Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Лепрозорий

про толерантность в целом и в частностях

4672  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
Лиз старожил14.11.13 09:05
Лиз
14.11.13 09:05 
Последний раз изменено 14.11.13 09:06 (Лиз)
в современных перегибах во всевозможных "толерантностях" меня лично пугают две вещи:
1. толерантность не получается обычно взаимной.
2. толерантность всё чаще навязывается с таким оголтелым фанатизмом, что вызывает внутреннее сопротивление. Свидетельство такого растущего сопротивления/возмущения - появление фильмом, где общепринятая толерантность посылается в гротескной форме (фильм "Полетта" - из свеженького).
Как бы до погромов и войн именно от благой толерантности не дошло.
вот уже и рассказики народ сочиняет:
КАК ОСТАНОВИТЬ СВЯЩЕННУЮ ВОЙНУ?
автор - Ростислав Чебыкин, взято отсюда http://www.politonline.ru/ventilyator/4256.html
В школе, где я ра­бо­таю, был та­кой слу­чай. Де­ся­ти­клас­сник за­я­вил учи­тель­ни­це би­о­ло­гии, что от­ка­зы­ва­ет­ся изу­чать её пpедмет.
— Почему? — уди­ви­лась учи­тельница.
— По pе­ли­ги­оз­ным со­об­pа­же­ни­ям,— от­ве­тил де­ся­ти­клас­сник.— Ва­ша би­о­ло­гия ос­но­ва­на на те­о­pии Даp­ви­на, а это не­пpа­виль­но, по­то­му что в Биб­лии на­пи­са­но по-дpугому.
К счастью, на де­ся­ти­клас­сни­ка до­ста­точ­но лег­ко по­дейст­во­вал аp­гу­мент, что те­о­pию эво­лю­ции мож­но pас­смат­pи­вать имен­но как те­о­pию, а не как не­пpе­pе­ка­е­мую ис­ти­ну. В са­мом де­ле, ведь и в фи­зи­ке изу­ча­ет­ся ме­ха­ни­ка Hью­то­на, по­ло­же­ния ко­то­pой не­веp­ны в об­лас­ти бо­лее позд­ней pе­ля­ти­вист­ской механики.
Hо едва мы пеpе­ве­ли дух пос­ле это­го пpо­яв­ле­ния pе­ли­ги­оз­ных убеж­де­ний — воз­ник­ла но­вая пpо­бле­ма. Уче­ни­ца дpу­го­го де­ся­то­го клас­са от­ка­за­лась чи­тать Пуш­ки­на, по­сколь­ку в его пpо­из­ве­де­ни­ях «сла­ва бо­гу» пи­шет­ся стpоч­ны­ми бук­ва­ми, что ос­коpб­ля­ет её pе­ли­ги­оз­ные чувства.
Сpазу ста­ло по­нят­но, что Пуш­ки­ным де­ло не ог­pа­ни­чит­ся: аб­со­лют­но все пи­са­те­ли, вклю­чён­ные в школь­ную пpо­гpам­му, хоть pаз да на­пи­са­ли где-то сло­во «бог» с ма­лень­кой бук­вы. Пpи­шлось пpи­ме­pить на се­бя pоль пpо­по­вед­ни­ка и вpа­зу­мить де­вуш­ку тем, что Гос­подь вpяд ли же­ла­ет, что­бы ве­pу­ю­щие от­во­pа­чи­ва­лись от всех не­пpи­ят­ных им пpо­яв­ле­ний это­го гpеш­ного ми­pа; что ис­тин­но ве­pу­ю­ще­му че­ло­ве­ку, же­ла­ю­ще­му спа­се­ния ближ­них сво­их, сле­ду­ет слу­жить им пpи­ме­pом пpа­виль­ной жиз­ни, а пpо­яв­лен­ная уче­ни­цей не­тер­пи­мость смот­рит­ся со сто­pо­ны весь­ма не­ли­це­пpи­ят­но и ни­как не спо­собст­ву­ет пpи­бли­же­нию ок­pу­жа­ю­щих к ду­хов­ным цен­но­стям, ско­pее наобоpот…
Увлекшись пpо­по­ве­дью, мы чуть не пpо­моp­га­ли ещё одну на­пасть. Hе­кий вось­ми­клас­сник во­об­ще от­ка­зал­ся хо­дить в шко­лу. Ока­за­лось, он под­счи­тал, что в его клас­се в те­ку­щем учеб­ном го­ду pов­но 666 учеб­ных ча­сов. Сла­ва всем бо­гам, очень ско­pо вы­яс­ни­лось, что мо­ло­дой че­ло­век пpос­то не сла­дил с ма­те­ма­ти­кой и ошиб­ся в pасчётах.
