Login
Счет от зубного доктора за ремонт
NEW 21.04.11 20:42
Уважаемые форумчане, доброго времени суток.
Опять спешу спросить совета у коллективного разума.
Ситуация: у немецкого зубного доктора делали импланты на всю нижнюю челюсть, человек из России специально приезжал для лечения. В декабре челюсть установили окончательно и через 2 месяца....... в ней благополучно рассыпаются 2 последних зуба с каждой стороны. Налицо гарантийный случай. Человек приезжает из России снова для проведения ремонта. Доктор мнется, но в устном порядке сообщает, что ремонт будет бесплатно. Соответственно никакого плана расходов или контракта подписано не было. Поскольку еще в декабре у пациента были претензии по поводу эстетики конструкции, то он просит подделать протез, подклеив на передних зубах розовую пластмассу. Доктор говорит, что эстетику придется оплачивать отдельно. Пациент согласен оплатить услуги лаборатотии по подклеиванию пластмассы, поскольку протез все равно уже сняли для основного ремонта. Наконец, зубы починены, подклеены и установлены, а пациент внезапно получает счет на 1100 евро. В счете указаны услуги за откручивание имплантов, за их установку и всевозможные слепки. На вопрос, а как же гарантия, доктор отвечает, что если бы эстетика не была бы подделана, то все было бы бесплатно, а так - надо заплатить. А что в счете указаны такие позиции, а не эстетические изменения, то это ему надо как-то все привязать к их прайс-листу. и что если бы он выставил счет за консультацию, обсуждение и сами эстетические изменения, то было бы тоже самое.
Что скажет по этому поводу общественность? Пациент платит из собственного кармана, так что кранкенкасса тут не поможет. Куда бежать? С кем обсудить правомерность такого счета?
Заранее благодарна
Опять спешу спросить совета у коллективного разума.
Ситуация: у немецкого зубного доктора делали импланты на всю нижнюю челюсть, человек из России специально приезжал для лечения. В декабре челюсть установили окончательно и через 2 месяца....... в ней благополучно рассыпаются 2 последних зуба с каждой стороны. Налицо гарантийный случай. Человек приезжает из России снова для проведения ремонта. Доктор мнется, но в устном порядке сообщает, что ремонт будет бесплатно. Соответственно никакого плана расходов или контракта подписано не было. Поскольку еще в декабре у пациента были претензии по поводу эстетики конструкции, то он просит подделать протез, подклеив на передних зубах розовую пластмассу. Доктор говорит, что эстетику придется оплачивать отдельно. Пациент согласен оплатить услуги лаборатотии по подклеиванию пластмассы, поскольку протез все равно уже сняли для основного ремонта. Наконец, зубы починены, подклеены и установлены, а пациент внезапно получает счет на 1100 евро. В счете указаны услуги за откручивание имплантов, за их установку и всевозможные слепки. На вопрос, а как же гарантия, доктор отвечает, что если бы эстетика не была бы подделана, то все было бы бесплатно, а так - надо заплатить. А что в счете указаны такие позиции, а не эстетические изменения, то это ему надо как-то все привязать к их прайс-листу. и что если бы он выставил счет за консультацию, обсуждение и сами эстетические изменения, то было бы тоже самое.
Что скажет по этому поводу общественность? Пациент платит из собственного кармана, так что кранкенкасса тут не поможет. Куда бежать? С кем обсудить правомерность такого счета?
Заранее благодарна
NEW 21.04.11 21:14
А если серьёзно: Единственный вариант: Надо нанимать адвоката.
in Antwort Astra3 21.04.11 20:42
В ответ на:
Куда бежать?
В РоссиюКуда бежать?
А если серьёзно: Единственный вариант: Надо нанимать адвоката.
[син]Бросил курить, пить, материться. Начал следить за собой. Теперь все думают, что я гей.
NEW 21.04.11 21:18
Обоснованы ли претензии, т.е. есть ли отклонение сделанной эстетики от заказанной? Если да, то ныли ли эти претензии были как-то зафиксированы, например, в виде приемки работы при свидетелях с оговоркой, что эстетика будет исправлена?
in Antwort Astra3 21.04.11 20:42
В ответ на:
Поскольку еще в декабре у пациента были претензии по поводу эстетики конструкции, то он просит подделать протез, подклеив на передних зубах розовую пластмассу. Доктор говорит, что эстетику придется оплачивать отдельно.
Поскольку еще в декабре у пациента были претензии по поводу эстетики конструкции, то он просит подделать протез, подклеив на передних зубах розовую пластмассу. Доктор говорит, что эстетику придется оплачивать отдельно.
