Как вернуть деньги за несуществующую квартиру на booking
Это вообще реально? До пандемии забронировали и оплатили апартмент, потом так как начался локдаун по просьбе владельца перенесли на год, на следующий год опять были траблы с полетами он попросил перенести на это лето. Хорошо думаем, уж это лето приедем. А он тут и сообщил, что квартира больше не сдается и ее уже нет у него, а деньги вернуть не может, требует сочувствия и понимания что это пандемия виновата. Типа обещает вернуть, но когда подходит срок опять говорит что сложности. Неужели теперь никак не вернуть законным образом деньги назад. Получается я тоже могу выставить любую квартиру, получить предоплату и сказать извините квартиры больше нет???
У меня правило:
никогда не делать предоплату за услуги, которые не получил.
А на букинге тем более никогда не делаю предоплату, только если накрайняк и только через систему букинга.
Владелец в Герамнии живет? Тогда можно еще попытаться выбить деньги через суд, но никакой гарантии, если он вдруг окажется банкротом.
Нет не в Германии, но ес. До этого никогда проблем не было с booking. Счёт был от имени фирмы. Написали жалобу в букинг, они типа сдатчику этому пишут вернуть деньги, но если он их не платит, то как с него стребовать? В суд подавать напрямую, или через Букинг?должна же эта платформа какую-то защиту от аферистов иметь, иначе в чем смысл?
В чем тогда смысл посредничества booking
Смысл в информационном обеспечении. Некоторые объекты оплачиваются напрямую владельцу, а некоторые через перевод букингу, а он уже сам рассчитывается с владельцем. В последнем случае деньги возможно реально вернуть, а в первом лишь теоретически. Букинг в любом случае с наваром, получая комиссию с каждого сданного номера. Но реально, он лишь сводит постояльца с владельцем. На этом его ответственность и заканчивается.
потом так как начался локдаун по просьбе владельца перенесли на год, на следующий год опять были траблы с полетами он попросил перенести на это лето.
Зря! Если бронь была с правом отмены, то надо было сразу до этого срока отменять и требовать деньги назад.
так дело в том было, что мы хотели всё равно туда поехать после локдауна, думали раз он официально перебронировал нам через booking, то следующий год не надо искать новый вариант и цена приемлемая и место....там как бы подвоха не видно было, ну пандемия, все в ауте были. На второе лето уже напрягло что он перенёс опять, но подвоха не было заметно так как страны и в 2021 летом тоже не открылись толком для туристов. Но в этом году никаких эпидемических препонов не было, вот тут то я и решила прежде чем брать билеты на самолёт позвонить ему и спросить типа как передать ключи...и тут то выяснилось что квартиры больше нет для нас. И денег пока тоже. Такое скотство, даже не сообщили заранее, может этой квартиры и в натуре не было я уже думаю.
может этой квартиры и в натуре не было я уже думаю.
Все может быть. Но за два то года и у владельца жизнь могла поменяться. Продал человек жилье, подарил, ушло за долги. Booking здесь как бы ни при чем, он всего лишь площадка для размещения предложений и кое-какой посредник во взаиморасчетах, если продавец не требует оплату непосредственно на свой счет.
Вы, согласившись на перенос, добровольно приняли на себя риски из-за возможного банкротства сдатчика и т.п. Потому он и хотел, что б именно вы инициировали официально перенос и изменение брони. А ведь вы могли б просто затребовать возврат платежа, пока это было возможно.
Но не вижу сейчас перспектив быстро вернуть деньги. Вам для этого надо обращаться в суд по месту нахождения ответчика. Это все дополнительные расходы, а вы даже не знаете его обстоятельств.
Уже тогда было невозможно затребовать возврат платежа, поэтому и перенесли на год. Два года назад это бронирование было в таком же статусе как и сейчас. И вот скоро будет срок когда вступят даты бронирования и после них уже ничего. Booking написал и затребовал вернуть деньги у сдатчика, но воз и ныне там.
Booking написал и затребовал вернуть деньги у сдатчика, но воз и ныне там
На этом их возможности и заканчивается. Потом они его исключат, как неблагонадежного, и он не сможет больше работать через booking.
Уже тогда было невозможно затребовать возврат платежа
Значит это уже тогда была невозвратная бронировка. Сдатчик, видимо, был добросовестный - раз согласился перебронировать. А мог просто удержать как штраф всю сумму из-за незаезда. Теперь, видимо, у него ситуация изменилась. Может и вернет когда-нибудь, но только если вы докажете, что приехали по брони, а вас отказались заселить. Если не приедете, то он может уперется. Сам же сдатчик в системе booking не отменил вашу бронь? А раз она есть, то пока у вас идут переговоры об изменении условий.
