Klassenelternsprecher
Уважаемые форумчане, у кого-то была такая деятельность в анамнезе или может сейчас актуально?
Что там конкретно делать надо?
Чем это звено в цепочке занимается?
Родительский комитет :)
Второй год с сыном "мучаюсь" 😅
Скорее всего, везде по-разному. У нас: после родительского собрания всех членов род.кома собирают на ещё одно собрание. Там предварительно голосованием решаются кое-какие вопросы. Далее выбирается команда Schulkonferenz - у нас это человек 6-7. И вот эти товарищи остаются ещё на полчасика и уже окончательно решают вопросы, касающиеся школы. Пример из прошлого года: вводить ли Rasterzeugnisse или оставить обычные.
Далее: Vertreter der Elternpflegschaft (у нас это так называется) - это звено между родителями и учителями. Если возникают какие-то вопросы в родительской группе, я обращаюсь к учителю по е-майл, потом пишу результат обратно в группу.
Ну и - это не всегда практикуется - но я лично пишу главную информацию после родительских собраний в группу - для тех, кто по каким-то причинам не мог прийти.
Если в целом, не очень напряжно.
А, ну да, особо ответственные берут на себя организацию выпускного в 4ом классе, например. Поэтому в следующем году я подумаю, оставаться ли на третий срок 😅
Род.комитет это Elternbeirat, на уровне школы. KES звено между классным руководителем и родителями класса. Организовать, информацию передать, коротко родителям о новостях и решениях школьных сообщить, раздать задания кому кухен печь, деньги собрать и ими же управлять.....все на уровне класса.. ну и то что ты упомянула.
У нас это как-то всё в одном :) От класса Vorsitzender+Vertreter --> из них потом формируют Schulkonferenz. Это походу то, что у Вас называется Elternbeirat.
Отдельно ещё бывает какая-то Konferenz, когда дети что-то натворили - для этого от класса тоже по человеку выбирают. Но на моём веку её ещё ни разу не собирали, ттт. У нас школа маленькая.
Как всегда, везде всё по-разному :))
раздать задания кому кухен печь,
Или самому печь, если все остальные отморозились. Я поняла что у нас всегда именно так было.
А еще я запомнила слова своей Gastmutter из опеерских времен: Они идут туда, чтобы подмазаться к учителям и детям оценки лучше выбить. А когда наш малой попросил воды випить, пососедству играли, они его отправили домой пить, эти Elternsprecherы и байраты( за что купила, за то и продаю)
Марусь, у моих оценки и так более чем приличные. А те родители, которым оценки "получше" не помешали бы особо не рвутся ни помогать, ни задания перенимат':))
Просто у нас очень классная учительница, которая очень много для детей делает и выбивает...экскурсии, поездки, хаймы...мне лично очень не приятно, когда родителями это воспринимается, как "так и надо"...Столько, сколько она времени и нервов в это вбухивает заслуживает только уважения. Просто по человечески хочется ей помочь и всякую остальную хрень перенять. Радости общения с родителями на эти темы я испытываю мало:) Если б учительница была гадкая, никуда бы я не лезла...
Марусь, у моих оценки и так более чем приличные. А те родители, которым оценки "получше" не помешали бы особо не рвутся ни помогать, ни задания перенимат':))
Я ж говорю, за что купила, за то и продаю. Это была моя гастмутер в опеерской семье. Она ни в садике ни в школе не появлялась. Даже на собраниях. Она мирового уровня журналистка. Отводила и забирала детей я. Она даже не знала там никого.
Радости общения с родителями на эти темы я испытываю мало:) Е
Это да. Мне хватило сходить на 1е собрание малой, чтобы даже во все их чаты там не входить. это ахтунг, как некоторые родители могут мозг выносить. Мама дарахая!
В началке это был ужас - ужас, тут и пироги и организация праздников.
В гимназии всё ограничивается собранием раз в год и конференцией по табелям.
