Надменность гуманитариев
"Wenn man aber keinen Schimmer hat, worum es im 2. thermodynamischen Hauptsatz geht oder wie es um das Verhältnis der schwachen und starken Wechselwirkung [...] und der Schwerkraft bestellt ist, oder was ein Quark ist, obwohl die Bezeichnung aus einem Roman von Joyce stammt, dann wird niemand daraus auf mangelnde Bildung schließen. So bedauerlich es manchem erscheinen mag: Naturwissenschaftliche Kenntnisse müssen zwar nicht versteckt werden, aber zur Bildung gehören sie nicht."
И на самом деле замечаю часто при общении с гуманитариями, что для них естествознания не представляют никакой ценности. По-моему это чисто немецкое явление, не думаете? Все еще в силе высказывание Роберта Музиля?
"So hat es auch schon damals [...] Leute gegeben, die den Zusammenbruch der europäischen Kultur voraussagten, weil kein Glaube, keine Liebe, keine Güte mehr im Menschen wohne, und bezeichnenderweise sind sie alle in ihrer Jugend- und Schulzeit schlechte Mathematiker gewesen. Damit war später für sie bewiesen, dass die Mathematik, Mutter der Naturwissenschaft, Großmutter der Technik, auch Erzmutter jenes Geistes ist, aus dem schließlich Giftgase und Kampfflieger aufgestiegen sind."
Epistula non erubescit.
Еще одно наблюдение - любители точных наук вполне признают гуманитарные предметы и часто сами увлекаются, например, музыкой. Но у многих гуманитариев горизонт ограничивается, увы, только своим мирком.
Epistula non erubescit.
Я намного чаще наблюдаю обратное. Но думаю, не надо пытаться выводить правила из своих собственных наблюдений. Действительно умные и интересные люди типа меня развиты всесторонне и имеют широкий круг интересов.
представление имею, не могу так же себя к "технарям" отнести.
а вот про великих уч╦нных могу одно сказать. они великие не потому что относятся к какой либо касте: гуманитариев или технарей (как ты их называешь).
великие они потому что смогли совместить эти две сферы, найти золотую середину.
и я пытался обьяснить что проще прийти от технарей к гуманитариям чем наооборот.
не стоит так вс╦ категорично воспринимать.

Отличительной черта всех великих ученых - естествознателей была и остается способность не принимать реальност за должное, а умение задавать вопросы и искать ответы на них. Тем самым разница между "гуманитариями" и "естествознателями" заключается лишь в области их интересов. Да и то не всегда. Вообще, если не придираться к словам, то любая наука - это в первую очередь Geisteswissenschaft (русский термин я считаю не очень удачным)
Что касается технарей... Так вот, у меня был знакомый, который мог по памяти перечислить все даты знаменательных событий, и считал себя поетому историком. Только историком он не был, а был "технарем от истории". Так же и человек, способный пересказать без запинки таблицу Менделеева - еще далеко не химик, а знание законов термодинамики не делает из человека физика. Умение строчить стишки как на конвейре не делает из человека поета - все они в лучшем случае технари. Надеюсь ты теперь понимаешь что я имею в виду...
Возмите любой форум про отношения сисадминов и программеров с юзерами - надменность хоть в╦драми черпать можно.
ИМХО склонность к надменности определяется характером а не направлением образования.
если вс╦ так категорично раделять то можно было бы жить себе стишки писать и интернет никому не нужен был бы .а он я так преполагаю явдяется достижением не поэтов.
чем бы вы тогда занимались без инетренета?
так что не стоит разъеденяться а обьеденяться товарищ.








ФИЗИКИ И ЛИРИКИ
Что-то физики в почете.
Что-то лирики в загоне.
Дело не в сухом расчете,
дело в мировом законе.
Значит, что-то не раскрыли
мы, что следовало нам бы!
Значит, слабенькие крылья -
наши сладенькие ямбы,
и в пегасовом полете
не взлетают наши кони...
То-то физики в почете,
то-то лирики в загоне.
Это самоочевидно.
Спорить просто бесполезно.
Так что даже не обидно,
а скорее интересно
наблюдать, как, словно пена,
опадают наши рифмы
и величие степенно
отступает в логарифмы.
Борис Слуцкий
Желчь так и брызжет.

