Ребёнок не говорящий на немецком в немецкой школе
Расскажу об опыте своей дочери. В прошлом учебном году к ней в класс пришли 2 девочки из Харькова, ее попросили им помогать, когда они не понимают, а не понимают они ничего, т.к. 10й класс гимназии. Одна вроде как , по ее словам, знала немецкий, на деле почти ноль, вторая вообще без немецкого. Так вот, они типа проучились пару месяцев, и куда-то переехали, но остался, как говорится, осадочек. Как бы так толерантно назвать, в общем дети с большими коронами на голове, которые считают всех идиотами, кроме себя, при этом не понимая окружающих и не желая этого. Сидели вдвоем и ни с кем особо общаться и что-то там учить не особо желали. У дочки дружный класс совершенно нормальных и я бы сказала, в большинстве своем с интеллектом выше среднего подросткового, детей, но тут они не вышли рылом, как оказалось.
Затем была еще одна девочка, ей 18 (!) , та же история, девочка неглупая, в принципе , старалась, даже как-то сдружились, дочка ей помогала, их даже с уроков отпускали на термины к врачу, чтобы моя переводила. Но возникла другая проблема. Не сразу, но не могу не написать об этом. Девочка стала принципиально общаться на украинском, т.к. русский военный корабль, всех русских ненавижу и язык срочно забыла. Поспросила мою говорить с ней на украинском. Моя сказала, что украинский она не помнит, т.к. училась в Украине первые 2 класса, и не говорит на нем. Т.е., понять она что-то простейшее поймет, но говорить не сможет. А потом девочка стала морозиться, пропускать школу, естественно , мою просили быть переводчиком, и она все это видела. Из школы девочка ушла. Сидит в хайме. Не учится, т.к. говорит, что поедет домой и шульпфлихт для нее уже не действует. Общаться с моей дочерью перестала, не смотря на всю помощь и вне школы в том числе.
Могу списать это все на трудный возраст, стресс от войны и т.д. Но также есть куча примеров других детей беженцев, с которыми все совершенно нормально в школе. Поэтому, как повезет, может, в вашем случае все будут не так страшно. Да, нет, оно не страшно, конечно, просто как-то противненько штоле...
нет, не класс, сын с прошлого года в билингвальном, там такая же ситуация. домашние задания он и правда там делает, только рефераты или т.п. дома. я пару раз спрашивала у других родителей / детей, у моего это в школе было сделано. просто я считаю, что мало задают и / или мало в школе занимаются, если время есть домашние задания во время урока сделать.
н.п.
Честно говоря, я как-то стала сомневаться, что много языков всегда во благо. У моей - немецкий , немного хуже русский и английский. В школе плохо учат французскому, сама учит интенсивно корейский и просит научить украинскому. Я теряюсь просто : стоит ли учить столько языков одновременно или выбрать пару основных и доводить их до совершенства? Не знаю, как дело обстоит у полиглотов: неужели все языки на уровне носителей или каждого по немного?
Мы в начальной школе и обсуждали, и контролировали, поэтому умножение и деление они на русском знают. А сейчас в 9 классе не вмешиваемся, и да, сейчас на такой вопрос они часто именно так и отвечают, потому что темы эти на русском они не знают, а я не лезу в словарь, чтобы понять. Не считаю уже это важным. Так что если им вдруг придётся переводить, то придётся и в словарь сначала заглянуть, чтобы узнать, как это будет по-русски.
у наших основной немецкий, так как большая часть жизни на нём. Второй английский, так как это у них язык общения между собой и с друзьями, и потому что они его любят. При этом я не уверена, что они знают на английском всё термины и темы, которые проходят, скажем, по математике. Ну и третий язык русский, который был когда-то первым, но по объективным причинам стал третьим. Он, конечно, дефицитный, по сравнению с другими, но бегло говорить, читать и писать они, надеюсь, уже не разучатся. Не понимаю, как языков может быть слишком много?
например, я вижу, что она в русском еще делает ошибки. Думаю, что английский тоже еще не идеальный. Значит, по идее неплохо было бы дополнительно позаниматься этими языками. Но французский тоже ведь нужен, а корейский и украинский она сама хочет и учит. Мне непонятно, по какому языку мне искать репетиторов, что бы язык был на хорошем уровне. По всем? Не потянет по вре ени. Она хочет корейский и украинский, а смысл, если остальные еще не идеальны? Поэтому мне непонятно, если язык на нормальном уровне и больше трёх, где они на них время находят?
важен только английский, если он улучшается, все довольны.
Ну конечно. Главное, чтобы настоящее продолженное время было правильно употреблено, чтобы в наличии были и вспомогательный глагол, и причастие несовершенного вида. Как они называются, на самом деле абсолютно фиолетово. Это важно в вузе при изучении англистики \славистики \ германистики. Там я со своих студентов за терминологию семь шкур спускала, а нынешним ученикам нужна чистая практика, т.е. одни таблицы и фаустрегелЯ.
Мне непонятно, по какому языку мне искать репетиторов, что бы язык был на хорошем уровне. По всем?
Так это же от конкретной ситуации зависит. Если за тот же английский в школе нормальные оценки и у ребёнка есть желание его учить, то довольно много возьмёт из школьных уроков. У нашей в гимназии довольной неплохой уровень английского предлагают, подозреваю, что и в других гимназиях уровень соответствует. С французким тут сложнее, т.к. на абитуре его многие выкидывают из-за несоответствия произносимого с написанием (наша выкинула, но сам язык, говорит, что очень нравится), ну и учить его в основном позже начинают. Хотя есть места в Германии, где французкий первым иностранным ещё в началке начинается. С корейским надо смотреть сколь сильно желание ребёнка. Нашу мы в итоге подписали на курс японского в VHS, из-за короны он стал вестись онлайн. Ну и теперь его тоже онлайн продолжают. Дочке нравится, уже многое понимать начинает, ну и спешить пока некуда: Япония пока не пускает одиночных туристов, только в составе группы можно к ним прилететь, а это нам не интересно. Если есть возможность помочь с украинским языком, то почему бы и нет, но тут тоже надо смотреть, насколько собственного запала хватит, и помогать, когда уже будет понятно, что реальное желание, а не мимолётная прихоть.