Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Как научить реб╦нка нормально решать примеры!

658  1 2 3 все
BMW007 посетитель15.12.06 00:12
BMW007
15.12.06 00:12 
Всем привет! Реальная загвоздка - как можно было бы научить 8-ми летнего реб╦нка правильно решать примеры, типа, 63+8 или же 25-7. То ли я очень заумно обьясняю, то ли у реб╦нка концентрации нет. Помогите плиз, как можно легко и доступно обьяснить это дитю...
+++++++++++++++++++++++++помни - женщин много, а ты один!
#1 
  mama127 коренной житель15.12.06 07:55
mama127
NEW 15.12.06 07:55 
в ответ BMW007 15.12.06 00:12
У нас второклашкам выдали т.н. <Hundertertafel> такой в клеточку квадрат с цифрами от 1 до 100, в кажом ряду - десяток. И научили по нему шагать. Например. 67плюс 25. Ищешь на квадрате 67, опускаешься на два поля вниз (2 десятка) и на 5 полей вправо (5 единиц). Поучаешь искомое 92. Шагает моя Маня тока так.
Тепрь вопрос. К концу года детки должны считать обходясь без этого квадрата. Гы. В столбик учить считать смысла нет, так как у них много примеров в которых тербуют именно этот путь решения - по квадрату - сначала прибавляем десятки потом единицы. Училка как бы говорит, что дети сначала на квадрате это дело до автоматизма должны довести, а потом смогут без его помощи и в уме считать. Хм. Не знаю-не знаю. Примеры типа 68 плюс три она у меня и так сообразит, а когда числа оба двузначные да ещ╦ минус , вс╦ - только по квадрату.
А особенно мы любим уравнения. 67 плюс сколько чтобы получилось 92... плаааавает. Только квадрат этот взяла бац - ответ. Вот моя и переживает - она хоть понимает, что делает или просто по этим клеточкам скачет?
#2 
MIURA с приветом15.12.06 08:32
MIURA
NEW 15.12.06 08:32 
в ответ BMW007 15.12.06 00:12
дополнять до до десятки + остаток. типа 63+7+1, с минусом так же: 25-5-2. наш вроде быстро сообразил. Только на вашем месте я былы б очень осторожна с обьяснениями , так как учителя очень не любят, когда дети решают примеры не так, как им обьяснили в школе.
Fight Gravity/F@ck Gravity
#3 
Светлана31 постоялец15.12.06 08:40
Светлана31
NEW 15.12.06 08:40 
в ответ BMW007 15.12.06 00:12
мой складывает еденицы с еденицами, а десятки с десятками и плюсует, но это только если застопорится вдруг, обычно он как то влегкую, посмотрит и говорит ответ...
купите ребенку пару математических игр на комп, или в библиотеке возьмите, например "Zaubermathe"
Психологи советуют: для хорошего настроения, нужно обнять хотя бы восемь человек в день...ну или хорошенько вмазать одному%))
#4 
Margarita7 постоялец15.12.06 09:55
Margarita7
NEW 15.12.06 09:55 
в ответ BMW007 15.12.06 00:12, Последний раз изменено 15.12.06 10:17 (Margarita7)
У нас дети в школе-первоклассники-сначала учили наизусть таблицу вычитания и сложения до двадцати, просто назубок чтобы отскакивало. А на её основе во втором уже классе такие примеры гораздо легче решались, без загвоздки. Ваш пример приведённый, типа 25-7 так и решают, исходя из этой таблицы: 20=10+10, 15-7=8 плюс второй десяток, =18. На сложение точно также, 63+8, 3+8=11 плюс 60. Попробуйте так.
У нас- это в Восточной Германии.
#5 
Катрин ..пишу, снимаю, порчу15.12.06 10:21
Катрин
NEW 15.12.06 10:21 
в ответ BMW007 15.12.06 00:12
Моя племянница долго не могла "привязать" такие примеры к жизни.
