Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Grundschule: Монтессори или обычная школа?

2431  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
olya.de Санитарка джунглей25.09.07 23:08
olya.de
NEW 25.09.07 23:08 
в ответ Eva** 25.09.07 22:49
Я сама не знаю... У нас после собрания будет неделя на решение... Некоторые родители из нашей группы уже ходили к ним на уроки (не в день открытых дверей, а просто так) - им понравилось. Дети спокойно занимаются своим делом, обстановка дружелюбная. Но это еще не все, конечно. К сожалению, я уже достала "опытных" родителей своими вопросом, насколько соответствуют знания на выходе, они уже косо смотрят. А больше спрашивать не у кого. А Вы сами на уроке были ?
Мне еще важно, чтобы иностранцев было сравнительно немного (у нас в школах их так и так большинство), и Монтессори в этом смысле как раз неплохой вариант - мигранты ее сторонятся. В общем, не знаю. Если дети действительно с радостью учатся, то это прямо фантастика, мне этого, к сожалению, в своей сильной школе испытать не довелось. Но сможет ли мой ребенок без давления сам заниматься, а не просто играть ? Вопросы, вопросы...

Speak My Language

#41 
Frosia зав. отделом Линейного Счастья26.09.07 08:39
Frosia
NEW 26.09.07 08:39 
в ответ olya.de 25.09.07 23:08
у меня вопрос возник - все с такой легкостью обсуждают учебу в монтесори-школе - ни у кого не возникает проблем ее оплачивать ? или это только во франкфурте это так дорого ? (около 8000 Евро в год).
Лично мое мнение, которое создалось у меня после дня открытых дверей в этой школе http://www.ibms-frankfurt.com - таких денег она явно не стоит плюс методика мне не очень понравилась, вероятно я консервативна, но обстановка на занятиях мне больше дет.сад напомнила - хочешь делай, не хочешь - не делай. Для моего ребенка это точно не подошло бы.
Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе. Понедельник начинается с ... работы
#42 
mirala местный житель26.09.07 08:57
mirala
NEW 26.09.07 08:57 
в ответ Eva** 25.09.07 22:49
Что делать ?
Не уверены, что эта система для вас - не идите.
#43 
olya.de Санитарка джунглей26.09.07 09:37
olya.de
NEW 26.09.07 09:37 
в ответ Frosia 26.09.07 08:39, Последний раз изменено 26.09.07 09:39 (olya.de)
В нашем случае это бесплатно (государственная школа), так что проблем с оплатой не возникает.
вероятно я консервативна, но обстановка на занятиях мне больше дет.сад напомнила - хочешь делай, не хочешь - не делай.
Лично меня привлекает как раз то, что дети (по крайней мере те, с родителями которых я говорила) все равно что-то делают. А не просто выполняют, как я в свое время, некую "программу минимум", т.е. только то, что необходимо и достаточно, чтобы получить хорошие оценки (читай: чтобы меня никто не трогал). То, что учеба или хотя бы какие-то отдельные предметы могут быть быть интересными, я всегда считала каким-то нелепым лицемерием и выпендрежем из серии "а я Ленина люблю". Сейчас, повзрослев и поверив, что некоторым людям, оказывается, действительно нравилось учиться, мне захотелось, чтобы ребенок тоже попал в их число. Вполне возможно, что я совершаю когнитивную ошибку, кто знает.. Успокаивает то, что программа младшей школы здесь совсем легкая, так что ее "догнать" при наличии самых минимальных способностей - не проблема.
В общем, мне в принципе важно, чтобы ребенок научился заниматься самостоятельно и с удовольствием, а не так, как я - как можно быстрее и прагматичнее, исключительно, чтобы от меня отстали. Потому что "знания", полученные таким образом, стоят немного, какая бы сильная программа не была. Вот и ищу варианты.

