Login
Grundschule: Монтессори или обычная школа?
NEW 27.09.07 13:50
in Antwort Eva** 27.09.07 13:09
Монтессори они сразу словами целыми пишут. И сразу целые слова учат и запоминают, а не буквы, хотя и буквы конечно тоже.
А вот это как раз моему очень подошло бы, он сейчас по этому принципу и "читает", и "пишет"...
А вот это как раз моему очень подошло бы, он сейчас по этому принципу и "читает", и "пишет"...
Speak My Language
NEW 27.09.07 13:57
in Antwort Julia8 27.09.07 13:38
Меня громкое слово "успех" приминительно к учебе как-то смущает.
Не очень понимаю, с чего получив очередную 5, скажем, по математике, ребенок вдруг начнет любить этот предмет. Мне кажется, то, что дается без особых усилий как раз обычно не очень ценится.
Не очень понимаю, с чего получив очередную 5, скажем, по математике, ребенок вдруг начнет любить этот предмет. Мне кажется, то, что дается без особых усилий как раз обычно не очень ценится.
Speak My Language
NEW 27.09.07 14:14
in Antwort olya.de 27.09.07 13:57
Для меня ето не громкое слово, хм. Успехи бывают и маленькие. Ну назовем ето - результат, к примеру.
Мне тоже так кажется, но опять же судя только по себе... А чтобы прилагать усилия, кому-то нужно желание (чтобы достичь результа), кого-то надо погонят и заставлять. Ето все индивидуально, так же как и то - как учитель преподносит предмет, смог ли детеи заинтересовать. Мне была интересна алгебра/геометрия из-за того, что все четко и интересно искать ответ (результат), плюс у меня мама математик и со мнои дополнительно занималась. Вот что здесь роль сыграло, даже не знаю. А физика нравилась, т.к. преподавалась интересно, так бы я бы ее точно особо не любила. География у нас преподавалась в школе интересно, я ходила даже в школу юного географа при МГУ, 2 года
Оооочень было интересно, поездки, исследования и т.п. Но не мое, хоть тресни, так ее достаточно хорошо наверное и не знаю. Вот. Не знаю даже какои из етого всего вывод сделать 
В ответ на:
Мне кажется, то, что дается без особых усилий как раз обычно не очень ценится
Мне кажется, то, что дается без особых усилий как раз обычно не очень ценится
Мне тоже так кажется, но опять же судя только по себе... А чтобы прилагать усилия, кому-то нужно желание (чтобы достичь результа), кого-то надо погонят и заставлять. Ето все индивидуально, так же как и то - как учитель преподносит предмет, смог ли детеи заинтересовать. Мне была интересна алгебра/геометрия из-за того, что все четко и интересно искать ответ (результат), плюс у меня мама математик и со мнои дополнительно занималась. Вот что здесь роль сыграло, даже не знаю. А физика нравилась, т.к. преподавалась интересно, так бы я бы ее точно особо не любила. География у нас преподавалась в школе интересно, я ходила даже в школу юного географа при МГУ, 2 года
NEW 27.09.07 14:24
in Antwort Julia8 27.09.07 14:14, Zuletzt geändert 27.09.07 14:35 (olya.de)
Ну вот, Вам тоже в школе хоть какие-то уроки нравились, а мне вообще ничего. Какие тут могут быть вообще выводы ?
Наверное, зря я ищу объяснение в системе - дефект был во мне, а у ребенка этой проблемы может и не возникнуть. Или вдруг честолюбивым вырастет - это тоже неплохой стимул..
Все равно интересно, как они в Монтессори детей стимулируют... Учеба это же всегда еще и нагрузка.
Ведь если не заставлять, то либо Ehrgeiz должен ребенком двигать, либо интерес, либо ... не знаю.
Наверное, зря я ищу объяснение в системе - дефект был во мне, а у ребенка этой проблемы может и не возникнуть. Или вдруг честолюбивым вырастет - это тоже неплохой стимул..
Все равно интересно, как они в Монтессори детей стимулируют... Учеба это же всегда еще и нагрузка.
Ведь если не заставлять, то либо Ehrgeiz должен ребенком двигать, либо интерес, либо ... не знаю.
