Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Grundschule: Монтессори или обычная школа?

2431  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
  mama127 коренной житель26.09.07 16:34
mama127
NEW 26.09.07 16:34 
в ответ mirala 26.09.07 16:10
я стены не люблю. и дочь не любит она то же самое в виде примеров решит только так, графическое изображение е╦ пугает с первого класса, теряется.
#81 
olya.de Санитарка джунглей26.09.07 16:57
olya.de
NEW 26.09.07 16:57 
в ответ mama127 26.09.07 16:00, Последний раз изменено 26.09.07 17:02 (olya.de)
Стен там не было, и квадрат http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0..., конечно, самый простейший, но считать уметь все равно надо.
Мой ребенок задание самостоятельно решить не смог, уже потому, что просто не понимает понятий "сумма чисел" "по вертикали", "по горизонтали" и "по диагонали". А написано, что книга с четырех лет. Понятно, что и зайца можно научить курить, но я почему-то полагала, что такие задания должны быть понятными и доступными для самостоятельной работы - с указанного возраста.
По немецкому тоже понравилось - вот это, проходят вместе с буквой K.. Ну, где логика у авторов книги, и как можно, не умея читать, найти там слова ?

Speak My Language

#82 
  mama127 коренной житель26.09.07 17:04
mama127
NEW 26.09.07 17:04 
в ответ olya.de 26.09.07 16:57
В ответ на:
А написано, что книга с четырех лет

Дурь, ч╦ попало. бумагомарательство и деньги на ветер. Типа таких заданий (только с квадратом побоьше и буквами поменьше делают наши второклашки)
у меня дети честно говоря такие книжки вообще не делали, разукрашки ОЧЕНЬ любили до школы обе, а все эти задания....хм...
#83 
olya.de Санитарка джунглей26.09.07 17:16
olya.de
NEW 26.09.07 17:16 
в ответ mama127 26.09.07 17:04
Мой, наоборот, разукрашки терпеть не может. В этих книгах периодически упражнения для отдыха "а теперь, для Entspannung - Mandala", он разок чиркнет по ней и все. Тоже, кстати, непонятно, то ли настаивать, чтобы делал до конца (раз уж сам хотел и начал делать), то ли Spass важнее. Но такие упражнения, типа квадратов и поиска слов вводили меня в замешательство - ну, где логика, чем они думали ?? И не бросить вроде, но и объяснять ребенку все это, быстро (он часами слушать не станет), да так чтобы он понял, в мои планы никак не входило...

Speak My Language

#84 
  mama127 коренной житель26.09.07 17:19
mama127
NEW 26.09.07 17:19 
в ответ olya.de 26.09.07 17:16
манадлы эти им и вшколе дают прич╦м конкретно ЗАДАНИЕМ. Манадла с буквами внутри - впер╦д и с песней. Нечастно но бывает. Моя обожает, так ещ╦ разноцветно, симмитрично это дело сидит разрисовывает.... но это видимо исключение у подруги мальчишки эти листики постоянно "теряли"
#85 
olya.de Санитарка джунглей26.09.07 17:34
olya.de
NEW 26.09.07 17:34 
в ответ mama127 26.09.07 17:19
Я ребенку говорю, "смотри, как интересно, можно раскрасить твоими любимыми цветами" - а сама думаю, "боже, какой Mist"... Всем не угодишь...
Поэтому и думаю я о Монтессори, - вдруг там можно легче замять что-то, что совсем уж никак не нравится и все желание учиться отбивает. Ведь можно же обойтись и без Мандал...

Speak My Language

#86 
  Eva** постоялец26.09.07 17:57
NEW 26.09.07 17:57 
в ответ olya.de 26.09.07 17:34
Мы эти мандалы в садике делаем сызмальства, причем с большой любовью. Они, кстати, я слышала очень полезны для развития:) И - тссс (шепетом)садик у нас Монтессори
#87 
olya.de Санитарка джунглей26.09.07 18:19
olya.de
NEW 26.09.07 18:19 
в ответ Eva** 26.09.07 17:57
Ох....