Обоснованы ли претензии, т.е. есть ли отклонение сделанной эстетики от заказанной? Если да, то ныли ли эти претензии были как-то зафиксированы, например, в виде приемки работы при свидетелях с оговоркой, что эстетика будет исправлена?
Ответы на форуме не могут заменить адв. консультацию.
NEW 21.04.11 21:34
in Antwort Сергей Ш. 21.04.11 21:18
Разговор был, естественно, с глазу на глаз - то есть доктор, медсестра, я в качестве переводчика и пациент. Но я, как родственница, в свидетели не гожусь. У пациента в декабре заканчивалась виза, зубы надо было одевать. Процесс изготовления протезов и так затянулся на 3 месяца. Так что претензии были высказаны устно. Предполагалось, что придется делать корректирующую операцию на десне и тогда все вместе и будет переделано, а пока носится что есть :))) Когда протез сняли для ремонта, то выяснилось, что операции не понадобится. Но раз его сняли, то имеет смысл доделать эстетику, если все работы по снятию-одеванию подпадают под гарантию. Отсутсвие плана расходов - это аргумент отклонить счет? А то, что счет выставлен практически за услуги по гарантийному ремонту -
это законно?
NEW 21.04.11 21:37
in Antwort MiTon 21.04.11 21:14
к сожалению, мой опыт общения с адвокатами заключался исключительно в оплате их счетов. Реальной помощи в конечном итоге я не получила. Опасаюсь, что и здесь ситуация будет аналогичной: адвокат распишет радужными красками, что я права по всем аспектам, а кончится тем, что его счета превысят сумму спора:((((
NEW 21.04.11 21:41
in Antwort Astra3 21.04.11 21:34
Не понял, согласился ли врач с претензиями или возразил? Но если даже и согласился, то доказать это будет трудно. Ввиду трудностей с доказательствами имеет смысл попробовать договориться полюбовно. Работы по снятию-одеванию, которые в любом случае пришлось бы выполнить, оплачивает врач, по эстетике - пациент.
Ответы на форуме не могут заменить адв. консультацию.
NEW 21.04.11 22:14
in Antwort Сергей Ш. 21.04.11 21:41
так вот в том то и проблема, что доктор утверждает, что счет за эстетику был бы сопоставим со счетом за снятие-одевание. Мол он и так счет сократил по максимуму, так как поломка протеза была результатом ошибки техника. Пациент готов оплатить эстетику, доктор только счет за нее не выставляет, а выставляет в основном за снятие-одевание. И полюбовно договариваться не хочет. Считает, что он и так уже опустился за нижнюю границу. Я с ним сегодня уже мирно беседовала, но это ни к чему не привело. Сам счет выглядит следующим образом: Zahärtzliches Honorar 927 euro, Eigenlaborkosten: 7,75 EUR, Fremdlaborkosten 164,89 EUR und Materialkosten 21,14 EUR. Я предполагаю, что доктор хочет возместить свои расходы, которые ему поневоле пришлось нести в результате исправления ошибки в
конструкции, но не знаю, как и где я могу это обосновать и доказать.
21.04.11 23:39
in Antwort Astra3 21.04.11 20:42, Zuletzt geändert 22.04.11 00:55 (Schalot)
погодите... вначале вы пишите
потом
вот это Eigenlaborkosten: 7,75 EUR, Fremdlaborkosten 164,89 EUR und Materialkosten 21,14 EUR вполне возможно стоит корректировка протеза, а всё остальное это просто оплата приема у врача.. то есть фактически врач выставил счет за прием..
и кстати, какие-то документы на эту работу у вашего знакомого есть?
документы на импланты? кроме устной договоренности что есть на руках?
как оплачивались деньги? был ли изначально счет? был ли развернутый счет?
в принципе, если все документы были оформлены, обговорены гарантийные сроки?
на сам имплант гарантии не дают, а вот на конструкцию гарантия распространяется на 2 года, и если сломался сам протетик, то переделка полностью бесплатна, и вообще, по идее если человек был не доволен изначально эстетикой , это тоже должно было быть исправлено сразу, но если пациент тогда работу принял, он как бы согласился на то что есть, и поэтому сейчас за эстетику доплачивает, но всё остальное подпадает под гарантию...
однако, врач может расценить свою работу в два этапа: первое - переделка, и второе улучшение, соответственно, первое - гарантия, а второе - дополнительные работы, а это опять открутить конструкцию, снимать слепки и так далее.. и за это оплата врачу..
пациент может требовать счет за фактически выполненные работы и его не должно волновать куда лучше врачу привязать цены..
кстати, вы выступали как переводчик и можете являться свидетелем при любом споре, и не важно являетесь ли вы родственником пациента.
