Переезд на ПМЖ в Германию и больной ребенок
Начнём с того, что каждый психиатр в курсе, что у безречевого ребёнка может быть сохранный первичный интеллект. Поэтому он будет обследовать невербальное мышление, будет смотреть поведение ребёнка, в частности, как он выполняет задание, примеривается ли сначала или действует методом тыка, принимает ли помощь взрослого и т. д. Бывает так, что ребёнок берет треугольную фигуру и яростно пытается протолкнуть её в окошко для круга, фигура не помещается, но он будет проталкивать ее до тех пор, пока его не остановят.
Смотря, где они работают. В образовании да. В садик и школу с улицы не берут, ребёнок туда поступает, уже пройдя обследования и консультации специалистов. Там дефектологи работают по утверждённой государственной программе, поэтому специализация четкая. В здравоохранении не так, там большую роль играет диагностика, контингент детей различный, поэтому и дефектолог должен быть специалистом широкого профиля
Поэтому он будет обследовать невербальное мышление, будет смотреть поведение ребёнка, в частности, как он выполняет задание, примеривается ли сначала или действует методом тыка, принимает ли помощь взрослого и т. д.
Невербальное мышление обследуется с помощью тестов которы так же являются wahrnehmungsgebunden. Они требуют наличие здорового визуального восприятия. Как можно определить что ребенок делает ошибки в тесте именно потому что не видит того что видят здоровые дети?
А что именно нарушено в визуальном восприятии? Я лично помню только одного ребёнка, у которого было нарушено именно зрительное ( а не слуховое, как бывает при сенсорной алалии) восприятие. Но у этого ребёнка был другой диагноз, сейчас не помню точно, скорее всего, что-то связанное с нарушением в зрительной зоне коры головного мозга. Например, вешалку он мог принять за новогоднюю ёлку
- Figur-Grund-Differenzierung
Das ist die Fähigkeit ein Element aus seiner Umgebung herauszulösen, Details wieder zu geben. Probleme in diesem Bereich äußern sich durch unaufmerksames, unorganisiertes Verhalten - Visuo-motorische Koordination
Das ist die Fähigkeit, das Sehen mit den Bewegungen des Körpers oder Teilen des Körpers zu koordinieren (Fußball spielen). Störungen finden wir daher in der Auge-Hand-Koordination - Schreiben, Zeichnen und in der Ungeschicklichkeit im Sport. - Wahrnehmungskonstanz
Das ist die Fähigkeit eine bestimmte Eigenschaft eines Gegenstandes (Form, Farbe, Lage, Schriften in verschiedenen Formen) trotz unterschiedlicher Netzhautbilder unverändert wahrzunehmen. Bei einer Beeinträchtigung ist das Lesetempo daher stark verlangsamt. - Wahrnehmung der Raumlage
Eine Person ist immer im Zentrum ihrer eigenen Welt und nimmt die Gegenstände um sich, lokalisiert, wahr. Beeinträchtigungen führen :
- zu unsicheren Bewegungen,
- zu Schwierigkeiten Wörter zu verstehen,
- Verwechslungen in den Raumlagebeziehungen: hinten-vorn, oben -unten,....
- zur Verwechslung von mehrstelligen Zahlen - 42 24,
- zur Verwechslung ähnlicher Schriftzeichen b/d - Wahrnehmung räumlicher Beziehungen
Ist die Fähigkeit, die Lage von zwei oder mehr Gegenständen in Bezug zueinander wahrzunehmen. Beide Gegenstände müssen die gleiche Aufmerksamkeit erhalten. (Perlen fädeln) Diese Probleme treten vor allem beim
Например такие нарушения бывают.
Да, зрительное восприятие бывает нарушено и при аутизме. Читала в специальной литературе описание своего восприятия взрослого аутиста он описывал своё восприятие молотка, лежащего на лавке. Он писал, что не воспринимал сам молоток и его ручку как одно целое, а именно по частям: железный наконечник отдельно, рукоятку отдельно.
Эта возможность- дифференциальная диагностика. На занятиях, во время выполнения заданий и игр. У нашего отечественного корифея дефектологии Забрамной есть тесты, им уже много лет, но, имхо, они и сегодня актуальны. Бывают пограничные случаи, когда трудно отдефференцировать задержку психического развития от нижней границы нормы, например.