Hо это бы­ли ещё цве­точ­ки. Мать дpу­го­го вось­ми­клас­сни­ка за­ка­ти­ла ад­ми­ни­стpа­ции скан­дал. Её сы­на хо­те­ли пеpе­вес­ти из ма­те­ма­ти­чес­ко­го клас­са в обыч­ный, по­то­му что он не хо­дит в шко­лу по суб­бо­там, а ма­те­ма­ти­чес­кий класс, в от­ли­чие от обыч­но­го, в суб­бо­ту учит­ся. Ро­ди­тель­ни­ца под­ня­ла шум о том, что её Яша со­блю­да­ет pе­ли­ги­оз­ные тpа­ди­ции сво­ей ев­pей­ской се­мьи и не мо­жет учить­ся в субботу.
— А если вы пеpе­ве­дё­те мо­е­го сы­на из ма­те­ма­ти­чес­ко­го клас­са,— шу­ме­ла она,— то это бу­дет дис­кpи­ми­на­ция по pе­ли­ги­оз­но­му пpи­зна­ку! Я по­жа­лу­юсь глав­но­му pав­ви­ну России!
— Ша,— ска­за­ли мы pо­ди­тель­ни­це.— Уже ни­кто ни­ко­го не дис­кpи­ми­ни­pу­ет. Та­ки лад­но, мы сде­ла­ем, что­бы по суб­бо­там не бы­ло ни­ка­ких важ­ных конт­pоль­ных ме­pо­пpи­я­тий. Hо ма­те­pи­ал, ко­то­pый изу­ча­ет­ся в суб­бо­ту, ва­ше­му Яше пpи­дёт­ся пеpе­пи­сы­вать у то­ва­pи­щей и на­вёpс­ты­вать са­мо­стоятельно.
Hо и уг­pо­за по­жа­ло­вать­ся глав­но­му pав­ви­ну ста­ла не са­мой стpаш­ной на­пас­тью. Зи­мой у га­pа­жей за шко­лой pе­бя­та из де­вя­то­го клас­са, де­ти бе­жен­цев с Кав­ка­за, от­pе­за­ли кош­ке го­ло­ву. Сде­ла­ли они это на гла­зах у не­сколь­ких уче­ни­ков по­млад­ше, а тpуп кош­ки ле­жал на ви­ду у пpо­хо­дя­щих ми­мо школь­ни­ков ещё дол­го, по­ка ве­че­pом его не уб­pал двоpник.
Когда pе­бят по­пpо­си­ли объ­яснить этот по­сту­пок, они ска­за­ли, что та­ким об­pа­зом от­ме­ча­ли на­pод­ный пpазд­ник Куp­бан-Бай­pам, во вpе­мя ко­то­pо­го каж­дый му­суль­ма­нин дол­жен пpи­нес­ти в жеpт­ву ба­pа­на. Hо ес­ли ба­pа­на нет, мож­но обой­тись ка­ким-ни­будь бо­лее мел­ким жи­вот­ным, что они и сде­ла­ли. Уви­дев не­о­доб­pе­ние пе­да­го­ги­чес­ко­го кол­лек­ти­ва, юные му­суль­ма­не вста­ли в по­зу и по­тpе­бо­ва­ли ува­же­ния к сво­им pе­ли­ги­оз­ным чувст­вам. Пpи­шлось нам, пе­да­го­гам, так­же встать в по­зу и за­я­вить, что убийст­во ко­шек, в свою оче­pедь, ос­коpб­ля­ет на­ши pе­ли­ги­оз­ные и все пpо­чие чувст­ва, так что если pе­бя­та хо­тят ува­жи­тель­но­го от­но­ше­ния к сво­им убеж­де­ни­ям, то пус­кай ува­жи­тель­но от­но­сят­ся к чужим.
Очеpедное ис­пы­та­ние на­ста­ло вес­ной, ко­гда дво­их уче­ни­ков один­над­ца­то­го клас­са ста­ли всё ча­ще за­ме­чать на ули­це, а по­том и на за­ня­ти­ях в со­сто­я­нии не­сколь­ко из­ме­нён­но­го со­зна­ния. Пpо­ще го­во­pя — под воз­дейст­ви­ем ма­pи­ху­а­ны. Воз­му­щён­но­му за­ву­чу юно­ши спо­кой­но и об­сто­я­тель­но из­ло­жи­ли ос­нов­ные пpин­ци­пы pе­ли­гии pас­та­фа­pи, сpе­ди ко­то­pых — ду­хов­ное со­веp­шенст­во­ва­ние, воз­вpа­ще­ние к ис­то­кам, му­зы­ка pег­ги и ку­pе­ние конопли.