вы изначально сделали ошибку, когда согласились доплачивать за эстетику, надо было говорить, что ему не нравится вид протеза, как я поняла, это было видно изначально, вы как свидетель можете подтвердить, что изначально шел разговор о переделке ..трудно конечно что-то сейчас утверждать, всё же мало информации вы даете.
В ответ на:
В счете указаны услуги за откручивание имплантов, за их установку и всевозможные слепки.
В счете указаны услуги за откручивание имплантов, за их установку и всевозможные слепки.
потом
В ответ на:
Сам счет выглядит следующим образом: Zahärtzliches Honorar 927 euro, Eigenlaborkosten: 7,75 EUR, Fremdlaborkosten 164,89 EUR und Materialkosten 21,14 EUR
Сам счет выглядит следующим образом: Zahärtzliches Honorar 927 euro, Eigenlaborkosten: 7,75 EUR, Fremdlaborkosten 164,89 EUR und Materialkosten 21,14 EUR
вот это Eigenlaborkosten: 7,75 EUR, Fremdlaborkosten 164,89 EUR und Materialkosten 21,14 EUR вполне возможно стоит корректировка протеза, а всё остальное это просто оплата приема у врача.. то есть фактически врач выставил счет за прием..
В ответ на:
то это ему надо как-то все привязать к их прайс-листу.
то это ему надо как-то все привязать к их прайс-листу.
и кстати, какие-то документы на эту работу у вашего знакомого есть?
документы на импланты? кроме устной договоренности что есть на руках?
как оплачивались деньги? был ли изначально счет? был ли развернутый счет?
в принципе, если все документы были оформлены, обговорены гарантийные сроки?
на сам имплант гарантии не дают, а вот на конструкцию гарантия распространяется на 2 года, и если сломался сам протетик, то переделка полностью бесплатна, и вообще, по идее если человек был не доволен изначально эстетикой , это тоже должно было быть исправлено сразу, но если пациент тогда работу принял, он как бы согласился на то что есть, и поэтому сейчас за эстетику доплачивает, но всё остальное подпадает под гарантию...
однако, врач может расценить свою работу в два этапа: первое - переделка, и второе улучшение, соответственно, первое - гарантия, а второе - дополнительные работы, а это опять открутить конструкцию, снимать слепки и так далее.. и за это оплата врачу..
пациент может требовать счет за фактически выполненные работы и его не должно волновать куда лучше врачу привязать цены..
кстати, вы выступали как переводчик и можете являться свидетелем при любом споре, и не важно являетесь ли вы родственником пациента.
вы изначально сделали ошибку, когда согласились доплачивать за эстетику, надо было говорить, что ему не нравится вид протеза, как я поняла, это было видно изначально, вы как свидетель можете подтвердить, что изначально шел разговор о переделке ..трудно конечно что-то сейчас утверждать, всё же мало информации вы даете.
NEW 22.04.11 11:29
in Antwort Schalot 21.04.11 23:39
Я имела ввиду, что счет за услуги самого доктора выставлен за снятие-установку протеза. Это бóльшая часть счета и вызывает мои нарекания, поскольку расходы за материалы, при полной неясности, что из этих расходов относится к гарантийному ремонту, а что к эстетическим изменениям, пациентом воспринимаются как естественные в результате его собственной просьбы о переделке.То есть если бы счет был только за эти услуги и консультацию доктора, когда с ним обсуждались эти эстетические изменения, то этого поста бы и не было.
Информацию я готова дать любую, спрашивайте, я понимаю, что только полная картина может быть объективной. Насчет недовольства эстетикой - пациент готов оплатить ее стоимость. Но доктор выставил счет не за эстетику, а за снятие-одевание протеза, что по здравому смыслу относится к гарантийному ремонту. Я исхожу из того, что пациент вряд ли возжелал бы приезжать специально из России к доктору на прием, мучился бы пару недель без зубов, пережил бы болезненное снятие и не менее болезненное прикручивание протезов только для того, чтобы немного подправить эстетику. Просто раз протез был уже снят для основного ремонта, то логично было доделать эстететику. Никаких документов на этот ремонт подготовлено не было, поскольку речь шла о гарантийном ремонте, план расходов тоже не был заранее оговорен. Было только устно сказано доктором, что эстетика оплачивается отдельно. Работа шла в один этап снятия протеза: протез сняли, переделали сломанные зубы, привезли на показ пациенту, пациент настоял на эстетических изменениях, с доктором обговорили место, где хотелось бы доклеить розовой пластмассы (причем доктор очень не хотел ничего переделывать), протез увезли на доработку, потом привезли, пациент акцептовал, протез прикрутили. Через неделю окончательно затянули шурупы. Теперь счет: услуги доктора 2 раза снятие-одевание протеза, слепки, анестезия = всего на 927 евро`плюс лабораторные расходы и материалы. Всего на 1100 евро. Доктор отказывается выставлять счет только за эстетику. В счете только услуги, которые подпадают под гарантию. Как нам быть дальше, если доктор не намерен переделывать счет?
