Login
"Парфюм"
NEW 18.09.06 16:52
in Antwort M.Marina 18.09.06 16:35
Мне книга тоже очень понравилась. Хочу очень фильм посмотреть, хотя очень трудно представить как ето все можно снять??? А вообше фильм близко к сюжету книги снят, или режиссер опять много своего напридумывал?
упс.. вопрос не совсем ко мне. я фильм не смотрела... вот что пишут в рецензиях:
Оригинальная идея Зюскинда сводилась к тому, что мир (как внешний, так и внутренний мир человека) может быть описан через запахи и их восприятие. Но форма обязывает, поэтому Зюскинду приходилось говорить об ароматах словами, при этом на эпитеты он не скупился. Ну а Тыкверу ничего не осталось, кроме как использовать цвет, чем он и занялся со страстью подмастерья, которого наконец допустили расписать часовню. Тут и рыба с серебряной чешуей, и корзины бархатных роз, и девушки с красными волосами, и цветущая лаванда, и янтарные ароматические масла, которые по капле сочатся прямо с экрана. О характере главного героя больше всего узнаешь не из его действий и слов, а из его темного профиля, приникшего к матово-белому телу. А сама красота, которую столь отчаянно пытался увековечить Гренуй, – что это, как не рыжая торговка, разрезающая в сумерках ярко-желтые сливы.
Слов в фильме не так уж много, и что не сказано цветом, то договаривается движением. Бесшумно пересекает улицу Гренуй (Бен Уишоу), бабочкой порхает по лестнице Лаура (Рэйчел Хард-Вуд), по-шутовски машет надушенным платком старый парфюмер (Дастин Хоффман). И уж окончательно пантомимой передана кульминация фильма – сплетение обнаженных тел на городской площади (достойное продолжение знаменитой любовной сцены в песках «Забриски Поинт»). К слову о финальной оргии: при взгляде на постер фильма, где изображена девушка с белой розой, может сложиться впечатление, что вас ожидает романтическая сказка. Ничего подобного. Едкость романа нетронутой перекочевала в фильм, так что зрителя коснется отнюдь не только благоухание цветов, но и запах разложения. В соседстве с червями, кишащими в трупе крысы, спелое яблоко и нежные девичьи губы выглядят далеко не так однозначно.
Тыквер обошелся с книгой бережно, и сохранил ее аромат также, как Гренуй сохранял аромат девушек и цветов. Он даже не стал разбивать роман на диалоги, позволив рассказчику неспешно вести свою речь за кадром. Казалось бы, от создателя «Беги, Лола, беги» и «Рая» можно было ожидать и меньшей прямолинейности. Но не будем торопиться с упреками. Именно вниманием к мельчайшим деталям текста Тыквер продолжает доказывать свое мастерство. Выбрав для экранизации «Парфюмера», режиссер заранее отказался от претензии на новизну: в этом отношении все лавры уже собрала книга. Зато роман Зюскинда открыл Тому простор для реализации себя как художника, готового работать в широком масштабе. Время демонстрировать при любой возможности нетривиальность мышления осталось в прошлом. После «Парфюмера» не быть Тыкверу больше «молодым-талантливым-немецким», а быть – признанным и зрелым режиссером.
оказывается первоначально на главную роль приглашали Орландо Блума, но согласия актера не последовало.

Оригинальная идея Зюскинда сводилась к тому, что мир (как внешний, так и внутренний мир человека) может быть описан через запахи и их восприятие. Но форма обязывает, поэтому Зюскинду приходилось говорить об ароматах словами, при этом на эпитеты он не скупился. Ну а Тыкверу ничего не осталось, кроме как использовать цвет, чем он и занялся со страстью подмастерья, которого наконец допустили расписать часовню. Тут и рыба с серебряной чешуей, и корзины бархатных роз, и девушки с красными волосами, и цветущая лаванда, и янтарные ароматические масла, которые по капле сочатся прямо с экрана. О характере главного героя больше всего узнаешь не из его действий и слов, а из его темного профиля, приникшего к матово-белому телу. А сама красота, которую столь отчаянно пытался увековечить Гренуй, – что это, как не рыжая торговка, разрезающая в сумерках ярко-желтые сливы.