Ну можно еще в конце года цветуечки классруку подарить, а можно и не дарить.
По оценкам, во время локдауна настояла чтобы учитель выложил задания онлайн, а не "Вы там спишите друг у друга", он выложил, а потом в полугодии вывел сыну трояк, вместо единицы.
Если есть желание, можно выбраться в родком школы, города, и тыды. Там интересно, но у меня нет времени.
Там интересно, но у меня нет времени.
Я бы добавила, там интересно, но безперспективно, да и времени нет.
Собственно поэтому и времени нет, что безперспективно. Я давно выучила, что время это величина из области приоритетов, а не времени каа такового. Для прио 1 всегда время найдешь🤷🏻♀️
А какая вам нужна перспектива в родкоме? 🤯
Я узнала там как работает вся эта кухня, с часами, педработниками, познакомилась с местными чиновниками, узнала как работают они. Узнала как работает ювеналка.
По моему неплохо. Но да, вопрос приоритетов. В началке мне это было нужно, сейчас - нет. Занимаюсь, потому - что не хочется часами сидеть на собрании и ждать, кто себя пожертвует😂
Занимаюсь, потому - что не хочется часами сидеть на собрании и ждать, кто себя пожертвует😂
Вооот, и я отчасти поэтому пошла 😅
Это театр абсурда, когда стоит учитель и вымаливает: ну может хоть кто-нибудь? 🫣
Поэтому в этом году было kurz und schmerzfrei. Сказала, что если никто не против, то я буду дальше, Stellvertreter сказал так же --> все такие Йеее (= Ура, не сидеть здесь лишний час 😆).
Это театр абсурда, когда стоит учитель и вымаливает: ну может хоть кто-нибудь? 🫣
Да, вот этот пункт вы точно обозначили.
С одной стороны влом.
С другой - какое-то участие в школьной жизни ребёнка. Может быть возможность лишнюю экскурсию организовать.
У сына хорошая учительница и ES были, они куда.-то ездили, в музей, зоопарк, подарки на Рождество получали…
У дочери тьма беспросветная.
Был в конце года Ausflug, дети сами что-то планировать должны были, учитель отморозился, хотели в город, но шёл сильный дождь и вот дети поехали на Hauptbahnhof, слонялись там 2 часа и поехали домой.
Никаких музеев, ничего, хотя всё под рукой лежит, до центра 15 минут на электричке.
А деньги как с родителей собирают?
Как решают сколько и на что тратить?
Это какой-то бюджет отдельный?
Мои слова, у всех 24 часа в сутках.
нп
в нашей часной школе в австрии вообще такого нет, род комитета и тд. все экскурсии от учителя/продленки, собирание денег все через школу, счет раз в пол года приходит там все экскурсии, бастель гельд и тд.
подарки учительнице, ва группа и я вот ей гутшайн покупала на собранные через ребенка деньги. всё очень организованно. род собрание будет в среду с 18:30 и макс до 20.
