Школьная практика в 8 классе
Как по мне, дело не в учить - дело в посмотреть ;) Сравнить ожидаемое с реальностью.
Что касается собственных детей в фирмах - я просто за то, чтобы дети понимали, что существует такое понятие как труд. Если они в целом помогают и без практики, то хай валяются на "дополнительных каникулах".
Лично для меня в этих практиках две пользы:
1) Понять, что работа - это труд.
2) Если есть какая-то работа мечты - получить опыт, сравнить предполагаемое с реальностью и сделать вывод.
Записаться куда-то по знакомству и пропинать там балду или вообще тупо просидеть в телефончике дома - ну такое себе. Имхо, конечно.
Скажите, пожалуйста, может быть Вы в курсе. В нашем городе всего 3 места более менее приближенных к мечте ребенка.Если в порядке пожеланий ребенка, то то, что было на 1ом месте- отказали по времени практики, но сказали, что может приходить на каникулах. Во втором - ответсвенный за практику в отпуске до 11.8 и поэтому еще нет ответа , а в третьем сразу подтвердили. Мы ребенку про синицу, а он нам про журавля. Можно подтвердить в 3ем месте сейчас, а потом отказаться , если подтвердят во 2ом? Или если сказал "да" , уже не поменять?
У нас сын хотел в ИТ, но не получил ни одного согласия. С Баера ответили, что у них есть места только для diverse :-) В итоге пошёл на Баер, но совсем не туда, куда ему было бы интересно, а куда пригласили. Единственное, кстати, согласие получил, как и дочь в Stadtverwaltung - тоже не место мечты, но спасибо, что взяли. Получается, ворде как для галочки, но не потому, что им лень.
Сына знакомых устроили по знакомству в детский праксис. Он как раз и хотел, т.к хочет в медицину. Ну а как праксисы работают, ты знаешь. В 9 пришёл - в 12 ушёл. И в длинные дни доктор ему сказал, что после обеда не надо приезжать, нет смысла кататься. В итоге пока кто-то упахивается (или просто отсиживает) положенные 8 рабочих часов, кто-то занят 3 часа в день, а в остальное время гуляй Вася :-)
Ну да, тут кому повезёт. Я, например, в автохаузах практику делала, в бюро. Данные в комп забивала и флаеры раскладывала. Когда скучно было машины со шланга водой поливала или у художника в каморке (не спрашивайте зачем в автосалоне художник - без понятия) рисовала. Тоже иногда отпускали раньше. Ещё и 25 евро за две недели получила.
А моя подружка в это время в Tiermarkte реально впахивала - хоть бы копейку дали((
Практиканты разные бывают.
моя дочь провела неделю в нашей Kunstschule. С ней никто не нянчился. 🤪 убрала им подсобку, рассортировала краски, кисти и прочие материалы, помогала на разных курсах с детьми. Все остались довольны. Учеба и работа связаны косвенно с искусством. Первая практика была в Tierheim. Ее там потом оставили на базис.
На первой практике сын был с папой на фирме мужа, как раз обучали новичка новой программе и сына туда пристроили. Потом он копировал, складывал письма, еще какую то мелкую работу делал. Вторую практику прошёл в доме престарелых. Первую неделю развлекал старичков, на вторую неделю его позвали в бухгалтерию. Он там счета сортировал, письма вскрывал и сортировал, разносил по кабинетам.
Несколько раз летом он по паре
недель ходил в свой детский сад и потом в продленку и помогал. Так как размышлял, может в педагогику податься. Ему дали тогда хорошую характеристику, которую он гордо прикладывает к свои резюме.
Ему больше всего понравилась работа в бюро.
Сейчас начинает учебу близкую к обоим практикам в бюро.
я бы с удовольствием взяла бы практикантов в школу, показывала бы как готовятся уроки, как работать с книгами, составлять планы и тд.
....рассортировала краски, кисти и прочие материалы....
...Потом он копировал, складывал письма, еще какую то мелкую работу делал.....
....позвали в бухгалтерию. Он там счета сортировал, письма вскрывал и сортировал, разносил по кабинетам.
Ну и на сколько часов (в день или в неделю) хватает такой работы? На полчаса? На час максимум?
Я слабо представляю себе работу в приюте для животных или развлекание старичков, но будучи в свое время студенткой-практиканткой в бухгалтерии крупной фирмы, я тратила на вскрывание писем и сортировку счетов минут 20-30 в день. На Ablage бумажных счетов - один час раз в неделю.
А остальное время с этими школьниками что делать? И сколько таких заданий сонжно для них из пальца высосать? 🤨
я бы с удовольствием взяла бы практикантов в школу, показывала бы как готовятся уроки, как работать с книгами, составлять планы и тд.
В чем заключается удовольствие?
Я слабо представляю себе работу в приюте для животных или развлекание старичков,
вы не знаете сколько работы в приюте?? Много, например много времени занимает выгул собак. Доча старалась как можно больше выгулять, так как рук всегда не хватает и их не выгуливают.
со стариками сын играл игры, сопровождал ходячих на прогулку, если из работников кто то был рядом, помогал с обедом. Работы хватало.
В школе искусств подсобка была размером с приличную квартиру. Доча первый день только краски сортировала, и с восторгом открывала для себя новые цвета и новые материалы.
И сколько таких заданий сонжно для них из пальца высосать? 🤨
В чем заключается удовольствие?
ну если высасывать, то лучше нисколько.
есть люди, которые рады передать свой опыт молодому поколению, поделиться наработанным, привить любовь к профессии.