Speak My Language

#44 
mirala местный житель26.09.07 10:04
mirala
NEW 26.09.07 10:04 
в ответ olya.de 26.09.07 09:37
Считаю, что "программа минимум" должна обязательно присутствовать.
Ведь, если с ней справился- иди дальше, бери дальше задания, развивайся, читай книги и т.д..
А вот , если с обязат. минимум реб╦нок не справляется, тогда нужно, чтобы и контроль был и помощь. И родители должны знать о сотоянии дел вовремя, чтобы хвосты не насобирались.
У нас сейчас учительница ( в 3 кл.) стала писать эту программу минимум ( вот это должно уже быть обязательно выполнено, а дальше можно делать сколько угодно)- так на много проще, нежели чем у нас было в 1 кл. в "свободном пол╦те".
По началу, каждый работал в сво╦м ритме: каждый делает что- то сво╦, кто- то на 10 страниц впер╦д, кто-то назад, а сколько уже должно быть выполнено никто не знал- не хорошо это, если реб╦нок отста╦т никто тебе не скажет, что нужно поднажать. Дети пришли в 1 кл. все с разным уровнем, ладно. Многих в результате отсеяли.
Во 2 кл. она уже стала немного эти рамки вводить, тоже многих детей отсеяли.
Ну а сейчас уже оценки...Без "программы минимум" уже не обойтись. Да есть она эта программа, для берлинских школ по крайней мере, т.к. срезы знаний в конце года проводят, что предполагает, что дети должны уже до определ. минимального уровня дойти.
Знаешь, некоторых детей, если не подгонять и не подталкивать, то они и торопиться не будут и вовсе не из-за тупости, а потому что не " в кайф", с соседом по парте приятней поболтать. Особенно - после садика, дети ещ╦ не умеют учиться и не понимают, что иногда нужно делать то, что не очень хочется.
И у нас не Монтессори.
#45 
Frosia зав. отделом Линейного Счастья26.09.07 10:06
Frosia
NEW 26.09.07 10:06 
в ответ olya.de 26.09.07 09:37
ну мне было интересно учится , далеко не по всем предметам конечно, но в общем и целом...пожаловаться не могу. Но честно говоря если бы мне дали возможность, особенно в младших классах, заниматься по методике - "не хочешь - не надо" все могло бы быть гораздо хуже ....
Но я видимо исходила из других предпосылок в отношении "классической школы" .
В ответ на:
В общем, мне в принципе важно, чтобы ребенок научился заниматься самостоятельно и с удовольствием,

хорошо бы. У нас так пока не получается . То есть нашей школой, считающейся лучшей в округе я пока не очень довольна , так что мне пока приходится обьсянять ребенку, что домашние задания нужно делать, даже если это не очень интересно .
А что может быть интересного в бесконечной писанине - домашка по немецкому - пишем буквы, домашка по математике - пишем цифры . Моего ребенка это - а)напрягает, т.к. моторика еще хуже чем у 6-7 летних и б)не затрагивает инетеллектуально, чего она видимо ожидала от школы . Разговор с учительнивцей свелся к ее жалобам на то, что мой ребенок не так хорошо лепит ( ага, лучше меня в любом случае) и не так красиво пишет буковки - они у нее иногда вылазят за строчки.И это все , что заботит учителя . Фацит - зачем вы ребенка привели в школу, ей еще сложно. Мои возражения, что ей пока СКУЧНО она как то не поняла. Учительница считается лучшая в школе. Кто его знает, может в школе с другой методикой было бы лучше.
Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе. Понедельник начинается с ... работы
#46 
olya.de Санитарка джунглей26.09.07 10:21
olya.de
NEW 26.09.07 10:21 
в ответ mirala 26.09.07 10:04
Считаю, что "программа минимум" должна обязательно присутствовать.
Кажется, Вы меня не так поняли. Я имела в виду не школьную программу, которая, безусловно, была и должна быть, а свой личный "план занятий" во время учебы - к примеру, регулярно делать только письменные задания, которые 100% проверят, остальное только в тех случаях, если на уроке спросят. Этот метод "учебы" позволил мне в школе свести весь процесс занятий к получасу в день, а в универе, соответственно, только к сессии - и все равно получать хорошие оценки. Остальное время можно было "с чистой совестью" радоваться жизни, болтать, гулять и т.п. Это я к тому, что было бы желание отлынить от учебы, а уж возможность найдется - при любой системе (повторюсь: у нас сильная школа была). Поэтому мне и хотелось бы, чтобы у ребенка, в первую очередь, сохранилось желание учиться.

