Klassenelternsprecher
Ну я бы, если честно, не рассчитывала на то, что Вы сможете влиять на появление новых экскурсий. Вообще это должно быть вложено в Lernplan. Во всяком случае у нас на наличие/отсутствие экскурсий родители влияния не имеют.
Но - у нас есть Förderverein --> вот с ними подобные мероприятия обсуждаются, потому как они выделяют деньги ;)
(В этом сообществе вообщем-то сами родители и состоят - но это уже другой "Gremium" 😅).
У нас на последнем собрании, например, обсуждалась цена школьной поездки. Вот типа в прошлом году было 120 евро, а в этом 140. Подорожало. Давайте обсудим, как мы сможем с этим жить? Ездить ли дальше в подобные поездки?
Но при этом - поездки эти прочно стоят в школьном законе и отменить их нельзя. Короче - поболтали и забыли 😆
Возможно, в других школах это решается как-то иначе. У нас так.
Правда наши устраивают поездки. Буквально вчера были в старой мельнице - по SU была тема злаковые.
А какая вам нужна перспектива в родкоме? 🤯
Я узнала там как работает вся эта кухня, с часами, педработниками, познакомилась с местными чиновниками, узнала как работают они. Узнала как работает ювеналка.
А зачем? Если не секрет? Так сильно боялись?
. Занимаюсь, потому - что не хочется часами сидеть на собрании и ждать, кто себя пожертвует😂
А вариант не ходить на собрания не рассматривали? Или у вас первый ребенок?
Возможности «влияния» на класс/школу у Еlternvertreter практически нет. Это просто некоторое облегчение организации для классного руководителя (напр. родительский комитет приглашает на классные собрания и родителей и учителей, проводит Elternstammtisch и тп). Кроме того проходит имитация демократических процессов в школе: Schulelternbeirat заслушивает отчеты директора о текущем положении дел и «принимает» его «рационализаторские» предложения. Родители членствуют с учителями и старшими школьниками в Fachkonferenzen по отдельным предметам (это еще самая интересная и познавательная часть прав членов родительского комитета). Klassenelternvertreter участвуют ( ес-но без права голоса) в конференциях по успеваемости и тп.
В общем и в основном - это «кивалы» из анекдота советских времён, которые всегда и со всем согласны, а если не согласны, то это те мелочи, которые совершенно не принципиальны. Меня
это последние школьные годы сильно раздражало. Но если у вас хорошие нервы, то попробуйте. Через 2 года переизберетесь, если что.
П.С. Была в родительском комитете и класса, и школы (и к счастью с перерывами).
Даже на собрания перестала ходить .
у нас их, по-моему, и не было ... слава будде ))
я была так благодарна нашей гимназиии... пару раз в году шпрехштунде с учителями, по желанию. одно собрание перед приемом детей по обмену и одна вечеринка с ними же перед отъездом.... и тадамм, выпускной! ))
нам школа все сообщала письменно, возражений собсно не было. ..так, удивлялась иногда))
в целом мы со школой друг другу не мешали. и дети в классе были хорошие, активные.
я не считаю, что это забить на школу... все учебные и прочие проблемы все равно на нас.
кому-то интересно находиться в школьной жизни - кому-то нет.... хорошо, что есть выбор))
Забить на школу - это совсем не интересоваться школьной жизнью ребёнка. А нежелание участвовать в общественных делах.... - ну не для всех это, в силу определённых черт характера, это просто нежелание участвовать в общественных делах. Я хожу только на те собрания, которые несут определённую важную информацию, касаемо моего ребёнка. Всё остальное меня не интересует - в частности и выборы в Elternbeirat, которые, как правило, длятся гораздо дольше обычного род собрания.
Информация там тоже определённая даётся, но ничего из того, что бы как-то прошло мимо родителей, непоявившихся на этом собрании. Основное внимание уделяется именно этим выборам. Следующее у нас в начале декабря - вот там обсуждаются чисто классные вопросы, касаемо учебного процесса - туда я всегда хожу. И то 70% "воды" на них. Иногда думаешь, можно было бы и не ходить, всё важное и нужное всё-равно бы так или иначе узнала. Особенно во времена всех этих род. чатов, шульклоудов....
Кроме того проходит имитация демократических процессов в школе:
Отлично сказано, именно так и есть.
Когда у нас родители начали поднимать вопрос, именно Beiräte на уровне директора, что слишком в этой школе строгий Notenschlüssel, ни в одной из соседней школ такого нет, то чхать та директрисса хотела на этих Elternbeiräte.
я первые 2 года зодила, бо так положено, типа. И сидеть там по 3-4 часа слушать какие то бредовые вопросы родителей 🤯🤯🤯, которые их по ходу задают, чтобы их увидели что типа они есть. Вопросы типа: а я не могу заставить его писать. Что я могу делать? Или как дети теряют носки и трусы в школе.
Ну вот что за бред?!!
А какой смысл в них так и не поняла, в этих собраниях. Там ничего не было, что вообще как то нужнО для учебного процесса. Все присылается листиками, прочитал расписался. Оценки нк обсуждаются, мол делайте термин и приходите, все двтеншуту и кулуары.
Не ходить на собрания, не означает забить на школу. В моих глазах, это тратить время эфициэнтно. Мы блин приходили и тетрадки обворачивали, или смотрели кому что не хватает. Вот что это за бред?! Не в состоянии это дома сделать?
Максимум сходить на первое собрание ы 4 кл. Т.к. там говорят сколько и когда работ будет написано, что важно для оценки и тд. А все остальные, так, детский сад, штаны на лямках. для меня как минимум, за остальных не говорю.
Хм, а у Вас это разные собрания?
У нас всё в одном: и информация, и выборы.
У нас как бы одно, но на 2 части. Учитель полчаса попрыгает перед родителями и потом уходит из класса, если родители не начинают свои бредовые вопросы задавать. И начинается этот цирк с выборами, часа на 2 минимум.
Такое впечатление что людям общения не зватает и начинаются хиханьки хаханьки в в 9 часов вечера.
Ну что-то у вас как-то совсем ужас. 3-4 часа это уже, конечно, перебор ;) Как и тетрадки заворачивать))
Максимум сходить на первое собрание ы 4 кл. Т.к. там говорят сколько и когда работ будет написано, что важно для оценки и тд.
У нас это говорят на каждом собрании (раз в полугодие) - какие темы, какие контрольные будут писать.
Вот сейчас, например, назвали дату школьной поездки - в конце июня.
Лично для меня это важные вещи :)
Все важные вещи, обычно, доходят до родителей и в виде писем.) На род. собраниях обсуждаются исключительно детали. Вот если есть какие-то вопросы по теме собрания, есть смысл пойти. Если же их нет, то и смысла идти, на мой взгляд, нет. Я это поняла только спустя 4 года регулярных походов на род.собрания.🙈
зачем? Если не секрет? Так сильно боялись?
Ну, например, чтобы знать как бороться с системой, и верить/не верить в рассказы о злобном ЮА.
У нас началка маленькая, в единственном 4-м классе было 12 детей. Перидически встает вопрос о ее закрытии. Чтобы это предотвратить, школьное начальство мухлюет с Förderbedarf, и впаривает его всем, кому получится. В классе сына из 12 детей 4 были с Förderbedarf, если - бы я не уперлась, сын был-бы пятым. Прессовали меня знатно, и пугали ювеналкой. Я прекрасно знала, что это пустые угрозы, и настояла на своем.
вариант не ходить на собрания не рассматривали? Или у вас первый ребенок?
Нет, не рассматривала. Ребёнок первый и единственный. Мне интересно кто его окружает, что за дети, какие учителя.