как уже сказали, представляешь интересы родителей класса, если какие проблемы, обсуждаешь с учителями. в начальной школе больше было хлопот по поводу всяких праздников и организации, раздражало, что половина родителей вообще никак не реагировали ни на опросы, ни на вопросы, когда надо было. потом к этому привыкаешь, а поначалу неприятно было😀
В гимназии меньше работы именно по классу, у нас род.ком. приглашает на собрание и проводит его (учитель в нем участвует, докладывает, так сказать), потом протокол рассылается тем, кого не было. для меня интересно в гимназии участие в общеродительском собрании школы, где уже выбранные elternvertreter , у нас их, кстати, всегда по двое, встречаются с директором. Так больше узнаешь о том, что происходит, какие проблемы/трудности и почему. можно "выбраться" в различные Gremien,
например на конференции учителей присутствуют два представителя родителей - там тоже много интересного можно услышать. Потом еще есть Elternbeirat на уровне земли, там они каждый месяц встречаются с чиновниками министерства образования. Жалуются и требуют денег 🤣 так что, я считаю, в этом плане ближе к oberstufe много пользы от такой вот информации, - если родителям, конечно, небезразлично, что происходит в школе ребенка
У нас еще есть различные рабочие группы, типа mensenausschuss (они следят за едой в столовке и меняют поставщика, если не устраивает) всякие medienrat, Baurat usw
Короче, у нас родителей приглашают активно mitgestalten
Иногда действительно получается на что-то повлиять
Дело не только в безразличии
Я смотрю несколько иначе на все эти собрания и участие,есть ли польза для детей
У нас конкретно все мертво,всем все юппи
Поэтому в,этом театре абсурда я не участвую
Даже на собрания перестала ходить .Еще и потому,что некоторые идиоты толкут воду в,ступе (эт я про родителей) и сидишь там до десяти вечера
И чем старше дети,тем слава будде,более ненужными кажутся мне это все,потому как дети уже многое разруливают сами
Ну я бы, если честно, не рассчитывала на то, что Вы сможете влиять на появление новых экскурсий. Вообще это должно быть вложено в Lernplan. Во всяком случае у нас на наличие/отсутствие экскурсий родители влияния не имеют.
Но - у нас есть Förderverein --> вот с ними подобные мероприятия обсуждаются, потому как они выделяют деньги ;)
(В этом сообществе вообщем-то сами родители и состоят - но это уже другой "Gremium" 😅).
У нас на последнем собрании, например, обсуждалась цена школьной поездки. Вот типа в прошлом году было 120 евро, а в этом 140. Подорожало. Давайте обсудим, как мы сможем с этим жить? Ездить ли дальше в подобные поездки?
Но при этом - поездки эти прочно стоят в школьном законе и отменить их нельзя. Короче - поболтали и забыли 😆
Возможно, в других школах это решается как-то иначе. У нас так.
Правда наши устраивают поездки. Буквально вчера были в старой мельнице - по SU была тема злаковые.
А какая вам нужна перспектива в родкоме? 🤯
Я узнала там как работает вся эта кухня, с часами, педработниками, познакомилась с местными чиновниками, узнала как работают они. Узнала как работает ювеналка.
А зачем? Если не секрет? Так сильно боялись?
. Занимаюсь, потому - что не хочется часами сидеть на собрании и ждать, кто себя пожертвует😂
А вариант не ходить на собрания не рассматривали? Или у вас первый ребенок?
Возможности «влияния» на класс/школу у Еlternvertreter практически нет. Это просто некоторое облегчение организации для классного руководителя (напр. родительский комитет приглашает на классные собрания и родителей и учителей, проводит Elternstammtisch и тп). Кроме того проходит имитация демократических процессов в школе: Schulelternbeirat заслушивает отчеты директора о текущем положении дел и «принимает» его «рационализаторские» предложения. Родители членствуют с учителями и старшими школьниками в Fachkonferenzen по отдельным предметам (это еще самая интересная и познавательная часть прав членов родительского комитета). Klassenelternvertreter участвуют ( ес-но без права голоса) в конференциях по успеваемости и тп.
В общем и в основном - это «кивалы» из анекдота советских времён, которые всегда и со всем согласны, а если не согласны, то это те мелочи, которые совершенно не принципиальны. Меня
это последние школьные годы сильно раздражало. Но если у вас хорошие нервы, то попробуйте. Через 2 года переизберетесь, если что.
П.С. Была в родительском комитете и класса, и школы (и к счастью с перерывами).
Даже на собрания перестала ходить .
у нас их, по-моему, и не было ... слава будде ))
я была так благодарна нашей гимназиии... пару раз в году шпрехштунде с учителями, по желанию. одно собрание перед приемом детей по обмену и одна вечеринка с ними же перед отъездом.... и тадамм, выпускной! ))
нам школа все сообщала письменно, возражений собсно не было. ..так, удивлялась иногда))
в целом мы со школой друг другу не мешали. и дети в классе были хорошие, активные.