Speak My Language
NEW 27.09.07 14:40
in Antwort olya.de 27.09.07 14:24, Zuletzt geändert 27.09.07 14:43 (Eva**)
Ну вот про мотивацию например. Я на инфособрании такую версию слышала: поскольку на Freiarbeit сидят дети с 1-го по 4 класс вместе, то мелкие так или иначе замечают то, что делают старшие дети, и, ребенку как-бы становится завидно и обидно от того, что сосед умеет делать что-то, что не умеет он
и что самое обидное, его никто (учитель) и не заставляет это делать
. Вот тут-то в игру и вступает его собственный и естественный Ehrgeiz - и он начинает постигать новое и неизведанное
Ну вот так примерно. Уж не знаю, как оно на самом деле происходит, в реале.
NEW 27.09.07 14:44
меня больше всего во вс╦м альтернативном интересует последущий процесс "состыковки" с обычным, вот были бы Монтессори -гимназии и универы.
in Antwort olya.de 27.09.07 14:24
В ответ на:
Все равно интересно, как они в Монтессори детей стимулируют...
Все равно интересно, как они в Монтессори детей стимулируют...
меня больше всего во вс╦м альтернативном интересует последущий процесс "состыковки" с обычным, вот были бы Монтессори -гимназии и универы.
NEW 27.09.07 14:49
in Antwort Eva** 27.09.07 14:40
Я тоже такую версию слышала. Уверена, что она работает, но у всех ли и всегда ли?
Speak My Language
NEW 27.09.07 15:00
in Antwort mama127 27.09.07 14:44
Меня этот момент как раз не смущает. Во-первых, маленькие дети это одно, старшие - другое. С другой стороны, в универе мы и так учимся, как хотим, но это уже наша взрослая свобода. А у детей в школах ее сильно меньше - это, кстати, моя основная к ней претензия..
В принципе, кто сказал, что обучение именно маленьких детей должно быть навязано, а не отталкиваться от игры и от естественого желания ребенка познавать мир ? В смысле, почему эта более свободная система именно в раннем возрасте считается априори менее эффективной, чем классическая ? Ведь как раз у малышей еще есть огромное любопытство, которое у взрослых в норме пропадает - почему бы не строить на нем, пока есть возможность ? Ведь ничто не дается так легко и не усваивается так хорошо, как то, что интересно.
В принципе, кто сказал, что обучение именно маленьких детей должно быть навязано, а не отталкиваться от игры и от естественого желания ребенка познавать мир ? В смысле, почему эта более свободная система именно в раннем возрасте считается априори менее эффективной, чем классическая ? Ведь как раз у малышей еще есть огромное любопытство, которое у взрослых в норме пропадает - почему бы не строить на нем, пока есть возможность ? Ведь ничто не дается так легко и не усваивается так хорошо, как то, что интересно.
Speak My Language
NEW 27.09.07 15:14
in Antwort olya.de 27.09.07 15:00
Хорошо. Но и в 10 лет они - ещ╦ дети. И одно дело если они прывыкли скажем так грубо к обычной "муштре" и гимназия для них - лишь чуточку труднее и другое - если проучившись 4 года в "свободной" системе они просто не выдерживают этих требований всех. Впрочем бог его знает.
NEW 27.09.07 15:16
in Antwort olya.de 27.09.07 15:00
Интересная, на мой взгляд , статья В. Медведева о системе обучения: http://www.osvita.org.ua/articles/70.html
Еще неск. статей о семейном образовании: http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Links&b=1&a=1
Скажу честно, о системе Монтессори я пока подробно не читала, но из того, что узнала тут на форуме, невольно провелась параллель со школой Щетинина (там тоже дети разных классов занимаются вместе и малыши тянутся за старшими в стремлении познать то, что знают старшие.)
Для меня этот вопрос пока еще открыт (куда отдать учиться?), да и ребенок пока еще маленький. НАдеюсь, мамы продолжат делиться опытом и успехами своих деток и в дальнейшем.