Speak My Language

#47 
olya.de Санитарка джунглей26.09.07 10:57
olya.de
NEW 26.09.07 10:57 
в ответ Frosia 26.09.07 10:06, Последний раз изменено 26.09.07 11:33 (olya.de)
Видишь, каждый танцует от своего опыта... Я долгое время была сторонницей жесткой классической школы, так как уверенность, что учеба не должна и не может доставлять удовольствие, прочно засела в голове. Для меня все предметы делились на более противные (по любому требующие времени, скажем, сочинение написать - час всяко уйдет, пока 4 страницы воды нальешь) и менее противные ( математика, все быстро и четко). Школьное время вспоминаю с удовольствием, но не саму учебу, это так, нудное дополнение к настоящей "жизни".
Но ведь бывает и по-другому, оказывается. Недавно болтала с лучшей школьной подругой - она мне говорит: "Оля, ты меня всегда очень отвлекала... Я хотела подольше делать уроки, хотела слушать учителя, а ты бесконечно байки рассказывала и тащила гулять... ". То есть ей и правда было интересно, а я думала, это все шутки были, когда кто-то "нормальный" что-то подобное говорил...
В общем, речь о том, что мотивация у ребенка должна быть... Откуда она берется и, главное, куда она девается ?
и не так красиво пишет буковки - они у нее иногда вылазят за строчки.И это все , что заботит учителя
Ну, так и у нас также было... Кстати, начало первого класса для меня было самым сложным периодом в школе - тоже буквы долго "плясали", красивое письмо давалось с трудом. Но это хоть необходимость, а вот всю остальную сопутствующую развлекательную ерунду, типа, бордюры рисовать после домашнего задания - вообще издевательством считала Теперь уже не знаю, может, кому-то это тоже нравилось...
А чего ты ждала от школы ? Если уж классика, то все по правилам должно быть, сначала пишем ровненько буквочки, после звонка - ровненько циферки, и так целый год... Бедный мой ребенок.... Потому и думаю о Монтессори, что они вроде как более flexibel к этому процессу подходят...

Speak My Language

#48 
Frosia зав. отделом Линейного Счастья26.09.07 11:41
Frosia
NEW 26.09.07 11:41 
в ответ olya.de 26.09.07 10:57
В ответ на:
Видишь, каждый танцует от своего опыта... Я долгое время была сторонницей жесткой классической школы, так как уверенность, что учеба не должна и не может доставлять удовольствие, прочно засела в голове.

а я как раз то исходила из противоположного (опять же исходя из своего опыта)
Ну я тоже ненавидела прописи ( у меня буковки тоже не получались), плохо рисовала ( и так до сих пор), наверняка ничего толквого не могла вылепить из пластелина - ну и что, это как то не было основой школьной программы (за исключением прописей). Мы же еще учились читать, считать, задачки какие то решать - ну вообщем то, что было интереснее прописей. Вот из этого я и исходила.
А тут читать они пока не учаться , счиатать.. пока очень слабенько все - учим цифру 5 - пишем это 5 пока не поплохеет,
обводим на картинке 5 яблок, ну в лучшем случае записываем что 5 состоит ит 1 и 4, 2 и 3 и т.д., на род.собрании сказали, что цель - к концу 1-го класса освоить математику в пределах счета до 20 и понять коммутативность ( 2+3=3+2) - мое дите это как то давно поняло, и сильно подозреваю, что она не исключение, а скорее правило - нормально развитые дети в 4-5 лет это понимают, а в первом классе некоторым почти 7.
Что меня удивляет: когда я ребенка спрашиваю нравится ли ей ходить в школу, она отвечает "да" noideas
В ответ на:
В общем, я о том, что мотивация у ребенка должна быть... Откуда она берется, и, главное, куда она девается ?

да уж... откуда берется. Смотрю на примере занятий музыкой - вначале ей дома заниматься не хотелось абсолютно, борьба велась за каждые 5 минут занятий, а теперь вдруг она сама с удовольствием начала заниматься, причем даже часто без моей помощи, сидит днем по 30-40 минут играет, хотя так много еще и не нужно. Откуда вдруг это взялось ? Но если бы я в начале не настояла - она бы это бросила. Ну может быть похвалили ее пару раз - ей понравилось - не знаю. При этом занятия фортепиано на начальной стадии не намного интереснее написания буковок , но без этого дальше никак...
То есть я о том, что здесь бы тоже это самая формула "не хочешь - не делай" не сработала бы.
А вообщем, наверное нужно слушать свое 6-е чувство - если вам понравилась школа и есть возможность туда идти - то наверное нужно попробовать туда пойти независимо от методики.
П.С.
В ответ на:
ордюры рисовать после домашнего задания
это что ?
Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе. Понедельник начинается с ... работы
#49 
mirala местный житель26.09.07 11:57
mirala
NEW 26.09.07 11:57 
в ответ olya.de 26.09.07 10:21
Ну так в эих Монтессори и есть " личный план" занятий. Только там ещ╦ никто никого не подгоняет, т.е. можно и до минимума не дотянуть.
А максимум в обыкновенной школе тоже никто не ограничивает.
К стати я училась тоже так как вы описываете ... И даже не знаю хорошо это или плохо
В ответ на:
и все равно получать хорошие оценки