Epistula non erubescit.
Epistula non erubescit.
Умный и интересный человек таким и останется, неважно физик он или поэт, так же как и возомнивший о себе зануда, не видящий и не желающий видеть ничего вокруг себя останется таким, независимо от выбора профессии. Так что единственная различие, которое я делаю - это различие между умными людьми и спесивыми выскочками. Over and Out

не поменять таких людей они постоянно стремятся высказать лишь сво╦ мнение не замечая высказывания других ну и бог с ними. "надо давать людям шанс, нужно хотя бы попробовать"
а он, мне кажется, в ч╦м то прав. и ты мне кажется в ч╦м то прав. и все мы кажется в ч╦м то правы только по своему.
и между вашими высказываниями помоему много общего или я совем перепил

не поменять таких людей они постоянно стремятся высказать лишь сво╦ мнение не замечая высказывания других ну и бог с ними. "надо давать людям шанс, нужно хотя бы попробовать"
а он, мне кажется, в ч╦м то прав. и ты мне кажется в ч╦м то прав. и все мы кажется в ч╦м то правы только по своему.
и между вашими высказываниями помоему много общего или я совем перепил


Make Love, Not War!

На человека от техники далекого произвести впечатление Может первокусрник из любого инженерного вуза.
Достаточно с умным видом произнести десяток терминов.
Механизм тот же самый, что и в гуманитарной среде.
"Успех в этой жизни" - он разный. Успех профессиональный это одно, коллег ты не обманешь, независимо от специальности. А на дам легко впечатление произвести, думаю при желании ты можешь изобразить философа-историка, а я физика, неделька понадобится, чтобы терминов поднабраться...

Ich möchte eine Welt, wo Würmer und Insekten endlich wieder schmecken! (c) Die Ärzte
Ich möchte eine Welt, wo Würmer und Insekten endlich wieder schmecken! (c) Die Ärzte
Ich möchte eine Welt, wo Würmer und Insekten endlich wieder schmecken! (c) Die Ärzte

Просто я как и аандервоодт не вижу большой разницы между творческими людьми, неважно чем они занимаются живописью или органической химией.
http://groups.germany.ru/86401
Типичная точка зрения человека с негуманитарным складом. Гегеля понять Вам будет так же тяжело как математику. Для человека необразованного химия тоже все стерпит - пише себе значки да циферки.

Вызубрить справочники одинаково нетрудно, неважно физический справочник или философкий. Но образование, это нечто другое, зубрежки мало.

http://groups.germany.ru/86401
Если философская теория неверна, то как учит история - мост будут строить не строители, а зеки.


Тус на форуме слово философия используется в каком-то диком, совершенно нелепом смысле, так моя бабушка программистом называет всякого, кто компьютер включать умеет.

А человека с настоящим гуманитарным образованием видно сразу, математические способности для этих вещей необходимы и уметь он должен о вещах сложных говорить на языке доступном и желательно еще увлекательно.



http://groups.germany.ru/86401
И не надо пытаться подколоть кого то, если не уверен в своей правоте на все 100... Иначе можно легко оказаться в дурацком положении.
Есть еще один момент. В точных науках учат методологии мышления. Подходам. В принципе, эти подходы можно потом применять в гуманитарных областях. Пример тому - бехавиоризм, модели поведения, гуманитарная дисциплина, где полно физиков

http://groups.germany.ru/86401
Ну, вкус у всех разный, но если Вы по русски читаете, советских философов, то вероятно и браться не стоило, не было в России(СССР) такой науки. Если Вы диплом доктора философии тоже в СССР получили, то сами знаете, чего этот диплом стоит.


http://groups.germany.ru/86401

Epistula non erubescit.



http://groups.germany.ru/86401

Сусмасшедший пытается забить гвоздь шляпкой в стену. У него ничего не выходит, и он сердится:
- Черт, у меня гвоздь со шляпкой не с той стороны!!!
Другой сумасшедший, с интересом за ним наблюдающий, замечает:
- Да не, у тебя просто гвоздь от противоположной стены...
Теоретики, однако

http://groups.germany.ru/86401


Я не участвовал в дискуссии по поводу апельсинового сока, но - является совершенно точно. Не "до" или "после", а "вместо"

http://groups.germany.ru/86401
Тут ты меня опередил.