Например, 25-7 могла сразу ответить, что будет 18. Но если ей задать задачку
типа:"В коробке было 25 карандашей, 7 из них ты вытащила, сколько осталось?",
то она уже тормозила, не могла понять, что от не╦ хотят. Мне кажется, это потому что они тоже
учили сложение-вычитание по каким-то таблицам, а не на реальных примерах.
Может, и у вашего реб╦нка такая же проблема? Может, надо приблизить это к реальности.
Erlebnissuchmaschine www.wonderzeit.de
#6 
Margarita7 постоялец15.12.06 10:36
Margarita7
NEW 15.12.06 10:36 
в ответ Катрин 15.12.06 10:21
К реальности надо приближать гораздо раньше, ещ╦ до школы, типа две конфеты плюс три конфеты. У нас сын любил пирожки-котлеты складывать-отнимать. А во втором классе решение задачек-это понимание текста, понимание условия задачи. Было в коробке 12 карандашей, Маша взяла три-это значит, отнять, т.е. решение задачки с минусом, Маша положила ещ╦ три-значит, прибавить. Умение складывать-отнимать и понимание условия задачи-несколько разные вещи. А проверка, что реб╦нок понял условие-это написать полный ответ-в коробке стало 15 карандашей.
#7 
nederland1 знакомое лицо15.12.06 11:39
nederland1
NEW 15.12.06 11:39 
в ответ BMW007 15.12.06 00:12
Мне лично ближе русская система обучения.
Мой ребенок (12 лет) поучился уже в 4 странах.Начинал в Голландии 4 года,потом пол года в России,пол года в Германии,год в Швейцарии,а сейчас опять отдали его в Германию в гимназию. Результаты ощутимые были в России!
А вот эти таблички для счета меня убили! Я когда год назад увидела,что он как-то *непонятно* пытается делить и умножать( рисует что-то на пол страницы для одного примера) ,дала ему хороший разгон! Это что говорю за глупости?
- А ну быстро в столбик умножил и разделил!
-Нас так не учили!
-Тебя в России этому научили!
Может это не педагогично,но не могу я смотреть спокойно как люди ерундой занимаются!
Результат-у него был высший бал по математике.Училка сказала,что ничего для его уровня дать ему не может. Мы его перевели в гимназию в Германию.
Так вот к чему это я.
Я думаю надо самим с ребенком заниматься.Объяснить ему на пальцах как мы сами решаем. Я помню как я своему лет в 7-8 объяснила про отрицательные числа.Сначала он упирался, что нельзя 10 отнять от 7.Но когда я ему сказала -верь ,сыночка,маме.Можно! И рассказала как это сделать, он замучил всех своим открытием и дома и в школе.
Не задавай вопросов,на которые не хочешь получить ответы.
#8 
  mama127 коренной житель15.12.06 11:45
mama127
NEW 15.12.06 11:45 
в ответ nederland1 15.12.06 11:39
В ответ на:
- А ну быстро в столбик умножил и разделил!
-Нас так не учили!
-Тебя в России этому научили!
Может это не педагогично,но не могу я смотреть спокойно как люди ерундой занимаются!

Это вс╦ конечно хорошо, но в школе от детей требуют именно табличек и именно такого объяснения решения как им это дали а не так как мамам кажется удобным. Это оценивается, и то, что за наши любимые столбики дети получали по шапке - факт.
#9 
nederland1 знакомое лицо15.12.06 11:53
nederland1
NEW 15.12.06 11:53 
в ответ mama127 15.12.06 11:45
Тогда надо совместить знания.Как я пыталась сделать.
Если надо для школы-пиши один пример пол часа.А для жизни надо его научить другому.
Ведь кому интересно делать что-то долго и нудно?
А если обяснить как можно делать проще,так он сам будет все считать (что надо и что не надо).
У моего было любимое занятие на кассе сосчитать в уме быстрей кассиршы сколько сдачи дадут.
Не задавай вопросов,на которые не хочешь получить ответы.
#10 
MIURA с приветом15.12.06 11:56
MIURA
NEW 15.12.06 11:56 
в ответ mama127 15.12.06 11:45
именно " кажется" удобным... только потому, что мы к этому привыкли.
