SPZ и их рекомендации
Простите за сумбур, пока в голове каша.
у ребёнка в школе проблемы с немецким, предложили обследование, я выбрала спц. Там на данный момент были встречи с психологами, и тест на Ай кью. Аутизм исключили, но по результату теста умственные способности ниже нормы. Намекали на спец школу. Удивились оценкам у ребенка оценки в среднем 2-3 кроме спорта и сахунтерихт. Там хуже. В общем будут дальше тестировать, и обследовать.
Мои вопросы 1 мне дали бумагу о результате теста , и от руки написали о чем говорить в школе. Нотеаусгляйх и фордебедарф. Психолог очень намекал, что лучше в школе где не учат читать писать, а учат практичным вещам. В итоге в конце сказала ну школу не нужно пока менять началку, к концу началке ещё протестируем
В общем мой вопрос 1 я должна показать результат теста в школе. Логично, что да. Но психолог сказал дословно « если вы хотите, Вы можете это отдать»
Спросили, могут ли сами коммуницировать со школой или через меня, я сказала через меня.
1 В общем я должна показать тест в школе?
2 бумажку от руки написанную с рекомендациями о нотен аусглайх и фордебедарф тоже показать?
Вообще какие у меня дальнейшие действия?
На август у нас повторный iq тест и педиатр.
Сорри если написала сумбурно
ребёнка в школе проблемы с немецким, предложили обследование, я выбрала спц.
Только из за немецкого на спц не посылают.
А на основании какого диагноза нотенаусгляйх?
nachteilaugleich mehr Zeit и Forderausscussverfahren.
Школа пишет что проблемы с моторикой, на спорте особенно, и что социально эмоционально. Что стеснительная, боязливая, что не принимает участие в групповых играх. При этом усидчивая, старательная, внимательная. Я как мать проблемы вижу, и в языке и в моторике. В общем схватывает все медленнее чем ее сестра скажем.
Диагноза нет, только результаты теста iq.
Мне бы понять, что сейчас писать учителю.
В 4 классе оценки 2-3 и сниженный интеллект, это как-то не вяжется. То, что, ребенок медленно работает, не обязательно связано с низким интеллектом.
Вообще тесты IQ в этом возрасте часто могут дать неправильный результат, так что я на Вашем месте только из-за этого теста не переживала.
ну меня очень и смутило как психолог мне говорила,,что читать писать не обязательно, в другой школе будут учить вещам практичным для жизни. При том, что учитель классный писал, заполняя их опросник, что проблем с переходом в следующий класс не видит. Ещё убило, ребёнок нарисовал маму и себя, плохо рисует, нос забыла нарисовать.
у нас есть проблемы, будем обследование делать, но я вижу, что она старанием берет, там, где не сразу схватывает.
на Родине ребенок наблюдался у неврапотолога, был логопед. В школе 1-2 класс училась нормально,но требовала больше времени на уроки. Речь в русском хромала, именно широкий словарный запас.
Потом переехали вилькомен класс, потом перевели в обычный, там корона , толком учебы не было. Все это время ходили на эрго, год ходили на кранкенгимнастик, потом ортопед сказал, хватит, все в общем ок.
В спц больше года ждали термин.
а сейчас вот и переходный возраст попер, физиология тоже гормональные всплески, у психолога на приеме сидела с отсутствующим видом, так как была недовольна всем, говорила у меня все ок, чего они придираются. В общем проблемы есть, но если у ребёнка по мате доучу и англ средние оценки, проблемы по захутнтерихту связанные с плохим немецким и
там ещё велосипед занятия, а мы плохо катаемся, я не умею, как-то пока не очень, в общем это сказалось на оценке.
а нам назначили какой-то другой название забыла🙈но тоже на интеллект в августе. Получается в мае был один и в августе вот.
Учитель классный очень адекватный, мне же нужно как-то сейчас на термине объяснять рекомендации спц, кроме результата интилегенц теста на руках у меня нет никаких бумаг.поэтому спрашиваю, что писать и говорить учителю
Учителю скажите, что проходите обследование и результаты будут в августе. Вам надо сказать, что вы были у психолога и у вас термины к педиатру и тд... Вам надо показать, что вы действуете, чтобы улучшить ситуацию у ребёнка... Идите к педиаттру просите физио и эрго, лого..оценки у вас хорошие, проходите полное обследование
вы всего два года в Германии?
у ребёнка были проблемы на родном языке?
и за два года ваша дочь выучила второй язык и получает в немецкой школе 2-3!!