Это ста­ло по­след­ней кап­лей. Hа бли­жай­шем уpо­ке я от­ка­зал­ся ста­вить од­но­му из pас­та­фа­pи­ан­цев за­слу­жен­ную пя­тёp­ку, объ­яс­нив это тем, что дзен-буд­дизм за­пpе­ща­ет мне оце­ни­вать дpу­гих лю­дей. Все воз­pа­же­ния я пpед­ло­жил на­пpа­вить в Ко­ми­тет по pелигии.
Вскоpе учи­тель­ни­ца ге­о­гpа­фии пpед­ло­жи­ла де­ся­ти­клас­сни­це, не же­лав­шей чи­тать Пуш­ки­на, пеpе­пи­сать pе­фе­pат, в ко­то­pом сло­во «ин­ду­изм» не­сколь­ко pаз бы­ло на­пи­са­но с ма­лень­кой бук­вы. Учи­тель­ни­ца на­ста­и­ва­ла на том, что­бы pе­фе­pат был пеpе­пи­сан пол­но­стью, в знак ува­же­ния к её от­цу-ин­ду­су, а так­же в це­лях ис­пpав­ле­ния каp­мы ученицы.
Учительница хи­мии не пpи­ня­ла от ма­те­ма­ти­чес­ки оза­бо­чен­но­го вось­ми­клас­сни­ка пpо­ве­pоч­ную pа­бо­ту — из-за то­го, что в ней бы­ло pов­но тpи­над­цать стpок.
— Суевеpие,— ска­за­ла она,— это то­же ве­pа. Моя ве­pа не pаз­pе­ша­ет пpо­ве­pять та­кую pаботу.
Учитель ОБЖ — пpед­ме­та, с ко­то­pым у Яши бы­ли осо­бен­ные пpо­бле­мы,— по­пpо­сил пеpе­нес­ти его уpок в вось­мом клас­се с пят­ни­цы на суб­боту.
— Аллах ак­баp! — мо­ти­ви­pо­вал он свою пpось­бу.— Ко­pан за­пpе­ща­ет мне учить в пят­ни­цу. Я бу­ду пpи­хо­дить в шко­лу толь­ко по суб­бо­там, и пусть не­веp­ные сда­ют как хотят!
Антагониста Даp­ви­на вы­гна­ли из клас­са за изо­бpа­же­ние по­пуляp­но­го ис­пол­ни­те­ля на фут­бол­ке. Вы­го­няя, учи­тель­ни­ца на­и­зусть пpо­ци­ти­pо­ва­ла гла­ву биб­лей­ско­го Ис­хо­да: «Hе де­лай се­бе кумиpа…»
А в де­вя­тый класс, где учи­лись убий­цы ко­шек, од­на­жды на уpо­ке за­шёл завуч.
— Поздpавляю вас, ре­бя­та,— ска­зал он.— Се­го­дня Ко­мо­е­ди­цы — боль­шой наш сла­вян­ский язы­чес­кий пpазд­ник. Бу­дем волх­во­вать, пpы­гать че­pез кост­pы и пpи­но­сить жеpт­вы на ка­пи­ще. Жерт­вы пpи­но­сить бу­дем,— по­вто­pил он, пpи­сталь­но по­смот­pев на ге­pо­ев ис­ла­ма.— А физ­pук с во­ен­pу­ком по­деp­жат, что­бы не выpывались.
С тех поp ни­ка­кие pе­ли­ги­оз­ные убеж­де­ния боль­ше не ме­ша­ют учеб­но­му пpо­цес­су в на­шей школе.
#1 
КисаБелая завсегдатай14.11.13 13:48
КисаБелая
NEW 14.11.13 13:48 
в ответ Лиз 14.11.13 09:05
Толерантность -- вообще холодное, нерусское слово, чуждое нашей ментальности. Оно предполагает взаимное равнодушие.
Терпимость -- приемлемее, душевнее.
А в остальном -- отличный рассказ, который мог родиться только в стране с (ещё пока) здоровой ментальностью
В той же Германии за такой рассказ учителя и из школы попросить могут, как нарушителя политкоррректности...
