Переезд на ПМЖ в Германию и больной ребенок
Всем привет,
в марте-апреле планирую с семьей переезжать в Германию по программе блу-кард.
Проблема в том что у младшего сына отставание в развитии. Сильное. Вначале думали что аутизм, но потом этот диагноз отмели и теперь у нас нет вообще никакого диагноза. Весной думают давать инвалидность по ЗПРР.
Ему почти 5 лет, не говорит, ходит в памперсы. Сейчас посещает специализированный детский сад, где с ним занимаются психологи, логопеды и т.д. Бесплатно, государственный садик. Пьет нейролептики. Речь полностью понимает, но молчит.
Вопрос - в Германии насколько я слышал есть программы реабилитации таких детей. И вроде как даже бесплатно. Это правда? Мед страховка (делать будет работодатель) будет покрывать подобное для не-граждан как мы?
Добрый день!
Прочитал Ваш пост и специально позвонил в Харьков к своей матери, которая является специалистом в этой области.
Медицинская страховка оформляется всем жителям Германии, вне зависимости от наличия у них гражданства. Например, "голубая карта" - это такой вид на жительство, пусть даже временный: его наличие является подтверждением того, что человек живет в Германии. И, более того, при его оформлении в ведомстве по делам иностранцев требуют оформить страховку (в больничной кассе). Подобная страховка в виде пластиковой карты с металлическим смарт-чипом оформляется в больничной кассе и покрывает расходы на педиатрическую помощь (как врача-педиатра, так и врачей узких специальностей, которые лечат детей, например, невропатолог). Просто при посещении врача в праксисе необходимо медсестре показать эту карту (она сама попросит это сделать).
Что же касается подобных заболеваний, следует отметить, что в Германии им оказывается не столько медицинская, сколько педагогическая и социально-педагогическая помощь (я в России сам был специалистом по обучению детей с ограниченными физическими возможностями и защитился по этой теме). В частности, особое внимание уделяется развитию логическорго мышления, когнитивных способностей, речевой коммуникации. Широко распространен инклюзивный подход в обучении. С позиции немецкой научной школы коррекционной педагогики и детской психиатрии, понятие "задержка психоречевого развития" означает не заболевание, а именно аномальное (т.е. особенное) развитие психической сферы. Аутизм сам по себе не является нарушением мыслительной сферы: известно, что в США даже крупные компьютерные компании с удовольствием принимают на работу аутистов, поскольку они МОГУТ работать и применять полученные знания, но лишь при условии работы наедине и отсутствия раздражающих факторов. Говоря иными словами, аутизм - это излишний "уход в себя", неспособность или ярко выраженное нежелание осуществлять социальную активность. Более того, и в Европе, и в США известны случаи, когда удавалось интегрировать в общество даже пациентов с синдромом Дауна: например, мой коллега из НИИ им. Сеченова в Петербурге работал в Нью-Йорке и остановился в гостинице.Он и сам удивился, увидев, что портье - девушка с синдромом Дауна. Однако она, как рассказал Сергей Михайлович, выдала ключи и даже отвела в номер. Т.е. никаких нареканий ни у кого не возникло.
И, наконец, относительно применения нейролептиков: в данном случае это - классическая ошибка российских врачей, которая давно критикуется их зарубежными коллегами (например, в нашем городе - профессора Томас Янг, В. Мантлер). Нейролептики применяют в случае психозов, например, шизофренического психоза или галлюцинаторно-параноидных состояний. Это в психиатрии называется продуктивной симптоматикой. Ничего подобного в данном случае нет: повторюсь, аутизм требует именно социальной коррекции и адаптации. Более того, назначение подобных препаратов вообще во многих случаях противопоказано: они оказывают угнетающее воздействие на центральную нервную систему и могут привести к усугублению симптоматики аутизма, а также нейролептической депрессии и экстрапирамидных расстройств. Это знаю и я как педагог, и моя мать - детский психиатр и невропатолог с 38-летним стажем.
Следовательно, рекомендуем, прежде всего, после получения страховки обратиться к семейному врачу (Hausarzt); который даст направление (Überweisung) к детскому врачу, а тот, в свою очередь - к детскому психиатру. Психиатр, скорее всего, выдаст направление на электроэнцефалограмму, а также направление к социальному педагогу и клиническому психологу. Именно два последних специалиста и будут играть ведущую роль в реабилитации ребенка. Практика показывает, что положительных успехов вполне можно достичь, и само наличие подобного диагноза не есть "приговор" или инвалидность.
Желаем успеха!
С уважением, Алексей Черных, Светлана Степановна Черных.
г. Мюнстер.
Здесь детские врачи детьми занимаются и поэтому к домашнему вести ребенка не обязательно.
Нейролептиками в россии детей лечат, т.к. Запрещен к применению метилфенидат с декстрамфетамином.
В америке еще на свинец таких детей проверяют и в случае его высокого содержания в крови, дают хелат
.
Спасибо Вам огромное за развернутый ответ!
Вопрос был - получим ли мы подобные консультации и помощь (в большем объеме, логопед, психиатр, УЗИ и прочие услуги) по страховке. Судя по всему - получим.
По поводу нейролептиков. Мы их пьем самую минимальную дозу. Как то раз они у нас закончились, а т.к. купить их можно только по рецепту + под заказ то в наличии их не оказалось и сын ходил в садик 2 недели не принимая лекарство. Воспитатели - выли! Сказали что у него пошел откат назад в развитии, не может сосредоточится и понять что от него хотят, перестал сам одеваться и раздеваться, истерики и т.д. Синдром дефицита внимания у него. Так что пока что пьем их, из двух зол выбираем меньшее, так сказать.
"в
Германии им оказывается не столько медицинская, сколько педагогическая и социально-педагогическая помощь" - совершенно верно, на это мы и расчитываем. Нужно его социализировать.
Сын является одной из главной причиной почему мы уезжаем из РФ. Работаю только я, и не дай бог помру - все, семье конец, содержать они себя не смогут. А что в РФ происходит с подобными детьми? Верно - их закрывают в ПНИ на всю жизнь.
В группу особые дети заявку подал, пока не одобрили...
В какой город германии планируете ехать?
Самое главное - правильно выбрать школу для вашего ребенка и чтобы эта школа взяла вашего ребенка.
В хорошей школе все будет - лого, эрго , физио терапии. еще всякие занятия типа бассейн , рисование, музыкальные , групповые и т.д
поэтому школа - школа и еще раз школа для такого ребенка.
сначала год - два можно при такой такой школе в SVE - это типа садик. но год перед школой очень интенсивно занимаются с ребенком. если школа хорошая , конечно.
Поэтому я бы советовала семье с особым ребенком так решать вопрос своего проживания - чтобы это был город с очень подходящей хорошей школой и договоренность с этой школой , что они берут ребенка . плюс возможность работы и хорошие перспективы для работы.
Автор, а Вы не боитесь еще бОльшего отката в развитии Вашего сына в связи со сменой страны? Это ведь не только смена обстановки, но и подхода к лечению. А самое главное - смена языка. Русский язык ребенок знает и понимает (хотя и не говорит), и все занятия на русском рано или поздно приносят хоть какие-то плоды. А тут ведь все будет на немецком, которого ребенок не знает. Судя по тому, как Вы описали своего сына, времени на освоение языка ему понадобится гораздо больше, чем обычному ребенку. А пока он мало-мальски не начнет понимать язык, все занятия со специалистами ничего не дадут. Да и могут просто-напросто не дать направления на эти занятия, мотивировав это тем, что ребенок не знает языка.
У нас
именно так и было: приехали полтора года назад в Г. Ребенок 5 лет с небольшой задержкой речевого развития. В России удалось практически полностью компенсировать отставание, остались только проблемы логопедического характера (произношение некоторых звуков), которые не успели решить до отъезда. А здесь детский не дал направление к логопеду именно по той причине, что ребенок не говорит по-немецки.
Здравствуйте,
город - Байрсброн. Там у меня работа. я понимаю что город маленький и вполне вероятно что спец садиков и школ там скорее всего нет. Если так то будем искать ближайший город. На худой конец - Штутгард, там уж точно все есть. В конце концов до работы на машине 60+- км в одну сторону не так уж и много.
