3-й класс чтение
нет, не вправе. к специалистам очень часто требуется направление детского врача. даже в некоторых частных страховках такое практикуется. например, мы можем пойти к врачу-специалисту с детьми ( и он нас примет без направления, а государственно застрахованных вообще не примет), но страховка нам заплатит по этому счету не сто процентов. по-моему, вычтут четверть, не помню наизусть
терапию у нас оплачивает югендамт, но я не знаю это по всей Германии так или у нас в Баварии.
Как мне объяснили, Югендамт платит, если психотерапевт подтвердит, что ребёнок так сильно переживает из-за LRS, что, например, кусает ногти до кости, рвёт волосы пучками, не имеет никаких друзей и хобби, часами в слезах смотрит в стену и т.п.
Если ребёнок bis auf LRS нормальный, весёлый, с друзьями и хобби, то платят родители.
с моим родственником обращались сразу к детскому психиатру, именно он провел тесты и дал необходимые направления. никакие школьные заключения ему не нужны.
Ребёнок в госстраховке? Если да, то не подскажете, какая? Я уже замучилась, у меня везде направление от детского врача требуют. Не то что к психиатру, даже к ортопеду в киндерклиник без направления не берут.
Я когда звонила по праксисам, мне говорили, что без направления только если акуте суицидгефар. Ну так наговаривать на своего ребёнка я не могу.
Вы из личного опыта говорите? Вы позвонили психиатру, сказали, что вы думаете, что у вашего ребёнка ЛРС, но направления у вас нет, и Вам сделали термин на ЛРС-тест, оплачиваемый по кк-карте?
Блин, чудеса какие-то. Или другая Германия. Или за 2 года такой прогресс.
поинтересуйтесь еще названием больничной кассы, которая эту роскошь оплачивает. Я,правда, нашла в гугле какое-то сообщение, типа, в берлине было постановление, что к психиатру можно без направления, но реальность в моей германии и моем берлине такая же, как у вас. и вообще со времен короны и психиатрические кабинеты, и клиники настолько переполнены, что "влезть" можно только с серьезной проблемой
ох, зацепила меня тема, пора закрывать телефон.
если позвонить. попросить термин и сказать, что проблемы в школе, может, на рецепшн и захотят, чтобы школа описала суть проблемы...
А школа скажет, как ТС уже вначале написала, что проблема только в том, что мама мало с дитём читает.
Поэтому первый и самый важный шаг - это убедить учителя, что ребёнок не просто слабо читает или вообще просто миндербегабт, а у него ЛРС и ему нужна качественно другая помощь.
Хотя, впрочем, в результате все равно мама сама будет разгребать проблемы, справка сама по себе не панацея. Я вообще ещё не сильно поняла её глубокого смысла, мне в школе сказали, что пока ребёнок тянет, её типа не используют, чтобы без нужды не портить цойгнис ребёнку специфическими записями.
Я-то по наивности думала, что справка даёт бесплатную ЛРС-терапию, ан нет.
застрахован в Бармер... в праксис у нас направления не надо. другое дело, что могут, как все специалисты, какое-то время не брать новых пациентов, только если акут... или долго ждать. спросите в своей КК, законно ли требовать направление на прием.
что вам от врача надо, ваши подозрения итд, имеете право никому, кроме врача не сообщать... особенно девочкам на рецепшн, у которых задача отфутболить.
да,из личного.с аок это никак не связано.
Позвонила в праксис и взяла термин,никто никакого направления не требовал.На первом разговоре и спрашивают,что за проблемы.Но обращались не из-за лрс.
Вы как-то не правильно действуете.зачем сразу по телефону говорить,что вам это тестирование нужно?
Вот такой,занимаются всех,без всяких направлений.
http://www.kjpp.info/Diagnose-Therapie/Typische-Symptome::6.html
ну сейчас этот тест уже давно позади, не знаю, зачем вообще он был нужен, для моего общего развития наверное.
Или Ваш психотерапевт и терапию ЛРС делает?
Нам после теста только 2 урока дал психотерапевт, один сыну и один мне. Сыну показали пару техник запоминания слов, а мне рассказали то, что я там выше писала.
Как я поняла, психотерапевт лечит не ЛРС, а причины и следствия, которые и в Вашей ссылке подробно расписаны, типа неадекватного поведения и явных психических расстройств. А если ребёнок во всех остальных отношениях нормальный и жизнерадостный, то ЛРС сама по себе это особенность организма, с которой надо научиться жить.
причёт тут рлс.Чтобы записаться в праксис,где ребеноку проведут диагностику,будь то адхс,рлс и т.д не нужно никакого направления.
Один звонок с вопросом про термин и усё.а вот уже на термине и решается,что вообще надо.
Это не один термин,и много,с ребеноком общаются разные специалисты и проводят диагностику.Где потом он получит терапию-это уже совсем другой вопрос
даже в некоторых частных страховках такое практикуется. например, мы можем пойти к врачу-специалисту с детьми ( и он нас примет без направления, а государственно застрахованных вообще не примет)...