Слов в фильме не так уж много, и что не сказано цветом, то договаривается движением. Бесшумно пересекает улицу Гренуй (Бен Уишоу), бабочкой порхает по лестнице Лаура (Рэйчел Хард-Вуд), по-шутовски машет надушенным платком старый парфюмер (Дастин Хоффман). И уж окончательно пантомимой передана кульминация фильма – сплетение обнаженных тел на городской площади (достойное продолжение знаменитой любовной сцены в песках «Забриски Поинт»). К слову о финальной оргии: при взгляде на постер фильма, где изображена девушка с белой розой, может сложиться впечатление, что вас ожидает романтическая сказка. Ничего подобного. Едкость романа нетронутой перекочевала в фильм, так что зрителя коснется отнюдь не только благоухание цветов, но и запах разложения. В соседстве с червями, кишащими в трупе крысы, спелое яблоко и нежные девичьи губы выглядят далеко не так однозначно.
Тыквер обошелся с книгой бережно, и сохранил ее аромат также, как Гренуй сохранял аромат девушек и цветов. Он даже не стал разбивать роман на диалоги, позволив рассказчику неспешно вести свою речь за кадром. Казалось бы, от создателя «Беги, Лола, беги» и «Рая» можно было ожидать и меньшей прямолинейности. Но не будем торопиться с упреками. Именно вниманием к мельчайшим деталям текста Тыквер продолжает доказывать свое мастерство. Выбрав для экранизации «Парфюмера», режиссер заранее отказался от претензии на новизну: в этом отношении все лавры уже собрала книга. Зато роман Зюскинда открыл Тому простор для реализации себя как художника, готового работать в широком масштабе. Время демонстрировать при любой возможности нетривиальность мышления осталось в прошлом. После «Парфюмера» не быть Тыкверу больше «молодым-талантливым-немецким», а быть – признанным и зрелым режиссером.
оказывается первоначально на главную роль приглашали Орландо Блума, но согласия актера не последовало.
NEW 18.09.06 17:56
Фильм снят не просто очень близко, а полностью по сюжету.
И операторская работа действительно стоит отдельного упоминания.
Потому что когда на экране крупным планом показывают каплю, зритель концентрирует сво╦ внимание на ней
и додумывает в своей голове даже описание капли.. Показали бы это не таким крупным планом, никто бы об этой капле не задумался..
in Antwort M.Marina 18.09.06 16:35
В ответ на:
А вообше фильм близко к сюжету книги снят, или режиссер опять много своего напридумывал?
А вообше фильм близко к сюжету книги снят, или режиссер опять много своего напридумывал?
Фильм снят не просто очень близко, а полностью по сюжету.
И операторская работа действительно стоит отдельного упоминания.
Потому что когда на экране крупным планом показывают каплю, зритель концентрирует сво╦ внимание на ней
и додумывает в своей голове даже описание капли.. Показали бы это не таким крупным планом, никто бы об этой капле не задумался..
Erlebnissuchmaschine www.wonderzeit.de
NEW 18.09.06 18:41
in Antwort M.Marina 18.09.06 16:35
NEW 18.09.06 20:09
in Antwort kumash 18.09.06 18:41
Спасибо за уточнение.. Оказывается, я уже подзабыла книгу.. Хотя мне во время просмотра показалось странным, что е╦ убивают,
но я не могла вспомнить, что она жила долго..
Вообще, наверное, он его хотел показать приносящим смерть, но в то же время жаждущим любви.. И потом эта любовь принесла смерть ему..
Его первый крик стал смертным приговором для матери.. Мастер Балдини погиб сразу же, как только выполнил свою миссию по отношению к нему.
Владелец мастерской, где он работал подмастерьем, тоже погиб.. И даже когда его оправдали и отпустили, вс╦-равно погиб его предыдущий
начальник.... (или как его назвать применительно к тому времени?..) Поэтому, наверное, режисс╦р подмал, что нехорошо делать для мадам Гайар исключение.
но я не могла вспомнить, что она жила долго..
Вообще, наверное, он его хотел показать приносящим смерть, но в то же время жаждущим любви.. И потом эта любовь принесла смерть ему..
