Дистанция. Маразм крепчает, или...?
Я понимаю, что тема в общем-то автомобильная, но хотелось-бы сначала получить ответ именно с правовой точки зрения.
Итак, мне из Регирунгспрезидиума пришла бумага, о том, что
4 апреля, в 8:55 автомобиль ... номерной знак ... , принадлежащий мне, на 682 км. автобана А5 двигался с нарушением дистанции.
Скорость была 133 км/ч.
Дистанция до впереди идущего автомобиля составляла 28 м. (а по правилам, пишут - надо было 55).
Что меня снимали камерой на протяжении 500 м.,
при этом я двигался с постоянной скоростью, не пытаясь увеличить дистанцию.
Кроме того, они могут прислать фото, чтобы я мог убедиться, что это был я.
Еще у них есть свидетель.
И еще что-то там было написано про какое-то "слушание".
Просят ответить - согласен я с нарушением, или нет.
Кстати, квитанции нет.
В общем, хотят по мне "проехаться" 12.6.1 StVG.
Я посмотрел и слегка прибалдел - это 50 евро и 2 пункта. Причем это минимальное наказание при несоблюдении дистанции!!!
Что я могу сказать? Я действительно регулярно езжу по А5 в понедельник утром. Так что сомнений, что это был я у меня нет.
Но я просто представить себе не мог, что за подобное "нарушение" можно схлопотать такое наказание!!!
Понедельник, 9 утра, народ на работу едет, движение плотное. Да я поражен, что у меня такая БОЛЬШАЯ (28 м.) дистанция была при каких-то 133км/ч.!!! Народ-же едет, как правило, гораздо плотнее. Я уже 3,5 года по Германии езжу практически каждый день. Они что, всем подряд высылают? Или иностранца нашли и поиздеваться решили?
Просто на полтинник я-бы болт забил и даже связываться не стал-бы. Но открывать "счет" во Фленсбурге как-то не хочется. Итак, вопросы:
О каком "слушании" идет речь?
Как они могли снимать меня на видео? Сбоку дистанцию замерять логичнее, но тогда откуда у них мое фото? Значит, спереди?
Станет мне это "удовольствие" дороже, если я попрошу прислать мне фото? Если да, то насколько?
А вообще, хочется посмотреть видео и узнать, как они все так хорошо померяли, посчитали, и т.д.
Если честно, я сомневаюсь, чтобы кто-то лично сталкивался в таким маразмом, но все-таки, что посоветуете в данной ситуации?
Адвокатской страховки нет.
Спасибо за участие,
Константин.
2. Съемка производится обычно с моста на автобане. На дороге, слева присутствует пометка в виде коротких белых полосок (типа скалы), для облегчения определения дистанции.
3. Запросить фотографию можно, не знаю только, возникнут ли дополнительные расходы. Мне кажется, что фотография входит в общие административные издержки (Verwaltungskosten) в размере 25,60 (5,60 Postzustellung + 20,00 Bearbeitungsgebühr) расходы, которые взимаются всегда в случае Bussgeldverfahren.
4. Оспорить измерение дистанции можно с помощью спец. экспертизы, которая может обойтись в копеечку. Не уверен, что при первых 2 пунктах овчинка стоит выделки.
Если я отсутствую, еще не значит, что меня нет.
Если можно, то уточните, пожалуйста, некоторые детали.
1. Имеется в виду, что я в случае несогласия должен написать свою точку зрения, а они рассмотрят?
Или мне надо будет куда-то ехать, с кем-то встречаться и устно рассказывать?
2. Понятно.
3. Я правильно Вас понимаю, что эти 25,60 я заплачу сверх штрафа в любом случае, попрошу я фото, или нет?
А если попросить видео? Вам известны такие случаи? Или я могу спросить, во что и как это выльется? Не получится-ли, что они ожидают только "да, согласен", а любой другой ответ воспримется, как "не согласен"?
4. Касательно дистанции - они присылают точные данные измерений, или уже с учетом всевозможных погрешностей? Как например погрешность спидометра автомобиля, погрешность измерительного прибора, погрешность определения дистанции водителем? Просто, если сложить все погрешности, то простым математическим расчетом можно будет показать, что в моем случае невозможно было точно оценить дистанцию...
Я просто слышал, что например когда фотографируют за превышение скорости, то "скидывают" порядка 10% на погрешности.
