Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Право

Как заставить продавца вернуть деньги по рекламации?

583  
laLisia прохожий10.04.12 00:08
NEW 10.04.12 00:08 
Пожалуйста, помогите советом. В декабре купили кровать из сосны в интернет-магазине. Кровать пришла вся в серо-синих разводах (грибные поражения, возникающие при повышенной влажности), кое-где загнившие сучки, небрежная шпаклевка - при том, что на картинке на сайте продавца все чисто и красиво и упоминания о пороках древесины нет. По устному (по телефону) согласованию с продавцом кровать отправили обратно. По почте заказным письмом с уведомлением отправили письмо-рекламацию. Продублировали по e-mail. Письмо через некоторое время вернулось, т.к. получатель (продавец) его не получил на почте (праздники были, то да се, срок хранения на почте вышел). Неоднократно с тех пор звонили продавцу с просьбой вернуть деньги. Сотрудники отвечают, что решение принимает начальник, а его на месте нет. И так много раз.
Понятно, что подставились. Деньги отдали, товар, пусть и некрасивый, вернули.
Вопрос: Как все-таки заставить продавца вернуть деньги? Какое волшебное слово ему сказать-написать? На какие законы сослаться?
Немецкие друзья говорят, шансов немного. Но надежда умирает последней...
#1 
Olga-82 старожил10.04.12 00:53
Olga-82
NEW 10.04.12 00:53 
в ответ laLisia 10.04.12 00:08
Мы заказывали по интернету в Промаркте фотоаппарат, сумма была приличная. Прислали вообще не ту модел, а дешевле, счёт выставили, за то что заказывали. Платили предоплатой.
Позвонили, нам прислали талон возврата, заполнили. Отправили. Деньги ждали 2 недели. Тихо. Позвонили снова, пообещали в ближайше дни. Опять тихо. Позвонили еще раз, опять пообещали. Тихо.
Короче говоря решили больше не звонить и послали заказным с уведомлением о вручении письмо, где написали, что даём им 2 недели и если на наш счёт не поступин Ннная сумма, обратимся к адвокату. Дня через три были переведены деньги.
Я не знаю, с юридической точки зрения правильно ли мы всё сделали, но однако подействовало.
#2 
Сергей Ш. Энтузиаст!10.04.12 09:03
Сергей Ш.
NEW 10.04.12 09:03 
в ответ laLisia 10.04.12 00:08
В ответ на:
Кровать пришла вся в серо-синих разводах (грибные поражения, возникающие при повышенной влажности), кое-где загнившие сучки, небрежная шпаклевка - при том, что на картинке на сайте продавца все чисто и красиво и упоминания о пороках древесины нет.

Вам поставили однозначно бракованную кровать, поэтому вы можете воспользоваться своими законными гарантийными правами.
В ответ на:
По почте заказным письмом с уведомлением отправили письмо-рекламацию.

Опишите в письме брак, приложите фото всех имеющихся изъянов. Далее дайте срок и пригрозите расторжением сделки. Письмо следует слать как Einwurfeinschreiben, а не как Einschreiben mit Rückschein. Я бы его написал так:
Mit Kaufvertrag vom ... (дата сделки) habe ich von Ihnen folgende Ware .... (модель кровати, кратк. описание) erworben, das mir am ...(день поставки) geliefert worden ist. Das Bett weist folgende gravierende Sachmängel auf:
1. ....
2. ....
Insoweit fordere ich Sie zur Beseitigung der oben aufgeführten Mängel (Nachbesserung) bzw. Ersatzlieferung bis spätestens zum
дата (три недели)
auf.
Sollten Sie die vorgenannte Frist ungenutzt verstreichen lassen, behalte ich mir den Rücktritt vom vorbezeichneten Kaufvertrag vor.