Информацию я готова дать любую, спрашивайте, я понимаю, что только полная картина может быть объективной. Насчет недовольства эстетикой - пациент готов оплатить ее стоимость. Но доктор выставил счет не за эстетику, а за снятие-одевание протеза, что по здравому смыслу относится к гарантийному ремонту. Я исхожу из того, что пациент вряд ли возжелал бы приезжать специально из России к доктору на прием, мучился бы пару недель без зубов, пережил бы болезненное снятие и не менее болезненное прикручивание протезов только для того, чтобы немного подправить эстетику. Просто раз протез был уже снят для основного ремонта, то логично было доделать эстететику. Никаких документов на этот ремонт подготовлено не было, поскольку речь шла о гарантийном ремонте, план расходов тоже не был заранее оговорен. Было только устно сказано доктором, что эстетика оплачивается отдельно. Работа шла в один этап снятия протеза: протез сняли, переделали сломанные зубы, привезли на показ пациенту, пациент настоял на эстетических изменениях, с доктором обговорили место, где хотелось бы доклеить розовой пластмассы (причем доктор очень не хотел ничего переделывать), протез увезли на доработку, потом привезли, пациент акцептовал, протез прикрутили. Через неделю окончательно затянули шурупы. Теперь счет: услуги доктора 2 раза снятие-одевание протеза, слепки, анестезия = всего на 927 евро`плюс лабораторные расходы и материалы. Всего на 1100 евро. Доктор отказывается выставлять счет только за эстетику. В счете только услуги, которые подпадают под гарантию. Как нам быть дальше, если доктор не намерен переделывать счет?
NEW 22.04.11 11:59
Ее давать не надо, гарантийные права положены по закону. Даже на имплантат.
in Antwort Schalot 21.04.11 23:39
В ответ на:
на сам имплант гарантии не дают,
на сам имплант гарантии не дают,
Ее давать не надо, гарантийные права положены по закону. Даже на имплантат.
Ответы на форуме не могут заменить адв. консультацию.
NEW 22.04.11 17:05
in Antwort Сергей Ш. 22.04.11 11:59
гарантия на саму , грубо говоря, железку, конечно есть, если она сломается например, но если произойдет отторжение - гарантии нет..
NEW 22.04.11 18:12
in Antwort Schalot 22.04.11 17:05
NEW 22.04.11 18:19
in Antwort Сергей Ш. 22.04.11 18:12
NEW 22.04.11 18:31
in Antwort Schalot 22.04.11 18:19
Гарантия как таковая есть всегда в случае установки имплантата и только, когда проблемы с имплантатом возникли не по вине врача, она может быть не положена. Если имплантат не "прижился", то это совсем не должно означать, что имплантат или его установка были сделаны качественно.
Ответы на форуме не могут заменить адв. консультацию.
NEW 22.04.11 23:48
in Antwort Сергей Ш. 22.04.11 18:31
Сергей,
так как же нам быть со счетом от доктора? менять его он не собирается, а пациент не согласен его в таком виде оплачивать?
так как же нам быть со счетом от доктора? менять его он не собирается, а пациент не согласен его в таком виде оплачивать?
NEW 23.04.11 10:49
in Antwort Astra3 22.04.11 23:48
Я бы на месте знакомого написал, что согласен оплатить частично (см. выше), если дело на этом разрешится для обоих сторон. Если знакомый проживает в РФ, то доктор 10 раз подумает, прежде чем обращаться в суд по месту его жительства в РФ.
Ответы на форуме не могут заменить адв. консультацию.
NEW 26.04.11 14:00
in Antwort Сергей Ш. 23.04.11 10:49
Дело в том, что пациент - мой близкий родственник и контракт на выполнение основных работ подписывала я и большую часть контракта тоже оплатила я. На гарантийный ремонт никаких документов подписано не было. Если доктор откажется менять счет и пациент оплатит только то, что относится к эстетической части, имеет ли право доктор требовать от меня уплаты недостающей суммы?
NEW 26.04.11 21:05
Имеет.
in Antwort Astra3 26.04.11 14:00
В ответ на:
Если доктор откажется менять счет и пациент оплатит только то, что относится к эстетической части, имеет ли право доктор требовать от меня уплаты недостающей суммы?
Если доктор откажется менять счет и пациент оплатит только то, что относится к эстетической части, имеет ли право доктор требовать от меня уплаты недостающей суммы?
Имеет.
Ответы на форуме не могут заменить адв. консультацию.