Я,кстати, не отрицаю гуманитарные знания, и признаю недостаток своего образования в гуманитарной сфере. Да, меня не учили вести дискуссии, поэтому я теряюсь, не вижу пробелов в аргументации собеседника (ах, простите, это, кажется, называется "оппонента"), и не умею четко и аргументированно изложить свою собственную позицию. Особенно если этот спор идет в реальном времени - на форумах-то еще держусь...


Только одно замечание, можно? Не стоит отождествлять науку и культуру. Культура - явление гораздо более широкое, чем научное знание, пусть даже и гуманитарное. И, кроме умения вести дискуссию, должна быть еще ответственность за свои слова, а не победа любой ценой. Почему-то многие поднаторевшие в риторике забывают про этику.

А изучение философии в школе в течение нескольких лет не помогает избежать проблемы беременности двенадцатилетних - к вопросу об апельсиновом соке...

Здесь никто не отрицает гуманитарных дисциплин. Только высказывается мнение, что они отличаются от естественнонаучных. И во многом, кстати, дискредитированы большим количеством тех, кто пытается рассуждать на эту тему, не имея соответствующего образования. Каждый может почитать какого-нибудь философа и заиметь на этот счет свое мнение. Но только не каждый будет при этом держать в уме, что его мнение - это не мнение профессионала. А прочитать книжку по теории групп и заиметь на этот счет свое мнение уже сложнее. Поэтому мало кто туда лезет. Философию же имеют во всех позах все, кому не лень.
По поводу передачи научных знаний непосвященным. Недавно один американский ученый открыл, что гормональный фон женщины влияет в некоторой степени на пол ребенка. Открытие попало в газеты. В интервью он сказал корреспонденту, что этот факт является сенсацией в ученом мире. В изложении корреспондента это выглядело так: "Данное открытие коренным образом меняет представления ученых об определении пола будущего ребенка. Раньше считалось, что пол ребенка определяется специальными хромосомами".
Ох... объяснять?
Пол человека определяется физиологически - гормонально. Однако за "биохимическую картину" нового организма отвечают его гены, которые находятся в хромосомах. В частности, в Y-хромосоме (Y-хромосома есть в норме только у мужчин) находятся те гены, которые определяют дифференциацию организма по мужскому типу. Если их функция нарушена, то может получиться девочка или гермафродит, но с хромосомами как у мальчика. И наоборот, если нарушена функция генов, отвечающих за синтез "женских" гормонов, или слишком активны отвечающие за синтез "мужских", то получается перекос в сторону мужских гормонов - мальчик, конечно не получится (игрека нет), но определенная мужеподобность возникнуть может. Каждый сперматозоид содержит только одну из ак называемых половых хромосом: либо Х, либо Y. Яйцеклетка содержит в любом случае только Х-хромосому. При оплодотворении они сливаются (возможно, в экстазе

Ладно, это отступление. Так вот, возможно, это открытие заключалось в том, что повышенный уровень мужских гормонов матери влияет на самом деле на успешность оплодотворения яйцеклетки сперматозоидами, содержащими именно Y-хромосому, что и ведет к зачатию мальчиков. Но то, что РАНЬШЕ считали, что пол определяется хромосомами (= сейчас уже так не считают) - неверно.
Господи, у меня сегодня точно словесное недержание...

