Выбор Монтессори школы
вы наверное очень далеки от мира садиков и того что там творится.
К сожалению, бОльшая часть государственных и церковных садов превратилась в организацию присмотра за детьми. Ни о каком развитии речь не идёт.
по работе я и мои коллеги посещаем регулярно большое количество садов. Картина того что та делается, а вернее ни черта не делается очень печальна. Исключения есть, но они редки.
И на этом фоне как раз Монтес. и Вальдорф ещё хоть как то придерживаются концепта и работают , по сравнению с обычными садами на высоком уровне.
Так большинство ников здесь именно за Монтессори.Причём, заметьте, в большинстве постов (и в Вашем тоже) речь идёт чаще всего о садиках, ах, какой там хороший концепт, как развивают!...
Автор же спрашивала про школу. В школе уже учиться надо. Хотите расскажу, как один ученик в гимназию из Монт.школы пошёл(это мне как раз подруга из этой Монтессори рассказывала)? Проблемы были привыкнуть к почти 40 чел в классе, раз. Во время урока встал что-то сделать, потому что вот потребность такая была, два. Ещё что-то, уже не вспомню. Большая сложность была в том, что в нашу гимназию берут, если ученик изучал Этику.В нашей Монтессори только Религия, Этики нет. Не знаю, как его взяли, подруга не исключает, что по блату.
из опыта могу сказать: дет сады между собой очень отличаются. Зависит от того в каком районе, дети из каких семей посещают дет сад, воспитателя и оооочень сильно зависит от заведующей.
Я сама работала в разных, если мы в одном с детьми занимались интенсивно развитием (у нас неделя была расписана, постоянные проекты, по четвергам дети могли проводить эксперименты, раз в неделю ходили заниматься спортом в школу, раз в неделю спорт был в спорт зале в дет саду, раз в неделю уходили на прогулку вне сада (лес, поле, дет площадки), по пятницам приходила учительница музыки из музыкальной школы и занималась с детьми «за бесплатно» те родители не платили. Пособия для детей были разнообразные, среди них и монтессори и Никитин.
Потом я попала в другой дет сад, там был бардак среди педагогического состава, дети из неблагоприятных семей, там была другая работа, намного примитивнее и упор был на более базовые вещи, я так скучала по первому дет саду. Два дет сада в одном городе, один и тоже трегер. Потом во втором дет саду сменилась заведующая и там сейчас работают по другому тк заведующая контролирует работу и требует многого.
Моя бывшая коллега работает в дет саду во Фридберге, она говорит им нельзя стоять по двое на улице, все воспитателя должны быть при деле с детьми.
Моя дочка в дет саду была они и готовили и в футбол играли, проекты, поездки по музеям и в зоопарк, подготовка к школе хорошая была, у подруги дочка была в дет саду
пару км от нашего, там она говорит с детьми не занимались и поэтому она дочку отправила за год до школы в приват детский садик и в школу в приватную позже. Второй ребёнок ее пойдёт в тот садик где была моя дочка.
поэтому я всем советую, если есть такая возможность, посещать детсады перед тем как отправить туда ребёнка, и смотреть чем занимаются дети, воспитателя, какая атмосфера в дет саду.
у вас опыт двух трёх садов, из которых 50% то, что я описала.
Коллеги и я только в этом учебном году посетили в общем около 50 садов, 90% из них ужас ужасный.
начиная с грязных туалетов и поммесом на обед и заканчивая стоящими/сидящими кучкой воспитателей с кружками кофе, ногтями по 5 см и телефоном в руках.
это опыт тех дет садов где я работала долго, а так я побывала во многих как Vertretung (молодая была, глупая. Интересно было как работают другие), делала много практик.
Во время учёбы я подрабатывала в дет доме, нескольких яслях и в Hort (не в том городе где я потом работала). Теперь раздумываю о работе в начальной школе, там где моя дочка учится у них есть воспитателя которые присутствуют на уроке и помогают учителю.
и да, однажды я помогала в деревенском дет саду где воспитателя пили кофе и ели пирог после обеда (в какое-то определённое время каждый день), удивились что я к ним не присоединилась и моему удивлению.
Опыт у каждого разный и живём мы в разных местах, но
я не отрицаю что такое может быть.