мне вообще нравится с сыном заново учиться, интересно...обьясняет, как они решают те или иные математические проблемы:)) необычно:)
Fight Gravity/F@ck Gravity
#11 
Seide коренной житель15.12.06 11:58
Seide
NEW 15.12.06 11:58 
в ответ BMW007 15.12.06 00:12
А счеты Вы пробовали?
В первом классе в России так делали.
Тоже самое по сути как с десятками и единицами - шарик вправо, потом влево - вот сложение и вычитание.
#12 
MIURA с приветом15.12.06 12:02
MIURA
NEW 15.12.06 12:02 
в ответ nederland1 15.12.06 11:53
не надо... честно. может у вас ккой-то математический гений растет, но многие детишки из за обильности разных возможностей решить простой примерчик синд тоталь дурхайнандер. Пускай лучше сначала освоит как следует то, что ему преподают в школе... и сам решит "для жизни", что для него проще.:)
Fight Gravity/F@ck Gravity
#13 
nederland1 знакомое лицо15.12.06 12:18
nederland1
NEW 15.12.06 12:18 
в ответ MIURA 15.12.06 12:02, Последний раз изменено 15.12.06 13:42 (nederland1)
То,что он у меня *гений*,я сама догадываюсь .
Как и любой сынуля для каждой мамы.
А что-то утверждать я берусь на основании восьмилетнего! опыта учебы (кто не в курсе- в Голландии учатся с 4лет) в 4! странах и имея на руках цойгнисы всегда с высшим баллом.
И при всем при я этом ощутила скажем так -дискомфорт при общении с русскими детишками. Мы когда приехали временно пожить в Россию у моей подруги дочка была в первом классе. Умная девочка-учится,музыка,теннис. Так вот стала она нам задачки свои задавать (1 класса!). Тут-то мы и призадумались-гений мой мальчик или нет.В России такие гении (не все конечно),но многие в первых классах учатся!
Задачка,которая запомнилась -из серии разминка.Детям читают их вслух - и кто быстрей ответит.
У кого 7-8 летние дети,подключайтесь!
арбуз весит 3 кг и еще пол арбуза.
сколько весит арбуз?
Не задавай вопросов,на которые не хочешь получить ответы.
#14 
MIURA с приветом15.12.06 12:43
MIURA
NEW 15.12.06 12:43 
в ответ nederland1 15.12.06 12:18
причем тут это?
автор ветки спросил, как обьяснить ребенку доступней решение простого примера. Если они тут в школе решают эти примеры определенным методом, то в первую очередь этот метод ему освоит и нужно, потому что иначе "получит по шапке".
Fight Gravity/F@ck Gravity
#15 
nederland1 знакомое лицо15.12.06 13:39
nederland1
NEW 15.12.06 13:39 
в ответ MIURA 15.12.06 12:43
В том то и дело!
Как ДОСТУПНО объяснить.а не как вбить немецкую систему.
Поэтому я и говорю,что надо объяснять по-русски и учить ДУМАТЬ,а не по клеткам прыгать.
Каждый вправе выбирать.Лично я решение школьных проблем вижу в том,чтобы заниматься с ребенком на русском и по-русским учебникам.
Успехов в школе!
Не задавай вопросов,на которые не хочешь получить ответы.
#16 
Madalena коренной житель15.12.06 13:48
Madalena
NEW 15.12.06 13:48 
в ответ nederland1 15.12.06 12:18
Математика это не счет (как тут в школах)- это умение решать поставленные задачи.
Я сама математик и занимаюсь со своим дома, т.к. математика в немецкой школе - это бред.
Они совсем не решают задач. а если и решают, то такие примитивные, только и считают как дурачки.
#17 
Madalena коренной житель15.12.06 13:51
Madalena
NEW 15.12.06 13:51 
в ответ nederland1 15.12.06 12:18
Классическая задача. Вот это и есть математика. А задача действительно на 1-2 класс.