Выбор места жительства будет осуществляться на основании наличия образовательного учреждения и докторов для младшего сына, это само собой.
Я Вас полностью понимаю и поддерживаю.
Проблема в том что он не только не говорит - он в принципе развит очень слабо. Не обязательно понимать язык чтобы начать хотя бы рисовать и отучаться от памперсов. Хотя бы слушать книги что ему читают. Хотя бы слушаться на улице когда гуляем за руку.
Там такой ворох проблем помимо логопеда, что ой-ой-ой, и если психиатр посоветует что нибудь + пропишет препараты + еще что то то возможно дело сдвинется с мертвой точки, на которой оно уже стоит пару лет и сдвигов нет и не предвидится. Хотя врачам виднее...
вот маленький город - это к сожалению не очень хорошо.
но надо выяснять вам в вашем городке - а вдруг везение и хорошая фердер школа есть.
вашему сыну нужна фердер - то есть спец школа с маленькими классами - 6- 8 учеников в классе - но чтобы она была очень хорошей.
в германии разные фердер школы. от очень хороших до полной катастрофы по немецким меркам , конечно. мы своего сына с мозаичной формой синдрома дауна -то есть все хорошо понимает, хорошо управляемый и способный к обучению по индивидуальному плану ребенок - но есть проблемы с речью и некоторое отставание в развитии - смогли устроить в школу для керпербехиндерте детей. то есть в основном дети с физическими проблемами развития . в том числе проблемы с моторикой. не много , но есть дети с аутизмом.
у нас вообще очень хорошая школа. мы объездили очень много разных школ и готовы были переехать куда угодно ради хорошей школы.
а в маленьких городах как правило есть пару фердер школ - но они далеко не из лучших.
поэтому я бы вам очень советовала - очень большое внимание направить именно на то - где будет учиться ваш сын.
иногда люди попадают в очень непростые ситуации со школами. тогда мучение и для ребенка и для родителей.
школа - это вопрос N1
то есть не просто какая то школа на примете. а ясно и понятно нужно решать этот вопрос. в какой школе будет обучаться особый ребенок и готовность школы его взять.
мы живем в 3 км от города . ребенка в школу и назад отвозит микроавтобус. так же и других детей из нашей школы. другие дети живут и дальше от города - например 10 км. может и дальше иногда.
что касается немецкого - то имхо - этого бояться не надо.
в немецких фердер школах не говорящих и плохо говорящих детей помимо развития речи - еще учат жестам и есть всякие современные средства - наподобие планшетов и ноутов - есть специальные и разного уровня специальные гереты для коммуникации таких детей.
потихоньку и немецкий будет учить.\
посмотрела - у вас примерно там 15 000 жителей - это как бы и не город вообще.
тогда очень! серьезно надо заниматься вопросом - в какую школу ребенку и где определяться с проживанием. как я выше уже и написала.
что касается немецкого - то имхо - этого бояться не надо.
Я бы так не утверждала. Вы представьте себя на месте этого ребенка: 5 с лишним лет ребенок слышал вокруг себя только русскую речь, а потом его раз - и в немецкоговорящее общество сунули. Тут и у моего практически здорового ребенка крышу срывало поначалу. А что уж говорить об особенном ребенке?
Я переезжала по голубой карте без детей и сперва одна, но выбирала город покрупнее, с прицелом на разнообразную инфраструктуру и легкость смены работы. Через почти 1,5 года родился 1 ребенок, через 2,5 года после переезда работу я и правда сменила, офис стал в совсем другом городе, а потом и новая фирма сменила город, у переехавшего к рождению старшей дочери мужа работа тоже в другом населенном пункте, а скоро еще родится второй. Не жалею ни разу, что не стала селиться в городке с парой десятков тысяч человек только ради работы, несмотря на все расходы и временные затраты. Поэтому Штутгарт, из крупных рядом также Карслруе (где собственно мы и живем) или Фрайбург, в этом смысле выигрышнее, тем более с нездоровым ребенком, заодно и жене будет легче. На севере земли есть Гейдельберг с очень хорошей университетской клиникой, в идеале стоит у врачей просить направление туда, чтобы подсказали перспективы и определили направление лечения.
Минусы крупных городов очевидны: высокая аренда и количество претендующих на квартиру, если что-то приличное, и стоимость жизни вообще. Двушку вам не сдадут в любом случае, минимум в понимании местных при двух детях - 2 спальни (родительская и детская) и общая зона гостиная-кухня.
PS. Не советую Пфорцхайм как место жительства ни в коем случае. Несмотря на то, что Фрайбург номинально лидирует по проблемам в БВ, из криминальных хроник не вылезает именно Пфорцхайм, особенно по "гопнической" мелочи, в связи со структурой населения, толерантно выражаясь, там слишком много не слишком адаптировавшихся приехавших из разных стран, в основном двух.
Большое спасибо за ответ!
Думаю что да, нужно будет что то искать в крупном городе. Ну или в его окрестностях. Только вот у жены прав нет, придется по началу на общественном транспорте ей ездить в город.
По поводу двушки согласен. Работодатель в курсе состава семьи и думаю понимает какую квартиру или дом мне нужно. Первый год вроде как он, работодатель будет снимать жилье а дальше разберемся. Только вот для работодателя будет сюрпризом состояние младшего сына, и соответственно мое нежелание жить по близости от работы, но думаю все решаемо.
Еще один вопрос - а как жена будет разговаривать с докторами то? С английским у нее не очень а с немецким вообще полный ноль... У меня с немецким тоже ноль, но он мне не нужен для выполнения моих должностных обязанностей + работодатель отправляет меня на курсы немецкого.
я думаю вашей жене нужно срочно сейчас идти на курсы немецкого.
после праздников скорее всего будут начинаться занятия на курсах немецкого.
успеет до весны - лета А1 и хотя бы первую часть А2
В Германии, вопреки слухам, достаточно людей ездит по 1-2 часа на работу в один конец, потому что у них квартира или дом мечты, отличнейшие соседи, недалеко бабушки-дедушки, удачные сады и школы, и менять это все они не хотят, не думаю, что работодатель сильно расстроится. Особенно, если вы сами из крупного российского города, вам и самому может быть скучно в мелком городишк, все это понимают. Я сама до сих пор по некоторым московским штукам скучаю. :)
По поводу прав, вдруг вы еще не в курсе: вам надо по приезду сразу записываться на пересдачу, через полгода водить по ним в Германии вы уже не сможете, хотя подтвердить можно и позже. Делают это через автошколу, дальше заявление в местном отделе по правам. Ходить на теорию вы не обязаны, даже при среднем знании немецкого реально подготовиться за пару недель, брать часы практики, если вы хорошо водите, тоже не надо, разве что раз-другой, чтобы подтвердили, что вы понимаете, чего от вас захочет местный экзаменатор; экзамены серьезнее, чем в России, все эти зоны 30, посмотреть через плечо при повороте, притормозить перед велодорожкой...
Если у жены есть возможность получить права в России до марта, лучше это сделать. Тогда она сможет теорию тоже заочно пройти, сэкономив время, а практику в местном объеме уже в удобное время нагонять. Можно в Германии сдать на автоматику скорости ради, потом учиться водить, и сдать уже механику.
Заодно, навыки вождения велосипеда тут тоже не лишние, и у взрослых, и у детей, даже пару младших школьников иногда возят в велоприцепах на двоих, если в населенном пункте плохо с общественным транспортом, внутри него это реальная альтернатива большую часть года.
Заниматься языком уже сейчас.
Грамматика: Monika Reimann Grundstufen-Grammatik für Deutsch als Fremdsprache
Курсы и подкасты на Дойче Велле, прямо с нуля.
вот что я вам скажу, мой сын в России имел диагноз ЗРР, ЗПРР и синдром дефицита внимания, после приезда в Германию произошел откат в развитии. По возрасту его отправили в школу(ему на тот момент было 6лет),в обычную школу, и там был просто пипец. Обратились к неврологу, поставили диагноз синдром дефицита внимания и все!!! Давали препараты, которые в россии считаются наркотиками, постоянно повышает дозу, школа его перевела на обучение в пару часов в день. А через 6-7 месяцев директор школы классный руководитель пошли со мной к неврологу и там врач заявила, что не знает какой у него диагноз, что это за пределами ее знаний. Я была в шоке. Врач дала направление в институт детской и подростковой психотерапии с подозрением на аутический спектр. В этой клинике в итоге поставили диагноз синдром дефицита внимания, через 7 месяцев!!! И в тоже время сказали, что диагноз поставлен не верно, но т. к школа нуждается в выписки учителя для помощи моему сыну. Сейчас сын посещает школу 1 час!!! Не учит ни немецкий, ни математику, только посещает урок театра, музыки, английский язык 😕 Отдельно мы записались к логопеду и ерготеропевту, честно говоря не вижу прогресса. А когда новый диагноз поставят неизве, время идет... 2 года практически как в опу. Так мы живем в очень крупном городе.
Спасибо за ответ,
Честно, мы тоже самое имеем сейчас в России. Диагноза - нет. Лечения - нет. Адаптация - есть, сын посещает садик на целый день (ему почти 5 лет), с ним занимаются врачи, психологи, логопеды и прочие специалисты. И все бесплатно. Мало по малу прогресс есть, но все еще не говорит, все понимает когда ему говорят, если в настроении, разумеется.
Жена боится переезжать, я вечно на работе, она с детьми. Переживает что по новой этой путь придется пройти, с неизвестным результатом.
Хотя как ни крути, у таких детей шансов на достойную жизнь больше в Европе, нежели чем в РФ.
В качестве места проживания рекомендую присмотреться к Тюбингену. Очень приятный для проживания городок, в котором есть все. Он ближе к Вашей работе, чем Фрайбург, Карлсруэ и Штутгарт. В нем есть отличная университетская клиника, хороший русскоговорящий домашний доктор, к которому можно и ребенка приводить. Есть еще как минимум один хороший немецкий педиатр. Есть förderschule, правда ничего не знаю о ней, погуглите.
Из минусов только довольно тяжело найти жилье.
Если переедете сюда, то пишите в личку, поделюсь контактами врачей)
Сейчас живем в Питере, а точнее город Пушкин.
Аутичтический спектр стоит, но это не официальный диагноз. Ходили к платным врачам - сказали это не аутизм. Якобы простое отставание в развитии. Никто толком ничего сказать не может.
Мы понимаем что это не окончательное решение и готовы к худшему, а именно к диагнозу аутизм.
домашний русскоговорящий доктор в германии вам не поможет, он только даст вам направление к неврологу. А в Германии исходя из моего опыт, только педагогику будут давать и возможно лекарства (которые в России считаются наркотиками). Вашему ребенку нужно и медикаменты (которые будут стимулировать развитие) и педагогика. Если в городе (Германия) не будет специализированный школы? Или часто они в городе находятся очень далеко и возможно они будут платные, если вы на социле, то вы сами её будете оплачивать.
Ок, ок, давайте сравним шансы. Сейчас отец семейства содержит семью в РФ. Папа пашет как негр но имеет деньги чтобы оплачивать мелкому врачей, садик, доп занятия и т.д. Что случится если вдруг папа (не важно по какой причине) не сможет больше работать? Верно, жена на соц обеспечение (50 евро в мес, если что, в РФ) а дети в дет дом. И??? Есть стимул валить? Может стоить подумать немного более глобально, наперед? Папа то не вечный, пахать по 16 часов в сутки, без выходных в течении 6 последних лет без отпусков?
Поэтому город будет выбираться из расчета не ребенка, с докторами и т.д. А с дорогой я сам как нибудь разберусь. Штутгард так Штутгард. Ближе так ближе. Я вначале контракт получу...
Кстать в Прогнозе были. Денег хотят много, результат не обещают. Да это и понятно, в нашей ситуации гарантировать ничего нельзя. Но очень настойчиво они хотели денег, причем много, и очень удивлялись когда им говорили что многое мы имеем бесплатно. Подозрения они у меня пока что вызывают.
Вы абсолютно правы, Россия и ее крупные города - неплохи, одно из лучшего, если рассматривать всю планету в целом, но пока человек молод, более-менее здоров и относительно небеден. Пока у меня не было детей, я и сама рассматривала вариант обустроиться, уйти на фриланс в местном понимании и кататься на 3-4 месяца в году на заработки в том числе и в Россию/СНГ. Серьезные проблемы со здоровьем открывают бездны ада, и действительно хорошего уровня врачей и центров, которых еще поищи, и проблемы интеграции (у меня вызывают грустную улыбку местные статьи "мы в Германии плохо интегрируем людей с разной степенью проблем, а вот в такой-то стране уууу"), и отношение окружающих к "не таким", да даже и к здоровым детям разнится...
Законы тоже, хотя и схожи, но соблюдаются иначе, то, что считается здесь нарушением, за которое неплохо бы уже и пожаловаться, в России для представителей аналогичных профессий "радуйся, что не уволили". Тот же отпуск у вас здесь будет, и зарплату платить в фирме по профессии, предполагающей ГК, будут тогда, когда вы и ожидаете, а не "плюс неделя-две - нормально".
а вы думаете, что если завтра в Германии что-то с папой случится, то мама с детьми останется в шоколаде тут?
Что будет если откат у ребенка будет больше чем на пару лет? Как вашей уставшей жене интегрироваться? Когда ваша супруга будет учить язык? Что будет с ней если она останется тут одна? Если у нее не будет трудового стажа?
1. Помереть или серьезно заболеть от 16-часового раб.дня и отсутствия отпусков выше, чем от 8-часового и регулярных отпусков. И задержек по зарплате не будет (в России не редкость)
2. Ничего не скажу про лечение, но интеграция ребенка здесь однозначно будет лучше. Общество здесь дружелюбнее к людям с особенностями развития.
3. Жене от этих мыслей станет резко хорошо и приятней жить)
4. Чтобы выучить немецкий не нужны какие-то сверхусилия, Любой человек может осилить ин.язык.
5. Ну и автор ничего не говорил про образование, опыт и навыки жены. Вполне возможно, что здесь она сможет проф. развиваться. А нет, так и не все хотят работать, кому-то приятнее быть домохозяйкой и это нормально если муж не против.
Автор, вернуться в Россию всегда успеете, тем более там есть своя квартира. Но я уверена, что все у вас хорошо в Германии получится) Я Вам написала личное сообщение.
"Пока толстый сохнет, тонкий сдохнет": на улице они не будут жить ни при каком раскладе (аренда в Германии гарантирует едва ли не больше, чем право собственности в России), у них всегда будет минимум на простую еду, которая в целом еще и качественна, и одежду, квалификация даже обычного врача не в пафосной региональной больнице будет выше аналогичной в сопоставимой больнице в России... Старший ребенок в любом случае получит какую-никакую профессию и возможность жить отдельно от матери, даже если она в это не слишком вложится финансово и сама не слишком интегрируется, вообще неинтегрированных русскоязычных в Германии полно, проблема, но не трагедия. Есть же и места, где живут взрослые с отклонениями, которые не могут быть в обществе, про то, что лично знаю я, я не в курсе, платно или бесплатно, но уровень там на порядок отличается от психушки из "Пролетая над гнездом кукушки".
Социальное государство вообще имеет нехилые минусы в виде высоких налогов и сборов, которым обеспечивается вышесказанное, поэтому из Германии не так редко уезжают или держат бизнес вне нее те, кто хочет зарабатывать быстро, много и сразу; вот тех, кто сюда приезжает, имев в России 4 и более тысяч евро в месяц, после возмущается "поборами" с упавшим уровнем жизни, понять и правда сложно.
А еще у женщины средних лет в Германии на порядок больше шансов выйти повторно замуж, даже с двумя детьми, один из которых нездоров. ;)
мне кажется не все кто пишет на этом форуме понимают, что такое откат в развитии ребенка на пару лет минимум и постановка неверного диагноза, высокими специалистами в Германии из института детской и подростковой психотерапии !!! И практически два года неверного лечения и практически отсутствие педагогического образования. ЭТО ВСЕ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА!
А теперь представьте, сейчас ребенку 5 лет, то откат будет в лучшем случае до 3 лет и как долго будет устанавливается диагноз?!, примерно 2 года(как у моего 1год 5мес, после этого говорят диагноз не верный, подождите тест в марте и возможно тогда и будет диагноз верный) Итог : ребенок с развитием как в 3 года, останется в таком же состоянии минимум 2 года.
Я понимаю, что вы хотите сказать, такая ситуация действительно возможна. Но один из ваших постов выше указывает на некоторое предубеждение к немецкой медицине... Только точно также никакой гарантии, что в России в гос.клинике будут лечить правильно, что будут деньги на хороших врачей с правильным диагнозом, и что собранными деньгами оплачивают действительно врачей, а не складно вещающих шарлатанов или недоучек, которые руководствуются "зато без лекарств". Почему-то людям из бывшего СССР сложно принять, что таблетки могут быть не только первым, но и даже пожизненным выбором, хотя при определенных диагнозах, физических или психических, это так. И запрет риталина в России не является плюсом российской медицине.
И окружение, отрицать, что в бывшем союзе к "не таким" детям относятся очень зло, нельзя, и это тоже влияет. Даже к здоровым отношение сильно разнится, обычное поведение обычного немецкого ребенка вызовет в России как минимум замечания окружающих, не говоря о кризисных периодах.
К сожалению, да, один мой ребенок с особенностями по здоровью. Его болезнь не связана с задержкой развития, но может привести к инвалидности. В России больше калечат, чем лечат это заболевание. Здесь в Германии нам сделали уже три операции и возможно больше не потребуется, но болезнь непредсказуемая, надо минимум раз в год ездить к доктору, держать руку на пульсе. Переехали мы сюда 2 года назад именно по этой причине. Как мы переехали сюда это приключенческий сериал, чистая авантюра) Мы не евреи и не немцы, я переехала по учебе, через 5 месяцев семья. Из накоплений было 10 тысяч евро и трое маленьких детей) Никакой недвижимости у нас нет. Нулевой немецкий у всех, у меня приличный английский. Что имеем через 2 года: ребенка лечат, выше написала. Я заканчиваю уни к осени. Муж в России был ведущим инженером, здесь начал с монтажника, и уже почти полгода как работает инженером (голубая карта).
А автор уже едет на работу: полдела сделано. Тут им однозначно будет легче жить, незамученный работой и неопределенностью папа и соответственно мама - значит в семье все спокойно и никакая интеграция мамы в немецкое общество не нужна для счастья)
я не из бывшего СССР, не знаю как было в те времена, только как в России знаю. И автору я советовала хорошую клинику в Москве, в которую едут из за границы в том числе. Где гарантия, что в Германии можно будет найти хорошего врача.
Здесь так же к больным детям относятся не ахти, родители одноклассников улыбаются, а заноза пишут коллективную жалобу, мол выкиньте ребенка из класса и желательно из школы. Когда вам звонят и просят ребенка из школы забрать по причине, что он громко смеялся, это нормально?! Это хорошее отношение к детям? Интеграция ребенка в обществе?
Мы все из бывшего СССР тут, даже если не помним его времена, менталитет быстро не меняется. И я не слышала, чтобы в российские клиники ехали западно-европейцы, даже Восточная Европа из более благополучных не стремится, от диагноза это не зависит.
В России вам и в лицо до сих пор легко скажут, что вы родили больного урода, которого надо сдать в казенное учреждение, а где-то за смех на уроке до сих пор попросят полечить и полностью здорового, назвав его неадекватным. Меня лично, к счастью, не коснулось, но коснулось друзей. То, что в Германии хотя бы в лицо уже улыбаются, далеко не везде пишут жалобы, как у вас, все-таки прогресс; и из кафе или транспорта не попросят, потому что ребенок особенный и ведет себя несообразно возрасту... Некоторое время назад я регулярно ездила на автобусе, и в одно и то же время организованно туда заходила группа взрослых человек из 10-15 с осталостью в развитии, ехавших тоже с работы. Это немецкая провинция и маленький городок, не тот даже, где я живу, никакой не не мегаполис; в Москве такое себе представить до сих пор сложно.
Тоже самое, отношение быстро не изменить, но с Россией сейчас сравнение не в ее пользу.
Цитирую пост номер 5:
И, наконец, относительно применения нейролептиков: в данном случае это - классическая ошибка российских врачей, которая давно критикуется их зарубежными коллегами (например, в нашем городе - профессора Томас Янг, В. Мантлер).
В остальном интересно наблюдать, как человек, емющих почти двух здоровых - ттт - детей рассказывает человеку с проблемным ребёнком, как НА САМОМ деле ему тут живётся :-)
Прочитайте весь пост номер 5 (от которого у меня рука к лицу прилипла) внимательно еще раз, заглянув в профиль человека, заодно пост автора; у его ребенка, по мнению российских врачей, нет аутизма. Потом делайте выводы.
А это все от того, что я стараюсь быть корректной, мне друзья говорят, что я порой резкий человек, это мешает по жизни, приходится витиевато намекать и писать простыни. Могу выразиться четче, яснее и грубее, но зачем? Если вам не нравится то, что рассказываю я, то параллельно со мной пишет человек с одним нездоровым ребенком, и пишет то же, что и я, но другими словами. Совпадение? Не думаю. ;)
На форуме в целом концентрация людей, которые рассказывают, как в Германии им по сравнению с Россией/Украиной/Казахстаном/Беларусью хуже, высокая. Но назад они не уезжают, и очевидно, почему: при всех минусах есть плюсы, которых в бывшем СССР не будет никогда, особенно, если человек сам или его близкие серьезно нездоровы, а те минусы, которые существуют в обеих странах, на бывшей родине в этом аспекте на порядок хуже.
Да, мои дети (1 дошкольник и 1 пока не родившийся) в целом здоровы, но есть где-то с десяток диагнозов, которых моя старшая за свои 3 года жизни уже не получила, только потому что наблюдалась у гос.врача в Германии, а не в РФ. ;)
которого надо сдать в казенное учреждение, а где-то за смех на уроке до сих пор попросят полечить
и в германии так же
и из кафе или транспорта не попросят, потому что ребенок особенный и ведет себя несообразно возрасту...
запросто попросят, ещё и наорут
у его ребенка, по мнению российских врачей, нет аутизма.
это ещё не значит что его нет,
у моего ребёнка тоже не было аутизма по мнению немецких врачей ни в 4 ни в 5 ни в 6 ни в 7 лет,
(а по мнению российских врачей был и в 4г, и в 6лет)
а в 8 лет вдруг появился по мнению немецких врачей, но чтобы получить офиц.диагноз а следовательно и терапии, ещё надо миллион порогов оббить.
а вообще да интересно читать как людям с особятами живётся в германии, я прям читаю и радуюсь как здесь всё в шоколаде
Официальный диагноз - ЗПРР. Подозрение на расстройство аутистического спектра.
В знаменитой клинике Прогноз после недели занятий сказали - это не аутизм. Просто сильная задержка развития ибо была родовая травма (по документам из роддома - нет, по факту - да, это определили на первом узи в 2 или 3 мес.). Спасибо русским врачам которые относятся к роженицам как к скотам. С первым ребенком я был на родах, да, я задолбал врачей но они делали все как надо ибо папочка бегал с вытращеными глазами 22 часа подряд пока были схватки у жены. Со вторым я на роды пойти не смог, старшего не с кем было оставить, мам пап бабушек дедушек у нас нет. И вот такая хрень получилась, врачи проворонили момент. Вообще жуть что там творилось по рассказам жены. я до сих пор себя виню, это моя вина что с мелким такие проблемы, будь я там такого бы не случилось.
И теперь я единственное что могу сделать - это попытаться исправить ситуацию насколько это возможно. Не важно какой ценой.
Я действительно очень много и тяжело работал чтобы получить это предложение, и упускать подобный шанс для своих детей я не имею права.
Да, но почтиайте тогда и другие посты тоже :-) речь не идёт о том, кому в Германии жить хорошо.
Человек пришёл и сказал - будет откат в развитии. Скорее всего будет. Испытано на собственном опыте. Вы ей на это отвеччаете "да у вас предубеждения, я чую". Нет, это её реальность. Человек был там и здесь. Вы - не были. Вы можте сколько угодно спекулировать НЕполученными от российских врачей-шарлатанов диагнозов, но это всё выдумки. Вам так приятно думать - это ваше право. Можт вас и залечили бы до смерти, а может и нет. Человек имеет опыт и ТАМ и ЗДЕСЬ. ТС пока имеет опыт только ТАМ. Ему пишут - будет откат в развитии. Что с этим не так? Конечно, будет. Чужая среда, ноль языка, ожидание всяких терминов, справок, направлений. С чем конкретно тут вы не согласны.
Я лично на своей шкуре прошла все эти мытарства, когда нужных обследований ждёшь месяцами, а некоторых - годами. И никакая проданная квартира в Питере не поможет сдвинуть этот механизм - не хватит денег везде за свой счёт идти.
Сейчас у ТС не определён диагноз, но ребёнок находится весь! день в садике, и им там занимаются. Здесь он сядет дома с мамой, надолго. В обычный сад его, скорее всего, не возьмут, либо только с сопрвождающим, которого надо выбить. Это вы ехали в тот город, который выбрали сами, а потом только рожали в прекрасном городе с университетскими яслями и отличной инфраструктурой. Человек едет уже куда едет - в деревню. Там может не быть интегративного сада вовсе. Врачи-спецы прячутся в центрах в больших городах, очереди месяцами, и только по направлению. Все эти термины, ожидания, выбивания занимают дикое количество времени. Всё развитие ребёнкас в это время будет висеть на маме. (Кстати, там ещё вроде старший ребёнок есть, на него вообще забить?). Это - реальность. И ТС об этом предупредили. А не о том, что в Германии вас убьют, а в России вылечат.
Справедливости ради - такие предупреждения, как правило, ничего не дают. Судя по последнему посту ТС - именно так и есть. Поэтому можно было, конечно, не тратить время на это :-)
Если я буду заглядывать в профили всех, кто пишет тут на форуме, мне времени не хватит ни на чот. Что такого в чузом профиле неправильного по сравнению с вашим? Все ники на форуме одинаковы, а профиль мозно забить чем угодно. Если вам кажется, что вас не понимают из-за вашей деликатности - надо что-то делать с деликатностью, пусть вас лучше понимают. Мне нравится то, что вы рассказываете - это ваша реальность и она прекрасна. Но она не единственная. Я, например, не знаю, что такое гос. врач в Германии - гос? Но, видимо, они сущствуют :-)
В целом, резюмируя - речь не о минусах и плюсах РФ и Германии, и не о том, почему "они" никак не удету отсюда назад, а о том, что у ребёнка,скорее всего, будет откат в развитии в связи с переездом.
Большое спасибо за ответ. Вопрос:
Диагноз поставленный в РФ действителен на территории Германии? В частности ЗПРР (задержка психо-речевого развития). Нас с русским диагнозом возьмут в спец садик? Я почему то думал что потребуется повторное обследование в любом случае и пока оно не завершится никуда нас не возьмут.
"Здесь он сядет дома с мамой, надолго" - это большая проблема для мамы, она уже 8 лет дома сидит с детьми и порядком устала уже от этого, работать она хочет.
Я абсолютно свободен в выборе города, как я буду добираться до работы это мои личные проблемы, так что будет выбираться место жительства максимально удобное для мамы с ребенком. Неподалеку от работы мне помогли найти спецшколу со спец садиком: http://www.ps-horb.de/index.php/schulkindergarten
Да, конечно в него нужно попасть и судя по Вашему ответу это может занять кучу времени. Если так - то скорее всего мама поедет обратно в РФ ждать визита к доктору в Германии, а в это время сын будет ходить в спецсадик в РФ. Но тут это дело может выйти боком с визой, потому как человек должен жить на территории Германии, а не мотаться туда-сюда.
Я свяжусь с администрацией садика и посмотрим что они скажут.
Если вашему ребёнку почти пять лет, вам, скорее всего, надо искать поблизости не спецсадик, а спецшколу. Потому что, пока вас обследуют, наступит школьный возраст. Я лично с этим не сталкивалась, но пару лет назад мне понадобился детский психолог, и мне было сказано, что запись за полгода минимум.
По диагнозу я сказала бы так. Задержка, все-таки, предполагает какое-то движение вперёд, ведь имеется в виду задержка темпов психического и речевого развития. Если почти пять лет, и речи нет, скорее всего, действительно, аутистический спектр ИЛИ какое- то сочетанное нарушение, вроде задержки психического развития и тяжелого нарушения речевого развития, если была повреждена кора в речевой зоне головного мозга.
Вам нужно будет в любом случае взять все заключения от рос. врачей и сделать хороший медицинский перевод. Вряд ли поверят всему без проверки, но, возможно, какие-то всё-таки вещи будут учтены. (Например, если ребёёнку делали специальный тест на проверку слуха - брать все результаты). Но повторные обследования будут обязательны. Конечно, труднообследовать неговорящего ребёнка, но существует и масса невербальных тестов. Проблема в том, что эти обследования не делают "за углом", их проводят в клиниках и центрах, куда запись очень долгая. Ваш случай не будет срочным только потому, что мама устала и хочет работать. Кроме этой очереди нужно будет взять направление у детского врача, к которому тоже надо попасть, и он должен счесть необходимым такое направление выдать. Поэтому начинать нужно с поиска хорошего" детского врача. С садиками нужно говорить обязательно, но вам правильно сказали - надо уже начинать искать школу. Т.к. с 6 лет здесь обязательное посещение школы, в вашем случае можно будет получить отсрочку на год, но потом всё равно "заметут". Плюс в этом тот, что жена сможет заняться собой, но школу тоже надо выбирать.
Ну и моменты, не имеющие отношения к форуму "Здоровье": вааша жена после 8 лет сидения дома обладает профессией и квалификацией, чтобы пойти работать в чужой стране? И сколько лет старшему? Ему тоже нужна будет помощь в интеграции и освоении языка, новой среды, обретении друзей, привыкании к незнакомой школе. Т.е. ваша помощь. В этом смысле тоже не совсем уж безразлично, сколько времени вы будете тратить на дорогу. Это верно, что здесь считается вполне нормальным ездить на работу на далёкие расстояния. Но это будет то время, которое вы не будете помогать жене и детям.
Может вам для начала одному поехать - осмотреться, всё узнать? Чтобы не пришлось жену с детьми туда-сюда катать?
У вашего ребенка только задержка речи или вы считаете что в умственном развитие тоже проблема? Если да и интеллект ниже среднего тогда такой садик и школа подойдут. Если же вы считаете что ваш ребенок не смотря на все сложности способен освоить программу регельшуле, советую держаться от этой школы и садика подальше.
Тут надо различать первичную задержку психического развития ( с рождения) и вторичную (то, о чем вы пишете), вторичная задержка вполне преодолима в результате занятий логопеда, а вот первичная в какой-то степени может остаться на всю жизнь из-за незрелости функционирования участков коры. Обычно, когда ставят диагноз ЗПРР, имеют в виду первичную задержку, в ином случае пишут ЗРР
На одном форуме ( женском) писала женщина с маленьким ребёнком-аутистом, почти не говорящим. Такой же возраст, года четыре. Занятий он не получал, так как они переехали на новое место. Она писала, что английскую речь он понимал лучше русской. Она познакомилась в американцем и переехала в Америку в маленький городок. Помещала фотографии, где он , кажется, на занятиях то ли карате, то ли ещё чего- то. По сравнению с Подмосковьем там, конечно, в плане занятий будет намного хуже. Но в плане включения в социальную жизнь, возможно, наоборот. Сказать заранее трудно. В России замечательная педагогика, но жесткие социальные границы
Не могу сказать, я тут по специальности не работала. Знаю, что у нас в городке имеется центр для детей и взрослых со специальными потребностями, где они получают обучение каким-то трудовым навыкам. Я туда отправляла бевербунг, но меня не пригласили даже на собеседование
На одном форуме ( женском) писала женщина с маленьким ребёнком-аутистом, почти не говорящим. Такой же возраст, года четыре. Занятий он не получал, так как они переехали на новое место. Она писала, что английскую речь он понимал лучше русской.
Я ничего не поняла толком, куда и на какое новое место перевезли четырехлетнего мальчика?
Я не в курсе что именно они с женой проходили, лишь общие фразы. Единственное что могу сказать это про тест который я с ним лично проходил - не помню как называется, но ребенку надевают на голову датчики и дают разные звуки в наушники. Так вот, по результатом этого теста у нас все не очень хорошо, сигналы от ушей мозг обрабатывает с задержкой. В этом проблема.
По поводу прогресса - он есть, истерики уже прекратились, и дело даже не в нейролептиках, он сам как то более взрослый стал что ли...Понимает абсолютно все что ему говорят, но вот делать или нет зависит от настроения. Нам еще пару лет назад врач сказала что характер у него такой.
А, и еще одно - дал жене почитать эту тему, она сказала что я все не правильно рассказал (не мудрено, я круглые сутки на работе, она занимается детьми) и единственный официальный диагноз у него это СДВГ. Официальный. Весной думали проходить комиссию на инвалидность и на ней думаю дадут другой диагноз, но вероятность аутизма мала, хотя мы ее и не исключаем.
Так вот, по результатом этого теста у нас все не очень хорошо, сигналы от ушей мозг обрабатывает с задержкой. В этом проблема.
Хм. Как вы можете быть уверенными что понимает абсолютно все, если было установлено что в плане слухового восприятия есть проблема?
.Понимает абсолютно все что ему говорят, но вот делать или нет зависит от настроения.
В умственном я считаю тоже задержка. просто старший в 5 лет уже до 100 считал без проблем, складывал цифры, читал мало по малу. А младший максимум невнятно может до 5 сосчитать, и иногда показать что больше, а что меньше. Но проблема в том, что дома он себя ведет абсолютно по другому нежели в садике, в садике он слушается воспитателей, сказали давай рисовать, значит пытается рисовать. Дома же даже книжку ему почитать не реально - убегает сразу.
Так что что он реально знает и умеет - загадка для меня. С воспитателями надо разговаривать.
Я читала о сыне нашей оперной певицы, Анне Нетребко, у которой сын аутист. Там отношение к английскому один в один, такое же- понимает и говорит лучше,поэтому он живет и учится в Нью-Йорке( по крайней мере, она так объясняет). Может, это как-то объясняется фонетическими особенностями английского языка
Ну вполне возможно что в подмосковье это сплошь и рядом. Мне бы не пришло в голову ребенку имеющему проблему с одним языком, включать вдруг мульики например на китайском.
Поскольку вы зондерпедагог, можно ли вас попросить разъяснить пару неясных моментов по поводу теста на интеллект?
вы проходили томатис? Делали микрополизацию головного мозга? Делали специальный массаж с акцентом на воротниковую зону? Посещает бассейн? У вас есть дома батут? Как пытались отучить от памперсов? Как часто ребенок смотрит мультфильмы?
Когда вы к сыну обращайтесь по имени, то с какой попытки он обварачивается? (если он не видит ваше лицо)
Если вы что-то запрещает сыну, то как он себя ведет?
Могут ли нарушения слухового и визуального восприятия привести к более худшему результату при подсчете пунктов для логического мышления?
Если ребенок с сдв, соответственно не может долго держать концентрации, тогда ошибки в тесте через определенное колличество времени запрограммированы. Как можно точнее узнать, ребенок делает ошибки из ща проблем концентрации или по причине низкого интеллекта?
1) томатис - нет. большая проблема что либо ему надеть на голову кроме шапки. сдирает сразу, а если не дают начинается сопротивление.
2) массаж делали
3) бассейн нет, вместо этого он дома постоянно купается.
4) батут был, но не долго, сломали через месяц.
5) от памперсов он уже готов отучится. проблема в том что дома холодно сейчас, ибо зима им первый этаж. ждем весны.
6) мультфильмы смотрит каждый день.
7) если позвать из другой комнаты думаю что прибежит сразу. нужно проэксперементировать. Опять же таки - все зависит от настроения - не захочет и пропустит мимо ушей. своенравный он очень.
8) сейчас если что то запретить - будет пытаться сделать по своему со второго или третьего раза. если понимает что запрет жесткий, просто погрустнеет и все. раньше были истерики но сейчас они уже прошли.
Под нарушением слухового и визуального восприятия вы подразумеваете нарушение внимания? Если речь о СДВГ, то тут надо ( имхо) тестировать неоднократно и смотреть именно типичные ошибки. Если типично разнообразие ошибок вне зависимости от сложности, тут, скорее, нарушение внимания. Если типичны ошибки в заданиях именно на логику, то нарушение мышления.
Вот об чем я вам и толкую, он не понимает абсолютно все, точнее плохо понимает речь. У него нарушена auditive Aufmerksamkeit и Kurzzeitgedächnis. Я вам настоятельно советую по приезду в Германию обратиться в Pädagogisch Audiologische Beratungstelle либо к Pädaudiologe. Лучше в бератунгштелле, предоставте туда же результаты обследования из России что там поставили диагноз нарушение слухового восприятия. Если бератунгштелле подтвердит диагноз, они могут предложить вам место в спецсадике у них для детей с проблемами слуха, из садика легче попасть в такую спецшколу.
Нарушение слуха можно протестировать дома. В норме ребёнок слышит шёпот ( рот прикрыть бумагой) на расстоянии 5 метров. Вопросы: покажи , где у тебя нос? Волосы? Где у тебя тапочки? И т.д. Но я думаю, это должны были проверить в первую очередь, если не выявили, значит, нарушения слуха там нет. Может быть такое нарушение, как сенсомоторная алалия, когда нарушено восприятие речи при нормальном физиологическом слухе
Если у ребёнка изначально нарушен слух, сильнее, чем первая степень, то есть, шепотную речь он слышит у ушка или не слышит вовсе, то сто процентов, что и речь нарушена, и лексика, и грамматика. Поэтому и тест он не поймёт в полной мере и сделает ошибки. Если нарушено зрение, речь страдает гораздо меньше, но с визуальными заданиями он справится в зависимости от диагноза
Вы сначала расшифруйте, что вы понимаете под нарушением слухового и зрительного восприятия. Что значит: ребёнок видит и слышит, не как все? У меня было достаточно много детей с СВДГ, с восприятием у них было все в порядке, а вот с вниманием и импульсивностью- нет
В российской ( советской) практике тут главное слово говорит детский психиатр. Если он не находит у ребёнка нарушений интеллекта ( первичных, то логопедический диагноз ( сенсорная алалия) подтверждается
так томатис это же комплекс мер для исправления, а не для диагностики! или я чего то не понимаю. Так то если это нужно после НГ праздников жена сходит и сделает, без проблем. Просто об этом психиатр даже не заикалась... И в садике тоже молчат. Хотя может они только бесплатные анализы выписывают...
что посоветуете народ - сделать перед переехдом томатис и микрополяризацию или как? или в Германии все равно заставят переделывать?
Процедуры ТКМП не проводятся совместно с медикаментозной (ноотропной) терапией. - УПС, на ноотропах то мы нынче и сидим...
Название лекарства если кому интересно - Неулептил 4%.Активное вещество - перициазин. Даем по 1 капле 1 раз в день.
Мы несколько нейролептиков перепробывали, это - единственное от которого сын не вырубается, продолжает быть активным но спокойным. От других - как мужику литр водки залпом - сразу спать.
возможно. говорю же, я очень поверхостно все знаю. На ЭЭГ ходил я ибо сын сопротивлялся очень сильно. Держать его надо было. И еще - что за бред, почему нельзя сделать шапку с уже встроенными электродами для детей? Почему 20 электродов крепили каждый отдельно, при этом он извивался как сатана. Проблемы на ровном месте создают...
Допустим что психиатр не знает на момент тестирования о проблемах со слуховым или визульным восприятием, возможно но ли что результаты будут искажены, например тест на логическое мышление окажется ниже нормы, не потому что ребенок не может логически мыслить а потому что не видит то что видят здоровые дети? Какие сушествуют рычаги выявления нарушений визуального восприятия что бы не приписать ребенку умственную отсталость вместо визуального нарушения?
