Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Потеря учебной мотивации, 3-й класс.

29.03.15 20:12
Re: Потеря учебной мотивации, 3-й класс.
 
Eisbärchen коренной житель
Eisbärchen
в ответ katenok. 29.03.15 18:19, Последний раз изменено 29.03.15 20:13 (Eisbärchen)
Во-первых, снижение в третьем классе - это практически закономерность. Здесь школьная программа выстроена немного странно в том плане, что первые два класса являются продолжением детского садика, а третий уже сильно отличается. К детей, что в первом-втором классе без особых усилий получали единицы, появляются тройки и четвёрки. Это означает, что надо потихоньку начинать учиться работать не понарошку, а всерьёз .
Во-вторых, я бы отметила, что Вашей дочке *простите, может быть и Вам тоже вместе с ней или в качестве примера* надо поработать в направлении "soziale Intelligenz". Начать, с пересмотра точки зрения про всякие там влияния. Вы сама убеждаете свою дочку в том, что она настолько слаба, что кто-то там со стороны в состоянии рулить её успехами и неуспехами?! Тем самым, кстати, ещё больше укрепляете её дружбу с "плохой" девочкой. Потому что, Ваша дочка ещё больше потянется и станет уважать столь сильную и влиятельную девчонку. Фигасе, даже мама перед ней пасует и злится от бессилия! Это процесс происходит на подсознательном уровне, с Вами дочка может сколько угодно соглашаться, что девочка не так поступает и проч. вообще-то, ребёнку даже в голову такое не должно приходить, что кто-то может на них влиять, они должны расти уверенными в своих силах и возможностях.
Высказывание про глупых негимназических школьниках и пуще того, уборщицах-недоучках - это просто яд, ну и, как бы, стесняюсь сказать , - глупость в плане воспитания . Не надо вкладывать в голову ребёнка клише и дурные стереотипы, ему от этого только труднее житься будет. В жизни есть миллион путей и куча целей *80% которых Вам вообще не известны*, не надо искусственно захлопывать двери, чем свободнее мыслит человек, тем быстрее он найдёт "план б" и выход из любой ситуации и тем меньше будет держаться зубами за одну единственную цель, вдолбленную ему с детства и тем меньше страдать, пойдя по другому пути.
В третьих, учить и мотивировать нужно всегда позитивом, а не негативом. То есть, пример "плохо-плохо" (*плохо учился- плохо живёт*). От этого постоянно "плохо-плохо" ничего лучше не станет, ребёнок не будет больше стараться. Кроме того, человеческий мозг воспринимает информацию немного не так, как мы её планируем донести. То есть, в мозгу оседают эти "плохо". И это никак не является мотивацией к "делай наоборот". Или фраза: "Если ты будешь получать плохие оценки, то...", какая из неё информация? Такая: "Ты будешь получать плохие оценки". Поэтому дети, затюканные подобными моралями, спускаются всё ниже, у них развиваются страхи, начинает болеть живот перед школой и проч. Вся родительская "мотивация" заходит в тупик, а ведь хотели, как лучше. Вместо этого создали ребёнку негативную карму.
Ваша дочка не "не хочет", она стала сомневаться в своих силах, где-то стала больше сравнивать себя с другими (раньше в силу возраста этим не озадачивалась). Это "спустя рукава" не от лени, это внутренние процессы. И надо их аккуратно направлять и сопровождать, дабы не приобрести всяких внутренних блоков. Например, Ваш гнев по поводу того, что лёгкую работу написала на три, имеет очень негативный эффект. Ребёнку даётся понять, что он недотёпа и слабачок, коли такую ерунду на трояк пишет. К следующей работе его напряжение и страх только возрастут.
Я бы сейчас несколько нажала на тормоза в плане кучи кружков и позанималась бы сама с ребёнком. Я думаю, что время у Вас найдётся. Не долблением школьных предметов, а "общий кругозор-социальная компетенция-игра - шпас". Если к этому правильно подойти, то положительные результаты не заставят себя ждать и в школьных предметах.
Мотивация деньгами, на мой взгляд, пропащее дело. Потому что она никак не влияет на повышение внутренней мотивации, которая необходима для хорошей учёбы. Если бы всё так просто было, многие родители уже бы давно справились с помощью евро со школьными проблемами своих детей. Любая мотивация извне вообще малоэффективна, в принципе.
Ну жопаделать!
 

Перейти на