Вход на сайт
Культура спора
11.05.05 19:34
И двое сошлись не на страх, а на совесть 
предлагаю:
1. обсудить суть спора
2. методы его ведения
Pavel
предлагаю:
1. обсудить суть спора
2. методы его ведения
Pavel
а кнопочка у него где? (ц)Прощать врагов надо так, чтобы они плакали.
NEW 11.05.05 19:48
в ответ iliq 11.05.05 19:34
какая цель в споре? для меня - обоснование своих взглядов и проверка их "правильности". ну и сбор информации.
какими методами вести спор?
для начала определить его тему и понятия, коворыми оперируешь. каждый вкладывает в свое "понятие" свой смысл, и определения значения оных - уже шаг вперед.
не переходить без надобности на личности (иногда просто неоходимо
)
применять примеры и противопоставления, лежащие в одной плоскости с утверждением (что не всегда дано
)
получать наслаждение от темы спора и формы его ведения ;) (ет зависит всецело от нас
)
P.S. споры разные нужны, споры разные важны
Pavel
какими методами вести спор?
для начала определить его тему и понятия, коворыми оперируешь. каждый вкладывает в свое "понятие" свой смысл, и определения значения оных - уже шаг вперед.
не переходить без надобности на личности (иногда просто неоходимо
применять примеры и противопоставления, лежащие в одной плоскости с утверждением (что не всегда дано
получать наслаждение от темы спора и формы его ведения ;) (ет зависит всецело от нас
P.S. споры разные нужны, споры разные важны
Pavel
а кнопочка у него где? (ц)Прощать врагов надо так, чтобы они плакали.
NEW 11.05.05 22:12
в ответ iliq 11.05.05 19:34
вы тоже студент, который пишет дипломную? 
Почитайте Карела Чапека о 12 методах ведения литературной полемики тут: http://www.kulichki.com/moshkow/SOCFANT/CHAPEK/gazeta.txt

Почитайте Карела Чапека о 12 методах ведения литературной полемики тут: http://www.kulichki.com/moshkow/SOCFANT/CHAPEK/gazeta.txt
NEW 12.05.05 14:28
в ответ iliq 11.05.05 19:34
В одном горном селении жил человек, известный тем, что он никогда ни с кем не спорил. И вот приехал к нему корреспондент, чтобы написать о нем в книге рекордов Гинесса. И между ними состоялся такой разговор:
- Скажите, а это правда, что Вы прожили 90 с лишним лет, и ни разу ни с кем не спорили?
- Да, это правда.
- Ну что, вообще ни с кем ни с кем?
- Вообще ни с кем ни с кем!
- И что, даже с собственной женой?
- Даже с женой.
- Даже со своими детьми?
- Даже с детьми.
- И что, за 90 лет ни единого разочка?
- Ни разу.
- Никогда-никогда ни с кем ни с кем? - уже накаляясь, продолжал корреспондент.
- Ну да, - спокойно отвечал старик.
Корреспондент (краснея и раздражаясь):
- Да не может этого быть, чтобы Вы за всю жизнь ни разу ни с кем не спорили!
- Спорил, спорил, спорил... - примирительно ответил старик.
...это опять я...
- Скажите, а это правда, что Вы прожили 90 с лишним лет, и ни разу ни с кем не спорили?
- Да, это правда.
- Ну что, вообще ни с кем ни с кем?
- Вообще ни с кем ни с кем!
- И что, даже с собственной женой?
- Даже с женой.
- Даже со своими детьми?
- Даже с детьми.
- И что, за 90 лет ни единого разочка?
- Ни разу.
- Никогда-никогда ни с кем ни с кем? - уже накаляясь, продолжал корреспондент.
- Ну да, - спокойно отвечал старик.
Корреспондент (краснея и раздражаясь):
- Да не может этого быть, чтобы Вы за всю жизнь ни разу ни с кем не спорили!
- Спорил, спорил, спорил... - примирительно ответил старик.