я не считаю, что это забить на школу... все учебные и прочие проблемы все равно на нас.
кому-то интересно находиться в школьной жизни - кому-то нет.... хорошо, что есть выбор))
Забить на школу - это совсем не интересоваться школьной жизнью ребёнка. А нежелание участвовать в общественных делах.... - ну не для всех это, в силу определённых черт характера, это просто нежелание участвовать в общественных делах. Я хожу только на те собрания, которые несут определённую важную информацию, касаемо моего ребёнка. Всё остальное меня не интересует - в частности и выборы в Elternbeirat, которые, как правило, длятся гораздо дольше обычного род собрания.
Информация там тоже определённая даётся, но ничего из того, что бы как-то прошло мимо родителей, непоявившихся на этом собрании. Основное внимание уделяется именно этим выборам. Следующее у нас в начале декабря - вот там обсуждаются чисто классные вопросы, касаемо учебного процесса - туда я всегда хожу. И то 70% "воды" на них. Иногда думаешь, можно было бы и не ходить, всё важное и нужное всё-равно бы так или иначе узнала. Особенно во времена всех этих род. чатов, шульклоудов....
Кроме того проходит имитация демократических процессов в школе:
Отлично сказано, именно так и есть.
Когда у нас родители начали поднимать вопрос, именно Beiräte на уровне директора, что слишком в этой школе строгий Notenschlüssel, ни в одной из соседней школ такого нет, то чхать та директрисса хотела на этих Elternbeiräte.
я первые 2 года зодила, бо так положено, типа. И сидеть там по 3-4 часа слушать какие то бредовые вопросы родителей 🤯🤯🤯, которые их по ходу задают, чтобы их увидели что типа они есть. Вопросы типа: а я не могу заставить его писать. Что я могу делать? Или как дети теряют носки и трусы в школе.
Ну вот что за бред?!!
А какой смысл в них так и не поняла, в этих собраниях. Там ничего не было, что вообще как то нужнО для учебного процесса. Все присылается листиками, прочитал расписался. Оценки нк обсуждаются, мол делайте термин и приходите, все двтеншуту и кулуары.
Не ходить на собрания, не означает забить на школу. В моих глазах, это тратить время эфициэнтно. Мы блин приходили и тетрадки обворачивали, или смотрели кому что не хватает. Вот что это за бред?! Не в состоянии это дома сделать?
Максимум сходить на первое собрание ы 4 кл. Т.к. там говорят сколько и когда работ будет написано, что важно для оценки и тд. А все остальные, так, детский сад, штаны на лямках. для меня как минимум, за остальных не говорю.
Хм, а у Вас это разные собрания?
У нас всё в одном: и информация, и выборы.
У нас как бы одно, но на 2 части. Учитель полчаса попрыгает перед родителями и потом уходит из класса, если родители не начинают свои бредовые вопросы задавать. И начинается этот цирк с выборами, часа на 2 минимум.
Такое впечатление что людям общения не зватает и начинаются хиханьки хаханьки в в 9 часов вечера.
Ну что-то у вас как-то совсем ужас. 3-4 часа это уже, конечно, перебор ;) Как и тетрадки заворачивать))
Максимум сходить на первое собрание ы 4 кл. Т.к. там говорят сколько и когда работ будет написано, что важно для оценки и тд.
У нас это говорят на каждом собрании (раз в полугодие) - какие темы, какие контрольные будут писать.
Вот сейчас, например, назвали дату школьной поездки - в конце июня.
Лично для меня это важные вещи :)
Все важные вещи, обычно, доходят до родителей и в виде писем.) На род. собраниях обсуждаются исключительно детали. Вот если есть какие-то вопросы по теме собрания, есть смысл пойти. Если же их нет, то и смысла идти, на мой взгляд, нет. Я это поняла только спустя 4 года регулярных походов на род.собрания.🙈
зачем? Если не секрет? Так сильно боялись?
