Deutsch

Онлайн логопеды

1322  
Budha-a завсегдатай03.05.24 08:26
NEW 03.05.24 08:26 

Ищу онлайн логопеда. Дочке 2 и 7 месяцев. В сад ходит с года, активная и внимательная, друзья есть. Говорю с ней на русском, муж на немецком, в саду есть русский и немецкий. Речь у нее сейчас примерно как у других детей в два года. Предложения из 2-3х слов, звуки не четкие, путаются, прямо видно с каким трудом движется язык, говорить старается, но получается каша.


Детский врач: где-то в полтора года я начала замечать, что ребенок отстает в языке. Раза четыре я и муж говорили с детским врачом, просили направление к лору. Вот недавно наконец получили направление к лору (одновременно сами дождались термина, который больше 8 месяцев назад сделали без направления). Детский врач убеждена, что мы зря тратим ее время. Ребенок развит хорошо и "до школы заговорит, билингвы поздно начинают говорить", направление к логопеду давать не хочет или уже после операции у лора. Но даже после получения направления к логопеду там бумажки еще заполнять и очередь больше полугода.


Лор: полипы, слух снижен, удалять. Но нужно еще на второй прием, а терминов нет, потом ждать операции. В идеале к осени успеем с операцией, но не факт.


Операции и зубной: в совсем маленьком возрасте подрезали уздечку. Два зубных врача считают, что сейчас челюсть развита нормально и проблем с этой стороны не должно быть. Пустышку убрали, когда ей было 1.5 года. Твердую пищу ест нормально.


Ясли: дали направление на Frühförderstelle. Детский врач против, говорит что сад не професионалы чтобы оценивать ребенка, она сама будет делать sprachtest, но вообще вы сначала у лора операцию сделайте. В Frühförderstelle естественно поставили логопедические проблемы.


Муж хочет идти по обычному пути. Надеется, что детский врач подпишет бумаги от Frühförderstelle, они поставят нас в очередь и мы получим место у логопеда, а там и термин у лора на операцию. А мне не очень понравилась Frühförderstelle, туда долго ехать, работают в то время как и садик, то есть раз в неделю один из родителей должен жертвовать работой. Ну и все это время ожидания и бюрократия с пошли сто бумажек туда, пошли сто бумажек туда раздражает.


Сорри за много букв. В общем вопрос - в доске объявлений есть только одна логопедическая школа (roddeti), но явно же не только они есть. Может ли кто-то из форумчан порекомендовать еще логопедов онлайн? На что обратить внимание при первой встрече? Я осознаю, что оффлайн логопед после операции на аденоидах был бы эффективнее. Но у меня большие сомнения, что мы эту историю не затянем еще на три года, такими то темпами.


Спасибо!

#1 
тетушка_иголка завсегдатай05.05.24 15:23
05.05.24 15:23 
в ответ Budha-a 03.05.24 08:26, Последний раз изменено 05.05.24 15:46 (тетушка_иголка)
билингвы поздно начинают говорить

Билингвизм сам по себе не является причиной задержки речи. Однако он является осложняющим фактором в случае органической или функциональной патологии нервной системы (читайте, если ребенок не говорит), чего в вашем случае я не вижу.

А вот если у ребёнка выявлена органическая или функциональная патология нервной системы, то необходимо выбрать один язык, на котором с ребёнком будут общаться и обучать которому его будут. Второй язык нужно будет включать после того, когда с первым все будет хорошо.

Билингвизм является дополнительным фактором риска, т.е. если у ребёнка все хорошо с механизмами запуска речи и у него есть билингвальная среда, то это никак на него не влияет, а если какой-то из этих механизмов не сформирован и появляется ещё второй язык, то речь не формируется.

#2 
тетушка_иголка завсегдатай05.05.24 15:35
NEW 05.05.24 15:35 
в ответ Budha-a 03.05.24 08:26

Норма:

-К 3м годам есть звуки раннего онтогенеза и все гласные;

-К 4,5и годам С,З,Ц;

-К 5и годам Ш,Ж,Ч,Щ;

-К5,5, 6и годам Р,Л

Про предложения:

-К 2 годам в словарном запасе ребенка должно быть 100-200 слов.

-Он строит предложение из 2-3 слов.
К 3 годам объем словаря увеличивается до 1000 слов.

Есть много логопедических школ онлайн, но качество не везде одинаковое.

Было время наблюдала за их работой.

Есть одна хорошая школа.
Группа у меня на телеграмм и она закрытая.

Напишите мне, я могу подать туда Вашу заявку, если хотите, с Вами свяжутся.


#3 
тетушка_иголка завсегдатай05.05.24 15:40
NEW 05.05.24 15:40 
в ответ Budha-a 03.05.24 08:26, Последний раз изменено 06.05.24 19:06 (тетушка_иголка)

Ваш врач прав, но если Вы так волнуетесь за «кашу во рту», я начала бы делать с 3х лет артикуляционную гимнастику, развитие речевого дыхания, упражнения для мелкой моторики. Это в 3,5 года и в 4 года начать еще будет не поздно.