А мы будем читать/смотреть/слушать и выбирать так что же все-таки лучше для НАШЕГО ребенка 
Еще неск. статей о семейном образовании: http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Links&b=1&a=1
Скажу честно, о системе Монтессори я пока подробно не читала, но из того, что узнала тут на форуме, невольно провелась параллель со школой Щетинина (там тоже дети разных классов занимаются вместе и малыши тянутся за старшими в стремлении познать то, что знают старшие.)
Для меня этот вопрос пока еще открыт (куда отдать учиться?), да и ребенок пока еще маленький. НАдеюсь, мамы продолжат делиться опытом и успехами своих деток и в дальнейшем.
Dream as if you will live forever. Live as if
you will die today.
Dream as if you will live forever. Live as if you will die today.
NEW 27.09.07 15:25
in Antwort mama127 27.09.07 15:14
Могу ошибаться, но вроде как в немецких гимназиях как раз больший упор на самостоятельную работу делается. Так говорят, пкм. И я по этому поводу слышала версию, что детям после Монтессори даже легче. Без гарантии, естественно.
Тут проблема в том, насколько теория соответствует практике. Если дети в Монтессори действительно с удовольствием и успешно учатся самостоятельно, то я пошла бы не задумываясь туда и только туда. А если это всего лишь их "Vision"
, так сказать, то спасибо, не надо.
Скорее всего, бывает очень по-разному, в зависимости от ребенка, учителя - и ничего предсказать не получится.
P.S. У нас еще и Grundschule - шесть лет, в гимназию в норме только с 12.
Тут проблема в том, насколько теория соответствует практике. Если дети в Монтессори действительно с удовольствием и успешно учатся самостоятельно, то я пошла бы не задумываясь туда и только туда. А если это всего лишь их "Vision"
Скорее всего, бывает очень по-разному, в зависимости от ребенка, учителя - и ничего предсказать не получится.
P.S. У нас еще и Grundschule - шесть лет, в гимназию в норме только с 12.
Speak My Language
27.09.07 15:28
in Antwort olya.de 27.09.07 14:24
Знаете, Оля, мне кажется, вам надо учительницу по моложе присмотреть лет так 30-35 и что бы на одной волне с детками была. Она как раз все эти новые методики должна знать и уметь применять на практике. А уж монтесори шлкола или нет - это не важно.
У нас вот такая учительница и я очень довольна. А школа обычная. Навыки чтения ребенок освоил довольно быстро. Некоторые слова им тоже целиком давали и сразу как тут про монтесори упомянули. Письменный шрифт (это уже второй класс) ребенок освоил как-то сам, я даже и не заметила. Не было ни километровых кручочков-загагулек, ни кровавых мозолей на пальцах как в наше время. Подчерк к третьему классу начал налаживаться. В общем все как-то очень спокойно и с любовью, но гайки они постепенно закручивают, требования растут, но все без стресса.
На здание я бы тоже обратила внимание но не с точки зрения новая-старая, а скорее уютно там-не уютно.
А про мотивацию - она у каждого своя, некоторые удовольствие в рутине находят, у некоторых тщеславие играет решающую роль, кому-то просто сегодня интересно-завтра не интересно... тут нет каких-то общих рецептов.
Удачи вам
Я думаю, какую б вы школу не выбрали в конечном итоге, она будет лучше и интереснее, чем в наше время.
У нас вот такая учительница и я очень довольна. А школа обычная. Навыки чтения ребенок освоил довольно быстро. Некоторые слова им тоже целиком давали и сразу как тут про монтесори упомянули. Письменный шрифт (это уже второй класс) ребенок освоил как-то сам, я даже и не заметила. Не было ни километровых кручочков-загагулек, ни кровавых мозолей на пальцах как в наше время. Подчерк к третьему классу начал налаживаться. В общем все как-то очень спокойно и с любовью, но гайки они постепенно закручивают, требования растут, но все без стресса.
На здание я бы тоже обратила внимание но не с точки зрения новая-старая, а скорее уютно там-не уютно.
А про мотивацию - она у каждого своя, некоторые удовольствие в рутине находят, у некоторых тщеславие играет решающую роль, кому-то просто сегодня интересно-завтра не интересно... тут нет каких-то общих рецептов.
Удачи вам
NEW 27.09.07 15:33
очень хорошо написано
, подписуюсь, так было у старшей.
