Вход на сайт
пелевин
28.11.02 21:21
в ответ Texxu 28.11.02 20:54
Господи...
Я аж испугалась...
Теперь точно буду тихо смеяться всю оставшуюся жизнь...
Я тут хотела цитату на память привести, но помнила ее только с места "А дом где?". Поэтому решила воспользоваться ссылкой на тексты, которую ты дала, открыла "Чапаев и Пустота", пролистнула просто так, от балды, бегунком, поняла, что так просто я это место не найду, так как даже не помню, в какой части романа оно находится, и вспомнила про функцию "поиск на странице". Открываю меню, и тут мой взгляд падает на тот текст, который в данный момент в окне. ЭТО БЫЛО ТО САМОЕ МЕСТО!!!
- А сознание твое где?
- Вот здесь, - сказал я, постучав себя по голове.
- А голова твоя где?
- На плечах.
- А плечи где?
- В комнате.
- А где комната?
- В доме.
- А дом?
- В России.
- А Россия где?
- В беде, Василий Иванович.
- Ты это брось, - прикрикнул он строго. - Шутить будешь, когда командир
прикажет. Говори.
- Ну как где. На Земле.
Мы чокнулись и выпили.
- А Земля где?
- Во Вселенной.
- А Вселенная где?
Я секунду подумал.
- Сама в себе.
- А где эта сама в себе?
- В моем сознании.
- Так что же, Петька, выходит, твое сознание - в твоем сознании?
И далее:
- Хорошо, - сказал я. - Я тоже задам последовательность вопросов о
местоположении.
- Задавай, задавай, - пробормотал Чапаев.
- Начнем по порядку. Вот вы расчесываете лошадь. А где находится эта
лошадь?
Чапаев посмотрел на меня с изумлением.
- Ты что, Петька, совсем охренел?
- Прошу прощения?
- Вот она.


Я аж испугалась...
Теперь точно буду тихо смеяться всю оставшуюся жизнь...

Я тут хотела цитату на память привести, но помнила ее только с места "А дом где?". Поэтому решила воспользоваться ссылкой на тексты, которую ты дала, открыла "Чапаев и Пустота", пролистнула просто так, от балды, бегунком, поняла, что так просто я это место не найду, так как даже не помню, в какой части романа оно находится, и вспомнила про функцию "поиск на странице". Открываю меню, и тут мой взгляд падает на тот текст, который в данный момент в окне. ЭТО БЫЛО ТО САМОЕ МЕСТО!!!

- А сознание твое где?
- Вот здесь, - сказал я, постучав себя по голове.
- А голова твоя где?
- На плечах.
- А плечи где?
- В комнате.
- А где комната?
- В доме.
- А дом?
- В России.
- А Россия где?
- В беде, Василий Иванович.
- Ты это брось, - прикрикнул он строго. - Шутить будешь, когда командир
прикажет. Говори.
- Ну как где. На Земле.
Мы чокнулись и выпили.
- А Земля где?
- Во Вселенной.
- А Вселенная где?
Я секунду подумал.
- Сама в себе.
- А где эта сама в себе?
- В моем сознании.
- Так что же, Петька, выходит, твое сознание - в твоем сознании?
И далее:
- Хорошо, - сказал я. - Я тоже задам последовательность вопросов о
местоположении.
- Задавай, задавай, - пробормотал Чапаев.
- Начнем по порядку. Вот вы расчесываете лошадь. А где находится эта
лошадь?
Чапаев посмотрел на меня с изумлением.
- Ты что, Петька, совсем охренел?
- Прошу прощения?
- Вот она.




NEW 29.11.02 13:41
в ответ iL_ 28.11.02 20:31
Не люблю я с монитора читать. Я по-старинке: на диван завалиться, книжку в руки, яблоко в зубы и так часиков... пару. 

Герої не вмирають.: http://www.youtube.com/watch?v=sINSTpBmCLo
NEW 29.11.02 19:49
в ответ kate_unknoun@ 29.11.02 15:42
Нет ещё, но уже зарегестрировалась, вот мужу намякиваю на счёт новогоднего подарка,
я хочу всё заказать. 


