русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Familie und Zuhause

Запрещено говорить на родном языке..

3977   6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 alle
Satrap & Co.GmbH знакомое лицо07.02.06 12:50
Satrap & Co.GmbH
NEW 07.02.06 12:50 
in Antwort kunak 07.02.06 12:01
Нажала на последнее...
Думаю, что школам давно пора было вмешаться и настаивать на том что в шлоле язык общения немецкий. Такое правило может детям только на благо пойти. Во-первых для детей мигрантов дополнительная тренировка языка, более того немецкий не будет восприниматься как чужой язык, а как язык общения с друзьями и одноклассниками. Опять же и учится будет легче и веселее на " втором родном " языке, чем на чужом.
Во-вторых, иммено так и нужно боротьсй с изоляцией и сепаратизмом детей по этническим группам. Если дети с началъной школы разбиваются в группы по нац. признакам и общаются только в этом кругу они сами делают себя уязвимими. Что например итальянкий реб╦нок может сказать про реб╦нка мигрантов из Турции,кроме как то что он турок, если они как бы и общего языка для общения найте не могут. Недопонимание среди таких вот групп, приветут позже к нетерпимости и предрассудкам к одной или другой этничекой группе.
К томуже если мне памайть не изменяет первая школа, которая ввела правило общения на немецком на переменах, сделала это в форме "Selbstverpflichtung der Schüler", это новшество не было т.с навязано с верху и контролироваться будет не только учителями, но и самими учениками.
В ответ на:
Вчера была на разговоре в школе с родителями. Мальчик друг моего сына с садика. Родители - турки, которые 30 (!) лет живут в Германии. Без переводчика с учительницей поговорить трудно.... Реб╦нок старается как может. Мы общаемся на бытовом уровне более - менее с папой, мама ещ╦ хуже...

Одна моя хорошая знакомая как раз вот из подобной семьи. Родители уже почти 40 лет здесь, но немецкий на очень низком уровне, если даже к врачу или какую-либо инстанцию обратится надо, только с детьми как переводчиками.
Сама Знакомая родилась и выросла здесь, на немецком говорит и пишет довольно граммотно, НО словарный запас очень маленький, значение многих слов просто не знает. Немецкий для не╦ чужой язык, общается на нем только если очень надо. И саму себя считает чужой и иностранкой в стране, в которой родилась и выросла. Меня например шокировало до ужаса, когда проф. в институте нашей проектной работе самую высокую отценку дал, а е╦ реакция на это, мол я так горжусь что мы, иностранцы(!!!), оказались лучше немцев. Т.е сама себя до сих пор сравнивает и унижает.
Вообщем не легко ей в дальнещей уч╦бе и жизни приходится.

HAPLOHILUS коренной житель07.02.06 12:57
HAPLOHILUS
NEW 07.02.06 12:57 
in Antwort Satrap & Co.GmbH 07.02.06 12:50
я думаю ты не права. У нас например на перемене все разговаривали на своих языках между собой, на чеченском, ингушском, армянском и т.д. а на уроках на русском и в компании где есть русские на русском и никому это не мешало. А для практики надо с немцами общаться и быстренько научишься, а не между собой на немецком общаться - я такое видела, смешно и глупо.
А кто, что про кого скажет и подумает, так это от языка не зависит.
kunak Инна07.02.06 12:58
kunak
NEW 07.02.06 12:58 
in Antwort olya.de 07.02.06 12:27
На разных языках. Не будет точек соприкосновения....
Вот как у тебя в подписи.
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль Подвиг народа
kunak Инна07.02.06 13:01
kunak
NEW 07.02.06 13:01 
in Antwort daydream 07.02.06 12:29
Значит мои соседи нормальные, а твои.... не знаю.
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль Подвиг народа
olya.de Санитарка джунглей07.02.06 13:04
olya.de
NEW 07.02.06 13:04 
in Antwort kunak 07.02.06 12:58, Zuletzt geändert 07.02.06 13:05 (olya.de)
Или как у тебя... Или имелся в виду смысл ?