Его первый крик стал смертным приговором для матери.. Мастер Балдини погиб сразу же, как только выполнил свою миссию по отношению к нему.
Владелец мастерской, где он работал подмастерьем, тоже погиб.. И даже когда его оправдали и отпустили, вс╦-равно погиб его предыдущий
начальник.... (или как его назвать применительно к тому времени?..) Поэтому, наверное, режисс╦р подмал, что нехорошо делать для мадам Гайар исключение.

Erlebnissuchmaschine www.wonderzeit.de
NEW 18.09.06 22:49
in Antwort Катрин 18.09.06 20:09
NEW 19.09.06 00:20
in Antwort Катрин 18.09.06 20:09
NEW 19.09.06 09:05
Как раз этого там хватает.. особенно психологизма
А мне как раз понравилось, ведь это были оригинальные цитаты из текста. И не очень много, и всегда к месту.
Как можно было без этого текста довести до зрителя, например, то, что он
родился в самом вонючем месте? Ну базар, ну рыба.. Этого всё равно было бы недостаточно..
А в конце я даже ждала эту заключительную фразу романа:"Они впервые совершили нечто из любви!"
И это мне тоже показалось нормальным. Они должны были показать неестественность этого поведения..
То есть для всех людей на площади такое поведение было неестественным.
"На трезвую голову" никто бы этого не сделал, но запах любви одурманил их, и .. получился сплошной разврат))
in Antwort Maerzkatze 14.09.06 02:02, Zuletzt geändert 19.09.06 09:06 (Катрин)
В ответ на:
Мало напряжения и психологизма для триллера.
Мало напряжения и психологизма для триллера.
Как раз этого там хватает.. особенно психологизма
В ответ на:
А еще раздражал рассказчик за кадром, нудным голосом комментирующий происходящее.
А еще раздражал рассказчик за кадром, нудным голосом комментирующий происходящее.
А мне как раз понравилось, ведь это были оригинальные цитаты из текста. И не очень много, и всегда к месту.
Как можно было без этого текста довести до зрителя, например, то, что он
родился в самом вонючем месте? Ну базар, ну рыба.. Этого всё равно было бы недостаточно..
А в конце я даже ждала эту заключительную фразу романа:"Они впервые совершили нечто из любви!"
В ответ на:
Последняя сцена (с обнаженкой) убила неестественностью игры статистов
Последняя сцена (с обнаженкой) убила неестественностью игры статистов
И это мне тоже показалось нормальным. Они должны были показать неестественность этого поведения..
То есть для всех людей на площади такое поведение было неестественным.
"На трезвую голову" никто бы этого не сделал, но запах любви одурманил их, и .. получился сплошной разврат))
Erlebnissuchmaschine www.wonderzeit.de
NEW 19.09.06 11:07
in Antwort Катрин 19.09.06 09:05
Нажала не последнего
Фильм понравился!! Книгу читала давно, специально перечитывать не стала, думаю посмотрю будут у меня те же ощущения, как от книги? Те же - нет, а другие -да!! И комментарии за кадром очень к месту, и герой, сначала думаю, ну что за "заморыш"? Да ведь и в книге он такой,вызыват только брезгливость окружающих!! Режисс╦р и оператор, молодцы!! Спорить, конечно, будут много, но для меня фильм получился.
Только одно меня смущает, не знаю может быть я пропустила? Кто внимательно смотрел, ответьте. В книге очень важный нюанс, что герой сам не имеет никакого запаха, поэтому он и начинает искать идеальный запах человека. В фильме этого нет?
Рада, что эту книгу не постигла участь "Кода да Винчи".
Фильм понравился!! Книгу читала давно, специально перечитывать не стала, думаю посмотрю будут у меня те же ощущения, как от книги? Те же - нет, а другие -да!! И комментарии за кадром очень к месту, и герой, сначала думаю, ну что за "заморыш"? Да ведь и в книге он такой,вызыват только брезгливость окружающих!! Режисс╦р и оператор, молодцы!! Спорить, конечно, будут много, но для меня фильм получился.
