Login
Что для детей есть в Германии и нет в России??
3902 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Windspiel 17.12.10 15:48
"A разве больше ничему не учат?"
DW
29.11.2004
Три с половиной года назад Организация экономического сотрудничества и развития провела первое в своем роде сравнительное исследование эффективности систем школьного образования в промышленно развитых странах мира. Его итоги вызвали тогда настоящий шок в Германии. Вот ведь парадокс! Оказалось, что ведущая в мире экспортная нация не способна научить своих детей читать и считать. В стране развернулась бурная дискуссия, начались судорожные телодвижения в сторону реформы среднего образования, школам было велено подготовить учеников к повторному исследованию, носящему в соответствие с английской аббревиатурой благозвучное название ПИЗА. Итоги этого второго сравнения будут обнародованы только седьмого декабря. Но главные выводы уже стали известны. Выводы для Германии – снова безрадостные.
На этот раз в тестах принимали участие пятьдесят тысяч немецких школьников в возрасте пятнадцати лет. Проверяли их способности считать, читать и понимать прочитанное. По первому из этих показателей Германия занимает семнадцатое место в тридцатке промышленно развитых стран мира, по чтению и усвоению текста – только двадцатое. Причем, почти четверть из пятнадцатилетних лбов и спелых девиц читают только по слогам, и то с ошибками, не могут перессказать прочитанное, и к концу средней школы с грехом пополам умеют только складывать и вычитать, для умножения и деления прибегают к помощи карманного калькулятора. Второй не менее печальный для Германии вывод новой ПИЗЫ заключается в том, что ни в одной другой сравнимой стране нет такой прямой зависимости между успеваемостью школьника и уровнем образования его родителей. То есть дефицит грамотности фактически передается по наследству. Чем ниже социальный статус отца с матерью и их собственный уровень знаний, тем хуже отметки у их чада в школе. Это касается в первую очередь рабочих семей, а также детей иммигрантов. По данным ПИЗЫ, у сына или дочери родителей, имеющих высшее образование, шансы закончить гимназию и получить аттестат зрелости, позволяющий поступать в ВУЗ, втрое выше, чем у детей из пролетарских семей. Это обстоятельство – самое наглядное доказательство наличия серьезных системных изъянов в немецком школьном образовании. Ведь для учителя все дети одинаковы, он дает каждому знаний поровну. Но доля эта, очевидно, настолько мала, что всё остальное, необходимое для получения приличного образования, школьники вынуждены добирать дома, у родителей – если, конечно, у них самих есть, чем поделиться.
DW
29.11.2004
Три с половиной года назад Организация экономического сотрудничества и развития провела первое в своем роде сравнительное исследование эффективности систем школьного образования в промышленно развитых странах мира. Его итоги вызвали тогда настоящий шок в Германии. Вот ведь парадокс! Оказалось, что ведущая в мире экспортная нация не способна научить своих детей читать и считать. В стране развернулась бурная дискуссия, начались судорожные телодвижения в сторону реформы среднего образования, школам было велено подготовить учеников к повторному исследованию, носящему в соответствие с английской аббревиатурой благозвучное название ПИЗА. Итоги этого второго сравнения будут обнародованы только седьмого декабря. Но главные выводы уже стали известны. Выводы для Германии – снова безрадостные.
На этот раз в тестах принимали участие пятьдесят тысяч немецких школьников в возрасте пятнадцати лет. Проверяли их способности считать, читать и понимать прочитанное. По первому из этих показателей Германия занимает семнадцатое место в тридцатке промышленно развитых стран мира, по чтению и усвоению текста – только двадцатое. Причем, почти четверть из пятнадцатилетних лбов и спелых девиц читают только по слогам, и то с ошибками, не могут перессказать прочитанное, и к концу средней школы с грехом пополам умеют только складывать и вычитать, для умножения и деления прибегают к помощи карманного калькулятора. Второй не менее печальный для Германии вывод новой ПИЗЫ заключается в том, что ни в одной другой сравнимой стране нет такой прямой зависимости между успеваемостью школьника и уровнем образования его родителей. То есть дефицит грамотности фактически передается по наследству. Чем ниже социальный статус отца с матерью и их собственный уровень знаний, тем хуже отметки у их чада в школе. Это касается в первую очередь рабочих семей, а также детей иммигрантов. По данным ПИЗЫ, у сына или дочери родителей, имеющих высшее образование, шансы закончить гимназию и получить аттестат зрелости, позволяющий поступать в ВУЗ, втрое выше, чем у детей из пролетарских семей. Это обстоятельство – самое наглядное доказательство наличия серьезных системных изъянов в немецком школьном образовании. Ведь для учителя все дети одинаковы, он дает каждому знаний поровну. Но доля эта, очевидно, настолько мала, что всё остальное, необходимое для получения приличного образования, школьники вынуждены добирать дома, у родителей – если, конечно, у них самих есть, чем поделиться.