Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Расскажите о Fruehfoerderung и ЗРР.

9260  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
shenchik патриот17.04.23 15:41
shenchik
NEW 17.04.23 15:41 
в ответ S__Elena 17.04.23 13:59

Ну не целый же день ребёнок около экрана сидит ;) Мой младший кучу всего (включая тот же алфавит) по мультикам выучил - без задержки чего-либо, скорее наоборот.

Золотая середина должна быть ;)

#41 
Marusja_2010 патриот17.04.23 15:48
Marusja_2010
NEW 17.04.23 15:48 
в ответ shenchik 17.04.23 15:41
Ну не целый же день ребёнок около экрана сидит ;) Мой младший кучу всего (включая тот же алфавит) по мультикам выучил - без задержки чего-либо, скорее наоборот.

Мои также, только русский так учили и учат. И очень даже успешно. И чего у нас только не было, и "капсулы времени", и "привет из вселенной" и ты смотришь и думаешь: Кхе кхе, чего?🤭🤭

#42 
shenchik патриот17.04.23 16:01
shenchik
NEW 17.04.23 16:01 
в ответ Marusja_2010 17.04.23 15:48

Как-то так :) Есть дети, которые поглощают информацию в огромных количествах. Столько, сколько нужно моему сыну, я просто не в состоянии ему прочитать/рассказать. (Уже он мне многое рассказывает 😂). Поэтому как минимум в нашем случае могу сказать, что мультики/передачи - счастье.

(Старшая лет до 5ти к телевизору вообще равнодушна была - так она и знает намного меньше брата.)

#43 
Olga-2014 коренной житель17.04.23 17:15
NEW 17.04.23 17:15 
в ответ S__Elena 17.04.23 13:59

Да, чтобы по мультикам что-то учить, сначала должен быть речевой аппарат готов. Он как бы независимо развивается, но все равно принято считать, что сначала идёт крупная моторика, потом мелкая и только потом речь.

#44 
S__Elena местный житель17.04.23 17:49
NEW 17.04.23 17:49 
в ответ shenchik 17.04.23 15:41, Последний раз изменено 17.04.23 18:00 (S__Elena)
Ну не целый же день ребёнок около экрана сидит ;) Мой младший кучу всего (включая тот же алфавит) по мультикам выучил - без задержки чего-либо, скорее наоборот.
Золотая середина должна быть ;)

Если ребенок в 3.5 года говорит преимущественно предложениями из одного слова и испытывает трудности в общении со сверстниками - «голубые экраны» из его жизни должны исчезнуть.
А дальше можно долго рассуждать о том, что все дети - разные, и медиа-консум не обязательно злокачественен, и кто сколько интересного узнал из передачи «В мире животных». Но все это - после того, как проблема будет решена.

#45 
dasKlinikum посетитель17.04.23 18:38
NEW 17.04.23 18:38 
в ответ shenchik 17.04.23 16:01, Последний раз изменено 17.04.23 18:40 (dasKlinikum)

Н.П.


Уважаемые форумчане.


Спешу поделиться новостями.


Посещение лора-профессора.


После многочисленных тестирований вердикт – по слуху проблем нет. (Заключение отправят педиатру)


На всякий случай просили посетить через пол года.


Выпросила направление к логопеду на 5 занятий. Более не дали с формулировкой «надо посмотреть как пойдет процесс этих занятий». (на сколько я знаю, в случае надобности логопед может написать запрос о необходимости большего количества занятий. )


В направлении к логопеду стоит диагноз 80.9 и билингвизм. (очень удивило, что билингвизм может являться диагнозом).


На тестировании врач удивлялась знаниям букв алфавита. Предоставила пояснения откуда это у нас.

На немецкую речь врача ребенок не реагировал совсем.

Привели русского сотрудника, диалог получился с предложением из 2 слов. Так же врач удостоверилась в том, что ребенок знает цвета, цифры, формы (показывали разные предметы).

