Выбор Монтессори школы
На мой взгляд, садик и начальная школа в монтессори - это стабильный фундамент. Куда потом ребёнок пойдёт - зависит от способностей, но научиться самостоятельно заниматься - это большая заслуга монтессори. По крайней мере в тех школах, которые я изнутри знаю
Имеется ввиду, наверное:
- самостоятельный поиск информации в тексте
- ребенок должен самостоятельно садиться и выполнять задания
- ребенок должен уметь самостоятельно построить план выполнения. Например для реферата выбрать тему, сходить в библиотеку и взять / попросить купить нужную литературу, составить план текста и т.п.
Только вот у нас этому и в обычной государственной начальной школе учат. Правда в значительной мере перекладывая этот процесс на родителей.
самостоятельный поиск информации в тексте
- ребенок должен самостоятельно садиться и выполнять задания
- ребенок должен уметь самостоятельно построить план выполнения. Например для реферата выбрать тему, сходить в библиотеку и взять / попросить купить нужную литературу, составить план текста и т.п.
Зачем тогда в школу ходить-то? Мы это и без них делали.
В смысле? Вы это уже умели в 6, 7, 8 лет? Или Ваш ребенок умел?
Или "зачем это перекладывают на родителей"? Вот это уже вопрос интересный. Из-за педагогической несостоятельности учителей, наверное. Из-за того, что в школе занимаются "социальными навыками", а не обучением.
Приведу пример того, как у нас дети на уроке работают. У нас 20 детей в классе, учитель и ассистент учителя (как правило erzieher oder sozpäd)
Например, тема дроби:
Учитель объясняет тему группе из 10 детей, остальные 10 в это время с ассистентом поливают грядки.
Потом меняются, так что учитель интенсивно объясняет следующим 10 детям новую тему.
Kаждый ученик получает лист с заданиями. Например, задача номер 5 страница 25, работа с монтессори-материалом: домино, Brüche-Puzzle usw
Заданий примерно 15. В каком порядке их решать и когда - это делает ученик самостоятельно. Кто быстро справился - получает доп.задания по теме, углубленные.
Когда все дети тему прошли, приносим пиццу и пирог и закрепляем дроби ещё раз😊
Нет такого, что все как один открыли учебник и решают одновременно одну и ту же задачу.
Ассистент и учитель присутствует постоянно рядом и помогают если есть вопросы.
потому что есть в обществе устойчивый стереотип что это школа для инвалидов. И так как там специфическая программа обучения " ребенок делает то, что ему в даннвй момент хочется", HR отсеивают таких слабо приспособленных работать в установленных рамках и правилах.
потому что есть в обществе устойчивый стереотип что это школа для инвалидов.
Не знаю, про каккое именно общество вы пишире, но в Германии такого стереотипа нет.
И так как там специфическая программа обучения " ребенок делает то, что ему в даннвй момент хочется",
И такого там тоже нет.
HR отсеивают таких слабо приспособленных работать в установленных рамках и правилах.
И это чушь полнейшая.
ваши дети ходят/ходили в эту школу, ясное дело, что вам не хочется верить в этот устойчивый стереотип и согласиться с фактом, что HR будут с подозрением относиться к вашим дети, как к несамостоятельным и следующим только желаниям своей левой пятки в данный момент времени.
ваши дети ходят/ходили в эту школу, ясное дело, что вам не хочется верить в этот устойчивый стереотип
В Германии нет такого стереотипа в отношении Монтессори школ.
Вы пишите просто ерунду.
В нашем садике и школе были такие же дети, что и в других садиках и школах.
Не отбирали в наш садик и школу по признакам "отсталости".
Более того - поскольку она была самая сильная в городе, все наши более-менее городские шишки отдавали детей иименно туда.
После переезда я дочь в Монтессори не отдала, не хотелось далеко возить.
Но потом она в гимназии попала на один поток с дочкой нашего детского врача, закончившей Монтессори.
Девочка без каких-либо диагнозов.
Так же, как и моя дочь, уже сделала абитур..
Дочь моя учится в уни и подрабатывает учителем в школе.