Ну, например, чтобы знать как бороться с системой, и верить/не верить в рассказы о злобном ЮА.
У нас началка маленькая, в единственном 4-м классе было 12 детей. Перидически встает вопрос о ее закрытии. Чтобы это предотвратить, школьное начальство мухлюет с Förderbedarf, и впаривает его всем, кому получится. В классе сына из 12 детей 4 были с Förderbedarf, если - бы я не уперлась, сын был-бы пятым. Прессовали меня знатно, и пугали ювеналкой. Я прекрасно знала, что это пустые угрозы, и настояла на своем.
вариант не ходить на собрания не рассматривали? Или у вас первый ребенок?
Нет, не рассматривала. Ребёнок первый и единственный. Мне интересно кто его окружает, что за дети, какие учителя.
Когда у нас родители начали поднимать вопрос, именно Beiräte на уровне директора, что слишком в этой школе строгий Notenschlüssel, ни в одной из соседней школ такого нет, то чхать та директрисса хотела на этих Elternbeiräte.
У сына в 5 классе была очень строгая "Англичанка". Заданий задавала ужас-ужас.
Меня всё устраивало, а другие родители устроили бунт, классный руководитель провел опрос и заданий стало меньше.
Насколько это было правильно - другой вопрос. Но, как видите, родители тоже могут вмешаться.
Что в твоем понимании -забить на школу ?
В начальнои школе может и есть смысл .
Все в новику, родители voll dabei
А потом, насмотревшись на всяких, уже понимаешь бессмыссленность телодвижении
Про контрольные более или менее сознательные дети знают заранее
Не очень сознательные, как мои младшии, говорит накануне )))
Про поездки, так и так узнаешь, самое позднее, когда будут собирать деньги
Ну да, в старшей школе (класса с 7ого) можно и "забить", потому что дети сами кое-какую информацию домой приносят.
У меня старшая в 5ом - мне пока важно знать, что там творится :) Возможно, я просто любопытная.
Нет, насчёт поездок важно, если что-то планировать собираешься. Мне вот, например, надо обсудить с клиникой, когда ехать на кур - в апреле-мае, когда придёт письмо с датой, мне пользы от этой информации не будет уже никакой 😉
Я к своему ребенку ходила на собрания всегда.
Мой многолетний опыт учителя говорит о том, что родители, которые интересуются своим ребенком, его успехами и проблемами в школе, стараются по возможности посещать родительские собрания, даже родители, которые трудности в немецком испытывают.
И это правильно, я считаю.
Не знаю, что можно 3-4 часа бесцельно обсуждать, у меня все распланировано максимум на 1,5 часа, включая обсуждение, дискуссии и тд.
Бывает, что после собрания некоторые родители остаются, ждут очереди, чтобы задать животрепещущий вопрос, но это допустимо, если что то срочное.
Родителей уважаю и благодарю всегда за активное участие, понимание и поддержку🌺.
у меня трое детей, хожу на все собрания. по той же причине - на учителей посмотреть, на родителей опять же.по родителям можно часто и о детях вывод сделать
Но я сама учитель, мне и программа моих детей интересна.
Кстати, в моей нач. школе много информации дается, например, учителя-предметники приходят в начале года, представляются и рассказывают о требованиях, контрольных и вообще всяких особенностях предмета.
я являюсь уже где-то 5 лет у старшего сына в гимназии членом родительского комитета. В целом я с вами соглашусь, радиус влияния очень узкий. Но он всё таки есть, расскажу на своем опыте: в феврале 2020 была у детей в школе неделя сексуального образования (8 класс), именно эта тема была поднята на встрече с директором (у нас 4 встречи в год), после этого таких недель именно с такой темой больше не было. Во время Homescooling я как Elternvertreter настояла у одного учителя на проведении Videokonferenzen. До этого ни директор, ни классный руководитель ни дети этого сделать не смогли. Может конечно просто повезло.