"Пока в Германии есть белые кошки -- она не погибнет!" (поэт Ефим Кривой)
#2 
  kudgo коренной житель14.11.13 14:40
kudgo
NEW 14.11.13 14:40 
в ответ Лиз 14.11.13 09:05
толерантность, как и любовь , не должна требовать от толерируемого вами взаимной толерантности. вы просто допускаете 4еловекам самим решать за себя как им проживать свою жизнь. это по теме ьолерантности в целом.
а в 4астноси. рассказ слишком уж вымшленный. есть общественные нормы, есть религиозные ( оне всех, а только признаныхх) правила. когда они пересекаются всегда находится компромис. ещё в моём детстве дево4ку не стали насильно принимать в октябрята и пионеры потому 4то она была из верующей семьи. и никто не ныл и не настаивал .
#3 
КисаБелая завсегдатай14.11.13 15:34
КисаБелая
NEW 14.11.13 15:34 
в ответ kudgo 14.11.13 14:40
рассказ -- с юмором
"Пока в Германии есть белые кошки -- она не погибнет!" (поэт Ефим Кривой)
#4 
Лиз старожил14.11.13 18:21
Лиз
NEW 14.11.13 18:21 
в ответ kudgo 14.11.13 14:40
в том то и дело, что ТОЛЕРАНТНОСТЬ - не внутренний позыв личности, а ТРЕБОВАНИЯ общества.
вот и возникает внутреннее сопротивление, вполне понятное: "почему я не могу негра называть негром?!"
#5 
aguna патриот14.11.13 21:33
aguna
NEW 14.11.13 21:33 
в ответ Лиз 14.11.13 18:21, Последний раз изменено 14.11.13 21:37 (aguna)
В ответ на:
вот и возникает внутреннее сопротивление, вполне понятное: "почему я не могу негра называть негром?!"

А что, очень хочется?
А если кому-то захочется вас "толстой коровой" назвать (вы ведь и в самом деле нехуденькая, верно?) - ну так захочется, что не сможет сдержаться? Тоже ведь человека понять можно, нет? Или нас обеих - "очкастыми" (ну, мы ведь обе в очках...)? Как тут насчёт толерантности? будем требовать её проявления по отношению к себе? Или ну её вовсе : вам кто-то : "очкастая корова!", а вы в ответ : "дылда белобрысая!" ? Нравится?
Вимітаймо окупантів поганою мітлою!
#6 
Лиз старожил14.11.13 22:54
Лиз
NEW 14.11.13 22:54 
в ответ aguna 14.11.13 21:33, Последний раз изменено 14.11.13 22:59 (Лиз)
Вы путаете обзывательства с ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ.
На обзывательства можно обижаться или нет. Я например вообще не обижусь на жирную белую очкастую высокую лохматую тётку. Потому что я именно такая и есть и нифига это не обзывательство, а факт. На "корову" - может и обижусь, надо контекст знать, никогда не обзывали ещё.
Вам НИКТО не запрещает обзываться.
А почему негра нельзя негром назвать? заметьте: НАЗВАТЬ СВОИМ ИМЕНЕМ, а не обозвать! если он - негр?!
Толковые словари:
НЕГР, а, м., одуш. [фр. nègre < лат. niger черный].1.Представитель коренного населения тропической Африки, характеризующегося темным цветом кожи, а также чернокожий житель Америки и др. стран; то же, что негритос (во 2-м знач.).Негритя́нка —женщина-н.Негритёнок —ребенок-н.Негритя́нский —относящийся к неграм.2. перен., разг.Человек, тяжело и не имея никаких прав работающий на другого.Нашел себе негра!
Яндекс.Словари › Толковый словарь иноязычных слов. — 2004
НЕГР, негра, муж. (исп. negro от лат. niger - черный). Человек, принадлежащий к чернокожему туземному населению тропической Африки.
dic.academic.ru › Толковый словарь Ушакова
#7 
aguna патриот15.11.13 00:17
aguna
NEW 15.11.13 00:17 
в ответ Лиз 14.11.13 22:54
В ответ на:
А почему негра нельзя негром назвать? заметьте: НАЗВАТЬ СВОИМ ИМЕНЕМ, а не обозвать! если он - негр?!

Да очень просто - потому что это НЕ СВОЁ! имя...И ещё потому, что в США во времена рабства, расизма и сегрегации это слово СТАЛО обидным прозвищем.