После истечения срока я бы написал следующее письмо:
ich nehme Bezug auf mein Schreiben vom .... (дата письма со сроком), das Ihnen nachweislich am ... (дата доставки из интернет-сервиса Deutsche Post) zugegangen ist. Die im vorgenannten Schreiben gesetzte Frist haben Sie ungenutzt verstreichen lassen.
Hiermit erkläre ich den Rücktritt vom vorbezeichneten Kaufvertrag und fordere Sie auf, die Ware bei mir (ваш адрес) bis zum
... дата (1 неделя)
abzuholen und den gezahlten Kaufpreis an mich (ваши банков. реквизиты) spätestens bis zum
.... дата (две недели)
zurückzuzahlen.
Nach Ablauf dieser Fristen werde ich meinen Kaufpreisrückzahlungsanspruch ohne weitere Ankündigung gerichtlich geltende machen.

Если истечет этот срок, то придется подавать в суд.
Ответы на форуме не могут заменить адв. консультацию.
#3 
laLisia прохожий10.04.12 17:40
NEW 10.04.12 17:40 
в ответ Сергей Ш. 10.04.12 09:03
Сергей, большое спасибо за подробный ответ! Мы примерно так и сделали, только еще одно письмо отправили обычной почтой. Планируем сейчас отправить заказным с уведомлением, как и должно быть. Только проблема, что продавец вообще никак не реагирует. Это наталкивает на мысль, что, после того, как мы еще раз отправим одно за другим 2 заказных письма, потом обратимся в суд, они, наконец, отреагируют. Но! Просто не согласятся с нашим требованием. И все будет впустую.
Мы слышали, что, если обратиться в суд без адвоката, заполнив соответствующий формуляр и приложив подтверждающие документы (кстати, по логике, их надо прикладывать, но мы пока нигде не нашли подтверждения этому), а продавец в течение 2х недель успеет прислать в суд письмо с отказом от предъявленных требований, суд просто примет его отказ и все, мы останемся ни с чем. Т.к. сумма не очень привлекательна (чуть больше 300 евро), чтобы нашим делом занимался адвокат. Ну и как быть?
#4 
Сергей Ш. Энтузиаст!10.04.12 17:46
Сергей Ш.
NEW 10.04.12 17:46 
в ответ laLisia 10.04.12 17:40
Вы имеете в виду gerichtliches Mahnverfahren. Он не гарантия, что получите деньги. У продавца есть возможность просто оспорить Mahnbescheid посредством Widerspruch. Дело простое и не требует особых временных затрат (~ 15-30 минут). Молодой адвокат (да и опытный тоже) без проблем возьмется за это дело.
Как вариант перед обращением с иском в суд: завление в полицию по факту Betrug на предмет поставленного товара.
Ответы на форуме не могут заменить адв. консультацию.
#5 
laLisia прохожий10.04.12 19:00
NEW 10.04.12 19:00 
в ответ Сергей Ш. 10.04.12 17:46
<Вы имеете в виду gerichtliches Mahnverfahren. Он не гарантия, что получите деньги.> Наверное, это так называется. К сожалению, с немецким правом мы глубоко на Вы. Все-таки не вполне понятен алгоритм наших действий, чтобы повысить вероятность на успех нашего дела и вернуть свои деньги.
#6 
Сергей Ш. Энтузиаст!10.04.12 21:46
Сергей Ш.
NEW 10.04.12 21:46 
в ответ laLisia 10.04.12 19:00
Как бы я действовал, я уже написал в моем первом ответе. Что именно непонятно?
Ответы на форуме не могут заменить адв. консультацию.
#7 
laLisia прохожий10.04.12 22:48
NEW 10.04.12 22:48 
в ответ Сергей Ш. 10.04.12 21:46
Мы консультировались со знакомой девочкой-адвокатом. Так она тоже сказала, что Продавец посредством видершпруха может оспорить наши требования, и мы ничего не получим.
Вот и непонятно, разве можно просто так сказать, что не согласен, и все, суд типа поверил?! А как же доказательства? Мы предъявляем документы об оплате, о возврате посылки, а продавец просто сказал, что не согласен - и все? Кажется, даже в самом прогнившем и продажном российском суде все-таки пытаются разобраться, кто прав, пусть и с помощью формальных или фальшивых доказательств. А тут достаточно отказаться, и даже адвокат не может внятно объяснить, почему так. Или ее немецкая сущность разбивается о нашу бывшероссийскую логику? Нам кажется, что, раз доказательства налицо, суд должен принять их во внимание. А адвокат уверяет, что этого недостаточно. А что все-таки достаточно, нам не понять.
#8 
Сергей Ш. Энтузиаст!10.04.12 23:16
Сергей Ш.
NEW 10.04.12 23:16 
в ответ laLisia 10.04.12 22:48
В ответ на:
Вот и непонятно, разве можно просто так сказать, что не согласен, и все, суд типа поверил?!

