Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

После 16ти не берут в Гимназию

23759   9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 все
aschnurrbart патриот19.05.22 09:11
aschnurrbart
NEW 19.05.22 09:11 
в ответ Marusja-Klimova 18.05.22 21:09

Речь в дискуссии идет о том, что в Vollzeitschule немецкий учится НАМНОГО быстрее и лучъше, чем на ИНТЕГРАЦИОННЫХ курсах.

Потому что в школе человек слышит язык с 8 утра до 15÷16 часоа.

ржунимагу.

и человек на полном серьёзе ведь рассуждает.


ну сходите в школу на уроки французского или испанского.

через год расскажете: сколько удалось "услышать".


А на интеграционных курсах и преподаватели бывают часто с неродным немецким, и контингент часто такой, что прогресса никакого, все на месте топчутся.

препод, допущенный BAMF к преподаванию на интеграционных курсах, обучен преподавать немецкий как иностранный.

препод, преподающий язык в школе, этого не умеет.

в этом собака и порылась.


Учебники немецкие написаны очень просто.

учебники для иностранцев - да.

aschnurrbart патриот19.05.22 09:12
aschnurrbart
NEW 19.05.22 09:12 
в ответ Shutkama 18.05.22 21:19
Вы лично наблюдали, как этот парень прорабатывал учебник? Со средними способностями к языку ничего молниеносно не приходит.

в её воображаемом мире язык вползает в голову сам.

надо лишь его больше слушать.

aschnurrbart патриот19.05.22 09:13
aschnurrbart
NEW 19.05.22 09:13 
в ответ Shutkama 18.05.22 23:35, Последний раз изменено 19.05.22 09:20 (aschnurrbart)
Ну так полистайте, там есть пробные страницы. Но суть именно в том, что подобные тексты при слабом немецком очень сложноподъёмные.

вы ей зря учебник немецкого дали.

она ж им владеет.

дайте учебник испанского или французского.


вот, например:

PHYSIQUE 11 ET 12

https://www.bced.gov.bc.ca/irp/f_phys1112.pdf


я полистал - как на китайском.

Карамболь патриот19.05.22 10:43
Карамболь
NEW 19.05.22 10:43 
в ответ Alenka2021 20.01.22 18:51

Я вам посоветую сходить прямо в ту школу, где есть интеграционный класс и поговорить с её директором, приведя ваши аргументы. Не требовать, а попробовать договориться, упирая на более быструю интеграцию. В своё время мы так и поступили, мою дочь тоже отправляли в другую школу, правда, это давно было.

Я знаю, как надо, но сделаю так, как хочу.
aschnurrbart патриот19.05.22 13:24
aschnurrbart
NEW 19.05.22 13:24 
в ответ Карамболь 19.05.22 10:43
Не требовать, а попробовать договориться, упирая на более быструю интеграцию

"более быстрая интеграция" будет, если перед школой закончить языковые курсы.

что ТС и предлагают.


видимо, накопили опыт и наконец-то собразили, что начиная с определённого возраста язык надо учить специально.

Карамболь патриот19.05.22 13:28
Карамболь
NEW 19.05.22 13:28 
в ответ aschnurrbart 19.05.22 13:24, Последний раз изменено 19.05.22 13:30 (Карамболь)

Если бы всё было так однозначно, то интеграционных классов с определённого возраста не было бы вообще. Раз они существуют, значит, в этом есть смысл. Школа, в которую отправляли в своё время мою дочь, тоже была без интеграционного класса. Мы её отправили в другую и не пожалели.

Вы теоретик, а я опираюсь на реальный опыт.

Я знаю, как надо, но сделаю так, как хочу.
aschnurrbart патриот19.05.22 15:32
aschnurrbart
NEW 19.05.22 15:32 
в ответ Карамболь 19.05.22 13:28

Если бы всё было так однозначно, то интеграционных классов с определённого возраста не было бы вообще. Раз они существуют, значит, в этом есть смысл. Школа, в которую отправляли в своё время мою дочь, тоже была без интеграционного класса. Мы её отправили в другую и не пожалели.