На мой вопрос важен ли нам именно русский логопед – врач сказал, что нет, но и отсутствие реакции ребенка на немецкую речь не является критичным, и, возможно, логопед на немецком языке сможет запустить процесс общения. Так же дали понять, что шансы нормально говорить к 4 годам у нас есть.


Дома пили с ребенком чай. В диалоге акцентировала внимание на то, что делает малыш. Сначала он повторил слово «чай» , потом слово «пить» (оба слова для него не новые ). На 3-4 раз нам удалось сказать фразу «пить чай» и малышу сам процесс очень понравился. Но, такой процесс подразумевает усилия и постоянные. Чем и занимаемся.

#46 
Morocco посетитель17.04.23 20:10
NEW 17.04.23 20:10 
в ответ dasKlinikum 17.04.23 18:38

Да, 5 занятий это только понять, сможет ли ребёнок на данный момент в принципе заниматься с логопедом. Нам не очень везло с логопедами. Первые два логопеда ожидали, что если ребёнок и не говорит по-немецки, то хотя бы полностью понимает. На тот момент нашему ребёнку тоже было 3 с половиной. Ещё из-за короны в садик пошёл только в три с половиной, это тоже сыграло роль. Как у ребёнка с графомоторными навыками? Рисует, раскрашивает? Это тоже важно для языкового развития.

#47 
shenchik патриот17.04.23 20:52
shenchik
NEW 17.04.23 20:52 
в ответ S__Elena 17.04.23 17:49

Я не спорю. Просто не согласна с Вашей формулировкой выше:

с неизбежностью ведет к задержке речевого развития.

Это неправда. Может усложнить - да.

#48 
dasKlinikum посетитель17.04.23 21:01
NEW 17.04.23 21:01 
в ответ Morocco 17.04.23 20:10

Будем надеяться на везение. Мой тоже совсем не понимает и даже не пытается понять язык.

С рисованием не ахти. Каляки-маляки, и особо ему не интересно. Пластилин лепим. Но хорошо делал поделки на пасху в саду, где надо было обвести шаблон зайца и приклеить ему хвост)

#49 
dasKlinikum посетитель17.04.23 21:03
NEW 17.04.23 21:03 
в ответ shenchik 17.04.23 20:52

В нашем случае ребенок бы не знал ни цифр, ни цветов, ни буков без тв, а мои попытки обучения чему-либо до недавнего момента не воспринимал от слова совсем.

Сейчас дает реакцию на "повтори", "скажи".

#50 
dasKlinikum посетитель17.04.23 21:10
NEW 17.04.23 21:10 
в ответ Ninolev 17.04.23 11:05

Согласна, наши заговорили только в И-садике, где больше персонала, и где с ними начали разговаривать именно ВЗРОСЛЫЕ, это важно, и когда стали ходить на полный день.

Автор, в 3,5 года, конечно, малыш хочет спать, моя дочь тоже хотела - они её оттаскивали на какой-нибудь матрац в углу, и всех детей, которые там у них падали где стояли. Ситуация не очень, но ходить на пол-дня в вашем случае - тоже плохо. Язык пойдёт, когда, грубо говоря, он в немецкой среде будет проводить больше времени, чем в русской.


Не так давно у меня был очень важный термин, на который я должна была попасть (попытки срывались из-за болезней). Термин был на время сна. В итоге мне удалось забрать малыша из сада за 2 часа до закрытия. С воспитателями предупредила-договорилась. С их слов - уложить спать его так и не удалось. Он подходил, ложился на колени воспитателям (он их любит и тактильно иногда контактирует), ходил шатался, спотыкался, но спать так и не лег. Обычно время в саду он проводит около 4.5 часов.

Я бы с радостью на целый день. Когда прихожу вижу, что он играет или сам или пытается со взрослыми, если те не возражают играть.


#51 
Три-Бачка старожил17.04.23 21:10
Три-Бачка
NEW 17.04.23 21:10 
в ответ dasKlinikum 17.04.23 21:03, Последний раз изменено 17.04.23 21:13 (Три-Бачка)
В нашем случае ребенок

Покажите ребенка детскому врачу ( лучше всего невропотологу) знающему русский язык.


