Вход на сайт
Как научить реб╦нка нормально решать примеры!
15.12.06 00:12
Всем привет! Реальная загвоздка - как можно было бы научить 8-ми летнего реб╦нка правильно решать примеры, типа, 63+8 или же 25-7. То ли я очень заумно обьясняю, то ли у реб╦нка концентрации нет. Помогите плиз, как можно легко и доступно обьяснить это дитю...
+++++++++++++++++++++++++помни - женщин много, а ты один!
NEW 15.12.06 07:55
в ответ BMW007 15.12.06 00:12
У нас второклашкам выдали т.н. <Hundertertafel> такой в клеточку квадрат с цифрами от 1 до 100, в кажом ряду - десяток. И научили по нему шагать. Например. 67плюс 25. Ищешь на квадрате 67, опускаешься на два поля вниз (2 десятка) и на 5 полей вправо (5 единиц). Поучаешь искомое 92. Шагает моя Маня тока так.
Тепрь вопрос. К концу года детки должны считать обходясь без этого квадрата. Гы.
В столбик учить считать смысла нет, так как у них много примеров в которых тербуют именно этот путь решения - по квадрату - сначала прибавляем десятки потом единицы. Училка как бы говорит, что дети сначала на квадрате это дело до автоматизма должны довести, а потом смогут без его помощи и
в уме считать. Хм. Не знаю-не знаю. Примеры типа 68 плюс три она у меня и так сообразит, а когда числа оба двузначные да ещ╦ минус
, вс╦ - только по квадрату.
А особенно мы любим уравнения.
67 плюс сколько чтобы получилось 92... плаааавает.
Только квадрат этот взяла бац - ответ. Вот моя и переживает - она хоть понимает, что делает или просто по этим клеточкам скачет?
Тепрь вопрос. К концу года детки должны считать обходясь без этого квадрата. Гы.



А особенно мы любим уравнения.



NEW 15.12.06 08:32
в ответ BMW007 15.12.06 00:12
дополнять до до десятки + остаток. типа 63+7+1, с минусом так же: 25-5-2. наш вроде быстро сообразил. Только на вашем месте я былы б очень осторожна с обьяснениями , так как учителя очень не любят, когда дети решают примеры не так, как им обьяснили в школе.
Fight Gravity/F@ck Gravity
NEW 15.12.06 08:40
в ответ BMW007 15.12.06 00:12
мой складывает еденицы с еденицами, а десятки с десятками и плюсует, но это только если застопорится вдруг, обычно он как то влегкую, посмотрит и говорит ответ...
купите ребенку пару математических игр на комп, или в библиотеке возьмите, например "Zaubermathe"
купите ребенку пару математических игр на комп, или в библиотеке возьмите, например "Zaubermathe"

Психологи советуют: для хорошего настроения, нужно обнять хотя бы восемь человек в день...ну или хорошенько вмазать одному%))
NEW 15.12.06 09:55
У нас дети в школе-первоклассники-сначала учили наизусть таблицу вычитания и сложения до двадцати, просто назубок чтобы отскакивало. А на её основе во втором уже классе такие примеры гораздо легче решались, без загвоздки. Ваш пример приведённый, типа 25-7 так и решают, исходя из этой таблицы: 20=10+10, 15-7=8 плюс второй десяток, =18. На сложение точно также, 63+8, 3+8=11 плюс 60. Попробуйте так.
У нас- это в Восточной Германии.
У нас- это в Восточной Германии.