Но самое интересное, что у меня спрашивали другие родители (кстати немцы), не боялась ли я идти "против" учителя, мол это может на оценке ребёнка отразиться.
Так же у нас есть рабочие группы касаемые Caterer в столовой. Одна была, когда только построили столовую и вот сейчас снова создали, из-за жалоб детей на качество еды. Будет ли толк посмотрим.
Маруся, я тоже умиляюсь, как на собраниях родители парами сидят, ручки другу другу гладят. Потом выясняется, что ребенок у них первый и единственный. И делать им вечером, видно, больше нечего. А другие родители от недостатка мест на подоконниках сидят.
Про KES рада, что другие делают, иногда с излишним, явно мешающим энтузиазмом. Типа кухен по пятницам каждую неделю.Или какой-нибудь Frühstück для детей с последующим мытьем посуды родителями. Или какие-нибудь Цельтвохененде для детей. Вот сам придумал, сам и проводи. Но нет, надо же террор другим родителям устроить, которые вместо того, чтоб мир спасать на работе посуду за гимназистами в школе моют, потому что у некоторых мамаш кроме чада и школы дел других на свете нет больше.
У меня коллега тоже делает, сказала прямо мне, чтоб сына из гимназии не выгнали. Так что не все KES хотят из чистых побуждений интересы детей представлять, а свои цели используют.
н.п.
Мое личное мнение:
В начальной школе стоит и в родительский комитет записаться и ходить на собрания нужно. В этом классе ребенок скорее всего будет учиться все 4 года. По вопросам, внешнему виду, манерам родителей можно прочитать ху их ху, чтобы ориентироваться в друзьях и неприятелях своего чада. Конечно, важно посмотреть на учителя, чем дышит, что будет ожидать от учеников. Ну и узнать про школьную программу и аусфлюги. Мнение учителя конкретно по ребенку тоже всегда интересно. И через род.комитет можно иногда узнать специфическую инфо, которую школа и полиция решили не распространять, чтобы не волновать школьников и их родителей.
В средней же школе на 1. собрании родители по привычке еще заводят классный вотсапп, из которого молча самоудаляются из-за отсутствия каких-либо
новостей самое позднее через год. В комитет желающих мало, и ,как правило, это либо активисты, либо представители смежных профессий. С 6-ого класса классных собраний больше нет, только общие. Всю инфу по все аусфлюгам заранее дает школа. Дети тоже начинают сами активно участвовать в школьном процессе. Но нужно сходить на личные 5-минутки с учителями по основным предметам, чтобы понять, что каждый второй вашего ребенка пока не запомнил, а через полгода перед вами сидит уже 3.учитель по этому предмету. А на след.год все по новой, и класс, и учителя.
В нашей старой школе у сына тётка одна была Классеншпрехер. Ничего особенного не делала она. Пару раз в конце прошлого года переговорила с учителем от имени родителей , потому что у многих детей проблемы с учителем начались. Договорились про ельтернабенд. Ну вот впрочем и всё, чем она занималась. Как по мне, то совсем не нужная должность, так как например я предпочитаю говорить с учителем на прямую о проблемах моих детей, если таковы имеются, а не через класеншпрехера. Завтра в новой школе выборы класеншпрехера. Посмотрим, каковы обязанности в новой школе
родители, которые интересуются своим ребенком, его успехами и проблемами в школе, стараются по возможности посещать родительские собрания
Не вижу взаимосвязи. Род. собрания не предназначены для обсуждения проблем и успехов конкретных детей.
Мне бы тоже хотелось, чтобы учитель на собрании всё чётко по пунктам озвучил, без растекания по древу, выделил минут 10-15 на вопросы-ответы по теме и по домам.