Понятно, что надежды мало. Мы то будем именно в дни бронирования там на месте, но эта квартира уже возможно давно отчуждена и вообще к этой фирме не имеет отношения. У кого там требовать заселения? Или идти по адресу этой фирмы, и что просто грозить и скандалить? Это может быть просто юрид.адрес частного лица а не настоящая фирма. Единственное можно подать в суд там на месте но я понятия не имею о процедуре стоимости и геморрйености этого процесса.
У кого там требовать заселения? Или идти по адресу этой фирмы, и что просто грозить и скандалить?
Для претензии, вам понадобится подтверждение вашей невозможности заселиться по брони. Можно вызвать полицию, что бы зафиксировать этот факт. Можно письменно со свидетелями это зафиксировать, сделать фото или видеофиксацию происходящего. Здесь уж любые способы хороши. В большинстве стран можно свободно снимать все, что происходит в общественных местах. В дом вас все равно вряд ли пустят.
Это все будет необходимым и для суда. Просто обратитесь с бронью там на месте в полицию как бы за помощью из-за мошенничества, это лучшая фиксация для начала. Покажите полиции бронь, подтверждение оплаты. Может сама полиция предложит вам написать заявление. Но так в любом случае у вас будет подтверждение невыполнения условий другой стороной.
У тс уже есть сообщение фермитера о недоступности квартиры и даже какие-то вялые обещания вернуть деньги.
Это не отменяет того факта, что в системе booking, продолжает существовать бронь, с указанными условиями штрафа из-за незаезда и пр. Договор найма был заключен и продлевался именно на условиях, которые зафиксированы через booking, выполнение договора должно соответствовать ему же. Арендодатель договор в одностороннем порядке не расторг. Срок исполнения договора и право требования еще не настали. Пока у ТС лишь невнятный ответ от другой стороны в личной переписке. Т. к. бронь без права отзыва, то хотельер имеет полное право удержать штраф в размере полной стоимости из-за незаеда по брони.
Выслать для начала манбешайд, а потом, если что, в суд.
Кому и куда? Вы уверены, что немецкие порядки действуют в другом государстве, где физически находятся апартаменты. Это не в Германии. Любые претензии следует подавать сообразно с условиями договора и в процессуальном соответствии с местным правом.
Мне идея с попыткой вломиться в эту квартиру с полицией и снять на видео не кажется реальной, там могут проживать вообще другие люди и иметь право на защиту своей приватной жизни. По идее у меня есть смс от сдатчика что принять нас он не сможет, и вялые обещания вернуть деньги, но вот уже третий раз он переносит срок на месяц и потом также опять переносит срок.По крайней мере служба поддержки букинга знает о ситуации и просила сдатчика вернуть нам деньги. Но я не знаю есть ли у них какие либо меры воздействия дальше требования вернуть деньги.
Мне идея с попыткой вломиться в эту квартиру с полицией и снять на видео не кажется реальной
Зачем же уж так радикально через вломиться. Достаточно просто раз прийти по адресу брони и вежливо поинтересоваться на счет заселения по ней. Если там реально другие люди, то просто извиниться и идти в полицию с заявлением о мошенничестве. И уже в полиции показать бронь, подтверждение оплаты и сообщить, что вам продали несуществующую квартиру. В действиях хотельера усматриваются элементы мошенничества. Вот пускай полиция отберет у него пояснения. Возможно и этого хватит, что бы побудить его рассчитаться с вами.
По идее у меня есть смс от сдатчика что принять нас он не сможет, и вялые обещания вернуть деньги, но вот уже третий раз он переносит срок на месяц
И это официальные документы с подписью этого лица. Ничто не мешает ему позже вообще отрицать факт общения с вами. Да и фактически он вам пока ничего не должен, т.к. нет официального отказа в заселении и бронь не отозвана, или отозвана?
служба поддержки букинга знает о ситуации и просила сдатчика вернуть нам деньги
Знает с ваших слов или хотельер сам уведомил booking, что не сможет выполнить бронировку?
У него могут вполне вновь измениться обстоятельства, и о чудо, он вас ждет на заселение, но вы не приехали. Как жаль, но вынужден удержать оплату из-за незаезда. Как такой поворот. Если он не желает возвращать оплату, то значит может искать способы сделать это законно.
