Книги для девочек-подростков и мам
раньше была классика Чук и Гек а теперь Guck & Check
не важно какая книга, но если это художественная литература, то она написана не из под палки, а значит и ЧИТАТЬ её надо не из под палки, как это делается на уроке литературы.... надо быть психологически свободным, как и автор книги, во время написания, иначе тебе никогда не откроется замысел.
а если замысла нет или он очень глубоко в другом направлении ? Эх пора перелистать Женитьба Книгаро.
даже если в книге нет особого смысла, то читая её на тех же волнах, на которых она была написана, ты поймёшь ту эпоху, историю, людей того времени... это как машина времени )) а читая из под палки ты поймёшь лишь поверхностный смысл, там наверняка есть какой нибудь сюжетец для отвода глаз ))
Вот мы и приближаемся к тонкому моменту, читая классику после 50ти ( лет или граммов) мы можем сравнить какие были прекрасные времена, а вот если читает ребенок у которого еще нет опыта, то классика формирует его опыт, и вот он выйдя на улицу в поисках Анны Карениной или Тимура и его Команды найдет только разочарование и будет вынужден позвонить в службу психподдержки по превентированию суициидальних мыслей.
я бы в школах вообще запретил классику ))) тогда после школы люди гораздо чаще будут хотеть и любить читать, а не ненавидеть читать, как сейчас ))
почему люди не понимают, что заставлять читать худ-лит это преступление ?!
худ. точно ненужно, пусть лучше читают Löwe Dick , там по идее и молодому поколению есть что почерпнуть.
"Спрашиваю дочу, что твои подруги читают. Ничего, только чатятся."
Это сейчас глобальная проблема молодежи, что они не учатся литературному языку, читая классику, а учат именно "язык чатов"-с примитивной лексикой, кучей мемов и использования английских слов..Это приводит в итоге к "роботизации", унификации,усреднению мышления всех..То есть общество формирует и поощряет создание "винтиков системы", послушных исполнителей, заглушая в человеке любые творческие порывы и стремление мыслить самому.
Технический прогресс привел к тому, что человечество будет становиться все тупее и примитивнее, превращаясь в своего рода неандертальцев, увешаных гаджетами.
я думал примитивных людей будущего будут называть Неондертальцами
Заставлять - нет, мозг должен дозреть до способности анализировать такие тексты и понимать смыслы, иначе книга будет для ребенка как на китайском и пройдет для него бесследно. На ютубе и тиктоке мозг не дозреет, а наоборот деградирует, нужно предлагать книги соответствующие уровню понимания, и постепенно усложнять.
книгу читать часов 8 , потом напрягать мозг для генерации всяких образов чтобы ними же потом восхитьтися.. и например одеваем очки виртуальной реальности и смотрим душераздирающий интерактивный фильм где реберок сам робинзон !
Вы еще и воображения ребенка лишить хотите.
Без воображения технарь - бездарность и хороших денег не заработает, умение мыслить нестандартно и творчески подходить к решению задач - основа профессионального роста.
Я думаю вы себе и представить не можете что такое воображение, если одним предложением - воображение это как процессорная мощность, которая выдается индивидууму в виде ускорения при обработке информации и сопровождается явными признаками наличия трех или даже четырех ведущих систем восприятия, что конечно же несет в себе опасность потери психического равновесия при такой сумасшедшей динамике, но вцелом способствует ускореному обучению и выдается или по генетическим признакам, если один из партнеров владеет этим , или вследствии механических повреждений головного мозга, если ребенок выживает после таких повреждений. Тоесть в сравнительной характеристике пока вы смотрите на картинку, ребенок с такими свойствами давно уже всё обдумал и сделал выводы. Воображение как видюха, если у вас в голове видюха от рождения на 16 мб то игры на 16 гиг даже не запустятся, как бы вы не тренировали свою устаревшую видюху . Правильнее говорить не " развивать воображение" а " учить эффективно пользоваться ним "
У вас во всех сообщениях смысловая ошибка, что человеку все способности даны от рождения и в течение жизни никак не меняются. Это не так, даже если у ребенка есть врожденный потенциал для развития интеллекта/воображения и т.д., но ему не дают постоянную нагрузку для развития этих способностей - например, предлагают ребенку уже готовую 3д реальность, вместо «скучных» книжек, то потенциал не реализуется и способности деградируют за ненадобностью. Ребенок, который плотно сидит на виртуальной реальности/ютубе/тиктоке, не сможет сконцентрироваться на книге, учебнике или статье и понять их содержимое. Ему будет скучно, сложно, неинтересно, его мозг привык к фастфуду из быстрой смены ярких картинок и резких звуков и будет сопротивляться другим способам подачи информации.