NEW 15.12.06 10:21
в ответ BMW007 15.12.06 00:12
Моя племянница долго не могла "привязать" такие примеры к жизни.
Например, 25-7 могла сразу ответить, что будет 18. Но если ей задать задачку
типа:"В коробке было 25 карандашей, 7 из них ты вытащила, сколько осталось?",
то она уже тормозила, не могла понять, что от не╦ хотят. Мне кажется, это потому что они тоже
учили сложение-вычитание по каким-то таблицам, а не на реальных примерах.
Может, и у вашего реб╦нка такая же проблема? Может, надо приблизить это к реальности.
Например, 25-7 могла сразу ответить, что будет 18. Но если ей задать задачку
типа:"В коробке было 25 карандашей, 7 из них ты вытащила, сколько осталось?",
то она уже тормозила, не могла понять, что от не╦ хотят. Мне кажется, это потому что они тоже
учили сложение-вычитание по каким-то таблицам, а не на реальных примерах.
Может, и у вашего реб╦нка такая же проблема? Может, надо приблизить это к реальности.
Erlebnissuchmaschine www.wonderzeit.de
NEW 15.12.06 10:36
в ответ Катрин 15.12.06 10:21
К реальности надо приближать гораздо раньше, ещ╦ до школы, типа две конфеты плюс три конфеты. У нас сын любил пирожки-котлеты складывать-отнимать.
А во втором классе решение задачек-это понимание текста, понимание условия задачи. Было в коробке 12 карандашей, Маша взяла три-это значит, отнять, т.е. решение задачки с минусом, Маша положила ещ╦ три-значит, прибавить. Умение складывать-отнимать и понимание условия задачи-несколько разные вещи. А проверка, что реб╦нок понял условие-это написать полный ответ-в коробке стало 15 карандашей.

NEW 15.12.06 11:39
в ответ BMW007 15.12.06 00:12
Мне лично ближе русская система обучения.
Мой ребенок (12 лет) поучился уже в 4 странах.Начинал в Голландии 4 года,потом пол года в России,пол года в Германии,год в Швейцарии,а сейчас опять отдали его в Германию в гимназию. Результаты ощутимые были в России!
А вот эти таблички для счета меня убили! Я когда год назад увидела,что он как-то *непонятно* пытается делить и умножать( рисует что-то на пол страницы для одного примера)
,дала ему хороший разгон! Это что говорю за глупости?
- А ну быстро в столбик умножил и разделил!
-Нас так не учили!
-Тебя в России этому научили!
Может это не педагогично,но не могу я смотреть спокойно как люди ерундой занимаются!
Результат-у него был высший бал по математике.Училка сказала,что ничего для его уровня дать ему не может. Мы его перевели в гимназию в Германию.
Так вот к чему это я.
Я думаю надо самим с ребенком заниматься.Объяснить ему на пальцах как мы сами решаем. Я помню как я своему лет в 7-8 объяснила про отрицательные числа.Сначала он упирался, что нельзя 10 отнять от 7.Но когда я ему сказала -верь ,сыночка,маме.Можно!
И рассказала как это сделать, он замучил всех своим открытием и дома и в школе.
Мой ребенок (12 лет) поучился уже в 4 странах.Начинал в Голландии 4 года,потом пол года в России,пол года в Германии,год в Швейцарии,а сейчас опять отдали его в Германию в гимназию. Результаты ощутимые были в России!
А вот эти таблички для счета меня убили! Я когда год назад увидела,что он как-то *непонятно* пытается делить и умножать( рисует что-то на пол страницы для одного примера)

- А ну быстро в столбик умножил и разделил!
-Нас так не учили!
-Тебя в России этому научили!
Может это не педагогично,но не могу я смотреть спокойно как люди ерундой занимаются!
Результат-у него был высший бал по математике.Училка сказала,что ничего для его уровня дать ему не может. Мы его перевели в гимназию в Германию.
Так вот к чему это я.
Я думаю надо самим с ребенком заниматься.Объяснить ему на пальцах как мы сами решаем. Я помню как я своему лет в 7-8 объяснила про отрицательные числа.Сначала он упирался, что нельзя 10 отнять от 7.Но когда я ему сказала -верь ,сыночка,маме.Можно!