NEW 12.05.05 18:17
в ответ iliq 11.05.05 19:48
Если действительно сходятся на совесть, то совсем не обязательно рукоприкладством заниматься..... 
НО! Чаще всего получается так, что в споре может никто не быть прав или виноват. Ведь, как известно, правда редко бывает одна....
Unmöglich ist keine Tatsache. Es ist eine Meinung.
Unmöglich ist keine Feststellung. Es ist eine Herausforderung.
НО! Чаще всего получается так, что в споре может никто не быть прав или виноват. Ведь, как известно, правда редко бывает одна....
Unmöglich ist keine Tatsache. Es ist eine Meinung.
Unmöglich ist keine Feststellung. Es ist eine Herausforderung.
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль
Подвиг народа
NEW 13.05.05 00:25
в ответ iliq 11.05.05 19:48
Споры бывают полезные и бесполезные.
Полезные-когда два спорящих хотят прийти к общему
мнению.
Бесполезные-когда происходит навязывание своего
мнения с одной или с обеих сторон. Или же когда
нет желания искать общее мнение.
А вообще-то если двое, уважающих мнеие собеседника,
спорят, то если даже не прийдут к общему мнению,
то останутся спором довольны и только почерпнут
для себя информацию.
Человеку даны два уха и один язык для того,
чтобы больше слушать, чем говорить.
Полезные-когда два спорящих хотят прийти к общему
мнению.
Бесполезные-когда происходит навязывание своего
мнения с одной или с обеих сторон. Или же когда
нет желания искать общее мнение.
А вообще-то если двое, уважающих мнеие собеседника,
спорят, то если даже не прийдут к общему мнению,
то останутся спором довольны и только почерпнут
для себя информацию.
Человеку даны два уха и один язык для того,
чтобы больше слушать, чем говорить.
Человеку даны два уха и один язык для того,
чтобы больше слушать, чем говорить.
NEW 18.05.05 09:41
в ответ iliq 11.05.05 19:34
Уж и не помню где и когда существовала эта методика... Когда у двух мудрецов возникали разногласия по некоему вопросу устраивался 5-дневный публичный спор.
День 1: Первый мудрец излагает свои взгляды на предмет спора, свои аргументы.
День 2: Второй мудрец излагает свою точку зрения не касаясь аргументов первого.
День 3: Второй мудрец пересказывает точку зрения первого, дабы убедится что он ее правильно понял.
День 4: Первый мудрец излагает точку зрения второго.
День 5: Собственно спор, но до этого, думаю, доходило не часто.
P.S. Пример заблуждения возведенного в ранг догмата: "В споре рождается истина".
День 1: Первый мудрец излагает свои взгляды на предмет спора, свои аргументы.
День 2: Второй мудрец излагает свою точку зрения не касаясь аргументов первого.
День 3: Второй мудрец пересказывает точку зрения первого, дабы убедится что он ее правильно понял.
День 4: Первый мудрец излагает точку зрения второго.
День 5: Собственно спор, но до этого, думаю, доходило не часто.
P.S. Пример заблуждения возведенного в ранг догмата: "В споре рождается истина".
20.05.05 20:14
Поспорили как-то два еврея. Уж и не важно по какому поводу. У каждого была своя точка зрения, свои весомые аргументы и серьезные доказательства. Причем мнения были взаимоисключающие.
И ни одному из них не удавалось убедить другого в своей правоте. И тогда они решили пойти к ребе, дабы тот разрешил их спор.
Они пришли к ребе и изложили ему свои мысли. Тот внимательно их выслушал и ответил:
- Ты прав! И ты тоже прав! - сказал он второму.
При этом присутствовал третий еврей который в удивлении воскликнул:
- Но как же так, ребе, их мнения взаимоисключающи, они не могут быть правыми одновременно!
- И ты тоже прав... - ответил хитрый старикашка.
в ответ tea4two 20.05.05 18:37
В ответ на:
...в споре -- доказать свою правоту...
...в споре -- доказать свою правоту...