#18 
MIURA с приветом15.12.06 14:00
MIURA
NEW 15.12.06 14:00 
в ответ nederland1 15.12.06 13:39
немецкую систему вбивать не надо, можно ради ребенка переступить через сво╦ "совеццкое образование самое образоватое, я все равно лучше всех все знаю, немецкая ситема - бред, все дурачки" , понять самой и доступно обьяснить ребенку.... даже на немецком :))
вам таких же успехов... хотя бы.
очь неприятно.
Fight Gravity/F@ck Gravity
#19 
Madalena коренной житель15.12.06 14:09
Madalena
NEW 15.12.06 14:09 
в ответ MIURA 15.12.06 14:00
Ну почему же? Гуманитароное образование мне нравится. И считаю что в СССР языкам нас плохо учили.
Просто действительно математика это умение думать, а не действовать строго по схеме, которую выучили.
Но я например тоже как и вы считаю, уж если учитель ругает, пусть ребенок делает как он просит.
#20 
  Fortochka коренной житель15.12.06 14:13
NEW 15.12.06 14:13 
в ответ Madalena 15.12.06 13:48
мне тоже математика, как немцы её преподают, не нравится... когда муж садился делать домашние задания, у меня просто глаза на лоб лезли, как они из простейшего примера целую проблему делают... там, где надо поточнее написать, они "в уме" считают, а там, где и думать нечего, расписывают на 3 страницы просто сил никаких не было
я привыкла к тому, что, взяв свои конспекты через 3 или 4 года, я смогу по записям увидеть, что и как делалось... а муж же спустя неделю уже не мог разобраться, каким образом там всё решено было... в общем, чувствую, когда я учиться пойду, навозмущаюсь я ещё
#21 
MIURA с приветом15.12.06 14:26
MIURA
NEW 15.12.06 14:26 
в ответ Madalena 15.12.06 14:09
Мадленка даже на "вы" перешла:)))
незнаю, что ты там такого страшного нашла в математике здешней. Решают по-другому, это да, 20 лет назад я так же думала, типа: чистой воды дебилизм, но занимаясь с сыном мнение сво╦ изменила. Все нормально, и думать они учатся неплохо и во всех этих нам кажущимися дебильными системами есть смысл.
немножко чопорности своей только поубавить стоит... :)
Fight Gravity/F@ck Gravity
#22 
Madalena коренной житель15.12.06 14:34
Madalena
NEW 15.12.06 14:34 
в ответ MIURA 15.12.06 14:26
В ответ на:
Мадленка даже на "вы" перешла:)))

Да разве я чопорная?
Но как математик не могу сына не учить другому. 3-ий год уже смотрю на то, чем они занимаются.
Но это только математики касается. Сыну по крайней мере то чем я с ним занимаюсь больше нравится. Не знаю, может быть потом и в физику полезу.
#23 
MIURA с приветом15.12.06 14:46
MIURA
NEW 15.12.06 14:46 
в ответ Madalena 15.12.06 14:34
понимаю, я тоже лезу иногда:))) ток мне самой интересно:)
Fight Gravity/F@ck Gravity
#24 
nederland1 знакомое лицо15.12.06 14:52
nederland1
NEW 15.12.06 14:52 
в ответ Madalena 15.12.06 14:09
Cлава Богу,Вы ,как математик меня поняли.
А для тех,кто не понял- дополнительные знания и умение думать еще никому не мешали,даже немецкой системе образования!
Не задавай вопросов,на которые не хочешь получить ответы.
#25 
  mama127 коренной житель15.12.06 18:29
mama127
NEW 15.12.06 18:29 
в ответ nederland1 15.12.06 11:53

У меня девочка. Гумнитарий. Книжки, истории, диктанты - это наше. А математика ей уже сейчас по барабану, она е╦, как и мама, будет учить исключительно и только для фрау училки. Как в Союзе говорили - на тв╦рдую четв╦рку. Мне важно чтобы она по "их" алгоритму решала в пределах сотни к концу года в уме, не больше не меньше.
В принципе этот квадрат с сотней - усложн╦ннный вариант линейки от 0 до 20, которой мы пользовались в первом классе и по которой так же шагами ходили. В итоге сч╦т до 20 у нас от зубов отскакивает, видимо и тут также должно сработать.