Не задавай вопросов,на которые не хочешь получить ответы.
NEW 15.12.06 11:45
Это вс╦ конечно хорошо, но в школе от детей требуют именно табличек и именно такого объяснения решения как им это дали а не так как мамам кажется удобным. Это оценивается, и то, что за наши любимые столбики дети получали по шапке - факт.
в ответ nederland1 15.12.06 11:39
В ответ на:
- А ну быстро в столбик умножил и разделил!
-Нас так не учили!
-Тебя в России этому научили!
Может это не педагогично,но не могу я смотреть спокойно как люди ерундой занимаются!
- А ну быстро в столбик умножил и разделил!
-Нас так не учили!
-Тебя в России этому научили!
Может это не педагогично,но не могу я смотреть спокойно как люди ерундой занимаются!
Это вс╦ конечно хорошо, но в школе от детей требуют именно табличек и именно такого объяснения решения как им это дали а не так как мамам кажется удобным. Это оценивается, и то, что за наши любимые столбики дети получали по шапке - факт.

NEW 15.12.06 11:53
в ответ mama127 15.12.06 11:45
Тогда надо совместить знания.Как я пыталась сделать.
Если надо для школы-пиши один пример пол часа.А для жизни надо его научить другому.
Ведь кому интересно делать что-то долго и нудно?
А если обяснить как можно делать проще,так он сам будет все считать (что надо и что не надо).
У моего было любимое занятие на кассе сосчитать в уме быстрей кассиршы сколько сдачи дадут.
Если надо для школы-пиши один пример пол часа.А для жизни надо его научить другому.
Ведь кому интересно делать что-то долго и нудно?
А если обяснить как можно делать проще,так он сам будет все считать (что надо и что не надо).

У моего было любимое занятие на кассе сосчитать в уме быстрей кассиршы сколько сдачи дадут.
Не задавай вопросов,на которые не хочешь получить ответы.
NEW 15.12.06 12:02
в ответ nederland1 15.12.06 11:53
не надо... честно. может у вас ккой-то математический гений растет, но многие детишки из за обильности разных возможностей решить простой примерчик синд тоталь дурхайнандер. Пускай лучше сначала освоит как следует то, что ему преподают в школе... и сам решит "для жизни", что для него проще.:) 

Fight Gravity/F@ck Gravity
NEW 15.12.06 12:18
То,что он у меня *гений*,я сама догадываюсь
.
Как и любой сынуля для каждой мамы.
А что-то утверждать я берусь на основании восьмилетнего! опыта учебы (кто не в курсе- в Голландии учатся с 4лет) в 4! странах и имея на руках цойгнисы всегда с высшим баллом.
И при всем при я этом ощутила скажем так -дискомфорт при общении с русскими детишками. Мы когда приехали временно пожить в Россию у моей подруги дочка была в первом классе. Умная девочка-учится,музыка,теннис. Так вот стала она нам задачки свои задавать (1 класса!). Тут-то мы и призадумались-гений мой мальчик или нет.В России такие гении (не все конечно),но многие в первых классах учатся!
Задачка,которая запомнилась -из серии разминка.Детям читают их вслух - и кто быстрей ответит.
У кого 7-8 летние дети,подключайтесь!
арбуз весит 3 кг и еще пол арбуза.
сколько весит арбуз?

Как и любой сынуля для каждой мамы.
А что-то утверждать я берусь на основании восьмилетнего! опыта учебы (кто не в курсе- в Голландии учатся с 4лет) в 4! странах и имея на руках цойгнисы всегда с высшим баллом.
И при всем при я этом ощутила скажем так -дискомфорт при общении с русскими детишками. Мы когда приехали временно пожить в Россию у моей подруги дочка была в первом классе. Умная девочка-учится,музыка,теннис. Так вот стала она нам задачки свои задавать (1 класса!). Тут-то мы и призадумались-гений мой мальчик или нет.В России такие гении (не все конечно),но многие в первых классах учатся!
Задачка,которая запомнилась -из серии разминка.Детям читают их вслух - и кто быстрей ответит.
У кого 7-8 летние дети,подключайтесь!
арбуз весит 3 кг и еще пол арбуза.
сколько весит арбуз?
Не задавай вопросов,на которые не хочешь получить ответы.
NEW 15.12.06 12:43
в ответ nederland1 15.12.06 12:18
причем тут это?
автор ветки спросил, как обьяснить ребенку доступней решение простого примера. Если они тут в школе решают эти примеры определенным методом, то в первую очередь этот метод ему освоит и нужно, потому что иначе "получит по шапке".
автор ветки спросил, как обьяснить ребенку доступней решение простого примера. Если они тут в школе решают эти примеры определенным методом, то в первую очередь этот метод ему освоит и нужно, потому что иначе "получит по шапке".
Fight Gravity/F@ck Gravity
NEW 15.12.06 13:39
в ответ MIURA 15.12.06 12:43
В том то и дело!
Как ДОСТУПНО объяснить.а не как вбить немецкую систему.
Поэтому я и говорю,что надо объяснять по-русски и учить ДУМАТЬ,а не по клеткам прыгать.
Каждый вправе выбирать.Лично я решение школьных проблем вижу в том,чтобы заниматься с ребенком на русском и по-русским учебникам.
Успехов в школе!
Как ДОСТУПНО объяснить.а не как вбить немецкую систему.
Поэтому я и говорю,что надо объяснять по-русски и учить ДУМАТЬ,а не по клеткам прыгать.
Каждый вправе выбирать.Лично я решение школьных проблем вижу в том,чтобы заниматься с ребенком на русском и по-русским учебникам.
Успехов в школе!