Поспорили как-то два еврея. Уж и не важно по какому поводу. У каждого была своя точка зрения, свои весомые аргументы и серьезные доказательства. Причем мнения были взаимоисключающие.
И ни одному из них не удавалось убедить другого в своей правоте. И тогда они решили пойти к ребе, дабы тот разрешил их спор.
Они пришли к ребе и изложили ему свои мысли. Тот внимательно их выслушал и ответил:
- Ты прав! И ты тоже прав! - сказал он второму.
При этом присутствовал третий еврей который в удивлении воскликнул:
- Но как же так, ребе, их мнения взаимоисключающи, они не могут быть правыми одновременно!
- И ты тоже прав... - ответил хитрый старикашка.
NEW 24.05.05 19:14
в ответ yaJohn 20.05.05 20:14
А ещ╦ бывает так:
Стоят двое у нарисованной на песке цифре и спорят.
Один говорит шесть а другой говорит девять.
А цифра-то одна и та-же только стоят они и смотрят на не╦ с разных сторон!!!
Не вкусивши сладкого, горькое еще можно есть, а раз вкусивши сладкого, кислое уже неприятно.
Стоят двое у нарисованной на песке цифре и спорят.
Один говорит шесть а другой говорит девять.
А цифра-то одна и та-же только стоят они и смотрят на не╦ с разных сторон!!!
Не вкусивши сладкого, горькое еще можно есть, а раз вкусивши сладкого, кислое уже неприятно.
NEW 27.05.05 13:33
Ссылка просто класс!!! Из того, что я учила когда-то в
иституте помню ещё:
1.Опелировать к публике:"Вы только посмотрите на него! Он же нас всех тут
идиотами считает!..."
2.Доведение мысли опонента до абсурда.
3.Обрашение, как к "умному" человеку:"Вы же как человек умный сами понимаете,
что вы не совсем правы!"
4.Намеренный срыв спора:"Я бы мог с вами и дальше спорить, но давайте
не будем ссориться. Может вы потом сами поймёте!"
в ответ Holly Wood 11.05.05 22:12
иституте помню ещё:
1.Опелировать к публике:"Вы только посмотрите на него! Он же нас всех тут
идиотами считает!..."
2.Доведение мысли опонента до абсурда.
3.Обрашение, как к "умному" человеку:"Вы же как человек умный сами понимаете,
что вы не совсем правы!"
4.Намеренный срыв спора:"Я бы мог с вами и дальше спорить, но давайте
не будем ссориться. Может вы потом сами поймёте!"
NEW 31.05.05 23:46
в ответ iliq 11.05.05 19:34
Еcли волею судьбы, тебе пришлось дискутировать с человеком, утверждающим, что Москва меньше Саратова, а Роналдо будет играть в будущем сезоне за ╚Спартак╩, расслабься, потому что спорить бесполезно. Здесь есть два варианта поведения: либо сыпани в его бокал снотворного или слабительного (в особо тяжелых случаях допускается смешение), либо соглашайся со всеми безумными тезисами.

__________________________________
Не пошлите, да не посланными будете!
__________________________________
Не пошлите, да не посланными будете!
http://www.germany.ru/wwwthreads/files/2708-9574814-8.jpg
NEW 04.06.05 09:42
в ответ iliq 11.05.05 19:34
NEW 05.06.05 08:03
в ответ iliq 04.06.05 13:42
> суть спора
Выиграть. Убедить противника в своей правоте.
