Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Право

Гарантия на технику в Saturn.

262  
Eugene_T местный житель21.11.07 22:13
21.11.07 22:13 
Подскажите, пожалуйста, на сколько Saturn предоставляет гарантию на технику (видеокамера)? Я купил у них камеру 23 месяца назад. Сейчас с ней возникли проблемы, хотел бы отдать ее им на проверку, а лучше бы просто обменял бы на более дорогой товар (тоже камеру) с оплатой. Можно ли кстати обменять товар на другой через 23 месяца после покупки, если он будет неисправен и допустим не подлежит ремонту?
Заранее спасибо!
#1 
resusid коренной житель21.11.07 23:37
resusid
NEW 21.11.07 23:37 
в ответ Eugene_T 21.11.07 22:13
Сатурн ничего не предоставляет вообще. Есть или Herstellergarantie или gesetzliche Gewährleistung.
Тема эта уже 327 раз обмусоливалась.
Зри в корень!
#2 
alexkal прохожий22.11.07 00:04
alexkal
NEW 22.11.07 00:04 
в ответ Eugene_T 21.11.07 22:13
Gesetztliches Gewährleistungsfrist (гарантийный срок) составляет 2 года с момента покупки товара.
Немедленно берите касовый чек и видеокамеру и идите в Сатурн и сообщайте им о неисправности.
Магазин в этом случае имеет следующие возможности (причем на свой, а не на Ваш выбор):
1. Выплатить Вам полную стоимость видеокамеры и забрать ее у Вас.
2. Выдать Вам Gutschein (на полную стоимость видеокамеры), который Вы можете реализовать при
покупке новых товаров в Сатурне.
3. Заменить Вам видеокамеру на точно такую же.
4. И самое вероятное - видеокамеру заберут в ремонт, выдав Вам взамен соответствующий документ.
В этом документе (на всех экземплярах, т.е. пишите на верхнем а на нижних отпечатается само)
напишите следующее : Ich möchte mein Camcorder nach Reparatur spätestens am 12.12.2007
abholen (поставьте срок 3 недели со дня сдачи в ремонт).
Имейте ввиду что гарантия продляется на срок, который камера находилась в ремонте.
То есть должна была закончится, например 03.12.2007, ремонт длился 21 день, гарантийный срок
продляется до 24.12.2007. Для этого сохраняйте квитанцию о сдаче в ремонт.
Если через пару дней после ремонта будут снова проблемы, относите ее в Сатурн сразу во 2й раз.
Снова возможны 3 варианта. Допустим, снова Сатурн выберет ремонт. Снова поставьте срок 3 недели
для проведения ремонта, снова сохраните квитанцию, снова гарантийный срок продлится.
По закону Продавец( магазин) имеет право 2 раза произвести ремонт либо 2 раза предоставить Вам такую же видеокамеру.
Если поломается в 3й раз (до истечения гарантийного срока), смело требуйте назад полную
стоимость видеокамеры, по закону магазин в этом случае обязан вернуть Вам деньги. Далее углублятьсяв тему не буду.
Вам повезло что видеокамера вовремя сломалась.
Успехов.
Александр

#3 
Mik78 старожил22.11.07 06:04
Mik78
NEW 22.11.07 06:04 
в ответ alexkal 22.11.07 00:04
В ответ на:
1. Выплатить Вам полную стоимость видеокамеры и забрать ее у Вас.

Могут выплатить не полную стоимость, а Цайтверт этой камеры. 23 месяца ею пользовались...
Пьянство не рождает пороков: оно их обнаруживает. Нюрнбергская жизнь молодёжи
#4 
неопытная свой человек22.11.07 10:58
NEW 22.11.07 10:58 
в ответ alexkal 22.11.07 00:04
В ответ на:
Имейте ввиду что гарантия продляется на срок, который камера находилась в ремонте.

