В школу в 6 лет НРВ
Ну да. Причём учителя в школе вполне осознают абсурдность ситуации - они в целом-то очень за то, чтобы к ним приходили зрелые дети. Но их тоже особо никто не спрашивает ;))
Марусь, не обобщай. У меня оба в ГТ были
ГТ, да, нужно оговориться, исключительно для идеальных детей послушных и изначально любящих школу и учёбу в принципе.
И у нас охрененная учительница.... очень ььповезло
Именно! Это самый первый фактор!
Но ты ещё у своих старших и корону со счетов не сбрасывай. .
Не, она их застала в 3м классе. Поэтому там всё ещё раньше пошло по наклонной. У старших были блин студентки, сдающие потом в процессе экзамены. А у малого уже учитель нашего возраста - разница гигантская. и это видно по методике преподавания и подходу в принципе.
а пишут, что в баварии по желанию родителей
или это только для "коридорных" детей?))
Он в начале года родился, он уже был 100% pflicht. Уже еикакие желания не учитываются, если нет диагнозов.
по желанию родителей только если ребёнок родился в июле, августе, сентябре, если раньше то по любому придётся отдавать в 6.
Сына без проблем оставила ещё на год в дет саду, так как он родился а августе. Я даже спрашивала у чувихи в га у которой он проходил тест, она сказала что может идти в школу проблем никаких нет, но советовать она ничего не может, так как это наше личное решение.
А дочь оставить не получилось. Она родилась а апреле, так что в школу пришлось идти в 6л и 4мес. Но проблем пока никаких нет, всё норм. Может просто слишком парилась по этому поводу.
Моя средняя дочь пошла в 5 лет и 10 месяцев, она ноябрьская. Сейчас второй класс, все отлично. Я конечно в первое время немного переживала, у нас тоже два языка в семье. Но дочь оказалась ребенком полностью самостоятельным и легко справляется со школьной программой.
отвечу автору и всем выше, кто говорит, что оставить на год в саду невозможно, и кто конкретно не вникал в этот вопрос.
2017 год, Кёльн, нрв, я оставила сына на год, без серьёзных диагнозов.
Предыстория: к 5 годам сына, рожденного 30 сентября 🙈, мне стало понятно, что в 5 ему в школу рано, неусидчивый, ненаигранный, психика слабая, засыпал в саду на тихий час до окончания сада!
Я начала готовить тактику. Тогда сын ходил к логопеду. Причина - двуязычие, недостаточный словарный запас и т.д. что в принципе можно почти каждому приписать. Также в 5 лет начал ходить к эрготерапевту. Я попросила рецепт, тренировать руку к письму, сын держал карандаш не совсем верно. Эрго было в 5 минутах пешком от дома. Я отводила к 9 утра к эрго, а потом в сад.У нас был классический немецкий детсад с минимум занятий, поэтому лепка, настольные игры, индивидуальный подход добирали у специалистов. А сад это общение, коллектив и немецкий язык.
Оба логопеда и эрго дали мне бумагу обоснование, что лучше оставить на год. Также детский врач, у которого мы наблюдались с рождения дал нам такое письмо.
Ну и вишенкой на торте было письмо от психолога-психотерапевта. Не надо их бояться. Я сделала термин добровольно и по страховке все это оплачивается. Термин был именно оценить у специалиста моего ребёнка на пригодность к школе.
Также заручилась устно поддержкой детсада.
Вот с этими документами и моим заявлением я пришла на га. Приняли настороженно, но ответили утвердительно.
Сейчас по прошествии времени ни секунды не жалею об этом решении.
Я не готова была играть в школу и учиться в школе вместе с моим сыном, мне нужно было, чтоб мой сын был самостоятельным учеником, отвечал сам за свою учёбу, домашку и все остальное.
И да, школа это не только первый, второй класс, а также восьмой, девятый и дальше, это физика и химия, и французский.
Возможно моему сыну не нужны были все эти логопеды-эрго. Но, у меня тогда было время на это и я не готова была проиграть. Хочется верить, что это было на благо его развития.
Бумаги же от детского врача, психолога и поддержка детского сада доступны каждому.
День рождения в сентябре, мужской пол и двуязычие дают больше шансов.
Для того чтобы оставить ребенка на лишний год в садике в НРВ нужен диагноз, по другому никак. У вашего сына диагноз скорее всего был. Какая-нибудь задержка речевого или психоэмоционального развития. Предположу, что ребенку в будущем это никак не навредит.
Но важно это понимать при принятии такого решения.
Предыстория: к 5 годам сына, рожденного 30 сентября 🙈, мне стало понятно, что в 5 ему в школу рано,
О чем мы говорим? Он не был у вас Muss-Kind. Поэтому и оставили? Он был абсолютный Kann-Kind. И в 5 он не обязан идти в школу.
