Вот новая, вот √ изношенная┘
И ныне, и вечно, и в прошлом.
А может мы √ рыцари странствий
В поисках здорового секса?
Сменил бы, Христос, ты супругу свою
Для нашего нежного сердца!
Голубку, милую спутницу,
Открытую, всем доступную.
Перевел Яков Фельдман
________________________________________
СВЯЩЕННЫЙ СОНЕТ 19
Oh, to vex me, contraryes meet in one:
Крайности сходятся вместе, чтоб мне досадить.
Ах, постоянна моя к переменам привычка.
Клятвы ломаю, хоть знаю √ сие неприлично.
Сам же ломаю √ себя же готов осудить.
Смех и раскаянье √ вместе √ и холод, и жар.
Страсти земные, забытые ради небесных.
Просто √ ничтожество. Мудрость и жизнь бесконечны.
Ярость молитвы ломает печать на устах.
┘ Вчера я не видел ни Бога, ни неба, ни звезд.
Сегодня я Господа славлю с утроенной лестью.
А завтра, застигнутый страхом, дрожу его розг.
Мне жизнь √ лихорадка. А утро √ как приступ болезни.
Но дни, исполненные дрожи
Мне даже ближе и дороже.
Перевел Яков Фельдман
Джон Донн уснул... и все вокруг уснуло...(С)
#17 
gij Fliegender Holländer魅力の&14.02.06 00:10
gij
NEW 14.02.06 00:10 
в ответ Melodiya* 13.02.06 23:24
Спасибо, читаю я исключительно по слогам, потому теперь надолго хватит!
"Что открывается в созерцании,возвращается в любви"http://www.germany.ru/wwwthreads/files/1300-3500042-Wave2-1.mp3
#18 
Melodiya* коренной житель14.02.06 09:30
NEW 14.02.06 09:30 
в ответ gij 14.02.06 00:10
Только, ради Бога, "не усните "!
#19 
gij Fliegender Holländer魅力の&14.02.06 09:43
gij
NEW 14.02.06 09:43 
в ответ Melodiya* 14.02.06 09:30
Хотел вчера...уснуть, -не получилось.... Окно будет в работе, выложу из того, что читаю сейчас... Ссылкой чудесной поделились тут...
"Что открывается в созерцании,возвращается в любви"http://www.germany.ru/wwwthreads/files/1300-3500042-Wave2-1.mp3
#20 
1 2 3 4 5 6 все