К чему это я? Да к тому, что и ученый этот, и корреспондент - оба не из СССР. Оба имеют, следовательно, западное гуманитарное образование, которое не помешало, однако, одному - не толково объяснить, а другому - не понять.
Все, пора остановиться. Можно, я про апельсиновый сок не буду?

P.S. Ну вот, опять недостатки образования.




у меня ДНК убежала
Ловите, ловите





http://groups.germany.ru/86401

Не, кажется Western таки на белки. Нахватался я тут от коллег, все в биологию ударились. Или Northern? Точно знаю, нет Eastern. На востоке только мамонты и злые коммуняки


http://groups.germany.ru/86401

Думаю большое значение имеет то, что человека достигшего успеха и в точных науках и в гуманитарных обычно называют "технар╦м". В таком случае в этой дискуссии нет логики - ведь получается, что "всесторонне" развитых людей мы причисляем к "технарям" а остальных к "надменным гуманитариям"? Что ИМХО само по себе надменность.
Математики используют нормальную гаусову функцию распределения случайных величин, т.к. думают, что это доказано експериментально, а физики - т.к. думают, это математическая теорема, стоит в моем учебнике статистики (скорее исключение)



В ответ на:Математики используют нормальную гаусову функцию распределения случайных величин, т.к. думают, что это доказано експериментально, а физики - т.к. думают, это математическая теорема, стоит в моем учебнике статистики (скорее исключение)
Не встречала еще таких математиков и физиков. А тот, кто так думает, с большой вероятностью купил свой диплом.
Epistula non erubescit.
Со всем что ты пишешь, я согласен, или скажем так почти согласен. Подобных нелепостей конечно много, зепочка ученый-журналист вечно дает сбои. И все-таки рискну предположить, что тобой описанный случа произошел в америке, где образование ... с перекосами, в школе никаких философий не изучают, а в уноверситете зачастую можно выбирать себе предмету, хочу биологию учу, хочу - физкультуру... В европе такое думю реже случается, хотя в германии образование по европейским меркам хреноватое, здесь тоже наверняка время от времени...
твоя фраза: Здесь никто не отрицает гуманитарных дисциплин по моему несправедлива, кое-кто даже сделал вывод, что технари лучше и умнее гуманитариев, вывод забавный, это все равно, что сравнивать какая нога лучше правая или левая.



Насчет того, что ты не умеешь вести дискусии, потому как не хватает гуманитарного образования - по моему тебе можно и не кокетничать, ты как раз собеседника слышишь прек´расно, на личности никогда не переходишь, мнение излагаешь внятно, а если есть ощущение, что делаешь это не лучшим образом - это лучшее доказательство культуры... Тут хватает людей влюбленных в каждый произнесенный ими звук.

Культура - явление гораздо более широкое, чем научное знание, пусть даже и гуманитарное
Конечно более широкое, в культуру еще искусство входит, кроме науки.
А изучение философии в школе в течение нескольких лет не помогает избежать проблемы беременности двенадцатилетних - к вопросу об апельсиновом соке...
Вот с этим не согласен. Откуда же цивилизованная модель поведения у ребенка появится, если его этому не научить? Лучше конечно если родители научат. Именно просветительство, гуманитарное, с физикой-математикой в России не так все плохо, позволяет решать подобные социальные неурядицы, туда же кстати надо расизм отнести, ету заразу победить нельзя, но сократить можно именно просветительскими методами. Мы с тобой почти ровесники - думаю ты еще помнишь сколько дикости ты слышала от однокласников лет едак в 15, да и в 25 от коллег.
Даже лень приводить примеры, про колдунов и про финансовые пирамиды, а это еще не самые сильные примеры.
"Я прочитал все книги по философии и убедился, что все это лишь заблуждение ума."
Николай первый
Пытался вспомнить хотя бы одного видного политика современности, со степенью в естественных науках... Не вспомнил... А ведь власть - это то что делает привлекательным, и потому привлекает многих... А ученый - это что то в халате, с толстыми очками, безумным взглядом, которое манипулирует дурнопахнущими пробирками у мерцающих мониторов... Нечто, вызывающее в лучшем случае сочуствие. Увы, но романтический дух "Понедельника" ушел в прошлое...
Жаль, что бы заниматься таким, почти обреченным на средний успех делом, как наука нужно очень много оптимизма. У меня уже наверно его никогда не хватит.


