Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Как научить реб╦нка нормально решать примеры!

658  1 2 3 все
BMW007 посетитель15.12.06 00:12
BMW007
15.12.06 00:12 
Всем привет! Реальная загвоздка - как можно было бы научить 8-ми летнего реб╦нка правильно решать примеры, типа, 63+8 или же 25-7. То ли я очень заумно обьясняю, то ли у реб╦нка концентрации нет. Помогите плиз, как можно легко и доступно обьяснить это дитю...
+++++++++++++++++++++++++помни - женщин много, а ты один!
#1 
  mama127 коренной житель15.12.06 07:55
mama127
NEW 15.12.06 07:55 
в ответ BMW007 15.12.06 00:12
У нас второклашкам выдали т.н. <Hundertertafel> такой в клеточку квадрат с цифрами от 1 до 100, в кажом ряду - десяток. И научили по нему шагать. Например. 67плюс 25. Ищешь на квадрате 67, опускаешься на два поля вниз (2 десятка) и на 5 полей вправо (5 единиц). Поучаешь искомое 92. Шагает моя Маня тока так.
Тепрь вопрос. К концу года детки должны считать обходясь без этого квадрата. Гы. В столбик учить считать смысла нет, так как у них много примеров в которых тербуют именно этот путь решения - по квадрату - сначала прибавляем десятки потом единицы. Училка как бы говорит, что дети сначала на квадрате это дело до автоматизма должны довести, а потом смогут без его помощи и в уме считать. Хм. Не знаю-не знаю. Примеры типа 68 плюс три она у меня и так сообразит, а когда числа оба двузначные да ещ╦ минус , вс╦ - только по квадрату.
А особенно мы любим уравнения. 67 плюс сколько чтобы получилось 92... плаааавает. Только квадрат этот взяла бац - ответ. Вот моя и переживает - она хоть понимает, что делает или просто по этим клеточкам скачет?
#2 
MIURA с приветом15.12.06 08:32
MIURA
NEW 15.12.06 08:32 
в ответ BMW007 15.12.06 00:12
дополнять до до десятки + остаток. типа 63+7+1, с минусом так же: 25-5-2. наш вроде быстро сообразил. Только на вашем месте я былы б очень осторожна с обьяснениями , так как учителя очень не любят, когда дети решают примеры не так, как им обьяснили в школе.
Fight Gravity/F@ck Gravity
#3 
Светлана31 постоялец15.12.06 08:40
Светлана31
NEW 15.12.06 08:40 
в ответ BMW007 15.12.06 00:12
мой складывает еденицы с еденицами, а десятки с десятками и плюсует, но это только если застопорится вдруг, обычно он как то влегкую, посмотрит и говорит ответ...
купите ребенку пару математических игр на комп, или в библиотеке возьмите, например "Zaubermathe"
Психологи советуют: для хорошего настроения, нужно обнять хотя бы восемь человек в день...ну или хорошенько вмазать одному%))
#4 
Margarita7 постоялец15.12.06 09:55
Margarita7
NEW 15.12.06 09:55 
в ответ BMW007 15.12.06 00:12, Последний раз изменено 15.12.06 10:17 (Margarita7)
У нас дети в школе-первоклассники-сначала учили наизусть таблицу вычитания и сложения до двадцати, просто назубок чтобы отскакивало. А на её основе во втором уже классе такие примеры гораздо легче решались, без загвоздки. Ваш пример приведённый, типа 25-7 так и решают, исходя из этой таблицы: 20=10+10, 15-7=8 плюс второй десяток, =18. На сложение точно также, 63+8, 3+8=11 плюс 60. Попробуйте так.
У нас- это в Восточной Германии.
#5 
Катрин ..пишу, снимаю, порчу15.12.06 10:21
Катрин
NEW 15.12.06 10:21 
в ответ BMW007 15.12.06 00:12
Моя племянница долго не могла "привязать" такие примеры к жизни.
Например, 25-7 могла сразу ответить, что будет 18. Но если ей задать задачку
типа:"В коробке было 25 карандашей, 7 из них ты вытащила, сколько осталось?",
то она уже тормозила, не могла понять, что от не╦ хотят. Мне кажется, это потому что они тоже
учили сложение-вычитание по каким-то таблицам, а не на реальных примерах.
Может, и у вашего реб╦нка такая же проблема? Может, надо приблизить это к реальности.