простите, там все обалдели что ли?? И вы во главе! Дайте ей спокойно пожить, спокойно рассортировать два языка. Если она и так с проблемами, то зачем нагнетать обстановку с SPZ? Это вообще одна из последних инстанций, куда надо обращаться.
берите терапии, наблюдайте приносят они что то или нет.
Ещё убило, ребёнок нарисовал маму и себя, плохо рисует, нос забыла нарисовать. у нас есть проблемы,
Убило??? Вы ей хоть так не сказали? Ребёнок забыл нарисовать нос!!! Если вас это убивает… 🙈🙈🙈то скоро она вас вообще нигде рисовать не будет. Вот тогда диагноз посерьёзнее будет.
При том, что учитель классный писал, заполняя их опросник, что проблем с переходом в следующий класс не видит.
единственный адекват там у вас.
Вам бы на немецкий еще поднажать. Она книги, телевизор на немецком смотрит- читает? Друзья- кружки- секции есть? Что-она после школы делает? Я ьак июне поняла про нотенаусгляйх.. зачем и почему? Чтоб с 2-3 автоматом на единицы перейти? Ерунда какая то....у нас тогда половине класса аусгляйх нужен.
у психолога на приеме сидела с отсутствующим видом, так как была недовольна всем, говорила у меня все ок, чего они придираются
Это был тот же Termin, на котором IQ тест был?
Так вот Вы сами и ответили, почему результаты теста плохие - мотивации не было, да и все. Это взрослые такие тесты для удовольствия делают, чтобы показать себе какие они крутые. А Ваш ребенок не понял, зачем это и внутренне частично пробойкотировал.
захунтерихт говорит, что ничего не понимает в текстах, и классная по немецкому говорит, что подруг нет и она всегда молчит. А дочь говорит, я стесняюсь, по идёт она должна уже говорить, младшая в 3 классе уже болтает. Учитель говорит у неё память выше среднего, диктанты на 1 пишет, но устно плохо. У меня немецкий хороший, думаю если ли смысл переходить на немецкий дома?
друзья все русские, ей с ними легче, она и не стремится в классе дружить.
Я ей включаю немецкое тв, она втихаря в ютубе все на русском смотрит🤢.
ребенок адски стеснительный, вот учитель покупал всем мороженое в день детей, моя отказалась, постеснялась🙈. Я в детстве тоже была очень очень стеснительна, дома ребёнок живой, общительный, в
школе вот пока так. Буду как-то пытаться больше немецкого дома подключать. Так, дома все на русском общение
обсуждение теста, было сегодня отдельный термин без ребёнка. Я то понимаю, у нас ещё переходный возраст во всю, и все по настроению. Но психолог в беседе мне все говорил, только о проблемах, любые мои контра доводы она интерпретировала как мою субъективность по отношению к моему ребенку. А так то, я вижу по двум детям, что и контрольные пишут не всегда одинаково хорошо, где-то лучше, где-то забыла, поленилась не проверила, хуже. В общем буду ждать обследования у педиатра, и в общем подключу больше немецкого дома, дай бог вытянем эту ситуацию, думаю школа поддержит, все же оценки не такие прям плохие.
Я ей включаю немецкое тв, она втихаря в ютубе все на русском смотрит🤢.
Значит убрать ютуб нафиг. По захунтеррихт - узнаете тему и вперёд в интернет асе по ней искать в доступном формате Пусть смотрит детские передачи типа Checker Tobi, Sendung mit der Maus Да все подряд, там столько материала! . У неё тупо не хватает словарного запаса,; от русских друзей и тв он не появится. Имхо, как то не серьёзно вы к вопросу подходите....вместо немецкого ищете проблемы на свою и её голову, и уже на пороге школы для УО....
Ребёнок в Германии всего два-три года, если я правильно поняла?
Если да, то оценки - супер!
Пусть эта Ваша психолог сама себя в школу, "где учат прикладным", запишет.
Если ребёнок медлительный и витает в облаках, есть вариант обследовать на ADS.
Проблемы с языком - результаты IQ-теста в топку. Поищите, может есть где-то рядом русскоязычный психиатр. Лучше детский, конечно, но если нет, то и взрослый сгодится. И протестируйте на родном языке.
Ребёнок с Вашими оценками не может иметь проблем с интеллектом. Особенно, если он учится не на родном языке ;)
Да, мамаша ищет себе приключения на задницу, вон уже ей предлагают отправить ребенка в школу, "где учат навыкам". А что это, она поняла? Может, на экскурсию в такую школу мамаше сходить? Своими руками устроить своему ребенку "светлое будущее", такое, когда даже за хауптшульабшлюс будут молиться.
