Онлайн логопеды
Ищу онлайн логопеда. Дочке 2 и 7 месяцев. В сад ходит с года, активная и внимательная, друзья есть. Говорю с ней на русском, муж на немецком, в саду есть русский и немецкий. Речь у нее сейчас примерно как у других детей в два года. Предложения из 2-3х слов, звуки не четкие, путаются, прямо видно с каким трудом движется язык, говорить старается, но получается каша.
Детский врач: где-то в полтора года я начала замечать, что ребенок отстает в языке. Раза четыре я и муж говорили с детским врачом, просили направление к лору. Вот недавно наконец получили направление к лору (одновременно сами дождались термина, который больше 8 месяцев назад сделали без направления). Детский врач убеждена, что мы зря тратим ее время.
Ребенок развит хорошо и "до школы заговорит, билингвы поздно начинают говорить", направление к логопеду давать не хочет или уже после операции у лора. Но даже после получения направления к логопеду там бумажки еще заполнять и очередь больше полугода.
Лор: полипы, слух снижен, удалять. Но нужно еще на второй прием, а терминов нет, потом ждать операции. В идеале к осени успеем с операцией, но не факт.
Операции и зубной: в совсем маленьком возрасте подрезали уздечку. Два зубных врача считают, что сейчас челюсть развита нормально и проблем с этой стороны не должно быть. Пустышку убрали, когда ей было 1.5 года. Твердую пищу ест нормально.
Ясли: дали направление на Frühförderstelle. Детский врач против, говорит что сад не
професионалы чтобы оценивать ребенка, она сама будет делать sprachtest, но вообще вы сначала у лора операцию сделайте. В Frühförderstelle естественно поставили логопедические проблемы.
Муж хочет идти по обычному пути. Надеется, что детский врач подпишет бумаги от Frühförderstelle, они поставят нас в очередь и мы получим место у логопеда, а там и термин у лора на операцию. А мне не очень понравилась Frühförderstelle, туда долго ехать, работают в то время как и садик, то есть раз в неделю один из родителей должен жертвовать работой. Ну и все это время ожидания и бюрократия с пошли сто бумажек туда, пошли сто бумажек туда раздражает.
Сорри за много букв. В общем вопрос - в доске объявлений есть только одна логопедическая школа (roddeti), но явно же не только они есть. Может ли кто-то из форумчан порекомендовать еще логопедов онлайн? На что обратить внимание при первой встрече? Я осознаю, что оффлайн логопед после операции на аденоидах был бы эффективнее. Но у меня большие сомнения, что мы эту историю не затянем еще на три года, такими то темпами.
Спасибо!
билингвы поздно начинают говорить
Билингвизм сам по себе не является причиной задержки речи. Однако он является осложняющим фактором в случае органической или функциональной патологии нервной системы (читайте, если ребенок не говорит), чего в вашем случае я не вижу.
А вот если у ребёнка выявлена органическая или функциональная патология нервной системы, то необходимо выбрать один язык, на котором с ребёнком будут общаться и обучать которому его будут. Второй язык нужно будет включать после того, когда с первым все будет хорошо.
Билингвизм является дополнительным фактором риска, т.е. если у ребёнка все хорошо с механизмами запуска речи и у него есть билингвальная среда, то это никак на него не влияет, а если какой-то из этих механизмов не сформирован и появляется ещё второй язык, то речь не формируется.
Норма:
-К 3м годам есть звуки раннего онтогенеза и все гласные;
-К 4,5и годам С,З,Ц;
-К 5и годам Ш,Ж,Ч,Щ;
-К5,5, 6и годам Р,Л
Про предложения:
-К 2 годам в словарном запасе ребенка должно быть 100-200 слов.
-Он строит предложение из 2-3 слов.
К 3 годам объем словаря увеличивается до 1000 слов.
Есть много логопедических школ онлайн, но качество не везде одинаковое.
Было время наблюдала за их работой.
Есть одна хорошая школа.
Группа у меня на телеграмм и она закрытая.
Напишите мне, я могу подать туда Вашу заявку, если хотите, с Вами свяжутся.
Ваш врач прав, но если Вы так волнуетесь за «кашу во рту», я начала бы делать с 3х лет артикуляционную гимнастику, развитие речевого дыхания, упражнения для мелкой моторики. Это в 3,5 года и в 4 года начать еще будет не поздно.
К 4,5, 5и годам, делая артикуляционную гимнастику, мышцы языка так окрепнут, что звуки скорее всего пойдут автоматом.
Короткой уздечки в Вашем случае нет, Вам подрезали, парезов, требующих немедленной терапии тоже, иначе опять таки врач бы не медлила.
По поводу онлайн логопеда подсказать к сожалению не могу. Но если у вашей дочери есть проблема со слухом, ни один толковый логопед не возьмёт заниматься, пока проблема не будет исправлена. У моего сына сильное нарушение развитие речи. Начали заниматься где-то с 3 лет, сменили 3 логопедов. Вот только с последним дело быстро пошло. Но может и к этому времени и мозг созрел. Хороший логопед за полгода, максимум за год поставит звуки. В начале занятий логопед особо звуки не ставят. Наши много занимались мелкой моторикой, артикуляционной гимнастикой, расширением словарного запаса. На данной этапе вы и сами можете это делать. У Вас сейчас я не вижу смысла в онлайн логопед и боюсь, ваших ожиданий он не оправдает.
Созрел не мозг, а окрепли мышцы артикуляционного аппарата. Вам их подготовили артикуляционными упражнениями. Работа всегда начинается с подготовки к постановке звуков. С мелкой моторикой всегда работают при речевых нарушениях.
Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи. Эти центры мозга находятся рядом. Двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон.
В 3 и даже в 4 года такие звуки как Ш,Щ,Ч не ставят. Ждут ближе к 5и годам, так как они в норме появляются в это время плюс минус. Можно в 4,5 начать работать с сигматизмом. Развивается словарь ребенка, работают с фонематическим слухом.
Сонорные звуки Р,Л в норме появляются тоже после 5и лет.
Само собой есть дети, у которых всё идет гораздо раньше. Я сейчас пишу о детках, родители, которых в 4 бьют тревогу, что нет Ш и Р.
На что обратить внимание
Из бывшего СНГ логопед - это «на все руки мастер», и жнец, и на дуде игрец… но если работает по местным правилам, то значит - по местным
В разных странах может быть разделение на эрго, лого, отдельно крупная моторика и тд. Бывает, узконаправленно работают с диагнозом. А диагноз, например, не очень верный. До 6 лет все диагнозы - строго предварительные.
То есть разница есть, брать русскоязычного из Зимбабве или из РФ, или по правилам Германии он будет преподавать.
С моей дочерью занимался логопед, а потом через год выяснилось, что мелкой моторики нет совсем. На нуле. Потому что логопед за мелкую моторику не отвечает. Только за речь!
Ребёнок рисовал, вырезал, и внешне для неспециалиста было все хорошо. Но тесты на мелкую моторику и координацию оказались плохие. И срочно понадобилось
эрго.
Педиатр не видел, только невролог увидел и дал направление.
Потому что логопед за мелкую моторику не отвечает.
В Германии уточню. И это очень печально в Германии. Это я Вам как логопед со стажем говорю и эрготерапевт с немецким дипломом.
Это вообще одно целое. Как запускать речь без мелкой моторики? Есть диагнозы, где это параллельно отрабатывают, иначе до речи не доберешься просто
До 6 лет все диагнозы - строго предварительные
Если дислалия есть, то она есть и в 4 и в 5 и в 6 лет совершенно точно. Дислалия – нарушенное или затрудненное произношение звуков у детей с сохранным слухом и интеллектом, а также нормальной иннервацией мышц речевого аппарата. Что здесь может быть предварительного?
Тоже самое заикание. В 6 лет заикание предварительный диагноз? С заиканием работают с 3х лет уже как с точным диагнозом.
Дизартрию сюда же, ринолалию тоже. И так далее.
Это не касается аутизма, СДВГ, умственной отсталости и некоторых диагнозов под вопросом.
Педиатр не видел.
Наша тоже утверждала, что моему ребенку не нужна эрготерапия, тогда как логопед-эрготерапевт я видела, что моему ребенку 100% нужна эрготерапия. Но у нас была нарушена не мелкая моторика. Сама все отработала.
Большое спасибо всем ответившим.
Смотр и читаю по теме. Начали делать гимнастику для языка, ждем терминов. Атас как сложно попасть на операцию или даже на консультацию к ней. Какое там "к осени" (((
Скажите пожалуйста, что примерно не понравилось в моторике, если помните. Зацепило "Ребёнок рисовал, вырезал, и внешне для неспециалиста
было все хорошо. Но тесты на мелкую моторику и координацию оказались плохие. И срочно понадобилось эрго". Моя с пуговицами играет, с кубиками, паззлы, ножницы, рисование, сама переодевается и т.д.. Я как-то считала, что это уже показатель все все в норме.
Провели ряд тестов, вроде: повторить некие движения на координацию крупной и мелкой моторики. Нарисовать круг, треугольник, квадрат. Уже точно не помню, там по возрасту это как-то соответствовать должно. Очень много тестов разнообразных. Прыжки: руки в стороны - ноги в стороны одновременно. На качелях качаться самостоятельно двумя ногами раскачиваться.
Ну и в нашем возрасте, говорили, дети уже вырезают сложные фигуры, а не просто вырезают... как-то так.
То есть ребенок уже рисует портрет Майкла Джексона - так, что все друзья определяют, кто это. На гимнастике делает элементы на бревне и физ.развитие в 3 года как у 6-летки.
Но при этом - задержка развития и спец.образование в школе.
Спасибо, что рассказали.
У меня конечно не укладывается в голове, что можно рисовать уже как бог и гимнастику, а все равно "недостаточно моторики".
Наша пока на всех тестах отказывается что-то делать вообще. То ли стесняется, то ли "отвалите от меня, мне не интересно".
По тестам ребёнок должен выполнять инструкции (в определённом возрасте определенные простые инструкции из 1-3 и тд шагов).
Если этого нет, то это тоже галочка в пользу нарушений.
Если это характер ребёнка - то это тоже доказывается, и с этим детский психолог работает.
Специалисты по развитию - они в целом смотрят картину. То есть, одного какого-то факта недостаточно, нужна совокупность.
Сами не разберётесь, люди по 7 лет после основного высшего этому учатся.
Кроме моторики там множество тестов на эмпатию, на память, на все на свете.
Лучше сейчас все в раннем возрасте быстро пролечить, чем потом в школе годами мучаться.
Направление к логопеду можно получить и у детского зубного ( он же может и стОящего посоветовать): если после трех лет сохраняется т.н. infantiles Schluckmuster, при котором язык при глотании не идет наверх , а упирается в передние зубы, то может быть и шепелявость, и неправильный рост зубов, и всякие другие проблемы. Детские и HNO-врачи об этом часто ни сном, не духом, а вот зубные -в курсе.