Erlebnissuchmaschine www.wonderzeit.de
#6 
Margarita7 постоялец15.12.06 10:36
Margarita7
NEW 15.12.06 10:36 
в ответ Катрин 15.12.06 10:21
К реальности надо приближать гораздо раньше, ещ╦ до школы, типа две конфеты плюс три конфеты. У нас сын любил пирожки-котлеты складывать-отнимать. А во втором классе решение задачек-это понимание текста, понимание условия задачи. Было в коробке 12 карандашей, Маша взяла три-это значит, отнять, т.е. решение задачки с минусом, Маша положила ещ╦ три-значит, прибавить. Умение складывать-отнимать и понимание условия задачи-несколько разные вещи. А проверка, что реб╦нок понял условие-это написать полный ответ-в коробке стало 15 карандашей.
#7 
nederland1 знакомое лицо15.12.06 11:39
nederland1
NEW 15.12.06 11:39 
в ответ BMW007 15.12.06 00:12
Мне лично ближе русская система обучения.
Мой ребенок (12 лет) поучился уже в 4 странах.Начинал в Голландии 4 года,потом пол года в России,пол года в Германии,год в Швейцарии,а сейчас опять отдали его в Германию в гимназию. Результаты ощутимые были в России!
А вот эти таблички для счета меня убили! Я когда год назад увидела,что он как-то *непонятно* пытается делить и умножать( рисует что-то на пол страницы для одного примера) ,дала ему хороший разгон! Это что говорю за глупости?
- А ну быстро в столбик умножил и разделил!
-Нас так не учили!
-Тебя в России этому научили!
Может это не педагогично,но не могу я смотреть спокойно как люди ерундой занимаются!
Результат-у него был высший бал по математике.Училка сказала,что ничего для его уровня дать ему не может. Мы его перевели в гимназию в Германию.
Так вот к чему это я.
Я думаю надо самим с ребенком заниматься.Объяснить ему на пальцах как мы сами решаем. Я помню как я своему лет в 7-8 объяснила про отрицательные числа.Сначала он упирался, что нельзя 10 отнять от 7.Но когда я ему сказала -верь ,сыночка,маме.Можно! И рассказала как это сделать, он замучил всех своим открытием и дома и в школе.
Не задавай вопросов,на которые не хочешь получить ответы.
#8 
  mama127 коренной житель15.12.06 11:45
mama127
NEW 15.12.06 11:45 
в ответ nederland1 15.12.06 11:39
В ответ на:
- А ну быстро в столбик умножил и разделил!
-Нас так не учили!
-Тебя в России этому научили!
Может это не педагогично,но не могу я смотреть спокойно как люди ерундой занимаются!

Это вс╦ конечно хорошо, но в школе от детей требуют именно табличек и именно такого объяснения решения как им это дали а не так как мамам кажется удобным. Это оценивается, и то, что за наши любимые столбики дети получали по шапке - факт.
#9 
nederland1 знакомое лицо15.12.06 11:53
nederland1
NEW 15.12.06 11:53 
в ответ mama127 15.12.06 11:45
Тогда надо совместить знания.Как я пыталась сделать.
Если надо для школы-пиши один пример пол часа.А для жизни надо его научить другому.
Ведь кому интересно делать что-то долго и нудно?
А если обяснить как можно делать проще,так он сам будет все считать (что надо и что не надо).
У моего было любимое занятие на кассе сосчитать в уме быстрей кассиршы сколько сдачи дадут.
Не задавай вопросов,на которые не хочешь получить ответы.
#10 
MIURA с приветом15.12.06 11:56
MIURA
NEW 15.12.06 11:56 
в ответ mama127 15.12.06 11:45
именно " кажется" удобным... только потому, что мы к этому привыкли.
мне вообще нравится с сыном заново учиться, интересно...обьясняет, как они решают те или иные математические проблемы:)) необычно:)
Fight Gravity/F@ck Gravity
#11 
Seide коренной житель15.12.06 11:58
Seide
NEW 15.12.06 11:58 
в ответ BMW007 15.12.06 00:12
А счеты Вы пробовали?
В первом классе в России так делали.
Тоже самое по сути как с десятками и единицами - шарик вправо, потом влево - вот сложение и вычитание.