Speak My Language

#88 
mirala местный житель26.09.07 20:44
mirala
NEW 26.09.07 20:44 
в ответ mama127 26.09.07 16:34
В ответ на:
я стены не люблю. и дочь не любит она то же самое в виде примеров решит только так, графическое изображение е╦ пугает с первого класса, теряется.

Я этим летом отработала с ним эти "кирпичи" на простейших примерых ( с цифрами 1 и 2 ). Вс╦ принцип понял - сразу полюбил.
А то уже пошли и двузначные числа и с умножением , так он путался.
#89 
mirala местный житель26.09.07 21:05
mirala
NEW 26.09.07 21:05 
в ответ olya.de 26.09.07 16:57
Ну честно говоря, мне самой понадобилось время, чтобы увидеть там слова.
Такие задания не обязательно дошкольникам выполнять. Тут нужно уже знать и как слово правильно пишется.
Мы делали, что- то вроде: Найти первую букву, на которую слово начинается.
И мандалы, мой сын не любил и в школе их не нужно было разрисовывать.
#90 
mirala местный житель26.09.07 21:15
mirala
NEW 26.09.07 21:15 
в ответ olya.de 26.09.07 17:34
В ответ на:
Поэтому и думаю я о Монтессори, - вдруг там можно легче замять что-то, что совсем уж никак не нравится и все желание учиться отбивает

Думаю, что в Монтессори как раз там с этим хуже: они давить не будут, а в цойгниссе отметят, что тут пробел.
У меня у подруги сын не понял, что домашние задания нужно там куда- то в определ. место складывать ( сдавать). Он вс╦ носил в портфеле, в папочке. А учительница у него ничего не спрашивали, мол, главное не давить. А потом через месяц разговор с родителями, что реб╦нок не делает дом. задания, отста╦т - у мамы были круглые глаза ( нет чтобы сразу спросили, где задания ). Не знаю, им тот хаос не понравился.
Да и мне эта система не нравится, хотя для развития детей в садике- наверное не плохо.
#91 
olya.de Санитарка джунглей26.09.07 22:01
olya.de
NEW 26.09.07 22:01 
в ответ mirala 26.09.07 21:15
В общем, не знаю я уже совсем ничего.
Слабую классическую программу (когда год печатными буквами занимаются) - не хочу, буду беситься. Альтернативную хоть сравнивать не буду с тем, "как должно быть" - хотя риск, наверное, еще выше. Одна надежда, что на дне открытых дверей в одной их двух школ что-то меня убьет так, что выбор будет тут же сделан на основании других критериев...

Speak My Language

#92 
mirala местный житель26.09.07 22:54
mirala
NEW 26.09.07 22:54 
в ответ olya.de 26.09.07 22:01
В ответ на:
Слабую классическую программу (когда год печатными буквами занимаются) - не хочу, буду беситься.

Да не слабая она. Если справится и пропечатает все печатные ( а там ещ╦ важно научится их правильно печатать, да и структурировать речь на предложения , слова), то и пойд╦те себе дальше. Вон сколько людей пишут, что во 2 класс переводят, сейча же вс╦ флексибел, никто не тормозит, если можешь- ид╦шь дальше.
А что они в Монтессори с прописных букв начинают ? Я думаю, что там ещ╦ в этом плане слабее.
Единственное знаю,где серь╦зно и класически - у моих знакомых реб╦нок в кэмбриджской английской школе ( в Берлине), так они там вроде сразу прописи стали и диктанты писать, слова учить, много читать, но немецкий - слабовато.
Успехов вам в выборе !
#93 
olya.de Санитарка джунглей26.09.07 23:05
olya.de
NEW 26.09.07 23:05 
в ответ mirala 26.09.07 22:54
А что они в Монтессори с прописных букв начинают ? Я думаю, что там ещ╦ в этом плане слабее.
Думаю, также более или менее... Но это ведь очень долго, очень... Помимо интереса все же должен быть какой-то общий темп, не совсем черепаший...
Ладно, все равно ничего принципиально не изменишь - надо всего лишь из двух зол правильно выбрать меньшее.

