Ребенок с AHDS. Как не сойти с ума?
подозрение ставила детский врач с спецификаций психосимантика или что то похожее. На тест надо было к детскому психологу. Опросник я заполнила, насколько я помню были 6 Anzeichen адхс, это минимум вроде как, что бы поставить диагноз. Учителя не заполняли
В педагогических учебниках пишут, что на гиперактивных действует только поощрение…
угрозы и тп не способны скорректировать поведение.
Это точный диагноз? Бывает, что гиперактивность путают с высокочувствительным ребёнком (ВЧР). Именно ВЧР реагируют остро на давление. Под давлением понимается всё: родитель не то сказал, не то подумал, не такой тон, не такой взгляд. Может и в школу не пойти из-за навязанного бутерброда, просто потому что импульсивен, упрям, расстроился и вообще никуда не хочет. У ВЧР лобные доли медленно созревают и проблемы с фильтром важной/неважной информации. Для них всё важно, в т.ч.битва за бутерброд. ВЧР - это норма, 15 % людей от общей популяции.
Есть форум родителей таких детей:
Почитайте, там очень много полейзной и профессиональной информации.
Если ребёнок опоздает в школу - ничего не случится. А вот если мама работает и опоздает на работу? И так постоянно?
Психологи диагноз ADHS ставить не могут ;) Детские только в том случае, если у них есть специализация на ADHS. Обычно же этим занимаются детские психиатры (амбуланц или SPZ).
В любом случае должны проводиться несколько сеансов/тестирований. Не один/два ;)
Стесняюсь спросить, а что все так помешались на воде?
Нее, "на воде помешалась" только ТС. А мы как раз хором уговариваем, что не надо. И много чего не надо: бутеры заталкивать в ребенка, какие-то выборы с утра предоставлять... Я максимум могу утром показать две футболки и спросить, какую предпочитаешь одеть. Всё!
Когда-то бывало, что не захотел в обуви идти, я ботинки под мышку и выхожу из дома. По лестнице спускался в носках, а на крыльце-мокро от дождя. Оделся как миленький ))) Зато границы быстро понял)))
мы не помешаны на воде.я вообще её с собой не давала,т к тяжело.сейчас даю бутылочку 0,33.Всегда есть причины,почему не хочет/не пьёт.Чем больше запросов от мамы по утрам,тем медленнее ребёнок собирается.
Ребёнку с ВЧР нужен выбор. ВЧР крайне чувствительны к цвету, шуму, структуре, запахи и тд. На грани аутизма.
Успеваемость на нуле - просто потому что не то платье одела.
Ребёнок может не знать, что он как-то по-особенному воспринимает мир. Просто плачет или упрямится
Кто-то более чувствителен к цвету, кто-то к звукам. Кто-то не чувствителен к тембру голоса, но чувствителен к погоде за окном.
А гиперактивным деткам, наоборот, убирают все лишнее, чтобы внимание не переключалось.
то есть триггеры нежелательного поведения разные: гиперактивные бабочек ловят, а ВЧР - с эмоциями не могут справиться. У обоих - страдает внимание.
Гиперактивных таблетками лечат, а ВЧР развивают эмоциональный интеллект, учат ставить приоритеты, последовательности (как в случае ТС: сначала надеть штаны, потом если времени хватит - взять игрушку).
я уверенна, что это правда, но поощрение должно быть ограниченно, то есть: швырять дверь, устраивать истерику по любому поводу ноугоу, но за любой даже маленький успех похвала и обнимашки.
По своим могу сказать: чем бОльше мотивации у детей, тем быстрее они собираются.
Старшая (которая "может быть АДС") собирается пулей, если ей можно поехать в школу на велике (это сейчас новое, недавно экзамен сдала) - куда вся её медлительность девается?
Младший готов на всё и в быстром темпе, если пообещать поиграть на планшете, когда собирётся (там правда проблема потом от него отлипнуть на выходе).
Но факт есть факт - есть у ребёнка (как, впрочем и у взрослого) стимул, он делает всё быстро и почти всегда правильно. Нет - его? Получите - распишитесь.
Задача взрослого - нащупать эти точки, и при надобности на них "тыкать".
Ежедневно, правда, не получится - стимул быстро пропадает :)
у 9-летних не знаю как
А малышей, бывает, учат собираться в школу: график сборов на стену по пунктам:
- встать
- умыться
- почистить зубы
И тд
С секундомером.
За каждый пункт - звёздочка или ее отсутствие. Без истерик и скандалов.
По итогам недели, месяца, года - призовой фонд.
Если мама опоздает на работу?
Если такое часто случается, то Приоритеты, наверное, придётся ставить. Невозможно в двух местах одновременно быть.
Я сама не знаю, как выходить на работу, когда ребёнок с особенностями в наличии. Это подстраховка какая-то должна быть: няня-соседка, свободный график работы, работа на дому, самозанятость, или род деятельности, где можно опаздывать…
Оля, у местных мам по два-три ребёнка + работа. Какой секундомер? Какие звёздочки?