Герої не вмирають.: http://www.youtube.com/watch?v=sINSTpBmCLo
NEW 03.12.02 01:32
в ответ maarja 28.11.02 21:21
Насчет "Чапаева и Пустоты"
Наба ван:
"Название "Чапаев и Пустота" выбрано как наиболее простое и несуггестивное,
хотя редактор предлагал два других варианта - "Сад расходящихся Петек" и "Черный бублик".
Наба ту:
Отрывки из Борхесовского "Сада расходящихся тропок"
"Бегло
перечитав роман, я утвердился в этой мысли. Стоит герою любого
романа очутиться перед несколькими возможностями, как он
выбирает одну из них, отметая остальные; в неразрешимом романе
Цюй Пэна он выбирает все разом. Тем самым он творит различные
будущие времена, которые в свою очередь множатся и ветвятся.
Отсюда и противоречия в романе. Скажем, Фан владеет тайной; к
нему стучится неизвестный; Фан решает его убить. Есть, видимо,
несколько вероятных исходов: Фан может убить незваного гостя;
гость может убить Фана; оба могут уцелеть; оба могут погибнуть,
и так далее. Так вот, в книге Цюй Пэна реализуются все эти
исходы, и каждый из них дает начало новым развилкам. Иногда
тропки этого лабиринта пересекаются: вы, например, явились ко
мне, но в каком-то из возможных вариантов прошлого вы -- мой
враг, а в ином -- друг. "
"Сад
расходящихся тропок" -- это недоконченный, но и не искаженный
образ мира, каким его видел Цюй Пэн. В отличие от Ньютона и
Шопенгауэра ваш предок не верил в единое, абсолютное время. Он
верил в бесчисленность временных рядов, в растущую,
головокружительную сеть расходящихся, сходящихся и параллельных
времен. И эта канва времен, которые сближаются, ветвятся,
перекрещиваются или век за веком так и не соприкасаются,
заключает в себе все мыслимые возможности. В большинстве этих
времен мы с вами не существуем; в каких-то существуете вы, а я
-- нет; в других есть я, но нет вас; в иных существуем мы оба.
В одном из них, когда счастливый случай выпал мне, вы явились в
мой дом; в другом -- вы, проходя по саду, нашли меня мертвым; в
третьем -- я произношу эти же слова, но сам я -- мираж,
призрак."
Таким образом все встает на свои места. Пелевин, воспользовавшись бохресовским рассказом, действительно написал "Сад расходящихся Петек", помесив героя в две сюжетные линии, "которые сближаются, ветвятся,
перекрещиваются". Правда, он задал этому перекрещиванию некую периодичность(Петька переходит из одного состояния в другое во время сновидений), добавил буддизма (Лао Цзы, Чжуанцзы) постомодернисткого стеба (Чапаев и Петька и т.д.), ну и... все.
Ваше мнение? Если есть?
Наба ван:
"Название "Чапаев и Пустота" выбрано как наиболее простое и несуггестивное,
хотя редактор предлагал два других варианта - "Сад расходящихся Петек" и "Черный бублик".
Наба ту:
Отрывки из Борхесовского "Сада расходящихся тропок"
"Бегло
перечитав роман, я утвердился в этой мысли. Стоит герою любого
романа очутиться перед несколькими возможностями, как он
выбирает одну из них, отметая остальные; в неразрешимом романе
Цюй Пэна он выбирает все разом. Тем самым он творит различные
будущие времена, которые в свою очередь множатся и ветвятся.
Отсюда и противоречия в романе. Скажем, Фан владеет тайной; к
нему стучится неизвестный; Фан решает его убить. Есть, видимо,
несколько вероятных исходов: Фан может убить незваного гостя;
гость может убить Фана; оба могут уцелеть; оба могут погибнуть,
и так далее. Так вот, в книге Цюй Пэна реализуются все эти
исходы, и каждый из них дает начало новым развилкам. Иногда
тропки этого лабиринта пересекаются: вы, например, явились ко
мне, но в каком-то из возможных вариантов прошлого вы -- мой
враг, а в ином -- друг. "
"Сад
расходящихся тропок" -- это недоконченный, но и не искаженный
образ мира, каким его видел Цюй Пэн. В отличие от Ньютона и
Шопенгауэра ваш предок не верил в единое, абсолютное время. Он
верил в бесчисленность временных рядов, в растущую,
головокружительную сеть расходящихся, сходящихся и параллельных
времен. И эта канва времен, которые сближаются, ветвятся,
перекрещиваются или век за веком так и не соприкасаются,