Только одно меня смущает, не знаю может быть я пропустила? Кто внимательно смотрел, ответьте. В книге очень важный нюанс, что герой сам не имеет никакого запаха, поэтому он и начинает искать идеальный запах человека. В фильме этого нет?
Рада, что эту книгу не постигла участь "Кода да Винчи".
NEW 19.09.06 11:21
Ты пропустила. В фильме это тоже есть. Когда он ушёл от людей и какое-то время жил в пещере, то есть когда его вновь показали уже обросшим,
там была сцена, где он вдруг понял, что не имеет собственного запаха. Он помылся в озере, принюхивался к себе и так и не нашёл запаха.. Там ещё голос за кадром произнёс цитату из романа по этому поводу.
in Antwort basilek 19.09.06 11:07, Zuletzt geändert 19.09.06 11:24 (Катрин)
В ответ на:
В книге очень важный нюанс, что герой сам не имеет никакого запаха, поэтому он и начинает искать идеальный запах человека
В книге очень важный нюанс, что герой сам не имеет никакого запаха, поэтому он и начинает искать идеальный запах человека
Ты пропустила. В фильме это тоже есть. Когда он ушёл от людей и какое-то время жил в пещере, то есть когда его вновь показали уже обросшим,
там была сцена, где он вдруг понял, что не имеет собственного запаха. Он помылся в озере, принюхивался к себе и так и не нашёл запаха.. Там ещё голос за кадром произнёс цитату из романа по этому поводу.
Erlebnissuchmaschine www.wonderzeit.de
NEW 19.09.06 11:44
in Antwort Катрин 19.09.06 11:21
счастливчики...!
а у меня вот с немецким та-а-ак средненько, что прийдется ждать на русском языке...
вот читаю тут вас и облизываюсь...э-эх
Кста, у Зюскинда есть еще один потрясаюсчий рассказик про господина Зоммера
, рекомендую
а у меня вот с немецким та-а-ак средненько, что прийдется ждать на русском языке...

вот читаю тут вас и облизываюсь...э-эх
Кста, у Зюскинда есть еще один потрясаюсчий рассказик про господина Зоммера

Мы еще обрастем нежилыми стенками в стылом ветру, но нынче-то поутру всё, что мы нажили общего - это терпкая черная теплота меж сплетенных рук.
NEW 19.09.06 12:18
FrauLo, попробуй, сходи. Фильм так хорош, что если ты читала на русском и смысл знаешь, будет интересно!! Я когда начинала здесь ходить в кино, то ходила только на комедии и на музыкальные фильмы, т.к ничего по-немецки не понимала. Всё равно классно!!
Спасибо, про пещеру поняла. Но я не о том, а об отношении людей к нему через запах! Помните, он не пах молоком в младенчестве. Меня это в книге очень паразило, я стала вспоминать, как пахнут дети, и действительно жутко, если младенец ничем не пахнет!
in Antwort Катрин 19.09.06 11:21, Zuletzt geändert 19.09.06 12:34 (basilek)
FrauLo, попробуй, сходи. Фильм так хорош, что если ты читала на русском и смысл знаешь, будет интересно!! Я когда начинала здесь ходить в кино, то ходила только на комедии и на музыкальные фильмы, т.к ничего по-немецки не понимала. Всё равно классно!!
Спасибо, про пещеру поняла. Но я не о том, а об отношении людей к нему через запах! Помните, он не пах молоком в младенчестве. Меня это в книге очень паразило, я стала вспоминать, как пахнут дети, и действительно жутко, если младенец ничем не пахнет!
NEW 19.09.06 12:31
in Antwort basilek 19.09.06 12:18
Спасибо! Только это, наверное, не ко мне 
Я уже сходила , и с немецким у меня проблем нет.
(Правда, у других ещ╦ бывают проблемы с моим немецким
)

Я уже сходила , и с немецким у меня проблем нет.
(Правда, у других ещ╦ бывают проблемы с моим немецким

Erlebnissuchmaschine www.wonderzeit.de
NEW 19.09.06 12:33
in Antwort Катрин 19.09.06 12:31
NEW 19.09.06 12:37
Об этом, собственно, и фильм..