какое практикуется? врачи, которые только с приватпациентами работают, есть, конечно... разве об этом вопрос ТС.
просто при переполненности праксисов трудно сделать термин. если сказать, что проблемы в школе, попросят чегонить из школы, ну и для них это несрочно. не надо никаких своих диагнозов называть, якобы нужных обследований, тестов итд. - нужен термин к специалисту, остальное как раз хотели бы обсудить с врачом.
у нас опыт, психиатр, потом невролог, а их еще меньше, чем психиатров.
когда не было терминов, обращались в КК, тоже без личных подробностей - ребенку очень нужен термин у психиатра. ни одна зараза не ставила никаких условий... только спрашивают, акут или нет. обычно говорю, не знаю, не могу сказать, это подросток... но желательно в этом веке ))
во время пандемии его врач на пенсию ушел, мы в другом городе нашли специалиста, терминов не было, но сейчас есть онлайншпрехштунде у многих .
в этой форме тоже хорошо идет. еще и направления, и рецепты в электронном виде.
н.п.
Похоже, я тут одна в ЛРС-теме. Всех что-то на психотерапевте заклинило. А смысла в нём, по моему опыту, немного. Он только тест сделает, ну и эти 2 урока, для ребёнка и мамы. Ну справку даст. А что дальше? В этом самый вопрос! Я хоть свой опыт "что дальше" написала. У кого-то ещё есть дети с ЛРС? Вашим детям психотерапевт с ЛРС помог? Или как выходите из ситуации?
Всех что-то на психотерапевте заклинило.
так вопрос был, как попасть к психиатру
ЛРС отдельная тема.
знаю одного взрослого молодого человека. ему это никак не помешало, ни лично, ни в карьере.
но маме пришлось проявить настойчивость и, думаю, понервничать. иначе б не закончил школу. работает проектляйтером, с чертежами и программами. все, что надо читать больше пары минут, ему сообщает голос.
нет, вопрос был именно про подозрение на ЛРС, а участники дискуссии дружно указали на психиатра, как единственную панацею. А это далеко не так.
Ну выяснит она, что у ребенка ЛРС в чистом виде, что 93 процента детей его возраста читают лучше. И если это единственная проблема ребёнка ( он охотно ходит в школу, имеет друзей, хобби и вообще жизнерадостный беспроблемный ребёнок), то эту справку разве что на стенку повесить.
Звонила я этим платным ЛРС-терапевтам за 250 евро в месяц (цены 2021 года). Они честно говорят, что 45 минут в неделю это ничто, что они в эти минуты дадут вам домашние задания, которые вы ежедневно часами с ребёнком должны делать. Задания эти, ну там слова на карточки писать, читать со всеми этими стрелками закладками, лезеферштенднис типа Антолин и пр. В общем, если у мамы есть возможность и у ребёнка есть желание, можно и самому заниматься по 2-3 часа в день. И результат может быть будет заметен через 3 года, если никогда не расслабляться. Разве это реально?
У таких детей часто компенсация в чем-то другом. Мой сын, к примеру, очень хорошо воспринимает на слух и мелкая моторика у него отличная. Надо какой-то разумный компромисс найти и не мучить ни себя, ни ребёнка.
если есть подозрение,то ндо подозрение в диагноз превратить,чем быстрее,тем лучше.диагноз можно получить не только получив сначала рекомендации школьного психолога,направление от детского,опросник от учителя,но и просто взяв термин у психиатра .
Про терапию вообще речи не было.Всё будет зависеть от диагноза и еще многих факторов,в т.ч и предложений школы .
При этом в каждом городе/деревне будет своё.так что сравнивать ваше положение с другими не имеет смысла
единственный плюс психотерапевта - это что она мне объяснила, что ребёнок реально не запоминает и не видит ошибок, даже при списывании в третий раз того же самого предложения. И когда читает, он действительно не читает половину слов, особенно коротких, а додумывает по контексту. Что он не виноват и не издевается, у него просто так мозг устроен. Что он правописание в принципе запомнить не может, всегда 50/50-вероятность написать правильно (или нет). И при этом он отлично шарит в математике и прочих предметах, где надо думать и понимать, а не читать и писать.
Но так как в гимназии минимум 2 иностранных языка, да ещё и на высоком уровне (сужу по старшим), я не стала мучить ни ребёнка, ни себя. Захочет - и после реальшуле можно абитур сделать. А если цена гимназии это 3 часа каждый день мучить ребёнка (это же надо все кружки забросить, и друзей тоже), то ну её.
если есть подозрение,то ндо подозрение в диагноз превратить,чем быстрее,тем лучше
Зачем? Диагноз вообще ничего не даёт.
Я такая наивная была, когда со всем этим носилась, тоже казалось, вот будет диагноз, и сразу и терапия, и занятия от школы. На странице школы ведь все так красиво описано да и учитель намекал.
Но потом выяснилось, что раз несмотря на лрс, ребёнок относительно нормальный ("вы других не видели"), то ничем они помочь не могут.