Тогда вы получите необходимые направления коррекции.

Читаю архивы:)
#52 
dasKlinikum посетитель17.04.23 21:11
NEW 17.04.23 21:11 
в ответ shenchik 17.04.23 10:15

Спасибо. Процесс идет. Связалась с логопедом. На днях позвонят. Попросила термины на любое время, лишь бы быстрее.

#53 
dasKlinikum посетитель17.04.23 21:21
NEW 17.04.23 21:21 
в ответ Morocco 17.04.23 10:25
Да, поговорите с врачом. Нам HNO посоветовала, чтобы один из родителей перешёл на немецкий. Потому что даже несмотря на Sprachheilkindergarten именно экспрессивная речь не шла. До этого мы оба говорили на русском. Сейчас ребёнку почти 6 лет.


Вам удалось таким способом добиться нужного результата?

Если старший ребенок говорит на немецком, без акцента и ошибок, но очень быстро (можно попросить медленно, но через пару минут будет быстро снова).

Когда старший учит англ и французский вслух малыш за ним пытается повторять, но видно, что ему сложно.


Я не исключаю того, что , возможно, мне стоит попробовать говорить на немецком с ребенком (так как реакция на мою немецкую речь у ребенка была, пусть и на одно предложение и в контексте).

Мне нужно понять и определиться (думаю, после занятий с логопедом и результатов) не усугубит ли попытка введения немецкого языка малышу хотя бы для понимания (цель - получить реакцию хоть какую- то) . Если так нужно, то в каком количестве. Но я побеседую еще с педиатром на этот счет и логопедом. Главное - не ухудшить имеющееся.

#54 
S__Elena местный житель17.04.23 22:06
NEW 17.04.23 22:06 
в ответ dasKlinikum 17.04.23 21:03
В нашем случае ребенок бы не знал ни цифр, ни цветов, ни буков без тв

Скажу страшное - и что? Ну, не знал бы.
Вам надо коммуникацию с ребенком налаживать, вот вы говорите - начал сейчас повторять. Супер!

Буквы и цифры в 3.5 года - это «на сладкое», когда все остальное ОК. Многие считают, что мозг ребенка бесконечен, пихай-не-хочу. Это не соответствует действительности. )) И не надо пытаться построить крышу, когда еще фундамент не готов - это бессмысленно и чревато «несчастными случаями».

Исключительно мое мнение.

#55 
ANDERE коренной житель17.04.23 22:10
ANDERE
NEW 17.04.23 22:10 
в ответ S__Elena 17.04.23 22:06, Последний раз изменено 17.04.23 22:11 (ANDERE)
И не надо пытаться построить крышу, когда еще фундамент не готов

Отличная аналогия к проблеме.👏

Уступаю дорогу дуракам:)
#56 
shenchik патриот17.04.23 22:14
shenchik
NEW 17.04.23 22:14 
в ответ dasKlinikum 17.04.23 21:21

Я в какой-то момент тоже начинала говорить с дочкой на немецком, но: в определённых ситуациях. Например, в садике или в машине.

(Дома при этом было всё на русском.) Мне тоже кажется, что это тогда дало толчёк немецкому языку.

#57 
antondo местный житель18.04.23 07:33
antondo
NEW 18.04.23 07:33 
в ответ zen30 17.04.23 09:31, Последний раз изменено 18.04.23 07:40 (antondo)

У нас вообще была немного смешная история, связанная с этими садиками. Наш обычный садик увидел проблемы у дочери с речью и решил прикрепить к ней специальную сотрудницу (не специально только для нее, а сделать маленькую группу), получив для этого финансирование из ландкрайсе, что для садика очень выгодно. С нашего согласия садик подал в ландкрайсе запрос на это. Но у ландкрайсы был этот свой специальный садик для детей с проблемами речи и он на тот момент стоял полупустым и их за это ругали. И они "гребли" туда всех детей, которые мало мальски подходили под это. И они сказали, что наша дочь должна идти в этот садик, а не оставаться в старом. Директор нашего старого садика поехала лично в ландкрайсе с моей женой и пыталась "отбить" мою дочь и они там спорили наверное около часа, но ландкрайс выиграл улыб. Кстати, уже спустя пару лет в этот садик была очередь и брали уже действительно только с большими проблемами.