Не продляется.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#5 
Сергей Ш. Энтузиаст!22.11.07 12:29
Сергей Ш.
NEW 22.11.07 12:29 
в ответ Eugene_T 21.11.07 22:13
В случае брака покупатель обладает правами законной гарантии (gesetzliche Gewährleistung), а также правами, вытекающими из гарантийного обязательства, как правило, изготовителя бракованной вещи (Herstellergarantie).
1. Gesetzliche Gewährleistung
На 23 месяце после покупки ситуация обстоит не совсем в Вашу пользу, поскольку уже по истечении 6 месяцев продавец может на законных основаниях возразить, заявив о том, что (скрытый) дефект не присутствовал в момент покупки (этот факт является предпосылкой для ответственности продавца за брак). Вы как покупатель обязаны доказать обратное, что как правило, без экспертизы крайне трудно и к тому же стоит денег.
Как видите, на данном этапе вс╦ зависит от реакции продавца и его доброй воли.
2. Herstellergarantie
Иначе обстояло бы дело, если бы гарантия изготовителя камеры продолжала действовать, в таком случае право на гарантийный ремонт появляется независимо от того, присутствовал дефект в момент покупки или нет. К инструкции по эксплуатации, как правило, прилагается документ о гарантийных обязательствах изготовителя, где указан срок гарантии. Обычно он не превышает года после покупки.
Ответы на форуме не могут заменить адв. консультацию.
#6 
Сергей Ш. Энтузиаст!22.11.07 12:35
Сергей Ш.
NEW 22.11.07 12:35 
в ответ alexkal 22.11.07 00:04
2. Выдать Вам Gutschein (на полную стоимость видеокамеры), который Вы можете реализовать при
покупке новых товаров в Сатурне.

Если продавец признает, что вещь бракована, то взамен на бракованную камеру он обязан выплатить деньги. Покупатель вправе отклонить Gutschein и потребовать денег.
Ответы на форуме не могут заменить адв. консультацию.
#7 
Eugene_T местный житель22.11.07 14:01
NEW 22.11.07 14:01 
в ответ Сергей Ш. 22.11.07 12:35
Спасибо большое за ответы!
Сегодня отн╦с камеру в Saturn. Я объяснил ситуацию, у меня спросили как давно я купил у них камеру и когда я сказал, что почти 2 года назад, меня направили в сервисный отдел (который занимается ремонтом). Там мне сказали, что камеры они сами не проверяют и не ремонтируют и что ее отправят в Panasonic. Время проверки 2-3 недели. Гарантия от производителя 24 месяца с момента приобретения, то есть 10.12.2007 истекает. В замен камеры я попросил Ersatzgerät, но мне ответили, что камер у них нет и естественно ничего не дали на время ремонта (проверки камеры).
Будем ждать.
Только вот интересно (забыл там спросить) надо ли мне что-нибудь платить за то, что они отправили камеру на ремонт (проверку) в Panasonic? На момент обращения в сервисный центр камера находится на гарантии, но срок истекает через 2,5 недели, а мне сказали, что проверка может длиться до 3-х недель.
И что делать, если вдруг окажется, что после их проверки никаких неисправностей не будет выявлено?
Неисправно по моему мнению DV-гнездо. Компьютер, DVD-recoder и ноутбук не распознают камеру. Пробовал с тремя разными кабелями. Ничего. Ни одна из программ для переноса видео с камеры на компьютер тоже не распознает камеру. В интернете много писали, что это одна из распростран╦нных проблем у камер этой модели. Поэтому я полагаю, что это просто заводской брак.
#8 
alexkal гость23.11.07 09:47
alexkal
NEW 23.11.07 09:47 
в ответ Eugene_T 22.11.07 14:01
На форуме есть много "знатоков", которые даже не знают что такое BGB, что то где то
когда то слышали и на основании непроверенных слухов дают другим людям "ценные"
советы.
Еще раз :
1. В случае, если видеокамера признается дефектной (скрытый дефект был на момент
приобретения) и ремонту не подлежит, Вам выплачивается полная ее стоимость.
2. Гарантия однозначно продляется на срок нахождения камеры в ремонте.
Сергей Ш. действительно дал Вам полезную информацию.
Я просто не стал Вас ею дополнительно "загружать".
1. Действительно, Вы можете попробовать отказаться от Гутшайна и потребовать деньги.
Но есть ли в этом смысл? Думаю Вы были бы не против получить Гутшайн на полную
стоимость камеры.
2. Действительно, по истечении 6 месяцев с момента покупки, Покупатель обязан доказы-
вать что скрытый дефект был на момент покупки.
Однако ситуация не столь уж и мрачна. Обычно солидные торговые сети, к которым
принадлежит и Сатурн, не стремятся любой ценой отделаться от обязательств перед
Покупателем и не обманывают его.
А доказательства в принципе сводятся к тому, что видеокамера не имеет механических
повреждений, не подвергалась воздействию влаги и.т.д. и кроме того не имеет следов
того, что Вы разбирали ее по запчастям. Обычно при соблюдении этих условий
ремонт выполняется без попыток "отшить" покупателя.
Но меня беспокоит следующее. Вы пишите что компьютер, DVD-Recorder и ноутбук
камеру не опознают. Так было все 23 месяца? Не имеет ли "гнездо" механических
повреждений Вот это и есть ключевой вопрос. Если механических повреждений нет и
что-то там внутри, например, отпаялось, то Вы получите видеокамеру в отремонтированном виде. (99,99%)
#9 
Eugene_T местный житель23.11.07 13:06
NEW 23.11.07 13:06 
в ответ alexkal 23.11.07 09:47
В ответ на:
Так было все 23 месяца?

