На "Оскаре" ввели новые инклюзивные правила
Американская киноакадемия анонсировала новые правила отбора картин, претендующих на премию «Оскар» в категории "Лучший фильм".
Согласно опубликованным на сайте правилам, ленты теперь должны соответствовать ряду критериев инклюзивности, которые вступят в силу в 2024 году, когда состоится 96-я церемония.
- Направлены они на поддержку представителей различных меньшинств, а также дискриминируемых групп. Речь идет о ЛГБТ+, людях с инвалидностью, представителях различных расовых и этнических групп (речь идет о темнокожих, азиатах, латиноамериканцах, жителях Гавайев и других островов в Тихом океане, коренном населении Америки) и женщинах.
- Требования разделили на четыре категории, которые охватывают разные области кинопроизводства: экранная репрезентация (сюда входят правила для кастинга, а также сюжета фильма), репрезентация в креативной команде (речь идет о съемочной группе и техническом персонале на площадке), равные возможности в индустрии (имеются в виду оплачиваемые стажировки и другие образовательные возможности), а также репрезентация в области специалистов по продвижению фильмов (маркетинг, служба PR и прокат).
Так, по крайней мере один из ведущих актеров или актер второго плана должен быть из недостаточно представленной расовой или этнической группы.
Похожее требование предъявляется к исполнителям эпизодических ролей — не менее 30% должны составлять представители ЛГБТ, расовых или этнических групп, женщины или люди с инвалидностью. Обязательным будет присутствие представителей как минимум двух групп.
Кроме того, данные категории людей должны быть представлены и в самой съемочной группе, включая как творческий, так и технический персонал. Данное правило распространяется и на специалистов, которые заняты продвижением фильма, в том числе маркетологов и прокатчиков. Приветствоваться будет и привлечение к работе над фильмом стажеров из вышеперечисленных групп, а также создание образовательных возможностей для них.
Чтобы попасть в номинацию, фильм теперь должен будет отвечать как минимум двум категориям правил из четырех представленных.
https://www.rbc.ru/technology_and_media/09/09/2020/5f5854b79a79473108a61a54
Давайте разбираться с Оскаром по-взрослому.
"Итак, что на самом деле изменилось в критериях отбора на главный Оскар.
Добавлены четыре (4) категории критериев. Фильм-претендент должен соответствовать хотя бы двум (2) из них.
Первая категория – роли, тематика и сюжет. Это _единственная_ категория, касающаяся контента – то есть непосредственного содержания – фильма. При этом у той же «Медузы» в списке из пяти (5) произвольно отобранных пунктов из всех категорий три (3) относятся именно к этой. Именно поэтому у прочитавшего только статью с пересказом создается впечатление, что без соблюдения хотя бы одного из них не обойтись.
Чтобы получить «плюс» в этой категории, необходимо:
нанять хотя бы одного не-белого человека на главную или важную второстепенную роль,
ЛИБО нанять не менее 30% людей из каких-либо дискриминируемых (в тексте - «недопредставленных») групп, включая женщин и ЛГБТ, на роли второго и третьего плана,
ЛИБО посвятить сюжет какой-либо из этих самых групп.
Вторая категория – состав руководства. Для соответствия этому критерию нужно:
нанять как минимум двух представителей недопредставленных групп плюс одного из расового меньшинства в высший руководящий состав (директор по кастингу, гриму, главмонтажер, режиссер, продюсер и так далее),
ЛИБО нанять как минимум шесть представителей расовых меньшинств на второстепенные руководящие роли (например, светооператора),
ЛИБО нанять не менее 30% людей из недопредставленных групп на любые вакансии вообще (от себя отмечу, что если квота в 30% женщин на закадровые вакансии представляется чем-то трудновыполнимым, то с индустрией в действительности что-то не так).
Третья категория – открытость для новичков. Здесь критерия два, и оба должны выполняться, чтобы заслужить галочку в этой категории: в компаниях, занимающихся распространением или финансированием фильма, должны быть начальные вакансии (apprenticeships/internships, то есть рассчитанные на студентов и свежих выпускников) в значимых сферах (продакшн, музыка, эффекты), на которые принимают представителей недопредставленных групп, плюс такие же вакансии для низкоквалифицированных работников.
Четвертая категория – реклама. Согласно этому пункту, студия, производящая фильм, должна нанять несколько (не указано, сколько именно) работников из недопредставленных групп на руководящие должности в отделах маркетинга, рекламы и пиара.
Итак, если я снимаю фильм «по классической британской литературе», мне достаточно нанять 30% женщин на _любые_ должности в команде (категория 2, подпункт 3) плюс создать для них несколько тренировочных вакансий (категория 3). ВСЕ. Если _это_ считать ущемлением прав великих творцов, то я даже не знаю, что сказать. Кроме того, что проблема «недопредставленности» в Голливуде действительно существует, и гнездится она в головах, в том числе, этих самых борцов с политкорректностью."
Дмитрий Огинский
Не знаю хорошая ли это идея - прописывать политкорректность чёрным по белому. Политкорректное кино, как и конъюнктурное - не новое течение в Голливуде (хотя речь не только о нём).
Захотел, к примеру, тайваньский кинорежиссёр Энг Ли (он же режиссёр оскароносного фильма «Жизнь Пи») снять в 2005 году конъюнктурный фильм «Горбатая гора» («Brokeback Mountain”) о двух гомосексуальных рейнджерах. Снял и фильм получил несколько Оскаров.
Захотел французский режиссёр тунисского происхождения Абделатиф Кешиш снять свободное кино о однополой любви двух девушек подростков «Жизнь Адель» («Blau ist eine warme Farbe»). И получил пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.
Теперь оскара будут получать фильмы где Иисуса Христа сыграет темнокожий, Джеймса Бонда сыграет женщина, а спринтера безногий инвалид. Правильно, пора восстанавливать историческую и гендерную справедливость, а то, понимаешь, понаснимали всякой х..ни за столько лет...
я же скопировала разбор новых правил человеком, там нет таких глупостей что вы пишете, там столько или, что вполне все спокойно можно снимать не извращаясь;)
я же скопировала разбор новых правил человеком, там нет таких глупостей что вы пишете, там столько или, что вполне все спокойно можно снимать не извращаясь;)
Не знаю как вы, но я, полотна и иконы с темнокожим Иисусом, уже видел.
Итак, если я снимаю фильм «по классической британской литературе», мне достаточно нанять 30% женщин на _любые_ должности в команде (категория 2, подпункт 3) плюс создать для них несколько тренировочных вакансий (категория 3). ВСЕ. Если _это_ считать ущемлением прав великих творцов, то я даже не знаю, что сказать.
Ну, то есть, диктовка того, что и как снимать, допустима, если немного...🤔
"Зеленая книга" — реальные события, «Оскар-2019 смотрела, мне понравился, свой отзыв о фильме читайте здесь