заключает в себе все мыслимые возможности. В большинстве этих
времен мы с вами не существуем; в каких-то существуете вы, а я
-- нет; в других есть я, но нет вас; в иных существуем мы оба.
В одном из них, когда счастливый случай выпал мне, вы явились в
мой дом; в другом -- вы, проходя по саду, нашли меня мертвым; в
третьем -- я произношу эти же слова, но сам я -- мираж,
призрак."
Таким образом все встает на свои места. Пелевин, воспользовавшись бохресовским рассказом, действительно написал "Сад расходящихся Петек", помесив героя в две сюжетные линии, "которые сближаются, ветвятся,
перекрещиваются". Правда, он задал этому перекрещиванию некую периодичность(Петька переходит из одного состояния в другое во время сновидений), добавил буддизма (Лао Цзы, Чжуанцзы) постомодернисткого стеба (Чапаев и Петька и т.д.), ну и... все.
Ваше мнение? Если есть?
NEW 09.12.02 22:08
в ответ Tot Samyj 03.12.02 09:26
Ну, более правильно, я думаю, было бы ответить примерно так:
Этот портрет (он находится в Лувре) является дальнейшей разработкой типа, появившегося у Леонардо ранее: модель изображена по пояс, в легком повороте, лицо обращено к зрителю, сложенные руки ограничивают композицию снизу.
И т.д.
Ну, а вообще, конечно, "Чапаев и Пустота" - набор черных символов, распространяемых как на белых мягких листах бумаги, срепленных клеем и нитками, так и в электронном виде.
Но я не об этом.
Хотелось понять внутренние механизмы произведения. Что, как и почему. Не восхищатЬся, а просвещатЬся. Пелевинского таланта не отрицаю.
Тем более, что Пелевин сам дает кое-какие ссылочки и зацепки. Например, все тот же "Сад расходящихся Петек".
Есть, есть в повести кое-какие линии, которые сшивают его с начала до конца. Стежки. Борхес - один из них.
Например, еще:
стрельба со сцены.
"Если продолжить это
сравнение, раньше кто угодно мог швырнуть из зала на сцену тухлое яйцо, а
сейчас со сцены каждый день палят из нагана, а могут и бомбу кинуть. Вот и
подумай - кем сейчас лучше быть? Актером или зрителем?
Это был серьезный вопрос."
И Пустата, становится, безусловно, актером. Палить со сцены у него получается неплохо. А главное, со вкусом.
Жаль, что в "музыкальной табакерке" его выступление оценил только Чапаев.
Ну а финал - стрельба из авторучки? Это уже прямой вызов нынешнему обществу "свинорылых спекулянтов и дорого одетых блядей". Мол, вот я вас всех своей авторучкой сейчас!
А тема Достоевского? Какой же русский интелигент, да без достоевщины?
Заметте, Пустота целиком поддерживает идею Родиона убить старуху-проценщицу. И при каждой возможности он это и делает. Конечно, несколько истерически.
Вобщем, поговорить есть о чем. Кому как, а мне нравится думать.
Этот портрет (он находится в Лувре) является дальнейшей разработкой типа, появившегося у Леонардо ранее: модель изображена по пояс, в легком повороте, лицо обращено к зрителю, сложенные руки ограничивают композицию снизу.
И т.д.
Ну, а вообще, конечно, "Чапаев и Пустота" - набор черных символов, распространяемых как на белых мягких листах бумаги, срепленных клеем и нитками, так и в электронном виде.
Но я не об этом.
Хотелось понять внутренние механизмы произведения. Что, как и почему. Не восхищатЬся, а просвещатЬся. Пелевинского таланта не отрицаю.
Тем более, что Пелевин сам дает кое-какие ссылочки и зацепки. Например, все тот же "Сад расходящихся Петек".
Есть, есть в повести кое-какие линии, которые сшивают его с начала до конца. Стежки. Борхес - один из них.
Например, еще:
стрельба со сцены.
"Если продолжить это
сравнение, раньше кто угодно мог швырнуть из зала на сцену тухлое яйцо, а
сейчас со сцены каждый день палят из нагана, а могут и бомбу кинуть. Вот и
подумай - кем сейчас лучше быть? Актером или зрителем?
Это был серьезный вопрос."
И Пустата, становится, безусловно, актером. Палить со сцены у него получается неплохо. А главное, со вкусом.
Жаль, что в "музыкальной табакерке" его выступление оценил только Чапаев.
Ну а финал - стрельба из авторучки? Это уже прямой вызов нынешнему обществу "свинорылых спекулянтов и дорого одетых блядей". Мол, вот я вас всех своей авторучкой сейчас!
