Вход на сайт
быть не таким, как все
NEW 09.10.10 13:07
К счастью не всё! Вид Хомо сапиенс - это так же как и все другие живие виды - биологическая популяция. Но! В этой биологической популяции, в отличие от всех других, есть социальная организация, которая радикально воздействует на человека в процессе его становления личностью.
Уже решили!
"В поведении высших животных преобладает не врожденная информация, а приобретённая в процессе воспитания в детстве и накопленная особями как опыт взаимодействия со средой каждой из них. Эта информация представляет собой своего рода надстройку над фундаментом врожденного — генетически запрограммированного — информационного обеспечения поведения (безусловных рефлексов и инстинктов). Но на одном и том же фундаменте могут быть возведены разные постройки. То есть всем видам высших животных в биосфере Земли, а также и человеку, одинаково необходимо воспитание, чтобы они могли состояться в предопределённом для них Свыше качестве."
в ответ Lamm-2 09.10.10 07:41
В ответ на:
А может всё биологически предопределено?
А может всё биологически предопределено?
К счастью не всё! Вид Хомо сапиенс - это так же как и все другие живие виды - биологическая популяция. Но! В этой биологической популяции, в отличие от всех других, есть социальная организация, которая радикально воздействует на человека в процессе его становления личностью.
В ответ на:
Психологи всё пытаются решить вопрос: " Биологическое или социальное управляет человеком, то есть является основными мотивами."
Психологи всё пытаются решить вопрос: " Биологическое или социальное управляет человеком, то есть является основными мотивами."
Уже решили!
"В поведении высших животных преобладает не врожденная информация, а приобретённая в процессе воспитания в детстве и накопленная особями как опыт взаимодействия со средой каждой из них. Эта информация представляет собой своего рода надстройку над фундаментом врожденного — генетически запрограммированного — информационного обеспечения поведения (безусловных рефлексов и инстинктов). Но на одном и том же фундаменте могут быть возведены разные постройки. То есть всем видам высших животных в биосфере Земли, а также и человеку, одинаково необходимо воспитание, чтобы они могли состояться в предопределённом для них Свыше качестве."
Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания - на того, кто понимает больше.
NEW 09.10.10 13:10
Во, во! В новой логике социального поведения таких становится всё больше!
в ответ Grimus 08.10.10 20:38
В ответ на:
а тот, кто нашел в себе силы бороться, быть не таким как все, плыть против течения, возможно и сделает сказку былью .
а тот, кто нашел в себе силы бороться, быть не таким как все, плыть против течения, возможно и сделает сказку былью .
Во, во! В новой логике социального поведения таких становится всё больше!
Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания - на того, кто понимает больше.
NEW 09.10.10 13:27
"Толпа - это собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету." Толпе авторитеты нужны как воздух, потому что без аторитета толпа превращается в сброд. А вот нормальному человеку нужны просто учителя, которые до поры до времени учили бы его адекватному осмыслению жизни. Когда же усвоенная информация достигает определённой меры, то человек начинает мыслить сам, начинает творить, рождать новое знание и нести его в общество. Он начинает ориентироваться в информации не полагаясь на какие-либо авторитеты, а на свой интеллект, ум, разум, жизненный опыт, интуицию!
Но без учителей никуда ...
в ответ -widd- 30.09.10 20:44
В ответ на:
Гомо Сапиенсу нужны авторитеты, "свято место, (которое при нынешнем либерализме и отсуствии ценностей), пусто не бывает" -
вернее пусто быть не должно. И тут встаёт ключевой вопрос - кто и чем, а главное с какой целью эти пустоты заполняет.
Гомо Сапиенсу нужны авторитеты, "свято место, (которое при нынешнем либерализме и отсуствии ценностей), пусто не бывает" -
вернее пусто быть не должно. И тут встаёт ключевой вопрос - кто и чем, а главное с какой целью эти пустоты заполняет.
"Толпа - это собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету." Толпе авторитеты нужны как воздух, потому что без аторитета толпа превращается в сброд. А вот нормальному человеку нужны просто учителя, которые до поры до времени учили бы его адекватному осмыслению жизни. Когда же усвоенная информация достигает определённой меры, то человек начинает мыслить сам, начинает творить, рождать новое знание и нести его в общество. Он начинает ориентироваться в информации не полагаясь на какие-либо авторитеты, а на свой интеллект, ум, разум, жизненный опыт, интуицию!

Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания - на того, кто понимает больше.
09.10.10 13:46
По моему мнению есть очень чёткое определение фашизма:
"Фашизм — это один из типов культуры общественного самоуправления, возможный исключительно в толпо-“элитарном” обществе. Фашизм — одно из выражений психического троцкизма.
Суть фашизма как такового вне зависимости от того, как его называть, какими идеями он прикрывается и какими способами он осуществляет власть в обществе, — в активной поддержке толпой «маленьких людей» — по идейной убеждённости их самих или безыдейности на основе животно-инстинктивного поведения — системы злоупотреблений властью “элитарной” олигархией , которая:
• представляет неправедность как якобы истинную “праведность”, и на этой основе, извращая миропонимание людей, всею подвластной ей мощью культивирует неправедность в обществе, препятствуя людям состояться в качестве человека;
• под разными предлогами всею подвластной ей мощью подавляет всех и каждого, кто сомневается в праведности её самой и осуществляемой ею политики, а также подавляет и тех, кого она в этом заподозрит.
Толпа же по определению В.Г.Белинского — «собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету» (в определении А.С.Пушкина — «народ бессмысленный» ), т.е. толпа — множество индивидов, живущих бессовестно и по существу бездумно — автоматически или под управлением поведением её представителей извне. И неважно выступает ли правящая олигархия публично и церемониально, превозносясь над обществом; либо превозносится по умолчанию или в не осознаваемой гордыне, публично изображая смирение и служение толпе, именуя её народом; либо действует скрытно, уверяя общество в своём якобы несуществовании и, соответственно “несуществованию”, — в своей бездеятельности, в результате которой всё в жизни общества течёт якобы «само собой», а не целенаправленно по сценариям концептуально властных кураторов олигархии.
Это определение-описание фашизма не включает в себя пугающих и бросающихся в глаза признаков его проявлений в действии: символики; идеологии, призывающей к насилию и уничтожению тех, кого хозяева фашизма назначили на роль неисправимого общественного зла; призывов к созданию политических партий с жесткой дисциплиной и системой террора, отрядов боевиков и т.п.
О человеконенавистнической же сущности фашизма на основе урока, преподанного всем германским фашизмом, сказано после 1945 г. много. Вследствие ставших негативно культовыми ужасов германского фашизма 1933 — 1945 гг. приведённое определение кому-то может показаться легковесным, оторванным от реальной жизни (абстрактным), и потому не отвечающим задаче защиты будущего от угрозы фашизма.
В действительности же именно это определение и есть определение фашизма по сути, а не по месту возникновения и не по особенностям его становления и проявления в жизни общества, что и отличает его качественно от большинства “определений” «фашизма», даваемого разными толковыми и энциклопедическими словарями."
Ну так в каком обществе мы живём? Где дебилизация населения каждодневная данность.
в ответ Grimus 30.09.10 20:34
В ответ на:
Stanley Milgram еще в 1961 году провёл свой знаменый эксперемент, как раз с целью выяснить причины способствуюшие развитию фашизма.
Stanley Milgram еще в 1961 году провёл свой знаменый эксперемент, как раз с целью выяснить причины способствуюшие развитию фашизма.
По моему мнению есть очень чёткое определение фашизма:
"Фашизм — это один из типов культуры общественного самоуправления, возможный исключительно в толпо-“элитарном” обществе. Фашизм — одно из выражений психического троцкизма.
Суть фашизма как такового вне зависимости от того, как его называть, какими идеями он прикрывается и какими способами он осуществляет власть в обществе, — в активной поддержке толпой «маленьких людей» — по идейной убеждённости их самих или безыдейности на основе животно-инстинктивного поведения — системы злоупотреблений властью “элитарной” олигархией , которая:
• представляет неправедность как якобы истинную “праведность”, и на этой основе, извращая миропонимание людей, всею подвластной ей мощью культивирует неправедность в обществе, препятствуя людям состояться в качестве человека;
• под разными предлогами всею подвластной ей мощью подавляет всех и каждого, кто сомневается в праведности её самой и осуществляемой ею политики, а также подавляет и тех, кого она в этом заподозрит.
Толпа же по определению В.Г.Белинского — «собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету» (в определении А.С.Пушкина — «народ бессмысленный» ), т.е. толпа — множество индивидов, живущих бессовестно и по существу бездумно — автоматически или под управлением поведением её представителей извне. И неважно выступает ли правящая олигархия публично и церемониально, превозносясь над обществом; либо превозносится по умолчанию или в не осознаваемой гордыне, публично изображая смирение и служение толпе, именуя её народом; либо действует скрытно, уверяя общество в своём якобы несуществовании и, соответственно “несуществованию”, — в своей бездеятельности, в результате которой всё в жизни общества течёт якобы «само собой», а не целенаправленно по сценариям концептуально властных кураторов олигархии.
Это определение-описание фашизма не включает в себя пугающих и бросающихся в глаза признаков его проявлений в действии: символики; идеологии, призывающей к насилию и уничтожению тех, кого хозяева фашизма назначили на роль неисправимого общественного зла; призывов к созданию политических партий с жесткой дисциплиной и системой террора, отрядов боевиков и т.п.
О человеконенавистнической же сущности фашизма на основе урока, преподанного всем германским фашизмом, сказано после 1945 г. много. Вследствие ставших негативно культовыми ужасов германского фашизма 1933 — 1945 гг. приведённое определение кому-то может показаться легковесным, оторванным от реальной жизни (абстрактным), и потому не отвечающим задаче защиты будущего от угрозы фашизма.
В действительности же именно это определение и есть определение фашизма по сути, а не по месту возникновения и не по особенностям его становления и проявления в жизни общества, что и отличает его качественно от большинства “определений” «фашизма», даваемого разными толковыми и энциклопедическими словарями."
Ну так в каком обществе мы живём? Где дебилизация населения каждодневная данность.

Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания - на того, кто понимает больше.
NEW 09.10.10 13:52
Точно! Любая передача информации - есть управление, т.к. информация имеет свойство преобразовывать материю! Вопрос только в мощности воздействия информации на объект.
в ответ Velonaut2008 29.09.10 16:03
В ответ на:
Видд, как бы твоё "возвышенное" нутро этому не противилось но человеческие взаимоотношения - это постоянное, не прекращающееся манипулирование.
Видд, как бы твоё "возвышенное" нутро этому не противилось но человеческие взаимоотношения - это постоянное, не прекращающееся манипулирование.
Точно! Любая передача информации - есть управление, т.к. информация имеет свойство преобразовывать материю! Вопрос только в мощности воздействия информации на объект.

Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания - на того, кто понимает больше.
NEW 09.10.10 14:28
А способности фильтровать информацию и самостоятельно делать выводы? Опираясь на собственный опыт, знания, интуицию (то, что Вы выше перечислили...)
Делать выводы в обществе, которое было бы дебилизировано упомянутым Вами фашизмом или любой другой тоталитарной идеологей на пару порядков сложнее.
в ответ Tamara34 09.10.10 13:46
В ответ на:
Где дебилизация населения каждодневная данность.
Где дебилизация населения каждодневная данность.
А способности фильтровать информацию и самостоятельно делать выводы? Опираясь на собственный опыт, знания, интуицию (то, что Вы выше перечислили...)
Делать выводы в обществе, которое было бы дебилизировано упомянутым Вами фашизмом или любой другой тоталитарной идеологей на пару порядков сложнее.
NEW 09.10.10 14:33
+100
в ответ Tamara34 09.10.10 13:46
В ответ на:
Суть фашизма как такового вне зависимости от того, как его называть, какими идеями он прикрывается и какими способами он осуществляет власть в обществе, — в активной поддержке толпой «маленьких людей» — по идейной убеждённости их самих или безыдейности на основе животно-инстинктивного поведения
Суть фашизма как такового вне зависимости от того, как его называть, какими идеями он прикрывается и какими способами он осуществляет власть в обществе, — в активной поддержке толпой «маленьких людей» — по идейной убеждённости их самих или безыдейности на основе животно-инстинктивного поведения
+100
NEW 09.10.10 14:59
Хм, мне эта теория совершенно не нравится
!
Она лишает нас возможности активно влиять на наше будующее. Что-же получается? Сколько я не бейся головой об лёд, все равно случится то, что кем-то предопределено
?
Нет, так жить я не хочу
.
в ответ Lamm-2 09.10.10 07:41
В ответ на:
А может всё по-другому, всё заранее предопределено?
А может всё по-другому, всё заранее предопределено?
Хм, мне эта теория совершенно не нравится