#12 
MIURA с приветом15.12.06 12:02
MIURA
NEW 15.12.06 12:02 
в ответ nederland1 15.12.06 11:53
не надо... честно. может у вас ккой-то математический гений растет, но многие детишки из за обильности разных возможностей решить простой примерчик синд тоталь дурхайнандер. Пускай лучше сначала освоит как следует то, что ему преподают в школе... и сам решит "для жизни", что для него проще.:)
Fight Gravity/F@ck Gravity
#13 
nederland1 знакомое лицо15.12.06 12:18
nederland1
NEW 15.12.06 12:18 
в ответ MIURA 15.12.06 12:02, Последний раз изменено 15.12.06 13:42 (nederland1)
То,что он у меня *гений*,я сама догадываюсь .
Как и любой сынуля для каждой мамы.
А что-то утверждать я берусь на основании восьмилетнего! опыта учебы (кто не в курсе- в Голландии учатся с 4лет) в 4! странах и имея на руках цойгнисы всегда с высшим баллом.
И при всем при я этом ощутила скажем так -дискомфорт при общении с русскими детишками. Мы когда приехали временно пожить в Россию у моей подруги дочка была в первом классе. Умная девочка-учится,музыка,теннис. Так вот стала она нам задачки свои задавать (1 класса!). Тут-то мы и призадумались-гений мой мальчик или нет.В России такие гении (не все конечно),но многие в первых классах учатся!
Задачка,которая запомнилась -из серии разминка.Детям читают их вслух - и кто быстрей ответит.
У кого 7-8 летние дети,подключайтесь!
арбуз весит 3 кг и еще пол арбуза.
сколько весит арбуз?
Не задавай вопросов,на которые не хочешь получить ответы.
#14 
MIURA с приветом15.12.06 12:43
MIURA
NEW 15.12.06 12:43 
в ответ nederland1 15.12.06 12:18
причем тут это?
автор ветки спросил, как обьяснить ребенку доступней решение простого примера. Если они тут в школе решают эти примеры определенным методом, то в первую очередь этот метод ему освоит и нужно, потому что иначе "получит по шапке".
Fight Gravity/F@ck Gravity
#15 
nederland1 знакомое лицо15.12.06 13:39
nederland1
NEW 15.12.06 13:39 
в ответ MIURA 15.12.06 12:43
В том то и дело!
Как ДОСТУПНО объяснить.а не как вбить немецкую систему.
Поэтому я и говорю,что надо объяснять по-русски и учить ДУМАТЬ,а не по клеткам прыгать.
Каждый вправе выбирать.Лично я решение школьных проблем вижу в том,чтобы заниматься с ребенком на русском и по-русским учебникам.
Успехов в школе!
Не задавай вопросов,на которые не хочешь получить ответы.
#16 
Madalena коренной житель15.12.06 13:48
Madalena
NEW 15.12.06 13:48 
в ответ nederland1 15.12.06 12:18
Математика это не счет (как тут в школах)- это умение решать поставленные задачи.
Я сама математик и занимаюсь со своим дома, т.к. математика в немецкой школе - это бред.
Они совсем не решают задач. а если и решают, то такие примитивные, только и считают как дурачки.
#17 
Madalena коренной житель15.12.06 13:51
Madalena
NEW 15.12.06 13:51 
в ответ nederland1 15.12.06 12:18
Классическая задача. Вот это и есть математика. А задача действительно на 1-2 класс.
#18 
MIURA с приветом15.12.06 14:00
MIURA
NEW 15.12.06 14:00 
в ответ nederland1 15.12.06 13:39
немецкую систему вбивать не надо, можно ради ребенка переступить через сво╦ "совеццкое образование самое образоватое, я все равно лучше всех все знаю, немецкая ситема - бред, все дурачки" , понять самой и доступно обьяснить ребенку.... даже на немецком :))
вам таких же успехов... хотя бы.
очь неприятно.
Fight Gravity/F@ck Gravity
#19 
Madalena коренной житель15.12.06 14:09
Madalena
NEW 15.12.06 14:09 
в ответ MIURA 15.12.06 14:00
Ну почему же? Гуманитароное образование мне нравится. И считаю что в СССР языкам нас плохо учили.
Просто действительно математика это умение думать, а не действовать строго по схеме, которую выучили.
Но я например тоже как и вы считаю, уж если учитель ругает, пусть ребенок делает как он просит.
#20 
1 2 3 все