Не задавай вопросов,на которые не хочешь получить ответы.
NEW 15.12.06 13:48
в ответ nederland1 15.12.06 12:18
Математика это не счет (как тут в школах)- это умение решать поставленные задачи.
Я сама математик и занимаюсь со своим дома, т.к. математика в немецкой школе - это бред.
Они совсем не решают задач. а если и решают, то такие примитивные, только и считают как дурачки.
Я сама математик и занимаюсь со своим дома, т.к. математика в немецкой школе - это бред.
Они совсем не решают задач. а если и решают, то такие примитивные, только и считают как дурачки.
NEW 15.12.06 14:00
немецкую систему вбивать не надо, можно ради ребенка переступить через сво╦ "совеццкое образование самое образоватое, я все равно лучше всех все знаю, немецкая ситема - бред, все дурачки" , понять самой и доступно обьяснить ребенку.... даже на немецком :))
вам таких же успехов... хотя бы.
очь неприятно.
в ответ nederland1 15.12.06 13:39

вам таких же успехов... хотя бы.
очь неприятно.
Fight Gravity/F@ck Gravity
NEW 15.12.06 14:09
в ответ MIURA 15.12.06 14:00
Ну почему же?
Гуманитароное образование мне нравится. И считаю что в СССР языкам нас плохо учили.
Просто действительно математика это умение думать, а не действовать строго по схеме, которую выучили.
Но я например тоже как и вы считаю, уж если учитель ругает, пусть ребенок делает как он просит.

Просто действительно математика это умение думать, а не действовать строго по схеме, которую выучили.
Но я например тоже как и вы считаю, уж если учитель ругает, пусть ребенок делает как он просит.
NEW 15.12.06 14:13
в ответ Madalena 15.12.06 13:48
мне тоже математика, как немцы её преподают, не нравится... когда муж садился делать домашние задания, у меня просто глаза на лоб лезли, как они из простейшего примера целую проблему делают... там, где надо поточнее написать, они "в уме" считают, а там, где и думать нечего, расписывают на 3 страницы
просто сил никаких не было
я привыкла к тому, что, взяв свои конспекты через 3 или 4 года, я смогу по записям увидеть, что и как делалось... а муж же спустя неделю уже не мог разобраться, каким образом там всё решено было... в общем, чувствую, когда я учиться пойду, навозмущаюсь я ещё

я привыкла к тому, что, взяв свои конспекты через 3 или 4 года, я смогу по записям увидеть, что и как делалось... а муж же спустя неделю уже не мог разобраться, каким образом там всё решено было... в общем, чувствую, когда я учиться пойду, навозмущаюсь я ещё