Вы теоретик, а я опираюсь на реальный опыт.

друзья столкнулись с этим три года назад, отдали ребёнка на интеграционные курсы, потом на B2, за это время мы добились признания аттестата из России.

ребёнок отходил в BÜA, сейчас на аусбильдунге и, если ему понравится, пойдёт в FOS делать Fachabitur.


но я теоретик, да.

когда он уходил из школы в неё начали приходить первые украинцы - мрачное зрелище, когда учительница Deutsch als Muttersprache пытается преподавать Deutsch als Fremdsprache

Shutkama патриот19.05.22 16:47
Shutkama
NEW 19.05.22 16:47 
в ответ aschnurrbart 19.05.22 13:24

Сейчас почти всех прогоняют через интеграционные классы. Например, в интеграционных классах нашей школы по 15 уроков в неделю немецкого, 4 урока математики (тут, как я поняла, базовая математика хаупшкол, но для набора терминологии тоже неплохо), два урока английского и ещё какие-то "болтологические" предметы. В общей сложности 28-30 уроков в неделю на немецком языке, что вполне неплохо на мой взгляд. Но этот интеграционный класс даёт только В1, для дальнейшей учёбы в школе, особенно в гимназиальном направлении, всё же нужны более сильные знания немецкого.

aschnurrbart патриот19.05.22 19:16
aschnurrbart
NEW 19.05.22 19:16 
в ответ Shutkama 19.05.22 16:47
Сейчас почти всех прогоняют через интеграционные классы.

всё зависит от возраста.

ТС же написала, что ребёнка в школу не берут, отправляют на языковые курсы.

Shutkama патриот19.05.22 19:49
Shutkama
NEW 19.05.22 19:49 
в ответ aschnurrbart 19.05.22 19:16

Видимо из-за того, что в обычную школу просятся. У нас в беруфке очень разновозрастные школьники учатся, получить могут от Hauptabschluss до allgemeine Abitur. Ещё и разные профессиональные обучения есть. Т.е. на любой вкус и, разумеется, уже имеющееся образование, которое тут подтверждено.

Marusja-Klimova коренной житель20.05.22 00:10
Marusja-Klimova
NEW 20.05.22 00:10 
в ответ Shutkama 19.05.22 08:27
Так и пишу же, что описательная составляющая занимает бОльшую часть как объяснений, так и ожидаемых ответов. Что при слабом немецком находится в области от очень сложно до невозможно. После интеграционного курса школьники приходят с В1 (как я только что выяснила), но и этого очень мало.

МАло не В1, а мало того, что человек получает на интеграционных курсах (или вы говорите про интеграционные классы?

В общеобразовательной школе человек молодого возраста язык учит намного быстрее.


Когда в конце 80х- середине 90х в Германию приезжали ПП, никаких интеграционных классов в помине не было ( und das war gut so)

Все дети шли в нормальные классы, некоторое время не получали оценок. И все очень быстро усваивали язык.


Сейчас почти всех прогоняют через интеграционные классы. Например, в интеграционных классах нашей школы по 15 уроков в неделю немецкого, 4 урока математики (тут, как я поняла, базовая математика хаупшкол, но для набора терминологии тоже неплохо), два урока английского и ещё какие-то "болтологические" предметы. В общей сложности 28-30 уроков в неделю на немецком языке, что вполне неплохо на мой взгляд. Но этот интеграционный класс даёт только В1, для дальнейшей учёбы в школе, особенно в гимназиальном направлении, всё же нужны более сильные знания немецкого.

Интеграционные классы ввели с наплывом беженцев, но для умных детей от этих курсов меньше пользы, чем при учебе в обычном классе среди немцев.

Из-за контингента учеников и слабой программы.


Marusja-Klimova коренной житель20.05.22 00:24
Marusja-Klimova
NEW 20.05.22 00:24 
в ответ aschnurrbart 19.05.22 09:11

ну сходите в школу на уроки французского или испанского.

через год расскажете: сколько удалось "услышать".