Вы будете смеяться, но в третьем классе дети получают <Tausenderheft>, те же клеточки, тот же принцип.
#26 
  mama127 коренной житель15.12.06 18:33
mama127
NEW 15.12.06 18:33 
в ответ nederland1 15.12.06 13:39
В ответ на:
Как ДОСТУПНО объяснить.а не как вбить немецкую систему.
Поэтому я и говорю,что надо объяснять по-русски и учить ДУМАТЬ,а не по клеткам прыгать.

Хм. Дети все разные. Если я к своей после объяснения в классе полезу со своим СОВЕРШЕННО другим объяснением - она просто запутается вконец. Именно что касается математики. По русски опять таки объяснять не совсем сподручно потому как на русском не говорит.
Думать - учим в меру сил.
#27 
Margarita7 постоялец15.12.06 19:59
Margarita7
NEW 15.12.06 19:59 
в ответ mama127 15.12.06 18:29
Так на наших советских тетрадках в клеточку тоже на обратной стороне были эти таблички, и сложения, и умножения.
#28 
Nulya гость15.12.06 20:20
NEW 15.12.06 20:20 
в ответ nederland1 15.12.06 13:39
я тоже считаю так,свою дочу(она во 2 классе)в прошлом году гоняли с мужем с этой математикой...ооой.
короче начинали с карандашей,считали,прибавляли и отнимали....их ведь в школе не так учат...
ну в этом году пока они начали изучать складывать двухзначные числа,она до таблиц уже вс╦ знала,
а таблица е╦ только с толку сбивала.в уме знает,на таблицу смотрит и тормозит...
я разговаривала с преподавательницей,она толком мне ничего не ответила.вот так вот.а доча уже
таблицей умножения интересуется,а я даже не знаю когда они е╦ будут проходить...
#29 
Светлана31 постоялец15.12.06 21:30
Светлана31
NEW 15.12.06 21:30 
в ответ Madalena 15.12.06 13:48
я перед умшулюнгом решила математику освежить, так как брали по результатам теста, ну думаю, когда я училась...надо бы там логорифмы повторить и пр., взяла у племянницы мужа учебник за 9й класс и в шоке села-Теорема Пифагора и простейшие уравнения...потом уже не сильно удивлялась, почему "девочки" в мате совсем не шарят.
Кстати, не на одной контрольной мне не сделали замечания, за то что я решаю другими способами, поэтому, тоже считаю, надо с детьми математикой дополнительно заниматься, по крайней мере они всегда смогут для себя выбрать как им решать
Психологи советуют: для хорошего настроения, нужно обнять хотя бы восемь человек в день...ну или хорошенько вмазать одному%))
#30 
Madalena коренной житель15.12.06 22:37
Madalena
NEW 15.12.06 22:37 
в ответ Nulya 15.12.06 20:20
В ответ на:
а доча уже
таблицей умножения интересуется,а я даже не знаю когда они е╦ будут проходить...

Во втором полугодии второго класса.
#31 
Ada. постоялец15.12.06 23:00
Ada.
NEW 15.12.06 23:00 
в ответ nederland1 15.12.06 14:52
Поддерживаю Ваше мнение. Математика для меня -- каждый день. И мое образование выгодно отличает меня от коллег -- я заметила, что нет умения абстрагироваться, посмотреть со стороны. Увидеть картину целиком. Какая-то запрограммированность, все по алгоритмам. Нет глубины. Это я исключительно о математике все написала, не подумайте, что я немцев так огульно критикую. И я бы не сказала, что они непрофессиональны. Просто разница в том математическом инструментарии, который можно (при желании) из нашего образования вынести и немецкого для меня заметна очень.
#32 
IrinaFO знакомое лицо16.12.06 10:03
IrinaFO
NEW 16.12.06 10:03 
в ответ BMW007 15.12.06 00:12
У меня у племянника была такая проблемма. Стала проверять в чем дело и нашла причину. Он не всю таблицу умножения знал и были пробелы в вычитаниии и прбавлении простых чисел. Например 8+5, 9-3. Так что так востановили этот пробел, так и решать стал быстро и правильно. А до этого уменя было часто чувство, что он гадает ответ, а не решает.