А тема Достоевского? Какой же русский интелигент, да без достоевщины?
Заметте, Пустота целиком поддерживает идею Родиона убить старуху-проценщицу. И при каждой возможности он это и делает. Конечно, несколько истерически.
Вобщем, поговорить есть о чем. Кому как, а мне нравится думать.
NEW 10.12.02 14:18
в ответ auslander 09.12.02 22:08
Ты действительно считаешь, что лучше меня знаешь, что я хотел сказать?
линии, стежки...
Творчество Пелевина все построено на аллюзиях, цитатах, намеках, логике абсурда и бездонном междустрочье: музыка - она в паузах между нотами.
Ето и есть отличительная особенность( одна из них) так называемого постмодернизма. Каждый может прочесть в его текстах что-то свое. За исключением тех, что Пелевина не читали, естественно. Кто-то найдет Кастанеду, кто-то Борхеса-Маркеса-Кортасара, кто-то коаны дзена, кто-то декаденствующий маньеризм, кто-то просто Петьку с Чапаевым или сны кислотных дождей. Есть наверняка даже такие индивидуи, что найдут все ето вместе и сразу. Да-да! Я уверен, что такие есть! Несомненно! Но найдутся и такие, кто не узнав и не опознав ничего, потому, как в свое время не довелось, просто задумаются о своем месте в етой отдельно взятой реальности и о месте етой реальности среди всяких-разнообразных. И польза от такого думания, как сугубо моему мнению кажется, гораздо больше, чем от логического анализа червячной передачи параллелей. Воспринимай ето как личный наезд. Долой одностороннее восприятие!
Даешь многослойную глубину и многогранность!!
А цитаты... В принципе любой каталог посылторга можно читать как постмодернистскую литературу.
Колобок
Волхв, Фаулз
Сто лет одиночества, Маркес
Маленький Принц, Сент-Екзюпери
Пейзаж, нарисованный чаем, Павич
Житейские воззрения кота Мурра, Гофман
опять Колобок...
И заметь, ето будет совершенно по-другому читаться, переставь я Маркеса и Екзюпери местами....
А какой глубокий смысл в переходе от Гофмана к русской народной. Именно в переходе. Присмотрись хорошенько: между строчками "Житейские воззрения кота Мурра, Гофман" и "опять Колобок..." нет ничего. Совершенно! Пустата. Но именно там весь смысл и музыка.....
(ну как, получается понты колотить? А?
)
(-:
линии, стежки...
Творчество Пелевина все построено на аллюзиях, цитатах, намеках, логике абсурда и бездонном междустрочье: музыка - она в паузах между нотами.
Ето и есть отличительная особенность( одна из них) так называемого постмодернизма. Каждый может прочесть в его текстах что-то свое. За исключением тех, что Пелевина не читали, естественно. Кто-то найдет Кастанеду, кто-то Борхеса-Маркеса-Кортасара, кто-то коаны дзена, кто-то декаденствующий маньеризм, кто-то просто Петьку с Чапаевым или сны кислотных дождей. Есть наверняка даже такие индивидуи, что найдут все ето вместе и сразу. Да-да! Я уверен, что такие есть! Несомненно! Но найдутся и такие, кто не узнав и не опознав ничего, потому, как в свое время не довелось, просто задумаются о своем месте в етой отдельно взятой реальности и о месте етой реальности среди всяких-разнообразных. И польза от такого думания, как сугубо моему мнению кажется, гораздо больше, чем от логического анализа червячной передачи параллелей. Воспринимай ето как личный наезд. Долой одностороннее восприятие!
Даешь многослойную глубину и многогранность!!
А цитаты... В принципе любой каталог посылторга можно читать как постмодернистскую литературу.
Колобок
Волхв, Фаулз
Сто лет одиночества, Маркес
Маленький Принц, Сент-Екзюпери
Пейзаж, нарисованный чаем, Павич
Житейские воззрения кота Мурра, Гофман
опять Колобок...
И заметь, ето будет совершенно по-другому читаться, переставь я Маркеса и Екзюпери местами....
А какой глубокий смысл в переходе от Гофмана к русской народной. Именно в переходе. Присмотрись хорошенько: между строчками "Житейские воззрения кота Мурра, Гофман" и "опять Колобок..." нет ничего. Совершенно! Пустата. Но именно там весь смысл и музыка.....
(ну как, получается понты колотить? А?



(-:
(-: