Переход в гимназию бал не набрали
Насчёт просчёта рисков - я столько историй наслушалась, когда ставили на предмет, а потом внезапно получали учителя, с которым не срасталось.
при подсчете это пришлось допускать почти в каждом предмете. все-таки, если пишет работы по языкам без ошибок, какой бы ни был учитель, абиклаузур будет без ошибок, можно думать о ляйстунгскурсах. конечно, всякое может случиться, но пкм от ученика больше зависит, чем от учителя. устный экзамен теоретически, если не повезет с учителем, от его тараканов (пусть меня бог простит) слабо защищен. конечно, там есть ассистент(ы), но если речь идет о единице, жопаделаешь... у нашей так и вышло, хотя выбирала на устный самый сильный свой предмет. но совсем уж стремных учителей в конце не было, а вот очень нервные, панические дети - были, к сожалению. уже сразу учитель был "не тот", проблемы росли, как снежный ком. ну, наша в этом плане закаленная и от подружки не заразилась)). с 5-го класса жалобы на учителей выслушивались, конечно, но не приветствовались. грубо говоря, нефик ныть, приспосабливайся к требованиям, было такое, что по полочкам раскладывали, чем отличаются требования и метод от предыдущего, что ценит, а от чего бесится ))
рассказывала ей про принцип у2 из фильма, угадать и угодить... вот смеху было ))
я считаю, нет учителя, к которому нельзя подобрать ключик, пыталась ребенка этому учить. у нас визгу было бы много, но лишние 20мин на у2 потратить - это нее))
вся сложность в том, что все это перемешалось со школьным бардаком. я ожидала, что в оберштуфе он исчезнет, но увы))