а с негативным настроем лучше не надо никаких практикантов. Никому от этого хорошо не будет.
Это, видимо, вопрос личных установок конкретных людей на местах. Дочь в Bürgerbüro, в общем и целом, не скучала, сидела рядом и смотрела, как работают - потом ей и самой доверили кое-что делать. Сын на Баере был реально очень мнало занят. Как я поняла, там разработана программа для практикантов, которой придерживаются, как врачики протокола. Поэтому, когда закреплённый за ним взрослый находил время - он сыну что-то показывал, куда-то водил. В остальное время сын просто сидел один в помещении и тупил в телефон, т.к. одному ему нельзя было никуда выйти, даже на обед надо было отпрашиваться, а не всегда было у кого. В конце он сделал "поделку" своими руками на каком-то станке (токарном?) и принёс её домой - думаю, этот заключительный аккорд проделывают со всеми практикантами одинаковый. Т.е. нельзя сказать, что им совсем не занимались. Но практика 3 недели, и очень часто бывали ДНИ, когда он просто сидел и ничего не делал, т.к. никто на него не обращал внимания. Может быть, если бы к нему прикрепили другого человека - он бы в рамках этого протокола повёл себя иначе и было бы интереснее и полезнее. Тут, возможно, пригодились бы навыки, о которых писали выше "пойти самому спросить, предложить, попросить и т.д.", но у него таких навыков нет, он слишком буквально понимает сказанное, и если сказали "сидеть и никуда не выходить" - будет сидеть. И навыки эти от такой практики не разовьются :-)
Я, кстати, в связи с этим вспомнила свою личную практику, от курсов. Недавно разбирала бумаги и нашла там своё расписание, и сама же удивилась. Мой бывший директор реально озаботился. Расписал мне табличками все дни месяца: во сколько в какой день что, на каждый день с 9 до 18! Хотя я была не школьница, а 30-летняя тётка уже. Вот неравнодушие. Сейчас я не представляю себе, чтобы нынешний директор чем-то подобным занялся бы.
есть люди, которые рады передать свой опыт молодому поколению, поделиться наработанным, привить любовь к профессии
Я таких людей практически не встречала. Вспомимаю свои студенческие практики и первые шаги в профессии: всё время, пока я не была занята выполнением заданий, я или искала себе задания, или приставала к колегам, как в своем отделе, так и в других отделах, с просьбами меня чему-то научить, что-нибудь мне показать - обычно меня отфутболивали, что сейчас некогда, что в другой раз.
Тогда я обижалась, а сейчас понимаю этих людей.
Для меня сейчас тоже "убийственно" нянчиться даже с ацуби, не говоря уже о школьниках, пришедших на 1-2 недели.
Причем я тогда испробовала разные стратегии проявлять инициативу:
- "давай я тебе помогу с чем-нибудь"
- "ты мог бы показать мне твой Bereich?"
- "ты мог бы мне показать, как ты делаешь АБВГ?" (перед этим я старательно развешивала уши, чтобы знать, что бывают задания АБВГ и ЕЁЖЗ и т.д., чтобы задавать конкретные вопросы)
..... ничего не помогло: людям лень возиться с практикантами или есть более приоритетные дела.
Я таких людей практически не встречала.
у меня это «профессиональное заболевание» 🤣🤣🤣
таких людей практически не встречала. Вспомимаю свои студенческие практики и первые шаги в профессии: всё время, пока я не была занята выполнением заданий, я или искала себе задания,
Когда вы учились, не было такой нехватки людей.
Сейчас фирмы охотятся за молодежью.
Практикант сегодня-ацуби завтра-работник послезавтра.
На моей прошлой фирме был человек, ответственный за ацуби и практикантов. Для прследних была подготовлена папочка с заданиями. Один день Zukunftstag, шеф персонально занимался подростками.
Дочка моей подруги, которой я организовала практику, потом захотела учиться на фирме, а у нее был хороший аби.
На моей актуальной фирме носятся с дуальными студентами, и с практикантами занимаются.
Сыном, на практике, тоже занимались.
Сейчас фирмы охотятся за молодежью
ну ок, на счет места практики для школьников вы мне хорошо и аргументировано возразили.
Но как это влияет на мотивацию отдельных сотрудников? - фирма может сколько угодно нуждатся в молодежи, но вот опекать эту молодежь на ежедневной основе будет не "фирма" в виде абстрактного юридического лица,
а конкретная фрау Мюллер из бухгалтерии.
И эта фрау Мюллер из бухгалтерии не является ни воплощением фирмы, ни ее владельцем, ни ее менеджером, и возможно даже она не планирует оставаться на этой фирме до самой своей пенсии.
Т.е. фирма может предоставить место практики и навязать практиканта сотрудникам, но что из этого будет дальше?...
как это влияет на мотивацию отдельных сотрудников? - фирма может сколько угодно нуждатся в молодежи, но вот опекать эту молодежь на ежедневной основе будет не "фирма" в виде абстрактного юридического лица,
а конкретная фрау Мюллер из бухгалтерии.
Если речь идёт о короткой, школьной практике, то на фирме есть работники, у которых тоже дома дети. И они, как правило, терпимы к подрастающей смене. Задача шефа - подключить к практике мотивированных работников.
У меня на актуальной фирме есть прораб, очень опытный, и он очень любит делиться своим опытом по поводу и без😁.
Народ реально бегает от его объяснений.
Вот на него и свалили дуальных студентов.
Он часами разглагольствует, картинки рисует, а студенты слушают, и все довольны🤣