Будь это очевидное нарушение типа превышения скорости, или еще что-то, которое в принципе нарушается только умышленно, то я-бы не стал и спрашивать... А здесь - ну кто не согласится, что в плотном потоке практически невозможно собюдать предписанную правилами дситанцию...
Еще немного отвлеченно - по А5 я еду практически от Хайдельберга до Фрайбурга. Я не смог найти место 682 км. А5. Вся А5 на моей карте - от примерно Касселя до Базеля = 440 км. Или где начинается А5?
Еще раз спасибо за ответ,
Константин.
3. Да, эти издержки платятся всегда в случаe Bussgeldbescheid и, думаю, что после запроса фото они не увеличатся.
4. Обычно в Bussgeldbescheid указано расстояние за вычетом погрешности ("nach Toleranzabzug").
5. Не в курсе.
Если я отсутствую, еще не значит, что меня нет.
Остается вариант, что Вы как раз неудачно следовали за машиной наблюдения: именно она Вас и засняла на бортовую камеру заднего вида. Может потому и упоминание, что наблюдали за Вами 500м.
Пусть меня снова поправит Сергей Ш., но если подозреваемого просят высказаться по поводу содеяного, ему должны предоставить все материалы для возможности защиты, причем не за дополнительную плату, а не попугивать "у нас есть Видео"! Это вроде как шантаж уже называется.
Думаю, Вам стоит связаться с адвокатом, чтобы тот запросил Akteneinsicht - ознакомление с материалами дела. Если на видео будет виден сплошной поток машин, и все жмутся друг к другу, то можно упереться на основании недопустимости выборочного наказания.
Порекомендую: http://www.radarfalle.de/
Мотоциклисты не убивают, но бывают убитыми
Позвольте тогда узнать, какую Вы держите дистанцию при данной скорости?
Вы конечно можете не согласиться, но предписанная правилами дистанция в 55 м. однозначно спровоцирует обгон справа, что гораздо более опасно.
Касательно упомянутых Вами не имеющих отношения к данному вопросу 180 км/ч и "дотянуться до капота" - я считаю это обоюдным нарушением. Если Ваше транспортное средство позволяет кому-то "прилепиться" сзади на расстоянии вытянутой руки, то может быть следует в правый ряд подвинуться? Ненадолго так...
Очевидно, эти же полоски используют при съемках с вертолета (хотя лично я не понимаю, зачем - с вертолета и так все хорошо видно, если знать высоту, на которой вертолет летит).
... Время вечно - проходите вы...
Конечно, хотелось-бы посмотреть, каким образом была выбрана моя машина и отличалась-ли она от остальных машин на дороге.
Если я следовал за машиной - то почему она двигалась так медленно и где в этом случае был взят свидетель? На участке, где я еду по А5 нигде нет ограничения 130, есть только 120 и 80. Раз мне ничего не пишут насчет превышения скорости, следовательно эта скорость была допустима. А когда ограничения нет, я 130 не езжу.
Очень интересен вопрос касательно материалов дела. Наиболее частое нарушение (не у меня, а в принципе) - это скорость. Так вот по рассказам - кому-то присылают фото сразу с квитанцией, а кому-то присылают квитанцию с письмом, в котором говорится, что если Вы не согласны, то мы вышлем Вам фото за дополнительную плату.
Опять-же, я не случайно спросил насчет погрешности. Если со скоростью достаточно понятно, как ее контролировать и т.д., то с дистанцией возникает вопрос - прибора ведь нет. Я сомневаюсь, что нормальный человек способен точно "прочувствовать" разницу между моими 28 м. и 33 м. при которых наказания нет.
С адвокатом... Думаю, по-любому выйдет дороже и деньгами и нервами. Как я писал, адвокатской страховки у меня нет.
Так что попробую написать сам что-то типа:
Да, я регулярно езжу по А5 в понедельник с утра.
Хотелось-бы уточнить, где находится этот пресловутый 682 км., чтобы понять, ехал я там, или нет. Со своей стороны допускаю, что нарушение теоретически могло иметь место, но с другой стороны - не припомню, чтобы я держал маленькую дистанцию (меньше, чем остальные двигавшиеся в потоке машины). Если возможно, то хотелось-бы ознакомиться с материалами дела.
Спасибо за поддержку.