Да. Но оценки -то здесь тоже никто не отменял совсем. Или в Мотессори нет оценок вообще ? Мне кажетса, что эта проблема " главное получить хорошие оценки" может возникнуть при любой системе.
#50 
mirala местный житель26.09.07 12:05
mirala
NEW 26.09.07 12:05 
в ответ olya.de 26.09.07 10:57
В ответ на:
Если уж классика, то все по правилам должно быть, сначала пишем ровненько буквочки, после звонка - ровненько циферки, и так целый год... Бедный мой ребенок....

Я была бы рада, если б это было так. А то каждый писал сво╦ и накакого порядка. Хоть и в нашей школе руководство не поддержало эту " начальную фазу", вс╦ равно было очень диффиренцировано.
В ответ на:
Потому и думаю о Монтессори, что они вроде как более flexibel к этому процессу подходят...

Так теперь и все начальные школы к этому вопросу обязаны так подходить. Даже 1и 2 класс вместе учить.
#51 
olya.de Санитарка джунглей26.09.07 13:24
olya.de
NEW 26.09.07 13:24 
в ответ mirala 26.09.07 11:57
Ну так в эих Монтессори и есть " личный план" занятий. Только там ещ╦ никто никого не подгоняет, т.е. можно и до минимума не дотянуть.
Подгоняют и их. Программа-то та же - в первом классе счет до 20, вот втором - до 100 и т.п.

Так теперь и все начальные школы к этому вопросу обязаны так подходить. Даже 1и 2 класс вместе учить.
Да, я понимаю. Но в Монтессори это, как мне кажется, еще более гибко.

Speak My Language

#52 
  Eva** постоялец26.09.07 13:39
NEW 26.09.07 13:39 
в ответ olya.de 25.09.07 23:08
И я достала всех родителей
На уроке нет, не была. Но в окно подглядывала несколько дней Не знаю даже что сказать. Вроде что-то делают, а вроде и в носу ковыряют некоторые.
Родители кто "за", кто "против". очень много зависит от учительницы, если она работает действительно по Монтессори, то я бы не сомневалась отдавать или нет. Но была на инфособрании, и есть такие учителя, к которым ну очень не хотелось бы попасть И даже если про одного и того же учителя родители говорят разные вещи - то что говорить про школу вообще, в смысле делать вывод плохая или хорошая.
Но я сделала для себя по-крайней мере один вывод - ДЕТЯМ (не родителям:) нравится ходить в эту школу абсолютно всем. ну или почти абсолютно. Значит, учиться им все-таки нравится и охоту к учебе не отбивают. И наверное, это все-таки главное, ведь если вы говорите программа нач.школы тут легкая, то в крайнем случае ее можно и "догнать"
#53 
Julia8 постоялец26.09.07 13:40
Julia8
NEW 26.09.07 13:40 
в ответ Frosia 26.09.07 11:41
В ответ на:
В общем, я о том, что мотивация у ребенка должна быть... Откуда она берется, и, главное, куда она девается ?
да уж... откуда берется. Смотрю на примере занятий музыкой - вначале ей дома заниматься не хотелось абсолютно, борьба велась за каждые 5 минут занятий, а теперь вдруг она сама с удовольствием начала заниматься, причем даже часто без моей помощи, сидит днем по 30-40 минут играет, хотя так много еще и не нужно. Откуда вдруг это взялось ?

Мне кажется, что мотивация во многом зависит от успеха А вот дойти до успеха можно только двумя путями: тренировками (как у вас в музыке. Наверное у нее стало получаться ? Вот она и стала сама с удовольствием заниматься) или же у ребенка изначально будет лежать душа к предмету ( вот это выявить порой сложнее ).
#54 
  Eva** постоялец26.09.07 13:44
NEW 26.09.07 13:44 
в ответ Frosia 26.09.07 11:41
Хм, а моя очень любит сидеть и писать буковки циферки, причем может это делать долго, у нее с концентрацией ттт проблем нет. Может ее в обычную школу отдать?
А вот с математикой - плохо. В свои почти 6 она не слишком понимает, что 2+3=3+2, потому что для нее цифры - это просто какие-то значки типа буковок:) и если то, что из буковок можно сложить слово, она понимает, то для чего нужны циферки - не понимает. Причем совсем:)
#55 
  mama127 коренной житель26.09.07 13:52
mama127
NEW 26.09.07 13:52 
в ответ Frosia 26.09.07 10:06
В ответ на:
что может быть интересного в бесконечной писанине - домашка по немецкому - пишем буквы, домашка по математике - пишем цифры . Моего ребенка это - а)напрягает, т.к. моторика еще хуже чем у 6-7 летних и б)не затрагивает инетеллектуально, чего она видимо ожидала от школы