очень характерно, кстати, что именно гуманитарии непрерывно пытаются доказать сво╦ превосходство. а что им оста╦тся? какой серь╦зный человек назов╦т, к примеру, музыковеденее - наукой?
как-то раз я ехал в автобусе (боже упаси) с одним приятелем, историком. у нас состоялся следующий разговор:
пр: мне всегда было непонятно зачем люди учат физику. например я, как историк, могу рассказать тебе обо всех французских людовиках, а что знают физики?
я: например, я знаю какая-такая волшебная сила движет этот автобус (боже упаси).
после этого он надолго задумался, а потом мы пошли пить кальвадос. в роли собутыльников гуманитарии, надо сказать, бесподобны.
Не, ну ты гонишь, в натуре. Серьезным людям такие слова длинные вааще в падлу.

Чисто, пальцы веером, и музыковеда уже не видно, у него у музыковеда, сразу очко-то заиграет.
Вот и вся наука.



Маргарет Тэтчер. Химик





завидую биологам, филигранные у них системы и методы
Ну это ты ИМХО неправ! Maarja, извини великодушно



Биологические системы - страшный бардак и невообразимая эклектика. Природа строила по принципу: работает - и хрен с ним



http://groups.germany.ru/86401
Сложно потому, что очень много путей регуляции, прямых и обратных связей, чтобы жизнедеятельность поддерживать и быть ко всему готовым! Скажем, перепил aveon кальвадосу - какое мощное внешнее воздействие! А постепенно, помаленьку снова становится самим собой - система в равновесие возвращается.
А каково, думаете, к такой сложной системе что-то новое добавлять, да чтобы старое не разрушилось? Не по принципу "работает и хрен с ним", а по принципу "Работает и другим работать не мешает". Вот и приходится Природе на каждой новой ступени эволюции надстройками заниматься. И везде страховка должна быть, на случай повреждений. Сложность возрастает...

Это у вас, химиков, непонятно, в какую реакцию какой катализатор добавлять, а у нас на каждую реакцию есть свой катализатор - специальный белок, наилучшим образом отрегулированный.

А к методам нечего придираться. Я же не пишу, что у вас в методах только переливание из одной пробирки в другую, да подсыпание туда чего-нибудь...









За комплименты спасибо... но имея память чуть получше, уверенности чуть побольше и разбираясь в искусстве дискуссии хотя бы немного, я бы... ого-го!



В пятнадцать лет я с одноклассниками на такие темы не разговаривала...

А как раз в двадцать пять меня угораздило иметь личные отношения с т.н. "колдуном" (сорри, "магом" - это теперь так называется) У него даже диплом был: экстрасенс-инструктор первой категории, кажется...



При этом он был моим однокурсником!


Тут не то что науку с культурой, тут маму родную забудешь...



Есть такая темная страница в моей биографии... До сих пор не могу понять, как это меня угораздило...


А как он заливал! Актер и рядом не валялся...













http://groups.germany.ru/86401

В ответ на:Тогда бы я и <Schwanitz>у не доверяла: читала в его же "Кампусе", что вытворяют профессора в Гамбургском университете и как они там профессорскую должность получают.
А я ему и не доверяла, я его критиковала. То, что он писал про Гамбург, скорее месть бывшим коллегам. Ни один из них положительно о Шванице не отзывался.
В ответ на:Кстати, надо бы и теорию вероятности заново проверить.
Зачем?
В ответ на:<Einstein>, как известно, сказал <"Gott wuerfelt nicht">, а это в известной степени противоречит нормальному распределению в филофсофской трактовке.
Вот это вы должны мне объяснить. Всегда считала, что Einstein сказал это, так как не мог примириться с постулатами квантовой механики.
Epistula non erubescit.
Интересно но кто то ведь наверно эксперементально доказал эту теорему, если бы этого не произошло зачем бы физики ей пользовались?
А что не всегда дано? Принцип независимости действия величин?
Что касается меня - заранее сдаюсь, лучше буду спорить о качестве золота.