Или нам с детьми повезло?
in Antwort Дюфаня 27.09.07 15:28
В ответ на:
Письменный шрифт (это уже второй класс) ребенок освоил как-то сам, я даже и не заметила. Не было ни километровых кручочков-загагулек, ни кровавых мозолей на пальцах как в наше время. Подчерк к третьему классу начал налаживаться. В общем все как-то очень спокойно и с любовью, но гайки они постепенно закручивают.
Письменный шрифт (это уже второй класс) ребенок освоил как-то сам, я даже и не заметила. Не было ни километровых кручочков-загагулек, ни кровавых мозолей на пальцах как в наше время. Подчерк к третьему классу начал налаживаться. В общем все как-то очень спокойно и с любовью, но гайки они постепенно закручивают.
очень хорошо написано
Или нам с детьми повезло?
NEW 27.09.07 16:25
in Antwort Ежка 27.09.07 15:16
невольно провелась параллель со школой Щетинина
Если судить по статье, то она скорее на Waldorfschule похожа...
Если судить по статье, то она скорее на Waldorfschule похожа...
Speak My Language
NEW 27.09.07 16:47
in Antwort Дюфаня 27.09.07 15:28, Zuletzt geändert 27.09.07 17:41 (olya.de)
Письменный шрифт (это уже второй класс) ребенок освоил как-то сам, я даже и не заметила. Не было ни километровых кручочков-загагулек, ни кровавых мозолей на пальцах как в наше время
С одной стороны, - однозначно здорово, когда все так беспроблемно проходит. С другой - меня сразу начинает грызть противный червячок - почему так медленно, мы через месяц уже писали.. "Какой ценой" в этот момент почему-то забывается.
Понимаю, что это, наверное, нечто из серии "мы в ваши годы уже работали на поле по 20 часов в сутки"
Докатилась...
Но когда речь заходит об учебе, я почему-то тут же теряю всю Lässigkeit - бесит, когда искусственно растянуто, когда медленнее, чем возможно, когда нет чувствительных нагрузок. Это,
видимо, почти единственное, что у меня неразрывно ассоциируется с учебой и что где-то даже нравилось в ней - адреналин, надо успеть, сдать в минимальный срок, подгадать, чтобы спросили, когда надо. и т.п..
С другой стороны, вроде как хочется, чтобы еще и интересно было ребенку. Маленькому ребенку, который еще весьма verspielt... В общем, у меня в голове оказался полный разброд, при ближнем рассмотрении.
Прочитала Ваше сообщение - и подумала, что с как раз такого позитивного спокойного отношения надо пример брать.
Буду стараться.
С одной стороны, - однозначно здорово, когда все так беспроблемно проходит. С другой - меня сразу начинает грызть противный червячок - почему так медленно, мы через месяц уже писали.. "Какой ценой" в этот момент почему-то забывается.
Понимаю, что это, наверное, нечто из серии "мы в ваши годы уже работали на поле по 20 часов в сутки"
С другой стороны, вроде как хочется, чтобы еще и интересно было ребенку. Маленькому ребенку, который еще весьма verspielt... В общем, у меня в голове оказался полный разброд, при ближнем рассмотрении.
Прочитала Ваше сообщение - и подумала, что с как раз такого позитивного спокойного отношения надо пример брать.
Speak My Language
NEW 27.09.07 16:59
я вот так позитивно была настроенна.... пока не началась школа

Хотя меня уже не программа школьная больше всего бесит (бог с ней, ребенку и правда еще 6-ти лет нету, а мне в первом классе 7,5 лет было), а отношение учительницы к моему ребенку, ее абсолютная консервативность и зашоренность
. А нам еще остальные родители, дети которых в другие классы попали, завидовали..блиииин.. Мда.. но это так, из личного.... Может и правда учителя помоложе как то более прогресивные - наша уже в солидном возрасте и явная приверженница "старой школы", но, увы, не в лучшем смысле... Ну и чем то мое дите ей не
пришлось....
in Antwort olya.de 27.09.07 16:47
В ответ на:
то с как раз такого позитивного спокойного отношения надо пример брать. Буду стараться
то с как раз такого позитивного спокойного отношения надо пример брать. Буду стараться
я вот так позитивно была настроенна.... пока не началась школа
Хотя меня уже не программа школьная больше всего бесит (бог с ней, ребенку и правда еще 6-ти лет нету, а мне в первом классе 7,5 лет было), а отношение учительницы к моему ребенку, ее абсолютная консервативность и зашоренность
Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе.