К 4,5, 5и годам, делая артикуляционную гимнастику, мышцы языка так окрепнут, что звуки скорее всего пойдут автоматом.

Короткой уздечки в Вашем случае нет, Вам подрезали, парезов, требующих немедленной терапии тоже, иначе опять таки врач бы не медлила.

#4 
Morocco посетитель06.05.24 10:29
NEW 06.05.24 10:29 
в ответ Budha-a 03.05.24 08:26

По поводу онлайн логопеда подсказать к сожалению не могу. Но если у вашей дочери есть проблема со слухом, ни один толковый логопед не возьмёт заниматься, пока проблема не будет исправлена. У моего сына сильное нарушение развитие речи. Начали заниматься где-то с 3 лет, сменили 3 логопедов. Вот только с последним дело быстро пошло. Но может и к этому времени и мозг созрел. Хороший логопед за полгода, максимум за год поставит звуки. В начале занятий логопед особо звуки не ставят. Наши много занимались мелкой моторикой, артикуляционной гимнастикой, расширением словарного запаса. На данной этапе вы и сами можете это делать. У Вас сейчас я не вижу смысла в онлайн логопед и боюсь, ваших ожиданий он не оправдает.


#5 
тетушка_иголка завсегдатай06.05.24 13:02
NEW 06.05.24 13:02 
в ответ Morocco 06.05.24 10:29, Последний раз изменено 06.05.24 13:07 (тетушка_иголка)

Созрел не мозг, а окрепли мышцы артикуляционного аппарата. Вам их подготовили артикуляционными упражнениями. Работа всегда начинается с подготовки к постановке звуков. С мелкой моторикой всегда работают при речевых нарушениях.
Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи. Эти центры мозга находятся рядом. Двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон.

В 3 и даже в 4 года такие звуки как Ш,Щ,Ч не ставят. Ждут ближе к 5и годам, так как они в норме появляются в это время плюс минус. Можно в 4,5 начать работать с сигматизмом. Развивается словарь ребенка, работают с фонематическим слухом.
Сонорные звуки Р,Л в норме появляются тоже после 5и лет.

Само собой есть дети, у которых всё идет гораздо раньше. Я сейчас пишу о детках, родители, которых в 4 бьют тревогу, что нет Ш и Р.


#6 
Olga-2014 коренной житель06.05.24 18:10
NEW 06.05.24 18:10 
в ответ Budha-a 03.05.24 08:26
На что обратить внимание


Из бывшего СНГ логопед - это «на все руки мастер», и жнец, и на дуде игрец… но если работает по местным правилам, то значит - по местным


В разных странах может быть разделение на эрго, лого, отдельно крупная моторика и тд. Бывает, узконаправленно работают с диагнозом. А диагноз, например, не очень верный. До 6 лет все диагнозы - строго предварительные.

То есть разница есть, брать русскоязычного из Зимбабве или из РФ, или по правилам Германии он будет преподавать.

С моей дочерью занимался логопед, а потом через год выяснилось, что мелкой моторики нет совсем. На нуле. Потому что логопед за мелкую моторику не отвечает. Только за речь!


Ребёнок рисовал, вырезал, и внешне для неспециалиста было все хорошо. Но тесты на мелкую моторику и координацию оказались плохие. И срочно понадобилось


эрго.

Педиатр не видел, только невролог увидел и дал направление.

#7 
тетушка_иголка завсегдатай06.05.24 18:33
NEW 06.05.24 18:33 
в ответ Olga-2014 06.05.24 18:10
Из бывшего СНГ логопед - это «на все руки мастер», и жнец, и на дуде игрец… но если работает по местным правилам, то значит - по местным

Я Вас не совсем поняла это сарказм или комплимент?



#8 
тетушка_иголка завсегдатай06.05.24 18:33
NEW 06.05.24 18:33 
в ответ Olga-2014 06.05.24 18:10, Последний раз изменено 06.05.24 18:52 (тетушка_иголка)
но если работает по местным правилам, то значит - по местным


Никто из бывшего СНГ по местным правилам не работает, ибо нам здесь дипломы не подтверждают.

#9 
тетушка_иголка завсегдатай06.05.24 18:37
NEW 06.05.24 18:37 
в ответ Olga-2014 06.05.24 18:10
Педиатр не видел, только невролог увидел и дал направление.

А вот логопед из бывшего СССР сам бы определил состояние мелкой моторики.

Ибо тест-то не сложный 😉

#10 
тетушка_иголка завсегдатай06.05.24 18:40
NEW 06.05.24 18:40 
в ответ Olga-2014 06.05.24 18:10
Потому что логопед за мелкую моторику не отвечает.