Mahnverfahren - это еще не суд. Его не судьи ведут, а судебные клерки. Они не проверяют правомерность требований. Доказательства требований еще не нужны; если приложите, их пришлют обратно. Поэтому достаточно правильно заполнить соотв. формуляр.
Доказательства понадобятся только после того, как продавец в срок оспорит Mahnbescheid и дело по вашему заявлению будет передано в суд. Кроме доказательств нужно составить иск и исковые заявления.
Кто-кто, а продавец точно в курсе Widerspruch; о праве на Widerspruch даже в Mahnbescheid черным по белому написано. Разумней подать сразу иск в суд. А Mahnverfahren - это лишняя трата времени и денег.
В суде спорным будет вопрос - являются ли изъяны браком, поскольку продавец будет утверждать, что продал качественную кровать, которая соответствовала описанию. Я не считаю процесс изначально проигрышным.
Ответы на форуме не могут заменить адв. консультацию.
#9 
laLisia прохожий10.04.12 23:40
NEW 10.04.12 23:40 
в ответ Сергей Ш. 10.04.12 23:16
В ответ на:
Mahnverfahren - это еще не суд.

А, наконец стало проясняться. Спасибо за разъяснение! Со слов адвокатши, мы поняли, что это суд. Поэтому и было непонятно.
#10 
laLisia прохожий19.04.12 18:48
19.04.12 18:48 
в ответ laLisia 10.04.12 17:40
Приключения продолжаются. Отправили продавцу очередное заказное письмо с уведомлением. Сегодня письмо вернулось с отметкой, что получатель отказался его получать!
Теперь планируем отправить еще одно письмо, но чтобы получателю почтальон его кинул в ящик. Потом - с адвокатом в суд.
Но как-то адвокат не особо уверен в успехе. Хотя из его опасений пока понятно, что нам не вернуть свое, если продавец объявит себя банкротом. Ну еще из наших слабых позиций, по его мнению, что мы в письме предложили вернуть деньги, а не прислать другую кровать (этот вариант обсуждался устно).
На сайте продавца - большой выбор кроватей, он объявляет себя производителем. Но, когда мы стали вникать, не ясна его форма собственности. Просто фирма.
Очень не хочется тратиться еще на адвоката, чтобы и это потерять, если мало шансов на успех.
Кто что из знающих может подсказать, какие еще у нас слабости, в чем мы можем подставиться? И в чем сила продавца?
Мне кажется, среди форумчан есть специалисты, которые в состоянии оценить наши реальные шансы. Очень надеюсь на помощь и поддержку!
#11 
Petrovich местный житель20.04.12 10:20
NEW 20.04.12 10:20 
в ответ laLisia 19.04.12 18:48
В ответ на:
...Кто что из знающих может подсказать, какие еще у нас слабости, в чем мы можем подставиться?..

имхо, ваша слабость в том, что вы спрашиваете совета а делаете потом всё по-другому.
Irma, Ninolev- в глубоком игноре, ​кто прислушивается к их советам - сами себе злобные Буратины.
#12