"С помощью самых ничтожных средств он благодаря своему собственному гению имитировал запах человека и сразу же добился такой точности попадания, что даже ребенок дал себя обмануть. Теперь он знал, что способен достичь еще большего. Знал, что сможет улучшить этот запах. Он смог бы создать не только человеческий, но сверхчеловеческий аромат, ангельский аромат, столь неописуемо прекрасный и живительный, что, услышав его, каждый будет околдован и должен будет всем сердцем возлюбить его, Гренуя , носителя этого аромата.
Да, он заставит их полюбить себя. Оказавшись в сфере воздействия его аромата, они будут вынуждены не только принять его как себе подобного, но полюбить его до безумия, до самозабвения, он заставит их дрожать от восторга, кричать, рыдать от блаженства, едва почуяв его, Гренуя, они будут опускаться на колени, как под холодным ладаном Бога! Он хотел стать всемогущим богом аромата, каким он был в своих фантазиях, но теперь - в действительном мире и над реальными людьми. И он знал, что это было в его власти. Ибо люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты, и заткнуть уши, и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат - это брат дыхания. С ароматом он войдет в людей, и они не смогут от него защититься, если захотят жить. А аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей. "
Кстати, вот и ещё одна неточность. В фильме он впервые испробовал запх чужого человека на собаке (когда он надушился запахом убитой им проститутки), а в книге он прижал к себе чужого ребёнка и тот не только не заплакал, но даже мать не кинулась спасать своего ребёнка.
in Antwort basilek 19.09.06 12:18, Zuletzt geändert 19.09.06 12:44 (Катрин)
В ответ на:
Но я не о том, а об отношении людей к нему через запах!
Но я не о том, а об отношении людей к нему через запах!
Об этом, собственно, и фильм..
"С помощью самых ничтожных средств он благодаря своему собственному гению имитировал запах человека и сразу же добился такой точности попадания, что даже ребенок дал себя обмануть. Теперь он знал, что способен достичь еще большего. Знал, что сможет улучшить этот запах. Он смог бы создать не только человеческий, но сверхчеловеческий аромат, ангельский аромат, столь неописуемо прекрасный и живительный, что, услышав его, каждый будет околдован и должен будет всем сердцем возлюбить его, Гренуя , носителя этого аромата.
Да, он заставит их полюбить себя. Оказавшись в сфере воздействия его аромата, они будут вынуждены не только принять его как себе подобного, но полюбить его до безумия, до самозабвения, он заставит их дрожать от восторга, кричать, рыдать от блаженства, едва почуяв его, Гренуя, они будут опускаться на колени, как под холодным ладаном Бога! Он хотел стать всемогущим богом аромата, каким он был в своих фантазиях, но теперь - в действительном мире и над реальными людьми. И он знал, что это было в его власти. Ибо люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты, и заткнуть уши, и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат - это брат дыхания. С ароматом он войдет в людей, и они не смогут от него защититься, если захотят жить. А аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей. "
Кстати, вот и ещё одна неточность. В фильме он впервые испробовал запх чужого человека на собаке (когда он надушился запахом убитой им проститутки), а в книге он прижал к себе чужого ребёнка и тот не только не заплакал, но даже мать не кинулась спасать своего ребёнка.
Erlebnissuchmaschine www.wonderzeit.de
NEW 25.09.06 09:03
in Antwort basilek 19.09.06 12:33
короче прочотал книгу и посмотрел фильм
книга произвела огромное впечатление, читается как хорошай абилитристика типа Дюма или капитана Блада или про индейцев Купера
Фильм..... как все немецкое кино.... в конце пожалел деньги и осталось чувство что надули..........
прикрасная работа опреатора....................... прои этом отвратительный сценарий.............. режисер просто никакой ........первая часть фильма вообше пропадает в ожидании, вторая сбивается по напряжению от обычной тягомотины на триллерную Ахинею, непонятно зачем нужен был Дастин Хофман, к чему надо было изменятъ те веши которые не нужно было вообше перекраивать, а то что нузно было показать вообше не было
короче, еше хуже чем Код Давинчи... вообшем больше никогда на Немецкое Кино, его даже плохого нет как в россии
книга произвела огромное впечатление, читается как хорошай абилитристика типа Дюма или капитана Блада или про индейцев Купера
Фильм..... как все немецкое кино.... в конце пожалел деньги и осталось чувство что надули..........