> методы его ведения
Можно и в стиле пантагрюэлизма: "Тут собравшиеся приготовились внимательно слушать, англичанин же высоко поднял сперва одну руку, потом другую, сложил кончики пальцев в виде куриной ж..ки, как выражаются в Шиноне, и четыре раза подряд провел ногтями то по одной руке, то по другой, затем разжал пальцы и ладонью одной руки оглушительно хлопнул по другой. Потом опять соединил руки, потом дважды хлопнул в ладоши и четыре раза сжал и разжал пальцы; затем опять сложил руки и, словно взывая к Богу, воздел их. Вдруг Панург поднял правую руку, засунул большой ее палец в правую же ноздрю, а остальные четыре пальца сжал и вытянул на уровне кончика носа, левый глаз совершенно закрыл, а правый прищурил, низко опустив и бровь и веко; затем высоко поднял левую руку, плотно сжал и вытянул четыре пальца, а большой палец поднял, после чего левая его рука приняла такое же точно положение, как и правая, отделяло же их одну от другой расстояние в полтора локтя. Потом он опустил обе руки, а затем поднял до уровня плеч и как бы нацелился в нос англичанину."
И так далее. Видите, все это суета и томление духа.
Выиграть. Убедить противника в своей правоте.
> методы его ведения
Можно и в стиле пантагрюэлизма: "Тут собравшиеся приготовились внимательно слушать, англичанин же высоко поднял сперва одну руку, потом другую, сложил кончики пальцев в виде куриной ж..ки, как выражаются в Шиноне, и четыре раза подряд провел ногтями то по одной руке, то по другой, затем разжал пальцы и ладонью одной руки оглушительно хлопнул по другой. Потом опять соединил руки, потом дважды хлопнул в ладоши и четыре раза сжал и разжал пальцы; затем опять сложил руки и, словно взывая к Богу, воздел их. Вдруг Панург поднял правую руку, засунул большой ее палец в правую же ноздрю, а остальные четыре пальца сжал и вытянул на уровне кончика носа, левый глаз совершенно закрыл, а правый прищурил, низко опустив и бровь и веко; затем высоко поднял левую руку, плотно сжал и вытянул четыре пальца, а большой палец поднял, после чего левая его рука приняла такое же точно положение, как и правая, отделяло же их одну от другой расстояние в полтора локтя. Потом он опустил обе руки, а затем поднял до уровня плеч и как бы нацелился в нос англичанину."
И так далее. Видите, все это суета и томление духа.
NEW 11.06.05 00:09
в ответ lina4 31.05.05 23:46
либо сыпани в его бокал снотворного или слабительного (в особо тяжелых случаях допускается смешение), либо соглашайся со всеми безумными тезисами.
============================
А поскольку на форкме ничего не подсыпешь, то надо соглашаться со всеми безумными (это ладно. я готова!)
и, чаще, безобразными и хамскими доводами? 
============================
А поскольку на форкме ничего не подсыпешь, то надо соглашаться со всеми безумными (это ладно. я готова!)
нам не дано предугадать... (с)
NEW 20.06.05 15:43
в ответ Slavunja 26.05.05 16:53
Двое сошлись не на страх, а на совесть
для меня ето прежде всего проверка МНОЙ моих знаний и умений. и мотивация - стать еще лучше (на совесть), а не доказать что-либо(на страх)
Pavel
для меня ето прежде всего проверка МНОЙ моих знаний и умений. и мотивация - стать еще лучше (на совесть), а не доказать что-либо(на страх)
Pavel
а кнопочка у него где? (ц)Прощать врагов надо так, чтобы они плакали.
NEW 22.06.05 16:54
в ответ iliq 22.06.05 12:02
Пока... путаю....
Для тех кто давно в сети - это антонимы.
И даже корректнее говорить: высказался, чем написал. ИМХО.
Почему? Потому, что общаешься с человеком почти напрямую. Во всяком случае это мо╦ восприятие.
Unmöglich ist keine Tatsache. Es ist eine Meinung.
Unmöglich ist keine Feststellung. Es ist eine Herausforderung.
Для тех кто давно в сети - это антонимы.
И даже корректнее говорить: высказался, чем написал. ИМХО.
Почему? Потому, что общаешься с человеком почти напрямую. Во всяком случае это мо╦ восприятие.
Unmöglich ist keine Tatsache. Es ist eine Meinung.
Unmöglich ist keine Feststellung. Es ist eine Herausforderung.
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль
Подвиг народа