Ее лучшая подруга ( училась в местой начальной Монтессори, но закончила другую гимназию), учится в уни на медицинском.
Сын уни уже закончил.
согласиться с фактом, что HR будут с подозрением относиться к вашим дети, как к несамостоятельным и следующим только желаниям своей левой пятки в данный момент времени.
Слава Богу, у HR нет такой соломы в голове, они не курят такой забористой травы.
И поэтому обучение в Монтессори школе никоим образом никому не вредит - все это только в ваших фантазиях.
Это подтверждают как мои дети, так и примеры их друзей
Совершенно искренне желаю всем детям такого садика, как наш Монтессори
Где "отстающих в развитии детей" учили читать, писать, учили английскому языку, математике, геометрии.
😁
А так же учили их немецкому языку и обогащали их словарный запас.
Спасибо "школе для отсталых", где ребенок выучил слово " элипс", в то время как пятиклассники на уроке математики в гимназии называли овал "Kartofel", а круг - " Apfel".
Из грундшуле "принесли". Которая для неотсталых
😁
все дети кузена моего мужа учатс в монтессори-школе в Регенсбурге. Родители довольны. Из того, что я видела , уклон больше на гуманитарные науки, хотя может это у девочек такие интересы. По крайней мере, девочка (монтессори)-сверстница моего сына (гимназия) знакома с творчеством Рильке, мой сын даже не понял, это кто или что. Но у нас гимназия ,,заточена'' под точные науки.
По поводу перехода в гимназию, мой старший и его одноклассники по начальной тоже полгода баклуши били, пока всех остальных в классе (из других начальных школ) подгоняли под их уровень . В нашей начальной на 4. классы бросили в тот год свежеиспечённых молодых специалистов, которые соревновались ещё и между собой, чей класс покажет лучший результат. Так что, дело все-таки в преподавателях, а не в концептах.
Вы сейчас реально пишите?
Покажите мне HR, который будет изучать подноготную работника вплодь до начальной школы :D
Да и кто это в резюме вообще пишет? Вы как с луны свалились, честное слово.
Насчёт "школы для инвалидов" тоже слышу впервые.
Я ошибаюсь или Вы воспитателем работаете?
ваши дети ходят/ходили в эту школу, ясное дело, что вам не хочется верить в этот устойчивый стереотип и согласиться с фактом, что HR будут с подозрением относиться к вашим дети, как к несамостоятельным
Скажите, пожалуйста, а как эти HR могут узнать, что ребёнок учился в Монтессори школе?
и следующим только желаниям своей левой пятки в данный момент времени.
Так как у Вас, видимо, понятия о Монтессори нет, поделюсь:
Наша дочь попала в Montessori-Grunsdschule случайно. Мы жили год как в Дюссельдорфе, походили по школам, государственные поблизости были так себе. Подали документы в Монтессори, там был конкурс, желающих больше, чем мест. Так вот, в отличие от обычной школы, где даются задания на урок, ребёнок получает задания, например, на неделю. И вот внутри этого срока у него есть свобода решения, что и когда он делает. Классы смешанные, с первого по четвёртый, за исключением специальных предметов. Старшие помогают младшим. Класс/курс нашей дочки, за маленьким исключением, дружно пошёл в пятый класс гимназий. Дочка с группой других однокашников пошла в гимназию с научным уклоном и с возможностью иметь несколько часов Freiarbeit в Montessori-Zweig в пятом и шестом классах. Что мы имеем: ребёнок с третьего класса встаёт сам и делает себе сам завтрак/обед в школу. Ребёнок с первого класса занимается в различных спортивных секциях, имеет несколько хобби и планирует своё время на неделю-две наперёд. Ребёнок участвовал в 7-8 классе в региональных олимпиадах по математике и спортивных соревнованиях такого же уровня. Сейчас, будучи в 10ом, ребёнок консультирует полкласса по химии и даёт платные уроки по математике. При этом наша дочка ещё не самая лучшая по учёбе в классе. И без всякого давления с нашей стороны. Так что, да, нам идея Монтессори зашла очень даже хорошо.
Да и кто это в резюме вообще пишет?
в Lebenslauf стоит начальная и прочие школы.
ты разве не писала?