После 16ти не берут в Гимназию
ой, ну наше дитя приехало в 18, еще и зимой. без абитура и с А2 примерно. через полтора года место в уни с аби 1,4.
по мате, физике, химии довольно быстро получились единицы... каки было там.
а кто в беруфшуле долго условия задач не понимает - ну откуда мы знаем, какие у него знания и способности.
все от ученика зависит, таки разные оне ))
вы не понимаете отличие школы от Studienkolleg?
Маша, wie gesagt - моя подружка пошла именно в Fachgymnasium - с одиннадцатого класса после каких-то коротких курсов - и то вытянула хороший абитур. Имхо, если попасть в гимназию с 9ого класса, аби сделать реально. Это ещё 4-5 лет учёбы ;)
Да, при наличии способностей и желания.
Я бы не писала тут вообще, но сообщение про "сказки" не позволило пройти мимо.
Почти всё можно вытянуть, просто рассказы, как за полгода уже идеальный немецкий был - всё же очень большое исключение, чем правило. Ну и в ту же гимназию всё же лучше идти с нормальным языком. У дочки есть одноклассница - беженцы из Сирии. Так вот она учила немецкий 9 месяцев, взяли её в гимназию сначала в восьмой класс, потом из-за французского языка перевели в седьмой. В итоге она старше всех на два года. Да, сейчас она одна из лучших, но пашет она аки Папа Карло и, судя по всему, способна к языкам - у неё их в итоге пять получилось. Ну а приход в гимназию в 11-ый класс я вот своими глазами наблюдала: не потянул парень с кое-каким знанием немецкого. Всё же пошёл именно немецкий интенсивно учить для начала.
У ТС речь идёт о том, что их вообще в школу отказываются брать. Так что им стоит на всякие "беруфки" обратить внимание, где тоже можно делать либо полный аби либо усечённую версию. Тут уже ты скорее подскажешь, как сиё в НРВ зовётся. Ну и ещё есть смысл обратить внимание на всякие недорогие частные школы, где тоже можно либо общий абитур получить, либо усечённый. Но для начала всё же язык надо до приличного уровня довести, т.к. на Oberstufe даже математика с кое-каким немецким будет тяжелейшим испытанием, о чём собственно, я тебе выше и написала.
Отто-Беннеки, насколько я поняла, как раз давали немецкий на приличном уровне.
Давали на приличном, но в наше время с нулевым языком на эти курсы не брали.
Вряд ли что-то изменилось в этом плане.
Речь в дискуссии идет о том, что в Vollzeitschule немецкий учится НАМНОГО быстрее и лучъше, чем на ИНТЕГРАЦИОННЫХ курсах.
Потому что в школе человек слышит язык с 8 утра до 15÷16 часоа.
Вечером готовится к урокам на завтра.
И уже через полгода ( когда начинают ставить оценки) большинство получают не ниже троек.
А на интеграционных курсах и преподаватели бывают часто с неродным немецким, и контингент часто такой, что прогресса никакого, все на месте топчутся.
Конкретный пример парня с кое-какими знаниями немецкого я выше привела. Не потянул он Eingangsklasse в нашей гимназии. На физике у нас была классическая механика, которую он уже давно должен был в своей украинской школе пройти, очень многое на немецком не понимал именно из-за нехватки языка. Когда переспрашивал меня на русском, то выполнял правильно.
Парень из вашего примера просто слишком пофигистски отнесся к изучению языка.
Учебники немецкие написаны очень просто.
Ему нужно было дома прорабатывать темы и решать примеры, тогда бы он на уроке уже и перевод основных терминов знал, и саму тему понимал.
Вы лично наблюдали, как этот парень прорабатывал учебник?
Достаточно информации в вашем сообщении, чтобы понять, что к урокам парень дома предварительно не готовился - ни текст на русский не переводил, ни тему не изучал.
Видимо, надеялся, что в случае чего вы ему на русском объясните.
Со средними способностями к языку ничего молниеносно не приходит.
Где в моем сообщении вы прочли слово "молниеносно"?
А если способности средние, то во время учебы на интеграционных курсах они другими не станут.
Учил он дома и на немецком отвечать пытался, только знаний языка всё же очень мало было. Ну и поскольку мне его оценивать не требовалось, то и опрашивать я его не спешила. Если сам инициативу проявлял, то давала отвечать, но чаще он за нами просто не успевал. И можете показать учебник, где всё очень просто написано, что и кое-каких знаний немецкого хватит, чтобы сразу же на уроке всё понять и быстро сделать?
И можете показать учебник, где всё очень просто написано, что и кое-каких знаний немецкого хватит, чтобы сразу же на уроке всё понять и быстро сделать?
А где вы у меня прочли про "сразу же на уроке понять и быстро сделать"?
Я пишу о том, что ему нужно было к уроку приходить уже подготовленным.
Прочитав дома заранее в учебнике тему, переведя с немецкого на русский.
Если потребуется, посмотреть дополнительно материал в интернете. В том числе и на русском.
Вот мои сообщения:
" Ему нужно было дома прорабатывать темы и решать примеры, тогда бы он на уроке уже и перевод основных терминов знал, и саму тему понимал"
".... к урокам парень дома предварительно не готовился - ни текст на русский не переводил, ни тему не изучал."
Где здесь про "сразу же на уроке понять и быстро сделать"?🙄
И можете показать учебник, где всё очень просто написано
До сих пор я пока не видела немецкого школьного учебника, где материал давался бы сложно.
Они все простые.
А вы можете показать учебник, по которому учите вы?
Вы считаете его сложным?
При слабом знании языка любой учебник для 11-го класса (при общих 13) гимназии простым никогда не будет. Конкретно мы по этому учебнику идём: https://www.westermann.de/artikel/978-3-14-225482-1/Dorn-Bader-Physik-Ausgabe-2021-fuer-Baden-Wuerttemberg-Eingangsklasse.
Ваша правда, но в 6летки входят и осенние дети, которым уже почти семь. Плюс повторяшки, коих в Германии в силу системы достаточно. Так что разброс в возрасте даже в аутентичной немецкой среде примерно полтора года.
Что касается иммигрантов - их всегда сажали на один (в некоторых случаях даже два) класса ниже. Про ПП информация достоверная, насчёт нынешней ситуации не в курсе.
16тилетка в 9ом классе не является чем-то из ряда вон выходящим ;)
Да, у ребёнка ТС как я поняла уже нет шансов на обычную школу.
Помочь я, если честно, ничем не могу, так как сама училась в Sachsen-Anhalt, а дети ещё маленькие, поэтому опыта со старшими школами в НРВ пока нет.
Слышала, что абитур здесь можно сделать в Berufskolleg, но с чем это едят не знаю ;)
На мой взгляд, подача материала как и во всех мною до этого виденных учебниках - упрощенная.
Много "разжевывают"
По крайней мере, те страницы, что показаны.
Правда, когда язык знаешь, то уже не получается представить, каково учебник читать с худшим знанием языка
🙄
Так и пишу же, что описательная составляющая занимает бОльшую часть как объяснений, так и ожидаемых ответов. Что при слабом немецком находится в области от очень сложно до невозможно. После интеграционного курса школьники приходят с В1 (как я только что выяснила), но и этого очень мало.