Константин.
В ответ на:
Если я следовал за машиной - то почему она двигалась так медленно и где в этом случае был взят свидетель?
Скорее всего, вас "сняли" с моста. Если бы был "видеоваген", остановили бы на ближайшем аусфарте или паркплятце.
Свидетелем является сам полицист, который наблюдал нарушение.
В ответ на:Если со скоростью достаточно понятно, как ее контролировать и т.д., то с дистанцией возникает вопрос - прибора ведь нет
Растояние между белыми столбиками - 50 м. По ним можно ориентироваться.
В ответ на:не припомню, чтобы я держал маленькую дистанцию (меньше, чем остальные двигавшиеся в потоке машины).
ожалению, закон это не интересует. Коллективной ответственности нет.
Каждый отвечает сам за себя.
Не подумайте, что я вас учу, просто это железные аргументы
законодателя Не верите - заполните Anhöhrungsbogen и дождитесь ответа
Так что Вы, вероятно, нечасто посещаете автобаны если действительно придерживаетесь такой дистанции...
Что-то перечитал Ваше сообщение, и закралось у меня смутное сомнение - Вы только считаете, "что надо придерживаться"?
В ответ на:Скорее всего, вас "сняли" с моста. Если бы был "видеоваген", остановили бы на ближайшем аусфарте или паркплятце.
Логично, об этом я не подумал.
В ответ на:Свидетелем является сам полицист, который наблюдал нарушение.
Я, конечно, не силен в немецких законах, но сильно сомневаюсь, чтобы само должностное лицо по совместительству было-бы и свидетелем.
Про столбики я знаю, только если смотреть "в длину", мне все равно кажется проблематичным оценить расстояние в 28 и 33 м. соответственно.
В ответ на:не припомню, чтобы я держал маленькую дистанцию (меньше, чем остальные двигавшиеся в потоке машины).
К сожалению, закон это не интересует. Коллективной ответственности нет. Каждый отвечает сам за себя.
ColdWeather как раз упомянул, что при коллективном нарушении нельзя наказывать выборочно.
Эх, статейку-бы, или параграф какой-нибудь...
![]()
В ответ на:просто это железные аргументы законодателя Не верите - заполните Anhöhrungsbogen и дождитесь ответа
Я практически не сомневаюсь, что мне не удастся перебороть этот "аппарат".
Но если никто никогда не будет взывать к здравому смыслу, то будет еще хуже, не так-ли?
А главная задача этого "аппарата", если не ошибаюсь - обеспечение безопасности движения.
Попробую обрисовать. Допустим, поток движется с постоянно скоростью и дистанцией. Надеюсь, Вы не будете возражать, что на практике дистанция между автомобилями все-таки как правило меньше предписанной правилами? Итак, я, как самый законопослушный автолюбитель, начинаю сбрасывать скорость, чтобы увеличить дистанцию.
Мне нужно увеличить отрыв почти на 30 м.
Допустим, мне дается на это 10 сек. (хотя это даже многовато
).
Следовательно,
я снижаю скорость на 3 м/с ~ 11 км/ч.
Если за мной попадется такой-же законопослушный, то ему уже надо сбросить скорость на 22 км/ч.
Полагаю, что посчитать, сколько необходимо законопослушных автолюбителей, чтобы остановить движение по автобану - не составит большого труда. ![]()
А самая "противная" в этом вещь заключается в том, что соблюдать дистанцию в 55 м. я все равно не смогу,
зато буду нервничать, что какая-то зараза где-то выборочно поправляет гос. бюджет.
А лишние нервы на дороге - это не самое лучшее для безопасности дорожного движения. ![]()
Спасибо за внимание,![]()
Константин.
В ответ на:Я, конечно, не силен в немецких законах, но сильно сомневаюсь, чтобы само должностное лицо по совместительству было-бы и свидетелем.
Может.
Государство доверяет своим слугам. У меня старые лежат бусгельдбешайды, так там везде написано Zeuge: PK(Polizeikommissar)...., POK (Polizeioberkommissar)......
В ответ на:А главная задача этого "аппарата", если не ошибаюсь - обеспечение безопасности движения.
Число погибших в 2004г - самое низкое с момента введения статистики. (стучим по дереву).
И это при одновременном возрастании количества автомобилей. Просто факт, без комментариев.