По всем законам любых земель он мог оставаться до почти 7 дома. Или вы его до пости 8ми оставили?
В НРВ до 30.09 - Musskind, поэтому и смайлик
Либо диагноз, либо - насколько мне говорили в садике - нужна справка, в которой написано, что "das Kind ist von der seelischen Behinderung bedroht" по какому-то там параграфу. Я не вникала, потому что на мой взгляд это немножко через чур. Возможно за этой вот справкой и ходят к психологу/психотерапевту.
Вешать подобное на ребёнка, чтобы отодвинуть запись в школу лично я посчитала опасным ;)
Ну да, оно вроде как ни на что не влияет, типа того. Но вот мои дети посещали интегративный садик именно как и-дети, хотя никаких конкретных диагнозов у них не было. Тем не менее, при записи в школу директор спросил меня прямо (и прямо при детях, ага), почему дети посещали такой садик, нет ли у них проблем и может нам тогда сразу лучше в особенную школу :-)
Вот-вот. Нам в садике тоже подобный статус без диагноза предлагали, чтобы их I-Kraft вместо полставки целую получила. Нет, я ничего не говорю, тётенька была хорошая и я была бы рада, если бы она работала больше, но не ценой подобных бумажек в анамнезе моего ребёнка. Всё ж таки садик/школа такая система, что неизвестно как ещё выстрелить может 🙈
Мы тоже со старшим обожглись на продленке, где-то в с 3-его класса забирали сразу после обеда, чтобы уроки дома делал. Младшего даже не записывали.
вот и мы так, только мне 1го класса хватило.
А сейчас одна в 4м классе. Я её по сильной просьбе записала на 3 дня. И постоянно, т.е каждую неделю приносит фразы от Betreuer, когда просит что то помочь или не понимает, типа:
- ich habe es nicht gelernt🤦🏻♀️🤦🏻♀️🤦🏻♀️4.класс, lös das selber oder frag mamа zu hause zu helfen
- geh jetzt und stör mir nicht, это был случай когда один козел позвонил, мол она не хочет меня слушаться, она у нас очь упертая, тут ничего не сделаешь. Ок говорю, пусть идет домой. 15:30 было. Приходит. Рассказывает, мол попросила его что то помочь( он еще и не с детьми в комнате был, а в Nebenraum, а он ей сказал, будешь дальше мне мешать-будешь
столы вытирать. А мне про столы тоже сказал по телефону, когда звонил, мол она должна стол вытирать, а она отказывается и не слушается. Я ж конечно не вникала, почему и что.
Это вообще пи...ц! И так каждую неделю.
Так что на войне как на войне. Если какие контрольные, то забираю ее в 14. Но если родители не могут, то жаль детей. В 17-18 врядли ещё дети и родители способны что то эффективно учить и делать.
Малой страшно просится, но я ещё упираюсь.
н.п. У нас очень положительный опыт с русской школой (по субботам) в возрасте Vorschule, т.к. в саду практически никак их не готовили к школе. Я даже учителю в 1 классе после восторженных отзывов об успеваемости сына про Vorschule в русской школе рассказала 😀 До неё сын не мог правильно карандаш держать, мелкая моторика хоть и была, но недостаточно для писания. Само то, что надо сидеть и слушать, дома делать домашние задания, плавно подготовило к немецкой школе. В НРВ наверняка найдётся, там их много.
Доча тоже ходила в русскую школу, но пошла одновременно в 1 класс с немецкой, и уже не было того эффекта подготовки, как у сына.
Если какие контрольные, то забираю ее в 14. Но если родители не могут, то жаль детей.
А можно взять продленку до 16 а забирать все время раньше? 14:30-15 например?
До неё сын не мог правильно карандаш держать, мелкая моторика хоть и была, но недостаточно для писания.
У моего тоже проблема правильно держать карандаш. Во сколько отдали в субботнюю школу? Посмотрю это вариант в качестве подготовки
у всех по разному думаю.
У нас можно либо в 14 либо в 16, в промежутках нет. Вне зависимости от взятого времени( Buchung).
Типа у них своя программа, чтобы не мешали проводить.. Ага, а детям орут не мешайте нам, закрывшись в своих пещерах. Программа блин! Дети походу сами себк предоставлены. Моё впечатление. Но моя любит с детьми играть, поэтому её туда тянет.
В русскую школу отдали в 5 лет за год перед школой, в класс для Vorschulkinder. Они там практически весь алфавит прошли (немецкий и русский) за год и могли читать и писать простые слова. Цифры тоже писали.
В хорте у нас только по уважительной причине некаждый день можно забирать в 15 часов, например, если спорт. Иначе не дадут место. Потому что финансирование идёт на определённое количество часов.