Проблема с Knuffmann
Заказали в Кнуффманне мебель (Wohnwand) в начале марта. Срок доставки 6-8 недель. Но фактически мебель была готова только к 16-му июня. Оттуда несколько раз приходили письма с извинениями за задержку. Поскольку в июне мы были в отпуске, то доставку перенесли на начало июля. Большой проблемой для меня это не было, ну бывает. Но когда мебель привезли, то я обнаружила на ней ряд царапин и один ящик плохо закрывался, хотя мебель весьма недешевая. Короче, отказалась принимать. После этого снова письмо с извинениями и подтверждением брака. Сказали, что закажут новую мебель, то есть опять 6-8 недель ждать. Должны были доставить на 38-39 неделе. Но опять перенесли на 2 недели, т.е. на 40-ю неделю. Сейчас прислали письмо, что к сожалению, смогут доставить только на 43 неделе, что очень извиняются и "nach vollständiger Erledigung aller Beanstandungen werden wir uns wegen einer Entschädigung mit Ihnen in Verbindung setzen ".
Честно говоря, меня это уже начинает злить. Компенсацию за это я с удовольствием получу, но меня смущает, что они пишут, что разговор о компенсации будет вестись после того, как мебель будет доставлена и все проблемы будут позади. Верно я поняла? Меня такой вариант не устраивает. Получается я заплачу остаток, а потом выцарапывай у них эти деньги. Да и компенсацию они могут предложить в виде гутшайна, что я тоже не хочу.
Вопрос: не лучше ли мне сейчас начать все обговаривать? С другой стороны, может лучше подождать, когда мебель будет доставлена и после проверки, все ли в порядке, заплатить остаток, удержав при этом, например 500-700 евро. А после этого вести разговор о компенсации. Имею ли я право так поступить или есть какие то другие правовые рычаги?
Компенсацию за это я с удовольствием получу, но меня смущает, что они пишут, что разговор о компенсации будет вестись после того, как мебель будет доставлена и все проблемы будут позади. Верно я поняла?
Я поняла так, что сначала они вам доставят, а потом вы будете вести с ними переговоры о том, сколько эта мебель будет в итоге стОить. Речь идёт о ваших претензиях. Они-то вам претензии не предъявляли.
заплатить остаток, удержав при этом, например 500-700 евро. А после этого вести разговор о компенсации. Имею ли я право так поступить
Нет.
Либо вы договариваетесь до оплаты, либо платите всё, а они вам часть возвращают.
Но поступать так, как вы предложили, нельзя.
нп
Спасибо всем за ответы. Значит будем заранее обговаривать. Кто знает, какую компенсацию можно требовать (5-10-15-20% от стоимости заказа)? В договоре стоит только, что в моем случае можно либо расторгнуть договор, либо требовать снижения цены. Но на сколько, не указано. А то получается, уже больше полугода ждем. Отказываться от мебели мне не хочется.