Так большинство ников здесь именно за Монтессори
В этой теме не идет дискуссия "за" Монтессори или "против".
ТС ( прекрасно ориентируясь в Монтессори педагогике) попросила поделиться отзывами о шеолах.
То есть, те, у кого есть собственный опыт Монтессори, им в теме поделились.
Но отнюдь не в виде " развивать ребенка нужно именно в Монтессори-школе/садике, без Монтсссори-школы /садика ребенку никак"
Этого не было ни в одном посте.
Автор же спрашивала про школу. В школе уже учиться надо
А они там и учатся.
Я уже писала, что наша Монтессори школа считалась в городе самой сильной.
Оттуда дети целыми классами, практически в полном составе, переходили в гимназию.
Уже все давно с абитурами.
Хотите расскажу, как один ученик в гимназию из Монт.школы пошёл(это мне как раз подруга из этой Монтессори рассказывала)?
Проблемы были привыкнуть к почти 40 чел в классе, раз
Подруга - преподаватель Монтессори школы?
А откуда она знает, как себя ученик в другой школе вел?
. Во время урока встал что-то сделать, потому что вот потребность такая была, два
Во-первых, в Монтессори-школе дети не встают тогда, когда им хочется.
А только во время Freiarbeit. И делают не то, что им хочется ( пойти в мячик во дворе поиграть и т.д), а УЧАТСЯ.
Во-вторых, в пятом классе ребенок уже достаточно хорошо соображает (если у него не УО), поэтому не встанет и не пойдет куда-то, если весь класс сидит и чем-то занят..
Большая сложность была в том, что в нашу гимназию берут, если ученик изучал Этику.В нашей Монтессори только Религия, Этики нет.
Такого просто не может быть, что в немецкую гимназию не принимают ребенка, который в грундшуле изучал религию.
Большая сложность была в том, что в нашу гимназию берут, если ученик изучал Этику.В нашей Монтессори только Религия, Этики нет.
У вас в профиле стоит Thueringen (Arnstadt)
Значит, об этой гимназии речь
http://homepage.gymnasium-arnstadt.de/home/
В Anmeldeformular'e этой школы
http://homepage.gymnasium-arnstadt.de/wp-content/uploads/2...
на первой же странице предлагается выбрать, какую религию ребенок будет изучать.
Школа, в которой ребенку на выбор предлагается Ethik, evangelische Religion и katholische Religion не принимает детей, которые в начальной школе изучали религию?
Откуда у вас информация о том, что в эту гимназию берут только детей, которые в грундшуле изучали Этику?
Во время урока встал что-то сделать, потому что вот потребность такая была, два
Во-первых, в Монтессори-школе дети не встают тогда, когда им хочется.
про свободную ходьбу якобы на уроках любимая байка о вальдорфских учениках. Теперь и Монтессори под раздачу попали 😅😂🙈
Опыт у каждого разный и живём мы в разных местах, но я не отрицаю что такое может быть.
так я же и не спорю.
Пишу про свою статистику, во время и после короны ситуация настолько ухудшилась, что мне страшно представить этих детей в школе.
Вот сегодня была у меня дома приватная посиделка, из них 6 человек более или менее связаны с работой в саду или начальной школой. Разговор зашёл о текущей ситуации и мы дружно порадовались, что наши дети вышли из садиковского возраста.
про свободную ходьбу якобы на уроках любимая байка о вальдорфских учениках. Теперь и Монтессори под раздачу попали 😅😂🙈
Это не теперь.
Про Монтессори тоже давно такие "страшилки" рассказывают. 🤣
В данном случае здесь что-то, вообще, странное.
Если я правильно поняла, то и страшилки, и информацию о том, что после Монтессори ребенок не попадет в гимназию, потому что религию учил, а не этику, распространяет "подруга из Монтессори".
Возможно, она по какой-то причине не хочет, чтобы ее собеседница своего ребенка в их Монтессори отдала.
Оттуда дети целыми классами, практически в полном составе, переходили в гимназию.
Такая же фигня. Два сына закончили Грундшуле с Монтессорицуг (кстати, городская, не приват). Оба в Гимназии. У младшего класс целиком разбрелся по гимназиям...