К автору: вы ничего не понимаете и УЖЕ вляпались по уши, надо же, спрашивает, показывать ли учителю результаты. мата на вас не хватает!!!
Дома на русский не переходите, не нужно.
Телевизор на немецком - ок. Но общение с Вами должно быть на родном языке. У нее должен быть надёжный остров, где ей легко.
Книги лучше на обоих языках ;)
Что касается стеснения - дайте ребёнку время. У нее, возможно, внутренняя блокада, потому что хорошо говорить не может, а плохо не хочет.
Что касается понимания текстов. Ещё раз - почитайте про ADS. Стеснение там тоже одно из. И моторика, кстати. Ну и раз уж у Вас будет ерго - озвучьте и тематику проблемы понимания текстов. У них есть занятия и по этой теме ;)
1 В общем я должна показать тест в школе?2 бумажку от руки написанную с рекомендациями о нотен аусглайх и фордебедарф тоже показать?Вообще какие у меня дальнейшие действия?
Да покажи ж ты им наконец, какой ребенок у тебя с низким IQ. Фердербедарф тоже покажи, им точо такое понадобится, они уже почти дело сделали , из твоего ребенка гайстиг бехинерт. Давай, давай, сразу из 2-3 перйдешь на 5-6. И не придерешься, по бумагам то все сходится.
А что вопросы задаешь не до СПЦ, а после?
ребёнок и дальше остаётся в своей началке, ещё 2 года, это в итоге они сказали, потом ещё протестируют. Никто нас в школу так легко другую не переведёт. Да я была на нервах, но все же говорила, что с такими оценками ребёнок никуда не уйдёт с этой школы.
да вроде стараемся, репетитор по немецкому есть, оценки неплохие все же так как я контролирую и помогаю дома. Русский интернет уберу, точно. Я сразу сказала, что с такими оценками мы перейдём в следующий класс и ребёнку нужно время. Поэтому они и сказали ок пусть 6 закончит в началке, потом протестируем ещё раз.
Закажу книги по SU будет летом заниматься дома, постараемся следующий год тоже хорошие оценки получать
Закажу книги по SU будет летом заниматься дома, постараемся следующий год тоже хорошие оценки получать
Может стОит и по немецкому заказать. Я 18 лет в Германии, много работаю с языком, пишу документацию и т.п. Сейчас ребенок во 2 классе, и то мне приходится некоторые слова в Интернете подсматривать, больше из художественной речи.
А тут речь уже про 4ый. Более того, Sachunterricht на то и рассчитан, чтобы учить детей, из чего цветочек состоит, например. Или "строение глаза" слышала тема есть. Конечно будут там новые термины, даже и для детей - носителей языка.
Видела пару лет назад репортаж про мальчика, которого с плохим немецким по тесту IQ записали в УО и отправили в спец школу. Семья вроде из бывшей Югославии была. Мама ни языка, ни школьной системы не знала, сказали так надо, значит надо. А подростком он огляделся в спец школе вокруг себя, подумал, ну вроде я не такой, и начал потихоньку бороться.
Вроде он тогда добился "справедливости", хоть 9 класс нормальный закончил. IQ тест сдавал и сам не верил толком, что у него средние когнитивные способности, так его система затюкала.
С дочкой поговорите, объясните, почему на этом тесте ей нужно показать свои способности. Вам как маме лучше знать, как подойти к этому вопросу. Главное не напугать перспективой спец школ.
Но нужно донести, почему это важно.
захунтерихт говорит, что ничего не понимает в текстах
Во втором классе я учительнице рассказывала, что не могу написать краткое содержание текста, ну просто не знаю, что писать (у меня лапки, не умею, не хочу, не буду). Мне казалось всё важно и вообще я всё любила пересказывать слово в слово. Она мне повторяла, что этому можно научиться. В старших классах краткие содержания у меня были самые краткие из всех Так что повторяйте ей, что научится, и учиться она будет шаг за шагом, а не с места в карьер.
Над проблемой понимания текста нужно конкретно работать значит. Это вообще очень важный навык в любом предмете. Начинайте с коротких текстов, пусть она вам пересказывает (на каком языке, наверно не важно). Или репетитор пусть этой темой займётся.
младшая в 3 классе уже болтает
Главное в присутствии старшей их не сравнивайте, не говорите, а вот сестра твоя уже умеет то и сё.
ребенок адски стеснительный
Отдайте в какой-нибудь кружок по вкусу. Пусть попробует разные. Общение с другими, где-то "показательные выступления" хотя-бы перед группой, плюс если это что-то спортивное, моторика улучшится.