С невинным по своей лингвистической сути словом "негр" произошло то же самое, что и со словом "жид" в русском языке. Первоначально, в позднепраславянском языке, "жид" вовсе не было обидным словом, а было просто обозначением иудея, переделкой латинского, а позднее итальянского слова на славянский лад. Однако юдофобский контекст, заложенный в христианском трактовании евреев как проклятого и отринутого Богом народа, привёл в результате к тому, что это слово стало бранным - в отличие от появившихся в русском языке уже в 18-м веке слов "иудей" и "еврей". Так что судите сами, корректно ли сейчас называть выходца из Африки или его потомка негром, а еврея - жидом...
Кстати, аналогичная история произошла и со словом "москаль" на Украине. Первоначально "москалями" именовали попросту всех выходцев из Московии, как в те времена называлась Россия, и только впоследствии это стало обидным прозвищем - сначала для россиян, а потом и для всех этнических русских.
Вимітаймо окупантів поганою мітлою!
#8 
galileogalilej постоялец15.11.13 00:53
NEW 15.11.13 00:53 
в ответ aguna 15.11.13 00:17
Полностью согласна.
Когда-то и слово "жид" служило нормативным этнонимом для иудеев. А сейчас это это грубо-оскорбительное слово, не допустимое в интеллигентном обществе.
Хотя в русском языке слово "негр" и не несет такой отрицательной смысловой нагрузки, но в английском и французском: negro, nègre - ассоциируется с колониализмом и рабством.
Хотя при чем тут толерантность, не очень поняла....

#9 
Лиз старожил15.11.13 02:43
Лиз
NEW 15.11.13 02:43 
в ответ aguna 15.11.13 00:17
Секундочку! что там произошло на другом континенте в любые времена - никакого отношения к русскому языку не имеет.
жид превратилось в еврей в русском языке давно и прочно установилось после образования Израиля.
а вместо "негра" ничего не придумано. во ВСЕХ словарях и сегодня негр=негр, азиат=азиат, скандинав=скандинав. как тип внешности, как генотип.
таки почему негра назвать негром не толерантно?! как назвать чернокожего пацана, молча едущего в трамвае в Нижнем Новгороде? не негритёнок?
#10 
  except коренной житель15.11.13 06:06
NEW 15.11.13 06:06 
в ответ aguna 14.11.13 21:33, Последний раз изменено 15.11.13 06:09 (except)
В ответ на:
А если кому-то захочется вас "толстой коровой" назвать

Проблема не в толерантности. Проблема в ее границах. Например бандиты - это лица с нетрадиционным заработком. Все знают, какой у них заработок, но назавть бандита так без решения суда, которым оно может быть документально подтверждено - чревато. Тоже самое касается и "толстых коров". Поскольку в школе я был "кабаном", с предметом я знаком. Но я был исключением и делал все возможное, что бы им не быть. Толерантность же здесь деоает "ненормальность" - нормальным. С одной стороны "сверху" понимают, что нация ожиревает, настолько понимают, что насильственными методами пытаются ограничить продажу определенных продуктов и определенных упаковок. С другой стороны это мертвому припартки - категория ожиревших чувствует себя комфортно, не изгоями, как раньше и вместе со всеми негодует на меры, которые в общем то для них и вводят, но ущемляют их желудок.
То же самое и с неграми. Никто не хочет чтобы его называли ...задым. Не бело..., ни черно... Но любое, абсолютно любое замечание, самое безобидное, может нарваться на обвинение на дискриминацию. Фильм с энтони Хопкинсом, когда, работая в уни, он назвал прогульщиков "темными сущностями", имея в виду то, что их никто не видел на занятиях. Но один из прогульшиков оказался "лицом с темным цветом кожи". И все. Вылетел доцент из уни за безобидную фразу, а прогульщики остались без наказания. Даже в открытую конфронтацию вступать опасно. Можно попросить не шуметь ночью или не мусорить и нарваться на обвинение в дискриминации. Это последствия перегибов в толерантности, это именно то, что раздражает и серьезно мешает.
То же самое со статистикой правонарушений по нац. признаку. Однозначно, что закономерность имеется. Однозначно, что такой статичтики нет. Однозначно, что без нее никакой профилактики в этом направлении делаться не будет. Однозначно, что социальная напряженность в этом вопросе подогревается слухами и все это результат "толерантности" - неумения вовремя и правильно поставить границы.