И по моему опыту, дети иностранцев в этом садики были по сути все нормальными и, как мне кажется, имели задержку в развитии речи именно из-за двуязычного окружения. А дети-немцы в основном были явно с проблемами в развитии, это было видно просто невооруженным взглядом.

И, если ваш ребенок проводит всего 4,5 часа в садике, пять дней в неделю, то за минусом сна, он проводит только 20% времени в немецком окружении, с учетом праздников и прочего и того меньше, не удивительно, что он еще не заговорил по немецки.

#58 
Julcka коренной житель18.04.23 09:02
Julcka
NEW 18.04.23 09:02 
в ответ dasKlinikum 17.04.23 21:21

Я не очень понимаю, зачем вам и садику именно немецкая речь в 4 года. Ну не говорит и не говорит. Ходит охотно, проблем в садике нет, значит можно с немецким и подождать. Займитесь лучше развитием русской речи, как его родного языка. Разовьется русский, тогда и немецкий лучше пойдёт. Я кстати отношусь к тем, кто в мультиках и передачах видит только пользу. Дозировано естественно. Если вам важно, чтобы немецкий развивался параллельно с русским, то ставьте ему например Die Sendung mit dem Elefanten. Это очень спокойная и познавательная передача. Для начала можете сесть рядом и непонятные моменты пояснять.

Если логопеду удастся найти контакт с ребенком и занятия пойдут - просите 2 раза в неделю, эффект будет лучше.

#59 
Morocco посетитель18.04.23 09:28
NEW 18.04.23 09:28 
в ответ dasKlinikum 17.04.23 21:21, Последний раз изменено 18.04.23 17:23 (Morocco)

Когда начали на немецком говорит, стало лучше. И то мы начали сначала учить слова в аппликации, основные понятие, цвета, цифры, животных, когда ему где-то было 4.5 года и стало понятно, что садик и логопедия это для него недостаточно. У нас не за горами было обследование в гезундсхайтамте, а он по-немецки ещё считать не мог. А доказать, что по-русски он все знает, не имея русского врача под боком, достаточно сложно. И кстати знание цветов, счета, форм - это один из параметров, по которому воспитатели и врачи пытаются определить, идёт ли речь только о нарушении языкового развития или есть что-то ещё. Последовательно говорить по-немецки я с ним начала в 5 с небольших лет, когда он пошёл в логопедический садик и стало ясно, что и этого недостаточно. Но у него достаточно выраженное нарушение развитие речи. Тогда стала появляться разговорная речь, отдельные слова, а потом и фразы. Ну и воспитатели отметили, что он гораздо больше стал разговаривать, контакт с детьми улучшился. Понимать стал лучше. Если до этого я ему читала книгу по-немецки, и что-то спрашивала, он не мог ответит. Спрашивала тоже самое по-русски, он отвечал. Сейчас уже меньше таких ситуаций. В норму он ещё не вышел, но мы надеемся на лучшее. Проблема с такими детьми, что им нужны постоянные интенсивные занятие. В садике воспитатели в силу большого количества детей внимания должного им уделить не могут, а детям он как партнёр для игр в силу того, что он не говорит или плохо, не очень интересен. Получается замкнутый круг, вроде он в садике, но как такового погружения в языковою среду нет. И если для нормального ребёнка достаточно условно один или два раза услышать слово, чтобы его запомнить и воспроизвести, то для такого ребёнка нужно раз десять. В обычном садике это невозможно, в логопедическом получше, но тем не менее ресурсы там тоже ограничены. Опять же все зависит от степени тяжести нарушения. Кому-то и логопедического сада будет достаточно, чтобы заговорить.

#60 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все