У нас же, как и у большинства, такие собрания превращаются в персональные беседы отдельных родителей с учителем, что, в принципе, и на шпрехштундах можно прекрасно сделать.
А Вы учитель, чтобы эту взаимосвязь видеть?😊
Сами родительские собрания проводите? С родителями (очень разными) работаете?
Каждый родитель судит по себе.
А общая картина такова, что родители, которы интересна школа, как ребенок себя в ней чувствует и тд, я не про оценки конкретные сейчас, придут по возможности на такие собрания.
Наши дети проводят в школе третью часть своей жизни. Мы о этой части слышим только от детей.
Лично мне интересно увидеть всё воочию. Поэтому и во всякого рода Sommerfest-e, Schulwanderung-en и т.п. по возможности стараюсь участвовать. А дети как счастливы при этом 😊 Моя дочь в этом году прям просила, чтоб я с ними пошла - последняя школьная прогулка для неё была. Пришлось брать отпуск.
Тут, конечно, скорее о младшей школе речь.
В старших классах одни родительские собрания + Sprechtage по сути и остаются.
Мнение учителя конкретно по ребенку тоже всегда интересно.
И вы его узнаете на собраниях? Опять таки нет, датеншутц.
. И через род.комитет можно иногда узнать специфическую инфо, которую школа и полиция решили не распространять, чтобы не волновать школьников и их родителей.
Осталось только выяснить где эту инфу применить, а если негде, то и зачем нею свои ценные минуты забивать?
В средней же школе на 1. собрании родители по привычке еще заводят классный вотсапп, из которого молча самоудаляются из-за отсутствия каких-либо новостей самое позднее через год.
Ну каГбы тоже аргумент dagegen.
Но нужно сходить на личные 5-минутки с учителями по основным предметам, чтобы понять, что каждый второй вашего ребенка пока не запомнил, а через полгода перед вами сидит уже 3.учитель по этому предмету.
И этот аргумент тауже из этой оперы.
А на след.год все по новой, и класс, и учителя.
Вот, поэтому не вижу смысла тратить ни одной моей минуты на это.
Надо? Назначил встречу, учитель( мне то оно не нужно), пришла, задала свои вопросы, компактно, пэрзонально, обсудил sachlich и Alles Gute!
У меня в прошлый четверг первое собрание было, у сына.
Новая учительница, понравилась. Быстро, по существу, папаша один всё порывался Sonderoptionen себе выбить, но ему сразу дали понять, что на такие плюшки нет времени и интереса.
Пока впереди что-то учительницу спрашивали, задние ряды оперативно организовали двух KES.
Теперь ещё дочкино собрание пережить.
Не вижу взаимосвязи.
я тоже не вижу.
тем более, что обратное неверно: родители, которые не ходят на собрания - не интересуются своим ребенком...
пкм в той гимназии, где училась дочка, этот атрибут школьной жизни изжил себя. но если люди желают, почему нет... хорошо, что есть выбор ))
Ну, это с Вашей колокольни "общая картина такова".
Аргумент в стиле "жираф большой - ему видней" - так себе.
Видно же, что Вы тоже предвзяты и Ваше мнение далеко от объективного.
У каждого свой опыт. От учителя тоже многое зависит - как он проводит собрания, насколько он заинтересован в Zusammenarbeit с родителями....
Я вот в прошлом году конкретно разочаровалась.
Учительнице было настолько пофиг, что даже Elternbeirat ничего от неё не мог добиться. Ну и родители тоже постепенно отморозились. Она на один год пришла, ушла....
Ich bin gespannt, какой там у них новый учитель в этом году... Лично пока не знакома. Но по коммуникации в SchulCloud уже заметно, что не на много лучше.... Современная система образования и общая ситуация mit Lehrkräftemangel, когда учителей кидают туда сюда, абсолютно не способствует какой-то заинтересованности с обеих сторон.