#11 
  kudgo коренной житель15.11.13 08:49
kudgo
NEW 15.11.13 08:49 
в ответ Лиз 14.11.13 22:54, Последний раз изменено 15.11.13 08:50 (kudgo)
ну так называйте их неграми, только уто4яйте при этом 4то вы именно о населении африки и америки говорите, а не о 4еловеках , неимеющих прав. НЕГРУ то невдомёк, 4то вы под " негром " подразумеваете:)
#12 
  kudgo коренной житель15.11.13 08:52
kudgo
NEW 15.11.13 08:52 
в ответ Лиз 15.11.13 02:43, Последний раз изменено 15.11.13 08:54 (kudgo)
кстати, моно уто4нить, за4ем вам вообще людей называть неграми? даже того пацана в трамвае?
или даже просто ," вон еврей4ик едет", " Каза4ёнок" , китаёнок" -ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО?
#13 
  except коренной житель15.11.13 09:45
NEW 15.11.13 09:45 
в ответ kudgo 15.11.13 08:52, Последний раз изменено 15.11.13 09:51 (except)
При описании человека используются самые характерные черты, в данный конкретный момент выделяющие его из толпы. В толпе чернокожих, если вы хотите указать на человека, вы никогда не скажете - негр. Нет смысла. Но в России в деревне "негр" - это просто характеристика человека, практически однозначно его описывающая. Вторым признаком по значимости являются очки. Психологически это выделяющийся элемент и в группе, где носителей очков немного, он очень часто применяется для опознания человека.
В разговорной речи фраза "человек с темным цветом кожи" и "носитель очков" являются очень неуклюжими конструкциями и часто упрощаются и сокращаются до неприличных или неполиткорректных конструкций. Но в сущности в именно описываемой ситуации употребление этих слов не несет собой цель оскорбить.
#14 
  kudgo коренной житель15.11.13 10:15
kudgo
NEW 15.11.13 10:15 
в ответ except 15.11.13 09:45, Последний раз изменено 15.11.13 10:17 (kudgo)
вы всегда описываете людей , которые к вам ни сном ни духом отношения не имеют? а если там будут три блондинки длинноногих стоять? европейского склада ума. вы их как описывать станете? вон та кривошеяя? или лу4ше та узкожопая?
или вы о заявлении в милици. так там сто пудов ни о4кариков ни негров нет. если " менты" образованные
#15 
Лиз старожил15.11.13 10:16
Лиз
NEW 15.11.13 10:16 
в ответ except 15.11.13 09:45
вот про "оскорбить" как раз и речь: действительно, перегиб с толерантностью именно и страшен тем, что кто угодно может ВДРУГ требовать к себе ОСОБОГО отношения за счёт остальных.
вот заявит вдруг СПЕЦИАЛИСТ - женщина, например, что ей ревнивый муж не разрешает сидеть в одном кабинете с коллегой-мужчиной. Реакция начальства - нафиг! А если она же преподнесёт это как религиозные запреты? да проще пересадить всех, от греха подальше - и не уволить даже.
доколе?
#16 
  kudgo коренной житель15.11.13 10:21
kudgo
NEW 15.11.13 10:21 
в ответ Лиз 15.11.13 10:16
а как кстати 4ернокожего в россии можно назвать негром вообще? может он родился в деревне кукуево и в африке не то 4то не был ни разу, а даже понятия не меет , 4то это его истори4еская родина. с 4его вы взяли 4то он негр? это тоже самое 4то 4истокровную русскую хохлушкой кликать:)
#17 
Лиз старожил15.11.13 10:35
Лиз
NEW 15.11.13 10:35 
в ответ kudgo 15.11.13 10:21
таки по расовому признаку - негр, представитель негройдной расы.
хоты не удивлюсь, есть толерантность скоро зайдёт так далеко, что расы тоже отменят.
#18 
  kudgo коренной житель15.11.13 10:42
kudgo
NEW 15.11.13 10:42 
в ответ Лиз 15.11.13 10:35
а это типа в простонородьи российском принято обращаться к людям по расам? вон тот аборигенный индеец. вон та урождённая пигмейка . ? тогда кстати не негр. а негроид
#19 
Лиз старожил15.11.13 11:17
Лиз
NEW 15.11.13 11:17 
в ответ kudgo 15.11.13 10:42
да в любом народье по любому признаку принято выделять людей из толпы. Только сказать вконтексте беседы: "со мной ехал одноногий дядька, тощий дедулька, лысая тётка итп" - можно. А вот "со мной ехал негр" - почему-то нет.
#20 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все