Speak My Language

kunak Инна07.02.06 13:05
kunak
NEW 07.02.06 13:05 
in Antwort Frosia 07.02.06 12:32
Это была моя фраза, так что ответ мне.
На уровне закона я не знаю, но в нашей саарбрюкенской начальной школе такое положение с этого года действует! Если реб╦нок недостаточно владеет языком, ещ╦ до начала учебного года он обязан посещать курсы при школе. Наша школа входит в число семи эксперементальных.
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль Подвиг народа
kunak Инна07.02.06 13:07
kunak
NEW 07.02.06 13:07 
in Antwort olya.de 07.02.06 13:04
Смысл конечно!
(Ну ты уже понимаешь хорошо украинский )
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль Подвиг народа
Je@si случайная закономерность07.02.06 13:13
Je@si
NEW 07.02.06 13:13 
in Antwort Лицедейка 07.02.06 11:23
даже не буду комментировать, правозащитница вы наша
<[син]Mancher fasst sich an den Kopf-und greift ins Leere[/син]>
Frosia зав. отделом Линейного Счастья07.02.06 13:14
Frosia
NEW 07.02.06 13:14 
in Antwort olya.de 07.02.06 12:45
да ответ был тебе, цитату исправила
В ответ на:
Ну, и в третьих - я лично категорически против того, чтобы государство вмешивалось в воспитание до тех пор, пока речь не идет о криминале

в принципе да, но пока это не касается других. Невмешательство в данной проблеме же, на мой взгляд, затрагивает интересы остальных.
Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе. Immer wieder ...montags
kunak Инна07.02.06 13:15
kunak
NEW 07.02.06 13:15 
in Antwort HAPLOHILUS 07.02.06 12:57, Zuletzt geändert 07.02.06 13:25 (kunak)
Света, она права.
Образование, благодаря таким поблажком, съехало на небывалый уровень.... Чтобы это поправить, надо его усилить. А как это возможно сделать, если у детей не хватает языка?
Последние три года школьники учатся по новой программе. Мой ребёнок в гимназии получает столько информации, что без знания языка её вообще невозможно освоить!
Если русские и турецкие дети на переменах будут обосабливаться и только по-русски говорить, от этого будет страдать всё обучение.
И ты сравниваешь взрослых людей и детей. Ну представь в школе в России группы учеников, говорящих на разных языках..... Я себе такого на Украине представить не смогу. Да кто будет таких детей вообще в школе держать? На них как на приматов в зоопарке все смотреть будут!
Коли б менi крилля, орлячi тi крилля,
Я б землю покинув i на новосiлля
Орлом бистрокрилим у небо польнув (с)
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль Подвиг народа
Satrap & Co.GmbH знакомое лицо07.02.06 13:16
Satrap & Co.GmbH
NEW 07.02.06 13:16 
in Antwort HAPLOHILUS 07.02.06 12:57
У каждого свой взгляд и опыт. Мне нарпимер очень помогло то что я болъше в свободное время, т.е на переменах, на немецком причем не только с немцами общаться начала.
В ответ на:
А для практики надо с немцами общаться и быстренько научишься, а не между собой на немецком общаться - я такое видела, смешно и глупо.

А если каждую перемену стоять в своей группке и говорить только по русски, у какого немца появиться желание подойти к этой группе начать разговор? Только наверное если что очень срочно спросить надо. Почему же глупо? Если немецкий на уровне = 0, но в нем. школах дети вроде как бы языком владеть должны, если учатся? А для кого смешно тогда?
Frosia зав. отделом Линейного Счастья07.02.06 13:21
Frosia
NEW 07.02.06 13:21 
in Antwort olya.de 07.02.06 12:45
В ответ на:
Более того, я не понимаю, почему на языковые курсы для переселенцев денег не жалко, для беженцев не жалко

а это совсем другая тема. Я же написала, что это должно касаться детей родившихся в Германии, а не приехавших за год-два до школы.
У детей родившихся и воспитуемых здесь, достаточно, на мой взгляд, возможностей овладеть немецким. И если этого не происходит - это грубое упущение именно родителей.
В ответ на:
а для детей Гастарбеитер (единственная из перечисленных группа, которая здесь детсятилетиями работала и платила налоги) -жалко. Я считаю это откровенно несправедливым.