Слушайте их больше. Они чисто методички пересказывают.
"Если ребёнок не рисует пальцы рук, у него проблемы в семье" - лично я мучалась с пальцами, пока не увидела, что другая девочка рисует руки "варежками" - а что, так можно было? И я стала рисовать, как легче.
Или: пришла девочка тестироваться в гимназию. Задание: нарисуйте, что вам больше всего понравилось в школе. Забраковали ребёнка: вместо того, чтобы нарисовать здание школы, он нарисовал окно. Мама дома спросила, почему девочка нарисовала окно. "Мама, вот это мне как раз и понравилось: там такая штора красивая!"
Не знаю, кто из детей, выполняя фигуры в полный рост, нарисует им ресницы.
Не наседайте. Достанете - уйдёт ребёнок в глухую оборону, девочка и так, похоже, интроверт. И не сравнивайте с сестрой: все дети разные, та у вас, может, сангвиник или дар к языкам.
Дома по-немецки, может, и не надо, но таскайте дочку везде по музеям и прочим делам, обсуждая по-немецки достопримечательности, читайте детям по-немецки вслух, поощряйте чтение вслух, запишитесь на антолин. Помогайте понять, чего там ей на захунтеррихт неясно, старайтесь объяснять по-немецки. Сходите на schlaukopf.de, детям обычно нравится, пригодится обеим дочкам.
Про показывать результаты из spz расскажу. Прохожу практику в детском садике, в одной из групп явно особенный мальчик, которому мы ничем дополнительно помочь не можем, так сказать. Там явно требуется доп.помощь: ребенок все время бегает, не говорит (визжит) и машет руками, когда не спит и не ест. Родителям настоятельно рекомендовали показать его в спц. Они показали. И просто сказали, что в спц ничего не нашли и у него все в порядке😂
И воспитатели не имеют права требовать результаты письменные. Понятно, рано или поздно ребенок попадет на обязательно обследование у врача, который забьет тревогу, но год-два может пройти.
Нас, в свое время, с нашим средним, инициативная воспитатель тоже направила в спц. Ну, тесты там - то такоэ...Невролог, дававшая заключение, спросила, чего мы от них хотим. И из лучших побуждений такое понаписывала...У меня, когда берихт получила, волосы зашевелились! УО и еще куча всего. Эээ?? Ребенок был застенчивый, очень. И определенные проблемы были. Но 90% описанных в берихте просто не было, я его каждый день видела! Мы тогда просто отказались от всего предложенного спц, перевели ребенка в другой садик, с более индивидуальным подходом и доп.занятиями (билингуальный, русско-немецкий). Проблем у ребенка больше не было😂 И сейчас нет.
Школа частная, с чудесной почти семейной атмосферой, оценки 1-2. Доп.занятиями, если где слабое место, помогаем - уверенность в себе поднимается. Застенчивость осталась, но ребенок общается, язык хорошо подкорректировала логопед.
У Вашего ребенка слабый немецкий, но оценки не плохие. Про захкундэ подтянуть вам уже много очень хороших советов надавали, про передачи детские на немецком и про заранее темы прорабатывать. Словарный запас немецкого - это чтение/телевизор/общение. Кружки разные.
Я вообще не поняла, зачем вы с такими проблемами ребенка в спц потащили, корректировка стеснительности(возможно, из-за слабого языка), маленького словарного запаса в языке и отставания по одному предмету не требуют диагноза.
корректировка стеснительности
А как можно корректировать стеснительность? Моей дочке почти 5, она тоже стеснительная. Обычно девчонки такие активные, подбегают, сразу общаются, включаются в деятельность. Моей же нужно время, если кто-то новый, прилипнет ко мне и не отходит.
С языком проблем нет абсолютно, в садик ходит.
у нас это семейное. У моей мамы и у меня тоже было. Стараюсь повышать самооценку.
Вот пример в школе нужно делать в группе презентацию, девочки с кем моя хотела по мнению дочери не очень ее хотели. Моя сказала буду сама делать, ей было неудобно навязываться. У меня лет до 20 была сильная стеснительность. Вот стараюсь ребёнку внушать, что она и умная и красивая и что все будет хорошо. Остальное я думаю приходит со временем и взрослением
У меня дочка на эрго ходит. Направили для улучшения концентрации. На самом деле занимаются математикой (Sachaufgaben) и улучшением самооценки.
Терапевт хвалит-хвалит и хвалит. Учит "просыпаться", если усталость накатит, хвалить себя саму при любых успехах.
В общем и целом - хорошее дело 👍