При чем здесь УРОКИ французского, испанского и т.д., когда я говорю об изучении языка В СРЕДЕ??

Не на уроке немецкого с "преподавателем, который преподает Deutsch als Muttersprache", а НА ВСЕХ школьных уроках, переменах, во внеучебное время


Точно так же испанский выучивается в испанской школе, а французский - во французской.

ПРи желании и когда время терпит, язык выучиватеся даже не обязательно в школьной среде, а просто в среде - когда человек живет и общается с носителями языка..

У меня так подруга институтская французский выучила, прожив года 2-3 во Франции.

Безо всяких курсов.


препод, допущенный BAMF к преподаванию на интеграционных курсах, обучен преподавать немецкий как иностранный.

препод, преподающий язык в школе, этого не умеет.

в этом собака и порылась.

Собака порылась в другом

В чем - я уже написала выше.

Я не сравниваю преподавание немецкого как родного и преподавание немецкого как иностранного.

Я сравниваю знания языка, полученные на интеграционных курсах, и знания, полученные за полгода обычной учебы в немецкой школе.


Интеграционные курсы мало развивают словарный запас. Хотя дают грамматику ( если повезет с учителем и учениками)

Учеба в школе в плане словарного запаса .намного обгоняет интеграционные курсы.


Учебники немецкие написаны очень просто.

учебники для иностранцев - да.

В том-то и дело, что и школьные тоже.

И даже в некоторых книгах, по которым в вузах учатся, материал подается так же - как будто для учеников младших классов.

Shutkama патриот20.05.22 00:31
Shutkama
NEW 20.05.22 00:31 
в ответ Marusja-Klimova 20.05.22 00:10

Экзамен на В1 они сдают по стандарту, так что какой никакой, но толк всё же есть. Сам по себе В1 - это почти ничто для нормальной учёбы в гимназии.

Когда в конце 80х- середине 90х в Германию приезжали ПП, никаких интеграционных классов в помине не было ( und das war gut so)

Для ПП, которые старше определённого возраста, как я поняла, были курсы Отто Беннеки. Видимо и сейчас ещё есть. Есть один знакомый, который рассказывал, как он абитур после 18 на спец.курсах получал, сдал немецкий на 4, чему сильно радовался. С техническими предметами было получше, но пахал очень интенсивно и потом в ВУЗе тоже, т.к. с языком очень долго были проблемы.

И все очень быстро усваивали язык.

В нежном детском возрасте поверю, но после 16 лет уже скорее исключение, чем правило.

но для умных детей от этих курсов меньше пользы, чем при учебе в обычном классе среди немцев

Угу, я уже поняла, что в вашем понимании человек не тянущий с полпинка язык является тупым. Лично у меня всю жизнь проблема с языками, даже родной был проблематичен - единственная четвёрка среди отличных оценок была именно за русский язык. Но это ни разу не помешало мне освоить иную науку. спок

Shutkama патриот20.05.22 00:36
Shutkama
NEW 20.05.22 00:36 
в ответ Marusja-Klimova 20.05.22 00:24, Последний раз изменено 20.05.22 00:36 (Shutkama)
И даже в некоторых книгах, по которым в вузах учатся, материал подается так же - как будто для учеников младших классов.

Приведите, пожалуйста, пример, где школьный материал подаётся по вашим понятиям сложно. На мой личный взгляд, школьный учебник, как раз должен разжёвывать и подробнейше объяснять. Иначе нафиг учебник нужен? Но, основная проблема в том, что со слабым немецким все эти разжёвывания на немецком просто не понять, а читать надо много, чтобы уметь так же потом отвечать на уроках.

aschnurrbart патриот20.05.22 08:17
aschnurrbart
NEW 20.05.22 08:17 
в ответ Marusja-Klimova 20.05.22 00:24
При чем здесь УРОКИ французского, испанского и т.д., когда я говорю об изучении языка В СРЕДЕ??

так окунитесь в "среду", я ж предлагаю.

потом расскажете о результате.



У меня так подруга институтская французский выучила, прожив года 2-3 во Франции.

Безо всяких курсов.

угу.