Начнём с того, что каждый психиатр в курсе, что у безречевого ребёнка может быть сохранный первичный интеллект. Поэтому он будет обследовать невербальное мышление, будет смотреть поведение ребёнка, в частности, как он выполняет задание, примеривается ли сначала или действует методом тыка, принимает ли помощь взрослого и т. д. Бывает так, что ребёнок берет треугольную фигуру и яростно пытается протолкнуть её в окошко для круга, фигура не помещается, но он будет проталкивать ее до тех пор, пока его не остановят.
Смотря, где они работают. В образовании да. В садик и школу с улицы не берут, ребёнок туда поступает, уже пройдя обследования и консультации специалистов. Там дефектологи работают по утверждённой государственной программе, поэтому специализация четкая. В здравоохранении не так, там большую роль играет диагностика, контингент детей различный, поэтому и дефектолог должен быть специалистом широкого профиля
Поэтому он будет обследовать невербальное мышление, будет смотреть поведение ребёнка, в частности, как он выполняет задание, примеривается ли сначала или действует методом тыка, принимает ли помощь взрослого и т. д.
Невербальное мышление обследуется с помощью тестов которы так же являются wahrnehmungsgebunden. Они требуют наличие здорового визуального восприятия. Как можно определить что ребенок делает ошибки в тесте именно потому что не видит того что видят здоровые дети?
А что именно нарушено в визуальном восприятии? Я лично помню только одного ребёнка, у которого было нарушено именно зрительное ( а не слуховое, как бывает при сенсорной алалии) восприятие. Но у этого ребёнка был другой диагноз, сейчас не помню точно, скорее всего, что-то связанное с нарушением в зрительной зоне коры головного мозга. Например, вешалку он мог принять за новогоднюю ёлку
- Figur-Grund-Differenzierung
Das ist die Fähigkeit ein Element aus seiner Umgebung herauszulösen, Details wieder zu geben. Probleme in diesem Bereich äußern sich durch unaufmerksames, unorganisiertes Verhalten - Visuo-motorische Koordination
Das ist die Fähigkeit, das Sehen mit den Bewegungen des Körpers oder Teilen des Körpers zu koordinieren (Fußball spielen). Störungen finden wir daher in der Auge-Hand-Koordination - Schreiben, Zeichnen und in der Ungeschicklichkeit im Sport. - Wahrnehmungskonstanz
Das ist die Fähigkeit eine bestimmte Eigenschaft eines Gegenstandes (Form, Farbe, Lage, Schriften in verschiedenen Formen) trotz unterschiedlicher Netzhautbilder unverändert wahrzunehmen. Bei einer Beeinträchtigung ist das Lesetempo daher stark verlangsamt. - Wahrnehmung der Raumlage
Eine Person ist immer im Zentrum ihrer eigenen Welt und nimmt die Gegenstände um sich, lokalisiert, wahr. Beeinträchtigungen führen :
- zu unsicheren Bewegungen,
- zu Schwierigkeiten Wörter zu verstehen,
- Verwechslungen in den Raumlagebeziehungen: hinten-vorn, oben -unten,....
- zur Verwechslung von mehrstelligen Zahlen - 42 24,
- zur Verwechslung ähnlicher Schriftzeichen b/d - Wahrnehmung räumlicher Beziehungen
Ist die Fähigkeit, die Lage von zwei oder mehr Gegenständen in Bezug zueinander wahrzunehmen. Beide Gegenstände müssen die gleiche Aufmerksamkeit erhalten. (Perlen fädeln) Diese Probleme treten vor allem beim
Например такие нарушения бывают.
Да, зрительное восприятие бывает нарушено и при аутизме. Читала в специальной литературе описание своего восприятия взрослого аутиста он описывал своё восприятие молотка, лежащего на лавке. Он писал, что не воспринимал сам молоток и его ручку как одно целое, а именно по частям: железный наконечник отдельно, рукоятку отдельно.
Эта возможность- дифференциальная диагностика. На занятиях, во время выполнения заданий и игр. У нашего отечественного корифея дефектологии Забрамной есть тесты, им уже много лет, но, имхо, они и сегодня актуальны. Бывают пограничные случаи, когда трудно отдефференцировать задержку психического развития от нижней границы нормы, например.
При СДВГ ведущее нарушение- это нарушение внимания и способности к усидчивому поведению ( импульсивность, расторможенность). Насколько я в курсе, нарушения восприятия зрительного и слухового при СВДГ нет, как и нарушения мышления. Если они делают ошибки, то неспецифические.
Ну, что тут поделать. Я помню одного мальчика лет 14- ти. Никаких нарушений речи у него не было, но нам его направили для отчетности. Ни я, ни коллега не могли выдержать его больше десяти минут- он просто громил наш кабинет. При этом имел нормальный интеллект и учился в школе. Но это было нечто.
Так я же вам не конкретного ребенка описываю. Хотя давайте виртуального, речь есть но путает например вместо трусики говорит крусики путает т и к, не может пересказать маленький рассказ, не повторяет unsinnige Wöeter типа калябаля, не может повторить длинные предложения. И вон те кубики Косса тоже плохо складывает.
Тесты необходимы для того, чтобы психиатры были объективны, а не говорили, что « я так вижу». Кроме того, они беседуют с мамой, играет ли ребёнок в игры, есть ли в его действиях целенаправленность, понимает ли он свои ошибки и повторяет ли их и т.д
хм... мы проходили тест на интеллект.
Что мне не понравилось - психиатр почему то не приняла во внимание что у ребёнка нарушение концентрации, расс-во аут.спектра и некоторые слова он слышит неправильно. Так вот он не может концент-ся на заданиях очень долго. Ему нужна пауза. Паузы конечно не было в итоге он не стал делать дальнейшие задания. Ему эти задания посчитали 0 баллов. Ещё и в итоге написала что проблем с концентрацией и слух.восприятием нет и в терапиях он не нуждается.
Так же проходили дважды тесты на интеллект у разных частных психиатров-рез-т выше 130
Да, согласна, таких детей тестировать надо, зная индивидуальные особенности. Мне очень понравилась монография ( она же, кажется, учебник для вузов) специалистов по аутизму, вышедшая в России несколько лет назад. Там обобщён очень большой материал и даны характеристики четырёх групп, на которые делятся ( с современной точки зрения) дети- аутисты, я прочитала с большим интересом и узнавала в характеристиках тех детей, с которыми работала.
Прочитала эту тему. У автора есть представления о Германии свои, далекие от реальности. Конкретно о жизни и реабилитации особенного ребенка в этой стране. Вам правильно написали все про регресс и муки поставить диагноз, найти сад, школу. Один диагноз будете ждать пол года. Тут к психиатру запишись, пройди все тесты. А если это спц- пол года очередь только. Но туда направление получи у детского. А будут ли места в саду? Обычный не потянет ребенок. Засядет ребенок дома, а дома вы с ним сами и заниматься не можете. Он хоть как-то в вашем саду занимается. Вы сейчас в Питере, где могли пройти уже давно все возможное. Спрашивать совета у форума, а что ж нам быстро успеть сделать томатис или микрополяризацию. Смысл в том, что в Германии вы не сделаете ничего. Получите 1 час в неделю логопеда на немецком языке, кот годами с мертвой точки не сдвинет. И эрго-в лучшем случае. В садике тут никто заниматься не будет, тем более языка не понимает и не говорит. Если вы в Питере и можете нанять сами логопеда 5 раз в неделю и оплатить сами. Потому что такому ребенку нужно много занятий. То здесь разве чудо случится, чтобы 2 часа в неделю выбить. Для этого у вас с женой немецкий должен быть, поскольку везде ходить и выбивать, просить, договариваться. Здесь никто никому не нужен и тянуть никто не будет. Здесь останется все на том же уровне, на кот приедете плюс регресс от смены места и языка.
На данный момент специалисты в том же Питере на уровень выше немецких. В Германии не занимаются реабилитацией, чисто для галочки по системе движутся.
А у вас еще возраст, когда что-то можно изменить. Для работы с таким ребенком нужны деньги в России, но эта работа что-то принести может. Имеет смысл папе ехать в Германию, а маме заниматься реабилитацией. Микрополяризацию, логопедов не тех, что в саду. В саду бесплатном у вас те же терапии никакие, как и в Германии. И Прогноз...многим приносит успехи. Тем, кот там занимаются. На данный момент реалии такие, что приходится ездить из Германии на реабилитацию в ту же Россию и ко.