а что им мешало водить детей в садик, в игровые группы (часто бесплатные или очень недорогие) ? Если они работали, то должны бы быть в сосотоянии за садик заплатить.
Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе. Immer wieder ...montags
daydream старожил07.02.06 13:27
daydream
NEW 07.02.06 13:27 
in Antwort kunak 07.02.06 13:15
В ответ на:
Образование, благодаря таким поблажком, съехало на небывалый уровень.... Чтобы это поправить, надо его усилить. А как это возможно сделать, если у детей не хватает языка?

посмею возразить, что оно съехало не столько/только благодаря языковым поблажкам, а по многим причинам, включая раннее распределение детей после начшколы, отсутствие должной поддержки детей из семей "неакадемиков", и не в последнюю - необоснованную уверенность многих земель, что их образование "впереди планеты всей". я училась в 2 разных университетах с немцами, у которых, ессно, всех был абитур... общее образование типа спрашивают на лекциях, а кто такой "неандерталец", жуть... есть, конечно, исключения, но они подтверждают правило, и в них видно именно влияние семьи, а не школы, хотя хорошая школа должна была бы корректировать это влияние, восполнять его недостаточность... а если она не считает нужным этого делать, то это плохая школа
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
Satrap & Co.GmbH знакомое лицо07.02.06 13:33
Satrap & Co.GmbH
NEW 07.02.06 13:33 
in Antwort HAPLOHILUS 07.02.06 12:57
В ответ на:
А кто, что про кого скажет и подумает, так это от языка не зависит.

Упирается вс╦, как уже здесь писали, в отсутсвие точек соприкасновения. Если дети не могут найти общего языка( в прямом, а не переносном смысле), то просто не будут друг с другом общаться, не узнают друг друга лучше, и единственное что будут о реб╦нке мигранта знать, это то что он реб╦нок мигранта. Значит вс╦ какие-либо отрицательные качества человека случайно принадлежащего к той же этн. группе будет перенесено на ту самую группу детей-иностранцев в целом и каждого реб╦нка по отдельности.

Satrap & Co.GmbH знакомое лицо07.02.06 13:37
Satrap & Co.GmbH
NEW 07.02.06 13:37 
in Antwort daydream 07.02.06 13:27, Zuletzt geändert 07.02.06 13:39 (Satrap & Co.GmbH)
В ответ на:
типа спрашивают на лекциях, а кто такой "неандерталец", жуть...

Есть такое. У нас некоторые спрашивали " ЧТО такое страдивари ?"
Извеняюсь, может не совсем к месту.
kunak Инна07.02.06 13:40
kunak
NEW 07.02.06 13:40 
in Antwort daydream 07.02.06 13:27, Zuletzt geändert 07.02.06 13:43 (kunak)
Я столкнулась с тем, что мы тоже далеко не всё знаем и нас далеко не всему в школе учили....
В ответ на:
посмею возразить, что оно съехало не столько/только благодаря языковым поблажкам

А никто и не говорит, что только благодаря. Но тот факт, что это причина не единственная, не устраняет эту причину!
В ответ на:
и в них видно именно влияние семьи, а не школы, хотя хорошая школа должна была бы корректировать это влияние, восполнять его недостаточность...