NEW 15.12.06 14:26
в ответ Madalena 15.12.06 14:09
Мадленка даже на "вы" перешла:)))
незнаю, что ты там такого страшного нашла в математике здешней. Решают по-другому, это да, 20 лет назад я так же думала, типа: чистой воды дебилизм, но занимаясь с сыном мнение сво╦ изменила. Все нормально, и думать они учатся неплохо и во всех этих нам кажущимися дебильными системами есть смысл.
немножко чопорности своей только поубавить стоит... :)
незнаю, что ты там такого страшного нашла в математике здешней. Решают по-другому, это да, 20 лет назад я так же думала, типа: чистой воды дебилизм, но занимаясь с сыном мнение сво╦ изменила. Все нормально, и думать они учатся неплохо и во всех этих нам кажущимися дебильными системами есть смысл.
немножко чопорности своей только поубавить стоит... :)

Fight Gravity/F@ck Gravity
NEW 15.12.06 14:34 
Да разве я чопорная?

Но как математик не могу сына не учить другому. 3-ий год уже смотрю на то, чем они занимаются.
Но это только математики касается.
Сыну по крайней мере то чем я с ним занимаюсь больше нравится. Не знаю, может быть потом и в физику полезу.
в ответ MIURA 15.12.06 14:26
В ответ на:
Мадленка даже на "вы" перешла:)))
Мадленка даже на "вы" перешла:)))

Да разве я чопорная?


Но как математик не могу сына не учить другому. 3-ий год уже смотрю на то, чем они занимаются.
Но это только математики касается.

NEW 15.12.06 18:29
У меня девочка. Гумнитарий. Книжки, истории, диктанты - это наше. А математика ей уже сейчас по барабану, она е╦, как и мама, будет учить исключительно и только для фрау училки.
Как в Союзе говорили - на тв╦рдую четв╦рку.
Мне важно чтобы она по "их" алгоритму решала в пределах сотни к концу года в уме, не больше не меньше.
В принципе этот квадрат с сотней - усложн╦ннный вариант линейки от 0 до 20, которой мы пользовались в первом классе и по которой так же шагами ходили. В итоге сч╦т до 20 у нас от зубов отскакивает, видимо и тут также должно сработать.
Вы будете смеяться, но в третьем классе дети получают <Tausenderheft>, те же клеточки, тот же принцип.
в ответ nederland1 15.12.06 11:53
У меня девочка. Гумнитарий. Книжки, истории, диктанты - это наше. А математика ей уже сейчас по барабану, она е╦, как и мама, будет учить исключительно и только для фрау училки.


В принципе этот квадрат с сотней - усложн╦ннный вариант линейки от 0 до 20, которой мы пользовались в первом классе и по которой так же шагами ходили. В итоге сч╦т до 20 у нас от зубов отскакивает, видимо и тут также должно сработать.

Вы будете смеяться, но в третьем классе дети получают <Tausenderheft>, те же клеточки, тот же принцип.

NEW 15.12.06 18:33
Хм. Дети все разные. Если я к своей после объяснения в классе полезу со своим СОВЕРШЕННО другим объяснением - она просто запутается вконец. Именно что касается математики.
По русски опять таки объяснять не совсем сподручно потому как на русском не говорит. 
Думать - учим в меру сил.
в ответ nederland1 15.12.06 13:39
В ответ на:
Как ДОСТУПНО объяснить.а не как вбить немецкую систему.
Поэтому я и говорю,что надо объяснять по-русски и учить ДУМАТЬ,а не по клеткам прыгать.
Как ДОСТУПНО объяснить.а не как вбить немецкую систему.
Поэтому я и говорю,что надо объяснять по-русски и учить ДУМАТЬ,а не по клеткам прыгать.
Хм. Дети все разные. Если я к своей после объяснения в классе полезу со своим СОВЕРШЕННО другим объяснением - она просто запутается вконец. Именно что касается математики.


Думать - учим в меру сил.