Так а я о чем и говорю ! Воображение дополняет фон эмоционального восприятия автоматически. Можно смотреть на картину художника где нарисована черная линия или черный квадрат и дополнить воображением недостающее, а можно смотреть на картину Мишкина " Шишки в лесу" и мозг так же дополнит множество деталей, а можно смотреть ситуацию в виде фильма со звуком и движущимися картинками и мозг творческого ребенка еще более дополнит ситуацию. И книга в этом плане как черная линия на бумаге, воображение конечно дополнит но не будет использовано настолько интенсивно. Вспомните разработку советских ученых " шлем мудрости" , во время войны в афгане невозможно было определить лидеров талибана, все жители деревни выходили во двор и все с тяпками и испачканы, но их по очереди заводили в палатку , надевали на голову " шлем" с маленькими индуктивными катушками и показывали пятиминутный фильм стимулирующий изображение, и о чудо , у 99 человек тишина но у одного лампочки индукции загорались, это и были лидеры, их отделяли и деревня становилась мирной, но по ошибке кто то из участников коллектива разработчиков решил проверить шлем на ркководящих работниках местных партийных организаций кпсс, и шлем тут же запретили ))) тоесть воображение это как огромный массив работа которого зависит от нагрузки среды, и книгой мы наоборот блокируем воображение у детей у которых оно на высоте. Закажите себе генерик ЛСД легализированый и закиньтесь разок, вы поймете о разницах в уровнях воображения, потом умножте это на 1000 и вы поймете современного ребенка.
При чтении книг воображение используется гораздо более интенсивно, чем при просмотре фильма - в фильме человеку подсовывают уже готовые визуальные образы и быстрой сменой картинки не дают ни на чем надолго сфокусироваться, а при чтении книг человек создает образы сам. Галлюцинации от ЛСД я даже комментировать не буду, ничего общего с развитием мозга они не имеют.
Фредерик Бакман, Ник Гейман, Дуглас Адамс, Джон Толкин, Алескандр Дюма, Борис Акунин, Франсуаза Саган, Дэн Браун, Карлос Руис Сафон
Не знаю, насколько ваша девочка взрослая, некоторые в это время еще в куклы играют, но рискну посоветовать следующие книги, но читать их вам лучше вдвоём, у нее могут возникнуть вопросы.
13 сказка
Не отпускай меня
Белое на черном
Только для вас, не для девочки, могу рекомендовать детективы-триллеры, если приведте парочку проитаных и понравившихся.
Так мы говорим о разных вещах, вы говорите о детях с позиции взрослого человека, а я говорю о детях с позиции детей, я мамке рассказывал как выглядела моя детская комната в 8 месяцев, какие журналы она мне показывала когда мне был год, а те быстрые картинки о которых вы говорите детям подсовывают в фильмах так между ними целые эпохи, когда выравниваются потенциалы систем восприятия и время на обработку снижается катастрофически возможно попадание в Зеро можно так выразиться, детям это доступно, спросите у двухлетнего почему у будды 8 рук )) это для вас 24 кадра в секунду мегаскорость а если ребенок на частоте 1000 тактов в секунду то он уснет от скуки. А при частотах свыше 10.000 мозг получает способность просчитывать вероятностные реальности четвертого перпендикуляра и уже даже не в состоянии рассказать что это, но грубо описать может. ЛСД даст вам доступ к частоте 1-2 герца или восприятия в секунду, этого достаточно для осознания своей слабости при стандартном такте 1 раз в 360 секунд,это в 360- 720 раз быстрее чем вы привыкли, к сожалению где то к семи годам у детей эта способность исчезает,

но те кто помнит эти состояния, могут упорными практиками вернуть себе этот дар.
В любом случае воображение как потенциальное пространство, оперативная память, вот у вас есть ведро куда помещается 10 литров, вы можете налить 100 мл а можете 10 л и ведру всеравно, оно не потеряет возможность вмещать 10 литров, даже если всю жизнь будет пустым. Как можно тренировать ведро ? .
Мне маман, когда я была в возрасте вашей дочери, сама брала книги в библиотеке на свой вкус, и каждую пятницу мне выдавала на неделю читать.
За неделю я 4-5 толстых книг читала, разных по тематике.
В 12 лет о выборе профессии не задумываетесь? Может что-то в этом направлении почитать. Мне например, ещё медицинская энциклопедия нравилась, со всеми там черепномозговыми нервами и всё такое. Не для детей, она научная была, для взрослых, листов 1000 там было наверно. Сейчас уж и не выпускают такие книги.
Если Пелевин не нравится, уж даже и не знаю, что присоветовать...Brehms Tierleben
https://www.ebay.de/itm/305535566452?chn=ps&_ul=DE&norover...
А так, я смотрю сейчас разных популяризаторов науки. Вот один из моих любимых.
Офигительный дядька. От него и детишки в восторге.
А почему вам не доверяли самостоятельный выбор книг?
Дробышевский классны) особенно мне нравится про Чебурашку))
А в общем как тут посоветуешь? Неизвестно, что девочка любит, чем интересуется.. так можно отбить охоту читать, если только по маминой рекомендации..
Можно просто в гугл занести книги, рекомендованые для 12-них подростков и желаемый язык - русский, немецкий, английский.
А что так сразу начинаете с Unterstellung? С незнакомыми людьми всегда так? Мне начать уже оправдываться? Ну ладно.![]()
Да просто так удобно было. Заводская библиотека у маман была очень большая, и детей туда вообще не пускали. Сама я ходила в школьную, там намного было меньше книг. И отношение бесило, что проверяли не вырвала ли страницы, и всякое такое, как всех тупых детей проверяют.