После 6-7 лет уже будет все сложнее столкнуть ребенка с мертвой точки. Нельзя этот год тратить на откат. Если запустите речь и процессы обучения, он будет легче хватать информацию на немецком. А на плохом уровне своего языка положить еще чужой. Он останется неговорящим.
Тот же вопрос с памперсом...он уже практически готов, но зима и т.д. он готов был и в 3. Тем же памперсом нужно заниматься уже сейчас не откладывая на завтра. Эти моменты только добавляют минусы к отставанию.
Плюс вы на ноотропах...понимаю от ноотропов чудес ждете. В Германии никаких ноотропов.
Единственный аргумент для вас- это успехи вашего ребёнка в учебе в саду или в школе, или дома. Если идёт прогресс, хоть маленькими шажками,- все это заносите в тетрадку, с датами, любой успех и достижение. Например, если ребёнок не может рассказать короткую историю, но может последовательно выложить картинки, соответственно сюжету- это тоже очень хорошо, развивает логическое мышление. Или нарисуйте человечка под дождём, спросите ребёнка: чего не хватает человечку? Пусть он сам догадается и нарисует зонт
О ребёнке нельзя говорить абстрактно, это же не теорема, которую надо доказать. Вы хотели узнать, как добиться у психиатра положительного решения по интеллекту. Но этот вопрос мало зависит от психиатра, он фиксирует только результаты теста, а тест ему спускают сверху
Он фиксирует не только результат, в Германии не только психиатр уполномочен делать тест, его может провести и зондерпедагог. Он так же делает выводы на основе полученных цифр. Очень часто результат теста может предопределить Schullaufbahn ребенка, а если интерпретация результатов неверна? Например зондерпедагог держит в руках результаты теста где вербальная часть плохо сделана, примерно 70, с завидным упорством доказывает что причина это двуязычие и ребенок плохо владеет немецким языком. Нужно поверить цифрам?
Его нельзя поменять, это данность. Меня интересует какие существуют подводные камни о которых должны знать родители, на что нужно обратить внимание, в каких случаях стоит подвергнуть результаты теста сомнению? Например если разница между шкалами вербальной, невербальной и другими шкалами большая, а средний IQ ниже нормы, вам тычут пальцем и говорят что интелект занижен, стоит сомневаться или согласиться с выводами?
Я не берусь отговаривать автора ветки, тем более, что он так решительно настроен на переезд. Вероятно, он думает при этом не только о младшем, но и о старшем ребёнке. Но, в то же время, не могу не согласиться с теми, кто с данной темой хорошо знаком по личному опыту. В частности, да, смена языка. При том, что дома у ребёнка останется в ходу родной русский, вряд ли родители начнут бегло говорить с ним на немецком. Это создаст дополнительную нагрузку на психику малыша. К тому же, в немецком достаточно много сложных, составных слов, имеются отделяемые приставки, что нехарактерно для русского языка и тому подобное. В общем, явных плюсов мало, если только повезёт, и родители найдут хорошую школу
Я уже писала, что в России тестирование дефектолога имеет лишь рекомендательное значение и никак не влияет на диагноз психиатра. Если в Германии по- другому, то мое мнение таково, что вам надо всеми способами повышать вербальный балл, то есть, активно работать с речью ребёнка. Если ребёнок путает слова, значит, у него не развит фонетико- фонематический слух, и над этим надо работать. Это продуктивнее и полезнее для ребёнка, чем борьба с зондерпедагогом
Я должна уточнить, чтоб сделать соответствующие выводы. Невербальная часть в норме, вербальные ниже нормы. Соответственно средний IQ тоже получается ниже нормы. Зондерпедагог утверждает что а) общий интеллект ниже нормы, б) вербальная часть плохая из за двуязычия. Шансы оспорить выводы по цифрам равны нулю? Повышать вербальный интеллект времени нету, потому что нужно решать здесь и сейчас вопрос о Schullaufbahn.
тема уже ушла в архив, но мне хотелось бы обратиться к вам и к другим семьям с особенным детьми, которые хотят переехать в Германию, пожалуйста задайте себе вопрос "все ли вы сделали для своего ребенка в России? ".
Дорогой автор, не хочу вас обидеть, но считаю что вы не все сделали для своего ребенка в России. 1) вы минимум должны были выслушать мнение 3 невролога, которые точно сошлись бы во мнении какой диагноз. 2) отучить от памперсов, даже не важно это зима или лето, просто принять это решение и следовать ему неотступно. 3) так же вы не лежали в больнице, в отделение психоневрологическом отделении(или неврологическом) для детей, такая уж точно есть в Питере. Где ребенка бы обследование полностью, сделали бы эмрт, взяли анализы крови и мочи, обследование специалистами -невролог, психолог, лор и т. д.
4)Почему не прислушалась к мнению Прогноза, они точно вам давали заключение диагноза и рекомендации по приему лекарства и какие еще процедуры пройти, ну как пример Томатис или микрополяризация головного мозга.
Ваша ошибка была в том, что вы пользовались услугами детского сада с логопедами и дефектологов, конечно это хорошо, но без правильного лечения и дополнительных процедур,как в вашем случае бесполезно (практически).
Сейчас вы с семьей приедете в Германию, где ваша жена должна пройти столько врачей, с которыми она должна будет общаться на немецком, выбивать для сына логопеда и эрготеропевта,которым она тоже должна все рассказать о сыне на немецком. Вашего сына в 6 лет отправят в школу, а он еще в памперса ходит. В школе тоже надо общаться с учителями и социальными педагогами, т. к сын у вас там будет на контроле, но не факт что будет быстрый прогресс, скорее всего откат в развитии. И если вы в России не смогли добиться для сына диагноза, то не факт что за пару лет поставят правильный диагноз в Германии, а все это время что будет с вашим сыном? Без правильного лекарства, в школе, где через каждые 30 минут будут названивать вашей жене, типа заберите ребенка. Возможно ждать место в специализированной школе. Но у вас не один ребенок и ему тоже нужно будет уделять время, так же проходить осмотр у врача и общение с школой. Просто готовьтесь морально к очень тяжелым временам. И вашей супруге будет не просто выучить язык сидя дома, с постоянными терминами по врачам и беготней в школу.
Я вам очень советую заниматься с ребенком глобальным чтением.
У нас с сыном это очень хорошо пошло.
У вашего ребенка сейчас самый подходящий возраст для этого.
Мой сын так же с педагогами гораздо более усидчивый и прилежно занимается.
А с мамой и папой он хочет только что нибудь развлекательное ))
Поэтому помимо занятий в форшуле, к нам и домой приходит монтессори педагог - как бы дополнительно заниматься.
Вот дома с педагогом и со мной мы занимаемся в том числе глобальным чтением. C педагогом сын сосредоточенно занимается почти час - по 20 минут с паузой.
Со мной на такие занятия его усидчивости хватает на 5- 10 минут - то есть разница большая.
Поэтому может быть и вам можно нанимать кого то для более эффективных занятий дома.
Или можно просить чтобы в дет. садике с ним так занимались и давать например 5 карточек и слов с собой .
У нас такие вот пособия которые нам очень нравятся. Рекомендую.
Это если все же переедите сюда.
На русском наверное тоже можно найти похожее.
Сначала вы кладете перед ребенком три карточки с фото и словами. Объясняете. Показываете.При этом медленно читаете слово и пальцем указываете на буквы
Затем перекладываете их и просите ребенка найти правильные карточки со словами к карточкам.
Потом увеличиваете количество карточек постепенно - будете видеть по ребенку - как он справляется .
ссылка - где купить
https://www.edumero.de/prod/84894/
108 карточек в наборе.
теперь наш любимый чемоданчик))
ну здесь как бы все понятно.
картинки и составление слов из букв
https://www.edumero.de/prod/43685/
Вот еще про глобальное чтение подробно здесь.
Это сайт для детей с синдромом Дауна.
Но эта методика и рекомендации их опытных специалистов подходят вообще для детей с разными особенностями развития
https://downsideup.org/ru/posobie-nachinaem-govorit
так же вообще в инете можно найти много всего про методику глобального чтения
http://obuchalka-dlya-detey.ru/globalnoe-chtenie/