NEW 15.12.06 20:20
в ответ nederland1 15.12.06 13:39
я тоже считаю так,свою дочу(она во 2 классе)в прошлом году гоняли с мужем с этой математикой...ооой.
короче начинали с карандашей,считали,прибавляли и отнимали....их ведь в школе не так учат...
ну в этом году пока они начали изучать складывать двухзначные числа,она до таблиц уже вс╦ знала,
а таблица е╦ только с толку сбивала.в уме знает,на таблицу смотрит и тормозит...
я разговаривала с преподавательницей,она толком мне ничего не ответила.вот так вот.а доча уже
таблицей умножения интересуется,а я даже не знаю когда они е╦ будут проходить...
короче начинали с карандашей,считали,прибавляли и отнимали....их ведь в школе не так учат...
ну в этом году пока они начали изучать складывать двухзначные числа,она до таблиц уже вс╦ знала,
а таблица е╦ только с толку сбивала.в уме знает,на таблицу смотрит и тормозит...
я разговаривала с преподавательницей,она толком мне ничего не ответила.вот так вот.а доча уже
таблицей умножения интересуется,а я даже не знаю когда они е╦ будут проходить...
NEW 15.12.06 21:30
в ответ Madalena 15.12.06 13:48
я перед умшулюнгом решила математику освежить, так как брали по результатам теста, ну думаю, когда я училась...надо бы там логорифмы повторить и пр., взяла у племянницы мужа учебник за 9й класс и в шоке села-Теорема Пифагора и простейшие уравнения...потом уже не сильно удивлялась, почему "девочки" в мате совсем не шарят.
Кстати, не на одной контрольной мне не сделали замечания, за то что я решаю другими способами, поэтому, тоже считаю, надо с детьми математикой дополнительно заниматься, по крайней мере они всегда смогут для себя выбрать как им решать
Кстати, не на одной контрольной мне не сделали замечания, за то что я решаю другими способами, поэтому, тоже считаю, надо с детьми математикой дополнительно заниматься, по крайней мере они всегда смогут для себя выбрать как им решать

Психологи советуют: для хорошего настроения, нужно обнять хотя бы восемь человек в день...ну или хорошенько вмазать одному%))
NEW 15.12.06 23:00
в ответ nederland1 15.12.06 14:52
Поддерживаю Ваше мнение. Математика для меня -- каждый день. И мое образование выгодно отличает меня от коллег -- я заметила, что нет умения абстрагироваться, посмотреть со стороны. Увидеть картину целиком. Какая-то запрограммированность, все по алгоритмам. Нет глубины. Это я исключительно о математике все написала, не подумайте, что я немцев так огульно критикую. И я бы не сказала, что они непрофессиональны. Просто разница в том математическом инструментарии, который можно (при желании) из нашего образования вынести и немецкого для меня заметна очень.
NEW 16.12.06 10:03
в ответ BMW007 15.12.06 00:12
У меня у племянника была такая проблемма. Стала проверять в чем дело и нашла причину. Он не всю таблицу умножения знал и были пробелы в вычитаниии и прбавлении простых чисел. Например 8+5, 9-3. Так что так востановили этот пробел, так и решать стал быстро и правильно. А до этого уменя было часто чувство, что он гадает ответ, а не решает.
NEW 17.12.06 19:57
в ответ неопытная 17.12.06 17:50
напишите ваше уравнение пожалуйста 
а то у меня 4,5 кг получилось в арбузе
Naturheil-Land-Apotheke**********chic happens***********

а то у меня 4,5 кг получилось в арбузе


NEW 17.12.06 21:05
в ответ Madalena 17.12.06 21:01
я теперь совсем запуталась 
и сколько у вас весит эта вещь?
чёт я тупею

Naturheil-Land-Apotheke**********chic happens***********

и сколько у вас весит эта вещь?
чёт я тупею



NEW 17.12.06 22:22
в ответ Madalena 17.12.06 21:01
С тех пор, как нас в 3-м классе научили решать уравнения, я обнаружила ,что это самый простой способ решения, абсолютно не напрягающий голову. Поэтому я вс╦ решаю ,составляя или уравнение, или пропорцию . При этом голова вообще отдыхает. Конечно, в этом простом случае можно было бы обойтись и без него, но рука схватилась за ручку и сработала даже без участия головы.
Это как раз по теме дискуссии ,что кто как привык решать ,тому так и удобно.

Это как раз по теме дискуссии ,что кто как привык решать ,тому так и удобно.
Ничто так не помогает по хозяйству, как отключённый интернет