Какой фильм вы посмотрели последним? 11
НП.
"Нет" (Nope, 2022) от Джоржана Пила, неплохо стартанувшего с "Прочь". Потом было претенциозное и скучное "Мы", теперь вот тоже скучноватое, тоже претенциозное и тоже плохо сколоченное "Нет". Возможно, я что-то пропустил, не понял, ну так потому и не понял, что примерно с трети фильма саспенс скисает и внимание падает.
"Всё, везде и сразу" (Everything Everywhere All at Once, 2021) от Квана и Шайнерта. Это те ребята, что сделали замечательный "Человек - швейцарский нож". Здесь они покуражились не меньше, хотя рассказывается всего лишь о замотанной эмигрантке, сдающей налоговый отчет. В роли эмигрантки - прекрасная Мишель Йео, она же Йео Чу-кхенг. Она же Йю Цу Кхинг. Она же еще как-то. Мы все ее знаем по старому доброму "Крадущемуся тигру, затаившемуся дракону",
где она дерется на земле, на воде и в воздухе с не менее прекрасными Чжан Цзыи и Чжэн Пэйпэй. Кстати, все эти знаменитые и легендарные мастерицы (мастерки?) восточных единоборств на самом деле немало детских и юношеских лет посвятили занятиям не карате, не тхэквондо и не ушу, а балетом. Йео, та вообще закончила Лондонскую Королевскую Академию танца. Да, короче, во "Всё, везде и сразу" она сдаёт отчёт строгому инспектору (Джейми Ли Кёртис). Как всегда это надо было сделать вчера, а тут муж надумал неладное, тут дочка не соответствует, тут старенький папа чудит, тут то, сё, короче у героини голова идёт кругом, и у зрителя тоже. За убойным монтажом и головокружительными трюками прячется простая и трогательная история... Как, собственно, и в
"Человек - швейцарский нож".
"Все ненавидят Йохана" - тут уже рассказывали, присоединяюсь...
И несколько старых фильмов:
"Под предварительным следствием" (1981) Клода Миллера с Лино Вентурой, Мишелем Серро и Роми Шнайдер. Камерный психологический как бы детектив выходит за рамки жанра и превращается в психодраму. Шедевр от несильно избалованного наградами французского мастера. Странно, что раньше я не видел этот фильм.
"Полное затмение" (Total Eclipse, 1995) Агнешки Холланд с Леонардо ДиКаприо, Дэвидом Тьюлисом и Романой Боренже (о, Боренже... Нет, лучше так: ОО). Фильм был раскритикован за поверхностность, за плохую игру ДиКаприо, за ложный эпатаж и за манипулятивность. Но благодаря этому фильму я когда-то принялся читать Рембо, а Тьюлиса вообще обожаю, так что посмотрел второй раз и не жалею)