В Германии уточню. И это очень печально в Германии. Это я Вам как логопед со стажем говорю и эрготерапевт с немецким дипломом.
Это вообще одно целое. Как запускать речь без мелкой моторики? Есть диагнозы, где это параллельно отрабатывают, иначе до речи не доберешься просто

#11 
тетушка_иголка завсегдатай06.05.24 18:50
NEW 06.05.24 18:50 
в ответ Olga-2014 06.05.24 18:10, Последний раз изменено 06.05.24 18:54 (тетушка_иголка)
До 6 лет все диагнозы - строго предварительные

Если дислалия есть, то она есть и в 4 и в 5 и в 6 лет совершенно точно. Дислалия – нарушенное или затрудненное произношение звуков у детей с сохранным слухом и интеллектом, а также нормальной иннервацией мышц речевого аппарата. Что здесь может быть предварительного?
Тоже самое заикание. В 6 лет заикание предварительный диагноз? С заиканием работают с 3х лет уже как с точным диагнозом.

Дизартрию сюда же, ринолалию тоже. И так далее.

Это не касается аутизма, СДВГ, умственной отсталости и некоторых диагнозов под вопросом.

#12 
тетушка_иголка завсегдатай06.05.24 19:01
NEW 06.05.24 19:01 
в ответ Olga-2014 06.05.24 18:10, Последний раз изменено 06.05.24 19:02 (тетушка_иголка)

Педиатр не видел.

Наша тоже утверждала, что моему ребенку не нужна эрготерапия, тогда как логопед-эрготерапевт я видела, что моему ребенку 100% нужна эрготерапия. Но у нас была нарушена не мелкая моторика. Сама все отработала.

#13 
Budha-a завсегдатай19.05.24 22:55
NEW 19.05.24 22:55 
в ответ Olga-2014 06.05.24 18:10

Большое спасибо всем ответившим.


Смотр и читаю по теме. Начали делать гимнастику для языка, ждем терминов. Атас как сложно попасть на операцию или даже на консультацию к ней. Какое там "к осени" (((


Скажите пожалуйста, что примерно не понравилось в моторике, если помните. Зацепило "Ребёнок рисовал, вырезал, и внешне для неспециалиста было все хорошо. Но тесты на мелкую моторику и координацию оказались плохие. И срочно понадобилось эрго". Моя с пуговицами играет, с кубиками, паззлы, ножницы, рисование, сама переодевается и т.д.. Я как-то считала, что это уже показатель все все в норме.

#14 
Olga-2014 коренной житель20.05.24 20:45
NEW 20.05.24 20:45 
в ответ Budha-a 19.05.24 22:55

Провели ряд тестов, вроде: повторить некие движения на координацию крупной и мелкой моторики. Нарисовать круг, треугольник, квадрат. Уже точно не помню, там по возрасту это как-то соответствовать должно. Очень много тестов разнообразных. Прыжки: руки в стороны - ноги в стороны одновременно. На качелях качаться самостоятельно двумя ногами раскачиваться.

Ну и в нашем возрасте, говорили, дети уже вырезают сложные фигуры, а не просто вырезают... как-то так.


То есть ребенок уже рисует портрет Майкла Джексона - так, что все друзья определяют, кто это. На гимнастике делает элементы на бревне и физ.развитие в 3 года как у 6-летки.

Но при этом - задержка развития и спец.образование в школе.

#15 
Budha-a завсегдатай05.06.24 13:00
NEW 05.06.24 13:00 
в ответ Olga-2014 20.05.24 20:45

Спасибо, что рассказали.


У меня конечно не укладывается в голове, что можно рисовать уже как бог и гимнастику, а все равно "недостаточно моторики".

Наша пока на всех тестах отказывается что-то делать вообще. То ли стесняется, то ли "отвалите от меня, мне не интересно".


#16 
Olga-2014 коренной житель05.06.24 16:08
NEW 05.06.24 16:08 
в ответ Budha-a 05.06.24 13:00

По тестам ребёнок должен выполнять инструкции (в определённом возрасте определенные простые инструкции из 1-3 и тд шагов).

Если этого нет, то это тоже галочка в пользу нарушений.


Если это характер ребёнка - то это тоже доказывается, и с этим детский психолог работает.


Специалисты по развитию - они в целом смотрят картину. То есть, одного какого-то факта недостаточно, нужна совокупность.


Сами не разберётесь, люди по 7 лет после основного высшего этому учатся.


Кроме моторики там множество тестов на эмпатию, на память, на все на свете.

Лучше сейчас все в раннем возрасте быстро пролечить, чем потом в школе годами мучаться.

#17 
J.G. завсегдатай06.06.24 17:12
NEW 06.06.24 17:12 
в ответ Budha-a 03.05.24 08:26

Направление к логопеду можно получить и у детского зубного ( он же может и стОящего посоветовать): если после трех лет сохраняется т.н. infantiles Schluckmuster, при котором язык при глотании не идет наверх , а упирается в передние зубы, то может быть и шепелявость, и неправильный рост зубов, и всякие другие проблемы. Детские и HNO-врачи об этом часто ни сном, не духом, а вот зубные -в курсе.

#18