Давайте уже по-ближе к реальности ;)
У нас другой диагноз, но тормозит ребенок похоже.
У нас чем больше давишь и торопишь, тем медленнее становится ребенок. На сборы надо 1,5-2 часа утром, чтоб без скандалов.
Указания нужны короткие и четкие, без лирики. Только одно действие. Не " ну что ты ковыряется, разве трудно посмотреть на часы, мы же опоздаем, поторопить же наконец, сколько тебя ждать", а " надень штаны". Если вообще человек завис, предлагаю " одеть как малыша", это работает у нас неплохо, ребенок получает порцию нежности и заботы, а вы экономите время и нервы.
И ещё, быстрые углеводы для гиперактивного ребенка не супер идея, у него после сока продуктивность упадет как раз к началу урока.
Нам учителя конкретные рекомендации дают в школе, конкретно под наши обстоятельства . Именно те люди, которые знают ребёнка.
Может, и у Вас так можно?
Нет, Оля, у нас так нельзя ;) У нас в классе по 27 детей на одного учителя. Ему с "обычными" детьми бы справиться ;)
Может, тогда на терапии по ADHS попробовать походить?
Режим труда и отдыха (правильно выстроенный). Плавание, массаж, спорт любой. Ребёнок должен высыпаться, иначе будут перегрузки нервной системы. Занятия ему постоянно подкидывать, чтоб дом не разнёс.
Вывозить из дома на природу, куда угодно, с друзьями встретиться, чтоб всю энергию за пределами дома израсходовал. Ближе ко сну наоборот сбавить обороты, иначе не заснёт.
а степень какую ставят?
при легкой (тут ветка была) - вроде не положен Риталин
мама же его только утром и вечером видит? Это всего пара часов. Набраться сил и справиться.
Ну и в целом, если взять всю жизнь от рождения до смерти, то воспитание детей - это всего лишь маленький период. Трудное время, которое не длится вечно.
специализация psychosomatik это и есть "специализация на ADHS"
Еще раз всех благодарю за активное участие! Не смогу ответить всем, но, поверьте, я очень внимательно читаю каждый комментарий.
Диагноз ставили очень долго, по всей науке, включая анкету-опросник для учителя. Психиатр уже давно рекомендует Риталин. Но это отдельная тяжелая тема, к которой я бы хотела подойти отдельно.
Сожалею, что многие поняли меня неправильно. Вчера я написала спонтанно, по очень свежим следам тяжелого утра, которое, к сожалению, повторяется почти каждый день. Bчера, сын, очевидно, встал нe с той ноги и нe с той руки. Как я и полагала, в школе сын ничего не ел и пришел домой дико голодным. Но, к сожалению, как показывает опыт, в дальносрочной перспективе это ничего в его поведении практически не меняет. Хотя, справедливости ради должна заметить, что сегодня развитие событий было абсолютно противоположным; и это то, что меня периодически сбивает с толку.
Как и обычно по утрам, мы устроили соревнование (работает пока довольно хорошо), кто быстрее оденется и сядет за стол. Через пару минут сын гордо стоял передо мной полностью одетый, даже в носках и тапочках (!!!). Дальше - не поверите - САМ пошел на кухню и тайком сделал себе бутерброт. На него иногда (действительно очень редко) находит, что ему надо обязательно меня удивить. В общем, все утро прошло очень мирно, хотя выскочили все равно в последнюю минуту.
Следующий удивительный факт, о котором мне поведал сын, было то, что вчера в школе после спорта (первые два часа) он быстро оделся и вышел из спортзала в числе первых! Это абсолютно невероятно для него; он всегда и везде плетется где-то сзади полураздетый, с перекошенным ранцем и маской во рту. К чему я это пишу? - к тому, что, как мне кажется (и это не первый эпизод), подобные эмоциональные взбучки на непродолжительное время что-то меняют в его мозгу. Я даже подозреваю, что подсознательно все его провокации и упрямства с этим и связаны - чтобы довести меня до грани терпения, от чего он получает странную подзарядку.
О папе. Его сын уважает больше и не решается доводить совсем до предела. Утром он выходит на работу до нас и совсем с нами не пересекается. Поэтому утренняя рутина на мне и развивается она, как повезет; тут даже более раннее вставание (чего я все-таки всеми силами избегаю) не является гарантией успеха. Вечером делим детей.
Еще хотела бы для ясности оговориться про "угрозы". Вы, Olga-2014, совершенно правы. Система классического наказания здесь не подходит, является контрапродуктивной и лишь вгоняет в сплошной негатив. В нашем случае угрозы в основном (конечно, в зависимости от тяжести провинности) сводятся к лишению вознаграждения, которое сын получает за хорошее поведение.