Immer wieder ...montags
Immer wieder ...montags
NEW 27.09.07 17:01
вот это про меня прямо... только настроенна я была более оптимистично... а зря, как оказалось
in Antwort olya.de 27.09.07 16:47
В ответ на:
С другой - меня сразу начинает грызть противный червячок - почему так медленно, мы через месяц уже писали.. "Какой ценой" в этот момент почему-то забывается.
Понимаю, что это, наверное, нечто из серии "мы в ваши годы уже работали на поле по 20 часов в сутки" Докатилась... Но когда речь заходит об учебе, я почему-то тут же теряю всю Lässigkeit - бесит, когда искусственно растянуто, когда медленнее, чем возможно, когда нет чувствительных нагрузок. Это, видимо, почти единственное, что у меня неразрывно ассоциируется с учебой и что где-то даже нравилось в ней - адреналин, надо успеть, сдать в минимальный срок, подгодать, чтобы спросили, когда надо. и т.п..
С другой стороны, вроде как хочется, чтобы еще и интересно было ребенку. Маленькому ребенку, который еще весьма verspielt... В общем, у меня в голове оказался полный разброд, при ближнем рассмотрении.
С другой - меня сразу начинает грызть противный червячок - почему так медленно, мы через месяц уже писали.. "Какой ценой" в этот момент почему-то забывается.
Понимаю, что это, наверное, нечто из серии "мы в ваши годы уже работали на поле по 20 часов в сутки" Докатилась... Но когда речь заходит об учебе, я почему-то тут же теряю всю Lässigkeit - бесит, когда искусственно растянуто, когда медленнее, чем возможно, когда нет чувствительных нагрузок. Это, видимо, почти единственное, что у меня неразрывно ассоциируется с учебой и что где-то даже нравилось в ней - адреналин, надо успеть, сдать в минимальный срок, подгодать, чтобы спросили, когда надо. и т.п..
С другой стороны, вроде как хочется, чтобы еще и интересно было ребенку. Маленькому ребенку, который еще весьма verspielt... В общем, у меня в голове оказался полный разброд, при ближнем рассмотрении.
вот это про меня прямо... только настроенна я была более оптимистично... а зря, как оказалось
Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе.
Immer wieder ...montags
Immer wieder ...montags
NEW 27.09.07 17:11
in Antwort Frosia 27.09.07 16:59
Ну, Фрося, прямо елки-палки..
Я только решила в приказном порядке пытаться настраивать себя на позитивный лад
, и тут опять негатив на землю спустил
Одно успокаивает - хуже, чем я себе представляю, уже вряд ли будет.
Одно успокаивает - хуже, чем я себе представляю, уже вряд ли будет.
Speak My Language
NEW 27.09.07 17:13
in Antwort olya.de 27.09.07 17:11
Ну извини,
, завденная я чего то сегодня
(это я с нашей учительницей утром пообщалась
). Больше не буду
Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе.
Immer wieder ...montags
Immer wieder ...montags
NEW 27.09.07 17:24
in Antwort Frosia 27.09.07 17:13
Да ладно, фоум для того и существует, чтобы впечатлениями делиться - хорошими и разными.
Надеюсь, у вас еще все наладится - ребенок подрастет, втянется, к требованиям учителя привыкнет. В принципе, если о ней хорошие отзывы, то должны же под ними быть хоть какие-то основания ? Да и программа станет со временем поинтерснее.
В конце концов, всегда остается слабое, но утешение, что этот учитель только на 4 года.
Надеюсь, у вас еще все наладится - ребенок подрастет, втянется, к требованиям учителя привыкнет. В принципе, если о ней хорошие отзывы, то должны же под ними быть хоть какие-то основания ? Да и программа станет со временем поинтерснее.
В конце концов, всегда остается слабое, но утешение, что этот учитель только на 4 года.
Speak My Language