прикрасная работа опреатора....................... прои этом отвратительный сценарий.............. режисер просто никакой ........первая часть фильма вообше пропадает в ожидании, вторая сбивается по напряжению от обычной тягомотины на триллерную Ахинею, непонятно зачем нужен был Дастин Хофман, к чему надо было изменятъ те веши которые не нужно было вообше перекраивать, а то что нузно было показать вообше не было
короче, еше хуже чем Код Давинчи... вообшем больше никогда на Немецкое Кино, его даже плохого нет как в россии
NEW 25.09.06 11:10
in Antwort Катрин 18.09.06 07:45
[/цитата]Можно и "за так" почитать:
на немецком:
http://www.lib.ru/ZUSKIND/das_parfuem_germ.txt
на русском:
http://www.litportal.ru/genre18/author398/read/page/1/book2381.html
Фильм посмотрела. Очень понравился. Есть несколько жутких сцен, но они и в книге есть.. Как говорится, из песни слова не выкинешь.
Дастин Хоффманн, конечно, сыграл свою роль несравненно лучше, чем исполнитель главной роли.
Но вс╦ равно главный герой вызывает те же ощущения, что и после прочтения книги.[цитата]
а нельзя ли еще раз ссылку на немецкий вариант? а то та страничка не открывается:(
на немецком:
http://www.lib.ru/ZUSKIND/das_parfuem_germ.txt
на русском:
http://www.litportal.ru/genre18/author398/read/page/1/book2381.html
Фильм посмотрела. Очень понравился. Есть несколько жутких сцен, но они и в книге есть.. Как говорится, из песни слова не выкинешь.
Дастин Хоффманн, конечно, сыграл свою роль несравненно лучше, чем исполнитель главной роли.
Но вс╦ равно главный герой вызывает те же ощущения, что и после прочтения книги.[цитата]
а нельзя ли еще раз ссылку на немецкий вариант? а то та страничка не открывается:(
Талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами
NEW 25.09.06 12:40
in Antwort Aronacks 25.09.06 09:03
Офф... а что такое "абилитристика" ?
Герої не вмирають.: http://www.youtube.com/watch?v=sINSTpBmCLo
NEW 25.09.06 12:42
in Antwort Peppy7 25.09.06 11:10
Ссылка действительно уже не откоывается. Попробовала откоыть через Verlauf у себя, и тоже не получилось.
Наверное, е╦ удалили.
Наверное, е╦ удалили.
Erlebnissuchmaschine www.wonderzeit.de
NEW 25.09.06 12:43
Можно конкретный пример?
in Antwort Aronacks 25.09.06 09:03, Zuletzt geändert 25.09.06 12:44 (Катрин)
В ответ на:
а то что нузно было показать вообше не было
а то что нузно было показать вообше не было
Можно конкретный пример?
Erlebnissuchmaschine www.wonderzeit.de
NEW 25.09.06 19:33
in Antwort Катрин 25.09.06 12:43
первая сцена убийства этой девуски, в книге она немного по другому , не находите, а ведь она менят немного вообше суть повествования))))
а то что он с детсва не имел запаха............... это один из ключевых моментов в описании главного героя, что даже его первые кармилицы не чувстовали это............. это нагонят определенную интригу а тут это вообше упоменули в скольз
и таких мне лично не понятных нинужных изменений в фильме тьма, зачем это сделано, мне вообше не понять, ведь это ,енят даже некоторые черты главного героя и вызывает симпатию у обывателя, причем симпатию не как к герою истории, а нагонйт некий Мелодраматический туман на все это))))
а то что он с детсва не имел запаха............... это один из ключевых моментов в описании главного героя, что даже его первые кармилицы не чувстовали это............. это нагонят определенную интригу а тут это вообше упоменули в скольз
и таких мне лично не понятных нинужных изменений в фильме тьма, зачем это сделано, мне вообше не понять, ведь это ,енят даже некоторые черты главного героя и вызывает симпатию у обывателя, причем симпатию не как к герою истории, а нагонйт некий Мелодраматический туман на все это))))