Speak My Language

#94 
Frosia зав. отделом Линейного Счастья27.09.07 09:44
Frosia
NEW 27.09.07 09:44 
в ответ olya.de 26.09.07 22:01
В монтесори школе как раз то очень любят рисовать и раскрашивать - на полную катушку нарисуетесь
Вообщем идите на дверь открытых дверей и смотрите какая школа понравится больше (или не понравится меньше ), о программе нормальной по моему нужно забыть . И еще повторюсь - из моего актуального опыта - смотрите на учителей ! Это важнее чем методика. Нормальный, думающий учитель найдет как донести до ребенка то, что нужно (ИМХО)
Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе. Понедельник начинается с ... работы
#95 
olya.de Санитарка джунглей27.09.07 09:53
olya.de
NEW 27.09.07 09:53 
в ответ Frosia 27.09.07 09:44, Последний раз изменено 27.09.07 10:28 (olya.de)
На учителей я, конечно, в первую очередь посмотрю... Слышала версию, что в Монтессори это еще важнее, чем в простой школе.. Но это тоже лотерея, к кому в класс попадешь - ведь не выбрать же, а первых классов (и учительниц) несколько.
К слову: хотелось бы школу поменьше, где первых классов максимум 3, а не 5-7.
P.S. Кстати, еще вопрос: как как считает, качество здания роль играет ? Одна из школ, которые я рассматириваю - новая (лет 5 ей). Раньше думала что это тут не важно, но прочитав про туалеты с улицы, задумалась...

Speak My Language

#96 
  Eva** постоялец27.09.07 13:09
NEW 27.09.07 13:09 
в ответ mirala 26.09.07 22:54
<А что они в Монтессори с прописных букв начинают ? Я думаю, что там ещ╦ в этом плане слабее>
В Монтессори они сразу словами целыми пишут. И сразу целые слова учат и запоминают, а не буквы, хотя и буквы конечно тоже. Но буквы они например по-другому учат, у них же эти материалы специальные, которые дают возм-ть задействовать все органы чувств, так сказать.
У меня ребенок в саду уже пол-тетради исписал целыми словами, это тетрадочка такая где все буквы, и на каждую букву ей надо найти и переписать туда слова. Она в восторге.
Так что думаю в этом плане они не слабее, а сильнее.
#97 
Julia8 постоялец27.09.07 13:15
Julia8
NEW 27.09.07 13:15 
в ответ olya.de 26.09.07 14:24
В ответ на:
Честно говоря, никогда не понимала этого автоматизма "хорошо получается"="мне нравится".

Ну а я такои "автоматизм" у детеи часто замечала. И у своеи дочери в первую очередь. То, что еи не по силам - тут же теряется интерес. Может с возрастом ето изменится и она будет тоже говорить "не понимаю как так можно"
#98 
olya.de Санитарка джунглей27.09.07 13:32
olya.de
NEW 27.09.07 13:32 
в ответ Julia8 27.09.07 13:15
То, что еи не по силам - тут же теряется интерес
Конечно, бесконечно биться головой об стену мало кому интерсно. Но я же о другом писала - если у ребенка (у человека) что-то легко получается, то это вовсе не значит, что ему это и нравится.

Speak My Language

#99 
Julia8 постоялец27.09.07 13:38
Julia8
NEW 27.09.07 13:38 
в ответ olya.de 27.09.07 13:32
Солгасна конечно. Я вот полы могу хорошо мыть
Просто успех любого человека вдохновляет и к мотивации учится играет наверняка роль, хоть и не такую прямолинеиную.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все