Занимаетесь статистикой? Пришлось однажды рассчитывать "error propagation" по формуле Леви.
Ваш комментарий про фразу Einstein'a я так и не поняла, честно говоря. Einstein не мог поверить, что природа ведет себя в микросостояниях по-другому. Он пологал, что физики еще не поняли принцип таких систем до конца, поэтому приходится вводить статистику для их описания. И он вовсе ничего не имел против нормального распределения.
В ответ на:Что касается меня - заранее сдаюсь, лучше буду спорить о качестве золота.
А это не принято обычно в дискуссиях.
Epistula non
erubescit.
А сдаюсь я в споре, кто выведет теорему предельных значений для общего случая я потому, что вывести ее не смогла бы (не статистик я!)

Доказывать, кто умнее, в моих глазах могут только неумные люди. Всегда вспоминаю Сократа с его великим высказыванием: "Я знаю только, что я ничего не знаю." (Даже уже упоминала в этой ветке.) Поэтому обратила внимание на тезис: "Математики умнее гуманитариев".
Согласна, цепляться к деталям не совсем красивое, да и не благодарное занятие. Но ведь если участник дискуссии не совсем уверен в своих аргументах или не полностью понял, что он говорит, как можно с ним дискутировать? Надо же нести ответственность за свой труд и не обижаться, если собеседник обратит внимание на детали - знак того, что он внимательно читает, а это ведь требует уже хоть минимальное уважение. Обычно бывает проще забыть о деталях и сконцентрировать свое высказывание на одном ясном и доступном аргументе. Потом бывает так, что один собеседник выдвигает какой-нибудь пример, другой на него реагирует, а первый обвиняет потом второго в том, что его же пример не существенен и не имеет никакого отношения к дискуссии.
Но одно замечательно! Здесь мы можем безнаказанно и совсем бесплатно повышать культуру ведения спора. Поэтому спасибо за Ваши замечания.

Epistula non erubescit.
"...наш мозг - это чердак, который можно набить всем, чем угодно. Дурак так и делает. Тащит туда вс╦ нужное и ненужное...
...в мо╦м чердаке полный порядок. В нем только самые нужные мне инструменты, но они в идеальном состоянии и всегда под рукой!".
а "вообще" само по себе "физик" ничо не определяет, может, они потому политики, что никудышние "физики".
Физики - это Ландау, ну, там ...Фарадей... Они физикой и занимались..
В ответ на:ну, а Меркель это на лице написано ;)), наши мифистки с "Ф" тоже хороши были ;)
Ну вот, теперь мы начали искать связь между профессией и внешностью! Только таким образом много удивлений пережить можно. У нас есть профессорша по теоретической физике, выглядит как студентка из старших семестров, очень ухожена и всегда одевается с большим вкусом. И вот она жаловалась, что никто ее всеръез не принимает. Раз физик, то нужно носить толстые очки и быть страшненькой.
В ответ на:может, они потому политики, что никудышние "физики".
Не знаю, почему их в политику тянет, может какой-то идеализм?
Epistula non erubescit.

Зы. От математики меня в старших классах чуть не отвернула училка наша - дюже у неё дыхание вонючее было

Государство - типичная сложная система, для управления которым нужны модели. В общем повышать бруттосоциалпродукт и температуру плазму в токомаке вещи сходные по своей эмипричности и "зоологичности"... Но одно дело ы затылке чесать, а другое дело стоять на трибуне и махать ручкой


Make Love, Not War!




Хотя это типичное заблуждение , что все физики не следят за собой, ну вот я тоже физик-теоретик, ну и что с этого, и никакой лысины, очков на - 20 и т.д.

" Не хочу учиться , а хочу жениться " (c)