Она лишает нас возможности активно влиять на наше будующее. Что-же получается? Сколько я не бейся головой об лёд, все равно случится то, что кем-то предопределено

Нет, так жить я не хочу

Cogito ergo sum
NEW 09.10.10 15:03
Где -то прочитала, что новое всегда проходит три стадии: полное неприятие и отторжение, потом недоверие и агрессию, потом только некоторое внимание.
в ответ Lamm-2 08.10.10 18:14
В ответ на:
то на меня реагировали как на идиотку, недоумевали и посмеивались, высмеивали.
то на меня реагировали как на идиотку, недоумевали и посмеивались, высмеивали.
Где -то прочитала, что новое всегда проходит три стадии: полное неприятие и отторжение, потом недоверие и агрессию, потом только некоторое внимание.

То, что меня сделало сильнее, других убило бы.
NEW 09.10.10 15:27
Протоколы Ционских Мудрецов - там процесс дебилазации населения очень хорошо описан. Нет, только не поймите меня не правильно, я не антисемит, и тем более не фашист и прекрасно знаю о том, что оные протоколы есть фальшивка, но процессы описанные в них более ста лет назад имеют место в настоящее время. Die Volksverblödung ist gewollt!
Его хотят как находящиеся у власти (тупой толпой всегда легче управлятъ), так и сама толпа (чем тупей, тем беззаботней и счастливей).
Если человек, по своей глупости, не в состоянии этого заметить, то и проблема эта для него просто напросто не существует.
Еще проще - дураку просто напросто не хватает ума, для того что-бы заметить его отсутствие, отсюда и "unbegrenzte Selbstbewusstsein", которая часто наблюдается у идиотов
.
в ответ Tamara34 09.10.10 13:46
В ответ на:
Ну так в каком обществе мы живём? Где дебилизация населения каждодневная данность.
Ну так в каком обществе мы живём? Где дебилизация населения каждодневная данность.
Протоколы Ционских Мудрецов - там процесс дебилазации населения очень хорошо описан. Нет, только не поймите меня не правильно, я не антисемит, и тем более не фашист и прекрасно знаю о том, что оные протоколы есть фальшивка, но процессы описанные в них более ста лет назад имеют место в настоящее время. Die Volksverblödung ist gewollt!
Его хотят как находящиеся у власти (тупой толпой всегда легче управлятъ), так и сама толпа (чем тупей, тем беззаботней и счастливей).
Если человек, по своей глупости, не в состоянии этого заметить, то и проблема эта для него просто напросто не существует.
Еще проще - дураку просто напросто не хватает ума, для того что-бы заметить его отсутствие, отсюда и "unbegrenzte Selbstbewusstsein", которая часто наблюдается у идиотов

Cogito ergo sum
NEW 09.10.10 15:37
Вот-вот...сегодня только говорили об этом же. Все же мы стремимся к гармонии и счастью, тогда что дает нам знание, зачем оно? "Многие знания-многие печали"?
в ответ Grimus 09.10.10 15:27
В ответ на:
Если человек, по своей глупости, не в состоянии этого заметить, то и проблема эта для него просто напросто не существует.
Еще проще - дураку просто напросто не хватает ума, для того что-бы заметить его отсутствие, отсюда и "unbegrenzte Selbstbewusstsein", которая часто наблюдается у идиотов .
Если человек, по своей глупости, не в состоянии этого заметить, то и проблема эта для него просто напросто не существует.
Еще проще - дураку просто напросто не хватает ума, для того что-бы заметить его отсутствие, отсюда и "unbegrenzte Selbstbewusstsein", которая часто наблюдается у идиотов .
Вот-вот...сегодня только говорили об этом же. Все же мы стремимся к гармонии и счастью, тогда что дает нам знание, зачем оно? "Многие знания-многие печали"?
То, что меня сделало сильнее, других убило бы.
NEW 09.10.10 16:12
в ответ Grimus 09.10.10 14:59
А мне эта теория тоже не нравится! Но...сколько я ни "работала" над собой ( других этому учу) и сменила и профессию и круг общения и города меняла и рядом люди с другим менталитетом...да вдруг оказалась опять у того же "разбитого корыта" непонимания и одиночества и на той же ступеньке в социуме.
Вот, например из детства: лет 5 мне было, бегаю во дворе, меня позвали "взрослые" девчонки и дали конфетку, я с ней бегом к своей бабушке- делиться. Развернули- не поймём, попробовали отгрызть, потом поняли, что это камень в фантик завёрнутый. Прошли годы закалки. Многие меня стервой считают, многого я добивалась и теряла, но вот мне 39 и я получила ( нет, не конфетку, Вселенная ведь по спирали развивается- тортик), да всё такой же...Значит моё "Я" не изменилось!
Хотя по моей теории - я лиса..
Вот, например из детства: лет 5 мне было, бегаю во дворе, меня позвали "взрослые" девчонки и дали конфетку, я с ней бегом к своей бабушке- делиться. Развернули- не поймём, попробовали отгрызть, потом поняли, что это камень в фантик завёрнутый. Прошли годы закалки. Многие меня стервой считают, многого я добивалась и теряла, но вот мне 39 и я получила ( нет, не конфетку, Вселенная ведь по спирали развивается- тортик), да всё такой же...Значит моё "Я" не изменилось!
Хотя по моей теории - я лиса..