Примерно через пару месяцев после покупки камеры я попробовал перекинуть видео через DV-кабель - ничего не получилось. Но тогда я списал вс╦ на бракованный кабель. Следующий раз попробовал уже через год, но уже с тремя разными кабелями и на трех приборах - тоже самое.
В ответ на:
...то Вы получите видеокамеру в отремонтированном виде.

Если е╦ отремонтируют и я смогу переносить информацию с камеры на компьютер, то будет просто замечательно. Сама по себе камера меня вполне устраивает и цели во что бы то ни стало обменять е╦ на другую или получить за не╦ обратно деньги не стоит. Но если проблема останется, то другого варианта кроме как обмен камеры я не вижу.

#10 
Сергей Ш. Энтузиаст!23.11.07 16:56
Сергей Ш.
NEW 23.11.07 16:56 
в ответ Eugene_T 22.11.07 14:01
Только вот интересно (забыл там спросить) надо ли мне что-нибудь платить за то, что они отправили камеру на ремонт (проверку) в Panasonic?
Осуществление гарантийных прав бесплатно (╖ 439 Abs. 2 BGB). Исключение: дефект возник по вине покупателя, например, в результате халатного обращения с вещью или использования вещи не по назначению.
И что делать, если вдруг окажется, что после их проверки никаких неисправностей не будет выявлено?
Разве магазин сам не убедился в наличии дефекта или он поверил Вам на слово?
Ответы на форуме не могут заменить адв. консультацию.
#11 
Eugene_T местный житель23.11.07 17:01
NEW 23.11.07 17:01 
в ответ Сергей Ш. 23.11.07 16:56, Последний раз изменено 23.11.07 17:02 (Eugene_T)
В ответ на:
Разве магазин сам не убедился в наличии дефекта...

При мне ничего не проверяли. Сотрудник просто спросил в чём проблема, записал всё и сказал, что камеру они отправят на Panasonic, так как они сами ремонтом камер не занимаются и все камеры отправляют в сервисные центры производителей.
#12 
Сергей Ш. Энтузиаст!23.11.07 17:38
Сергей Ш.
NEW 23.11.07 17:38 
в ответ Eugene_T 23.11.07 17:01
В принципе, не должны, поскольку поверили на слово и тем самым несут риск оплаты проверки и пересылки, если дефект не будет найден.
Ответы на форуме не могут заменить адв. консультацию.
#13