выйдя замуж за Ганса Христиана Андресона


Я сравниваю знания языка, полученные на интеграционных курсах, и знания, полученные за полгода обычной учебы в немецкой школе.


вы бы хоть методики посмотрели



В том-то и дело, что и школьные тоже.

И даже в некоторых книгах, по которым в вузах учатся, материал подается так же - как будто для учеников младших классов.


в вашем воображаемом мире

aschnurrbart патриот20.05.22 08:18
aschnurrbart
NEW 20.05.22 08:18 
в ответ Shutkama 19.05.22 19:49

Видимо из-за того, что в обычную школу просятся. У нас в беруфке очень разновозрастные школьники учатся, получить могут от Hauptabschluss до allgemeine Abitur. Ещё и разные профессиональные обучения есть. Т.е. на любой вкус и, разумеется, уже имеющееся образование, которое тут подтверждено.

в беруфку тем более без языка идти не надо: там и контингент соответствующий и преподы, и успехи регулярно показывать надо.

aschnurrbart патриот20.05.22 08:20
aschnurrbart
NEW 20.05.22 08:20 
в ответ Marusja-Klimova 20.05.22 00:10

Когда в конце 80х- середине 90х в Германию приезжали ПП, никаких интеграционных классов в помине не было ( und das war gut so)

Все дети шли в нормальные классы, некоторое время не получали оценок. И все очень быстро усваивали язык.

в вашем сказочном мире.

в реальном мире туева хуча просто заканчивала школу "со справкой".

aschnurrbart патриот20.05.22 08:26
aschnurrbart
NEW 20.05.22 08:26 
в ответ Shutkama 20.05.22 00:31
Сам по себе В1 - это почти ничто для нормальной учёбы в гимназии.

ну, неправда.

нормальный B1 - это очень и очень много.

если он, конечно, не получен на курсах "Весь немецкий за 50 часов".


Schwerpunkt B2 - лексика.

её можно и нужно учить самому.

там по-сути всего 1 новая грамматическая тема (K-I), которую можно разобрать самостоятельно.


Для ПП, которые старше определённого возраста, как я поняла, были курсы Отто Беннеки.

это обычный B2 + C1+ TestDAF

смысл был в их бесплатности.

B2 сейчас и так бесплатный, С1 и TestDAF доступен и в других учреждениях, я в VHS Leipzig за деньги делал. (4455)

с "беников", кстати, регулярно выгоняли, если промежуточные оценки были хуже ожидаемых


В нежном детском возрасте поверю, но после 16 лет уже скорее исключение, чем правило.

человек на полном серьёзе верит про "среду", не понимая, что через 5 сек. "среды" мозн просто отключит уши.


Угу, я уже поняла, что в вашем понимании человек не тянущий с полпинка язык является тупым.

просто человек живёт в своём воображаемом мире.

shenchik патриот20.05.22 08:32
shenchik
NEW 20.05.22 08:32 
в ответ Marusja-Klimova 20.05.22 00:24
Учеба в школе в плане словарного запаса .намного обгоняет интеграционные курсы.

Согласна. При одном условии - желании учиться.

У нас в классе были разные ребята (ПП), которые приехали в возрасте 13-15 лет. Одни сидели со словарём и пытались вникнуть - у тех, как правило, язык шел быстро. Но были и те, кто "тупо" смотрел в одну точку в книге. И когда их спрашивали - почему ты не читаешь, ответ был один: "Зачем, я там всё-равно ничего не понимаю".


Вообще, спор этот ни к чему не приведет. Путь через курсы, беруфку, Фос к абитуру более длителен, но легче. И действительно не обязательно подвергать ребёнка стрессу немедленного "полного" погружения в язык. Это каждый родитель/ ребёнок должен решить для себя сам.


aschnurrbart патриот20.05.22 10:42
aschnurrbart
NEW 20.05.22 10:42 
в ответ shenchik 20.05.22 08:32
Одни сидели со словарём и пытались вникнуть

словарь без изучения грамматики бесполезен.

в словаре можно подсмотреть незнакомое слово.