Вопрос про мам и детей
Если ребёнок с 3 месяцев видит массу других детей и взрослых , то
у ребёнка не возникает внутреннего барьера и его не надо будет преодолевать.
Более того, курсы PEKiP, Babyschwimmen, Krabbelgruppen и т.д. всегда
забиты желающими, что тоже подтвеждает точку зрения что учиться
чем раньше тем проще.
И не только учиться плавать, но и учиться кататься на велике
или лыжах, танцевать , узнавать буквы и цифры. И что самое главное
учиться общаться.
Такая модель воспитания предпологает разнообразие внешних впечатлений
начиная с самого младенчества. А разнообразие всегда более еффективно монотонности.
Это касается и питания и физических упражнений и вида деятельности
и методов воздействия на ребёнка.
И если посмотреть на итоги применения этих моделей воспитания, то метод открытости и
ранних контактов мне кажется более успешным.
Достаточно на форуме пару страниц пролистать и посмотреть какие темы окружают сторонников этих двух моделей жизни.
Ключевой фразой здесь является "мне кажется"...
Не должно казаться. Должно быть известно, что классическая детская педагогика развития и дошкольная психология имеют на эту проблему совсем иные взгляды.
Потребности ребёнка как минимум первого года жизни категорически далеки от потребности в длительном и непрерывном общении с "массой посторонних детей и взрослых".
Психика младенца экзистенциально нуждается в СТАБИЛЬНОСТИ окружения, в постоянном ощущении безопасности и защищённости. В противном случае (когда эти потребности игнорируются и ребёнок на протяжении длительного времени подвергается стрессу и испытывает животный страх) неизбежны последствия в виде различных деприваций, психосоматические нарушения, нарушение развития когнитивной и эмоциональной сфер. Все эти PEKIp, Babyschwimmen, Krabbelgruppeн и пр. - служат, в первую очередь, удовлетворению потребностей мам. Как любят выражаться немцы - для того, чтобы мамкам дома потолок на голову не падал..)))
Контакты с другими детьми важны (но не жизненно важны в первые годы жизни!), но эти контакты должны быть для ребёнка комфортными и служить его развитию, а не наоборот. Крайне сложно быть уверенным в том, что непрерывный 8-ми часовой контакт с кучей орущих разновозрастных малышей благоприятен для развития психики младенца.