хм. наша училка сама после первой недели предложила дочке плюс к нашей писанине давать ей Арбайтсблэттер по немецкому за второй класс, читать книжки для второклассников (дочка единственная из первашей получила книгу для чтения за 2 класс) готовиться к чтению вслух перед классом, и писать с ними диктанты, короче моя не скучает. А по метематике ей первого класса хватет.
В ответ на:
не так красиво пишет буковки - они у нее иногда вылазят за строчки

ну прекрасно - если бы я щас смотрела только на почерк моей младшей мне бы е╦ тоже в садик надо было бы возвращать. И не будет она НИКОГДА так аккуратно как старшая писать, тип другой содержание важно ей, а не форма. Училка вс╦ понимает, но комменты однако оставляет типа "перепиши ты можешь лучше", моя бурчит "откуда она может знать что я могу - она меня 2 месяца знает" но переписывает. Кста комментария типа "рано привели" я не слышала ещ╦ не от кого.
#56 
Frosia зав. отделом Линейного Счастья26.09.07 13:58
Frosia
NEW 26.09.07 13:58 
в ответ Julia8 26.09.07 13:40
ты абсолютно права. вопрос - как идти к этому успеху , насколько возможно обходится без "обязаловки" и занятий "через нехочу".
Да, еще раз к теме мотесори:
Мы были в прошлом году на дне открытых дверей в [Anna-Schmidt-Schule] - это хорошая приватная школа, с двумя направлениями: у них 2 класса "классические" и один класс монтесориевский. Они на дне этом рассказывали о сравнении этих двух направлений, при этом утверждая, что знания и умения после 4 класса у детей обоих направлений одинаковые (ну или дожны быть одинаковые), но идут они к этому разными путями. Если это так, то если бы у меня была возможность выбирать, я бы выбрала хорошего учителя независимо от методики
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Понедельник начинается с ... работы
Пышка
Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе. Понедельник начинается с ... работы
#57 
  mama127 коренной житель26.09.07 14:05
mama127
NEW 26.09.07 14:05 
в ответ olya.de 26.09.07 10:57
В ответ на:
Если уж классика, то все по правилам должно быть, сначала пишем ровненько буквочки, после звонка - ровненько циферки, и так целый год... Бедный мой ребенок....

ну неправда ну не только пишет моя. вот допустим буквы новые когда изучают она то получают задание из газет, журналов и проспектов вырезать слова с этой буквой или рисовать слова с этой буквы начинающееся и наклеивать их на лист. Моей при всей е╦ продвинутости в чтении нравилось "копаться". Или задание - определять где буква стоит - в начале середите или в конце слова, с конца осени идут уже Бильдердиктаты.
Пишут они по моему меньше чем мы в прописях, честно. По крайней мере нет этох уродских закорючек и круглешков.
Задания вторго класа ещ╦ интереснее - дорисовать картинку по написаному, например, или найти среди разбросанных букв названия овощей...выбрать правильную подпись к картинке. напр. Тина едет на мотоцикле или Тина едет на велосипеде...типа такого...Неплохие задания на самом деле.
#58 
kunak Инна26.09.07 14:05
kunak
NEW 26.09.07 14:05 
в ответ Frosia 26.09.07 08:39
несмотря на то, что это "приватшюлен", и Монтессори и Вальдорф у нас условно бесплатные. Но вс╦ зависит и от доходов родителей.
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль Подвиг народа
#59 
  mama127 коренной житель26.09.07 14:10
mama127
NEW 26.09.07 14:10 
в ответ Frosia 26.09.07 11:41
В ответ на:
понять коммутативность ( 2+3=3+2) - мое дите это как то давно поняло, и сильно подозреваю, что она не исключение, а скорее правило - нормально развитые дети в 4-5 лет это понимают, а в первом классе некоторым почти 7.

блажен кто верует. у нас училка сидит второй месяц на сч╦те до десяти с ними. большинство ( 2 девочки и 9 мальчиколв в певом классе) не может соотнести посчитаное количество дереьев (5) число черточек ||||| и цифру 5. какая уж тут коммутативность.
#60 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все