NEW 09.10.10 16:12
Только при этом некоторые руководствуются формулой: цель оправдываЕт средства, а некоторые - цель оправдываЮт средства!
Так при какой формуле скорее достигнешь гармонии и счастья?
Ни в коем случае! Многие знания - больше свободы выбора! Но! Эти знания должны быть упорядочены, иначе психика индивида грозит пойти в разнос! По этой причине в наше время экспоненциального роста обновления информации у многих случаются стрессы. В новое время живём, поэтому уже не мы ищем информацию, а она нас находит! Многие пытаются от этого защититься своей каморкой, своим маленьким мирком, некоторые (Анастасиевцы в России, например) уезжают в глушь. Но нет! Она их и там рано или позно достанет! Во времена завершающегося процесса глобализации живём!
в ответ helja22 09.10.10 15:37
В ответ на:
Все же мы стремимся к гармонии и счастью
Все же мы стремимся к гармонии и счастью
Только при этом некоторые руководствуются формулой: цель оправдываЕт средства, а некоторые - цель оправдываЮт средства!
Так при какой формуле скорее достигнешь гармонии и счастья?

В ответ на:
"Многие знания-многие печали"?
"Многие знания-многие печали"?
Ни в коем случае! Многие знания - больше свободы выбора! Но! Эти знания должны быть упорядочены, иначе психика индивида грозит пойти в разнос! По этой причине в наше время экспоненциального роста обновления информации у многих случаются стрессы. В новое время живём, поэтому уже не мы ищем информацию, а она нас находит! Многие пытаются от этого защититься своей каморкой, своим маленьким мирком, некоторые (Анастасиевцы в России, например) уезжают в глушь. Но нет! Она их и там рано или позно достанет! Во времена завершающегося процесса глобализации живём!

Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания - на того, кто понимает больше.
NEW 09.10.10 16:27
Правильно. И он живёт в плену своих иллюзий. Но иллюзии рано или позно заканчиваются и объективная реальность с устрашающей силой врывается в его жизнь! Это как в поговорке: когда жареный петух клюнет. И тут проблема, которой раньше как бы и не существовало встаёт перед человеком во всей своей объективной данности. И хочешь - не хочешь ему приходится её решать. Некоторых, вставшие вдруг проблемы так и не заставляют задуматься и они, благодаря своей глупости, уходят тем или иным способом из жизни (кто спивается, кто заканчивает жизнь самоубийством, кого ибивают в разборках, кто сходит с ума и т.д.). Другие же начинают чесать репу и потихоньку приобщаться к мировому духовному и научному багажу человечества, начинают что-то переосмысливать, а там уже и свою жизнь переиначивать. А потом говорят: каким же я раньше был дураком!
в ответ Grimus 09.10.10 15:27
В ответ на:
Если человек, по своей глупости, не в состоянии этого заметить, то и проблема эта для него просто напросто не существует.
Если человек, по своей глупости, не в состоянии этого заметить, то и проблема эта для него просто напросто не существует.
Правильно. И он живёт в плену своих иллюзий. Но иллюзии рано или позно заканчиваются и объективная реальность с устрашающей силой врывается в его жизнь! Это как в поговорке: когда жареный петух клюнет. И тут проблема, которой раньше как бы и не существовало встаёт перед человеком во всей своей объективной данности. И хочешь - не хочешь ему приходится её решать. Некоторых, вставшие вдруг проблемы так и не заставляют задуматься и они, благодаря своей глупости, уходят тем или иным способом из жизни (кто спивается, кто заканчивает жизнь самоубийством, кого ибивают в разборках, кто сходит с ума и т.д.). Другие же начинают чесать репу и потихоньку приобщаться к мировому духовному и научному багажу человечества, начинают что-то переосмысливать, а там уже и свою жизнь переиначивать. А потом говорят: каким же я раньше был дураком!

Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания - на того, кто понимает больше.
NEW 09.10.10 16:30
Представьте себе, в пещере, в дали от цивилизации, в дали от солнечного света, уже 10 лет сидит монах в полнейшей гармонии с самим собой и медитирует. Его тело пропитано допаминами и эндорфинами настолько, что он излучает счастье. Другой же, с неограниченными средствами, незнает чего ему хотеть, мечется от одного экстрема к другому, оттого и несчастлив. Для того, что бы быть счастливым, человеку нужно очень-очень мало, и ни средства, ни тем более знания, простите меня, на это не влияют
.
в ответ Tamara34 09.10.10 16:12
В ответ на:
Только при этом некоторые руководствуются формулой: цель оправдываЕт средства, а некоторые - цель оправдываЮт средства!
Так при какой формуле скорее достигнешь гармонии и счастья?
Только при этом некоторые руководствуются формулой: цель оправдываЕт средства, а некоторые - цель оправдываЮт средства!
Так при какой формуле скорее достигнешь гармонии и счастья?
Представьте себе, в пещере, в дали от цивилизации, в дали от солнечного света, уже 10 лет сидит монах в полнейшей гармонии с самим собой и медитирует. Его тело пропитано допаминами и эндорфинами настолько, что он излучает счастье. Другой же, с неограниченными средствами, незнает чего ему хотеть, мечется от одного экстрема к другому, оттого и несчастлив. Для того, что бы быть счастливым, человеку нужно очень-очень мало, и ни средства, ни тем более знания, простите меня, на это не влияют

Cogito ergo sum
NEW 09.10.10 16:33
Вот многие и не могут. Не приучены из-за повсеместной дебилизации. А некоторые, которые, так сказать в доле,
те могут, но не хотят и управляют теми, которые не могут. 
в ответ -widd- 09.10.10 14:28
В ответ на:
Делать выводы в обществе, которое было бы дебилизировано упомянутым Вами фашизмом или любой другой тоталитарной идеологей на пару порядков сложнее.
Делать выводы в обществе, которое было бы дебилизировано упомянутым Вами фашизмом или любой другой тоталитарной идеологей на пару порядков сложнее.
Вот многие и не могут. Не приучены из-за повсеместной дебилизации. А некоторые, которые, так сказать в доле,


Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания - на того, кто понимает больше.
NEW 09.10.10 16:38
в ответ Tamara34 09.10.10 13:07
...надстройку над фундаментом врожденного
Всякое поведение человека мотивировано. Говоря о мотивации, насколько я знаю, в основном опираются на теорию Маслоу. В его знаменитой "пирамиде" потребности биологические являются базовыми и, действительно выглядят как фундамент для потребностей более "высшегго" уровня, какими он считает социальные, высшая- самоактулизация.
Допустим, на том фундаменте - надстройки (в зависимости от опыта, воспитания и т.д.) и вдруг человек надолго оказывается в экстремальной ситуации и чем же будет руководствоваться в своём поведении он голодный и напуганный? Еду добывать и о безопасности позаботиться (биологические, низшие мотивы) или "За Родину! и т.д."?
Всякое поведение человека мотивировано. Говоря о мотивации, насколько я знаю, в основном опираются на теорию Маслоу. В его знаменитой "пирамиде" потребности биологические являются базовыми и, действительно выглядят как фундамент для потребностей более "высшегго" уровня, какими он считает социальные, высшая- самоактулизация.
Допустим, на том фундаменте - надстройки (в зависимости от опыта, воспитания и т.д.) и вдруг человек надолго оказывается в экстремальной ситуации и чем же будет руководствоваться в своём поведении он голодный и напуганный? Еду добывать и о безопасности позаботиться (биологические, низшие мотивы) или "За Родину! и т.д."?