Мы опять вернулись к началу.... Какое может быть влияние семьи, если семью не очень волнует образование ребёнка? Другой причины я не вижу.... И я могу только повторить слова нашей директриссы: "Без поддержки родителей школа ничего сама сделать не сможет..."
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль Подвиг народа
Андрюха62 местный житель07.02.06 14:12
Андрюха62
NEW 07.02.06 14:12 
in Antwort kunak 07.02.06 13:15, Zuletzt geändert 07.02.06 14:13 (Андрюха62)
Образование, благодаря таким поблажком, съехало на небывалый уровень.... Чтобы это поправить, надо его усилить. А как это возможно сделать, если у детей не хватает языка?
Образование "съехало" (оно - то и раньше было на не высоком уровне, только в старших классах и учат что - то, а в младших одна сплошная игра) всё из - за того, что преподавательский состав очень слабый ...ещё в гимназиях так - сяк...в остальных и говорить не о чем...70 % - шрот , да и большинство не любит свою специальность...а то, что во многих школах у учителей умопомрачительные совмещения ? Пример: специальность преподавателя - доктор экономических наук , а вот преподаёт - физику, спорт, информатику, музаку и био ...многому он научит ...это то же самое, что пекаря заставить кобылу подковать ...Это хорошо когда попадётся сильный учитель, да ещё и с душой ...грустно
Человеку даны два уха и один язык для того, чтобы больше слушать, чем говорить.
kunak Инна07.02.06 14:25
kunak
NEW 07.02.06 14:25 
in Antwort Андрюха62 07.02.06 14:12
В ответ на:
а вот препода╦т - физику, спорт, информатику, музаку и био ...многому он научит ...

Учат, многому.
Но я не могу пожаловаться и на начальную школу. Учительница наша перешла от старшего сына к младшей дочери.... Я и переезжать никуда не могу, школу менять не хочу.
"Фашисты будущего будут называть себя антифашистами" © Черчилль Подвиг народа
Satrap & Co.GmbH знакомое лицо07.02.06 14:28
Satrap & Co.GmbH
NEW 07.02.06 14:28 
in Antwort Андрюха62 07.02.06 14:12
Если верить рассказам людей так за 40-50, то они утвержадают, что уровень школьного и юниверсететского образования был лет 20-30 назад выше. Гимназий было меньше, попасть туда было сложнее и требовали больше. "Хорошим абитуром" считался атестат с 3,00. Единицы вообще большой редкостью были.
А сейчас действительно все стараются детей по понятным причинам запихнить в гимназию, общий уровень не только в гимназиях, но и в реальках падает.
И специализация учителей оставляет жеать лучшего. Недавно знакомая одна- учительница в Realschule- жаловалась на то что теперь объединили химию, физику, биологию в один предмет! Она учитель биологии, в физике мало разбирается, постоянно должна спрашивать коллег физиков что да как. Понятно, что что-то дальше того что ей самой на скорую руку обьяснили, она ничему научить не может. И это в таких, на мой взгляд важных предметах, как физика и химия!
olya.de Санитарка джунглей07.02.06 14:34
olya.de
NEW 07.02.06 14:34 
in Antwort Frosia 07.02.06 13:21
Невмешательство в данной проблеме же, на мой взгляд, затрагивает интересы остальных.
Крайне опосредованно. С этой позиции почти любые "особенности" или, тем более, пробелы воспитания затрагивают интересы остальных.
У детей родившихся и воспитуемых здесь, достаточно, на мой взгляд, возможностей овладеть немецким. .
Опять же, точно также, как и у мигрантов за несколько лет, проходящих после подачи заявления на выезд, была такая возможность. Более того, некоторые даже ею воспользовались, а другим что-то мешало. Точно также, как и некоторым живущим здесь туркам. Я не вижу принципиального различия мужду этими группами, дающего основания одной помогать, а другую - наказывать.
что им мешало водить детей в садик, в игровые группы (часто бесплатные или очень недорогие) ?
Стоимость садиков (особенно за нескольких детей - это очень немалая сумма) и культурные традиции. Отдать ребенка на воспитание "государству" считается чуть ли не позорным - типа, как у нас сдача родителей в дом престарелых. С этим представлением достаточно сложно бороться, не говоря уже о том, что за невыполенние материнского/дочернего долга мало кто готов платить деньги.

Speak My Language

6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 alle