#33 
неопытная местный житель17.12.06 17:50
NEW 17.12.06 17:50 
в ответ nederland1 15.12.06 12:18
6кг. Мне легче всего было решить, составив уравнение. Хотя потом прикинула ,что и в уме можно было бы решить, но с уравнением проще.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#34 
milkshake местный житель17.12.06 19:57
milkshake
NEW 17.12.06 19:57 
в ответ неопытная 17.12.06 17:50
напишите ваше уравнение пожалуйста
а то у меня 4,5 кг получилось в арбузе
Naturheil-Land-Apotheke**********chic happens***********
#35 
неопытная местный житель17.12.06 20:11
NEW 17.12.06 20:11 
в ответ milkshake 17.12.06 19:57
Х - вес арбуза
Х = 3 + 0,5Х
Х - 0,5Х = 3
0,5Х = 3
Х = 6
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#36 
  Boogie свой человек17.12.06 20:52
NEW 17.12.06 20:52 
в ответ неопытная 17.12.06 20:11
В ответ на:
арбуз весит 3 кг и еще пол арбуза.
сколько весит арбуз?

полтора арбуза весят 4,5 кг!
В ответ на:
Х - вес арбуза
Х = 3 + 0,5Х
Х - 0,5Х = 3
0,5Х = 3
Х = 6


#37 
Madalena коренной житель17.12.06 21:01
Madalena
NEW 17.12.06 21:01 
в ответ неопытная 17.12.06 17:50
Какие уравнения!? Задача просто на соображалку.
Вещь весит = что-то + половина себя, значит это что-то и есть вес половины вещи.
#38 
milkshake местный житель17.12.06 21:05
milkshake
NEW 17.12.06 21:05 
в ответ Madalena 17.12.06 21:01
я теперь совсем запуталась
и сколько у вас весит эта вещь?
чёт я тупею
Naturheil-Land-Apotheke**********chic happens***********
#39 
olya.de Санитарка джунглей17.12.06 21:46
olya.de
NEW 17.12.06 21:46 
в ответ milkshake 17.12.06 21:05
Сколько весит вещь, если ее половина весит три кило ?
6 кг

Speak My Language

#40 
  Boogie свой человек17.12.06 21:51
NEW 17.12.06 21:51 
в ответ milkshake 17.12.06 21:05
слышь, мы с другой стороны смотрели, это предложение двояко видеть можно
#41 
неопытная местный житель17.12.06 22:17
NEW 17.12.06 22:17 
в ответ Boogie 17.12.06 21:51
Задача сформулирована совершенно однозначно. Никакой двоякости тут нет
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#42 
  Boogie свой человек17.12.06 22:20
NEW 17.12.06 22:20 
в ответ неопытная 17.12.06 22:17
не буду спорить
знаю, что полтора арбуза весят 4,5 кг, если один арбуз 3 кг весит!
верно, никакой двоякости, извиняюсь!
#43 
неопытная местный житель17.12.06 22:22
NEW 17.12.06 22:22 
в ответ Madalena 17.12.06 21:01
С тех пор, как нас в 3-м классе научили решать уравнения, я обнаружила ,что это самый простой способ решения, абсолютно не напрягающий голову. Поэтому я вс╦ решаю ,составляя или уравнение, или пропорцию . При этом голова вообще отдыхает. Конечно, в этом простом случае можно было бы обойтись и без него, но рука схватилась за ручку и сработала даже без участия головы.
Это как раз по теме дискуссии ,что кто как привык решать ,тому так и удобно.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет
#44 
Madalena коренной житель17.12.06 22:30
Madalena
NEW 17.12.06 22:30 
в ответ неопытная 17.12.06 22:22
Эта задача для детей младших классов и рассчитана не на то, чтоб они решали уравнение, а чтоб мозгой подумали.
Эта я не в вам в обиду, а как раз про то, что решают дети в России.
#45 
1 2 3 все