Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Дочь. 4 класс. Насколько самостоятельно учатся ваши дети?

16265   7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 все
регенбоген коренной житель17.12.21 22:27
NEW 17.12.21 22:27 
в ответ k@mbala 16.12.21 15:23
Мой ребенок на меня только что наругался, чтоб не лезла со своей помощью так и сказала:"а тест я тоже с тобой вместе писать буду?" и это нелюбимая математика
сразу скажу:заслуга не моя, а школы. Тоже 4 класс

повезло вам, радуйтесь. у меня тоже такой ребенок есть. одна штука.

и есть еще другой, он к тестам сам никогда не готовился , просто намеренно забывал о них - а неприятно ему было о тестах и уроках думать.

а сегодня после контрольной по латыни прислал мне смс: "Ich habe so ein gutes Gefühl wie noch nie!" А латынь у нас -это не просто нелюбимый предмет, это просто ужас, летящий на крыльях ночи, и в табеле за прошлый год у него была 5.

сразу скажу: заслуга не школы, а абсолютно моя 😜

регенбоген коренной житель17.12.21 22:35
NEW 17.12.21 22:35 
в ответ elva1 16.12.21 18:57, Последний раз изменено 17.12.21 22:42 (регенбоген)
Уже давно доказано, что домашнее задание не приносит никакой пользы

😆😆😆


эта тема мне нравится все больше


не использовать üберзетцунгс-методику

Деушка, вы откуда такая? вы дидактику, никак, в россии изучали? а школу тутошнюю вы изнутри хоть раз видели?

катерина п коренной житель17.12.21 22:40
катерина п
NEW 17.12.21 22:40 
в ответ регенбоген 17.12.21 22:27, Последний раз изменено 17.12.21 22:47 (катерина п)

Н.п.

Есть родители, которые прекрасно объясняют, и есть учителя, совершенно неумеющие объяснять - бездарные, плохо обученные или же просто ленивые и равнодушные. Так что тут лучше не обобщать.

Если бы все учителя в школах автоматически были бы профессионалами - в Германии было бы блестящее школьное образование. Но увы...

регенбоген коренной житель17.12.21 23:02
NEW 17.12.21 23:02 
в ответ Blondes_Gift 16.12.21 20:56, Последний раз изменено 17.12.21 23:03 (регенбоген)

вы все правильно делаете. здешняя система образования такова, что надо держать руку на пульсе. всегда

я после начальной школы старшего была в шоке -они половину тем не прошли, учился бы он шатай-валяй (ага, все сам-сам), на двойки и рекомендацию в гимназию этого вполне бы хватило, только вот знаний не было бы. поэтому с ним я занималась не из-за оценок, а чтобы восполнить пробелы, созданные школой.

потому для следующего ребенка искала школу с более высокими требованиями и отобранными детьми. Нашла. думала, можно расслабиться и положиться, наконец-то, на школу. а через несколько месяцев первого класса заболела учительницм немецкого, и прилично так заболела, недели на три. Ну, дома никто ничего не делал все это время. конечно, замены в школе были, тем более что школа полного дня и домашних заданий вроде как бы вообще быть не должно - типа все в школе делается. а вторая наша классная, по русскому, супер учительница, и по совместительству моя хорошая знакомая, мне и говорит: занимайтесь! читайте дома, пишите! тут-то у меня глаза и раскрылись. тут я поняла, что нельзя почивать на лаврах и на школу, даже на хорошую, во всем полагаться, надо смотреть на своего ребенка, на то, что может он, потом на то, что может и не может школа, и исходя из этого формировать стратегию, индивидуально для каждого ребенка

А когда сама начала работать учителем, да повидала разные типы школ, от начальной до гимназии, еще сильнее в своих убеждениях утвердилась


регенбоген коренной житель17.12.21 23:45
NEW 17.12.21 23:45 
в ответ irinkalein 17.12.21 22:16
чеВооо?

Того самого


ТС:

а к профессионалу обратиться - это не тоже что самим "долбить"?

вы:

конечно это не тоже что самим долбить, от слова совсем

ТС:

суть та же, с одной разницей

Вы:

Существенной разницей, в том, что репетитор - профессионал. Вы правда считаете, что способны подать объяснить материал как учитель начальных классов? Это заблуждение

Так вы, значит, советовали ТС посадить дочь перед юьубом? или нанять LehrerSchmidt-a дочери репетитором? Или каких профессионалов вы имели в виду? Вы вообще в курсе, как тут этот труд оплачивается и кто в репетиторы идет? Или российскими реалиями живем до сих пор?

Inna15 коренной житель18.12.21 06:08
NEW 18.12.21 06:08 
в ответ регенбоген 17.12.21 23:02

👍🏼

elva1 коренной житель18.12.21 07:52
elva1
NEW 18.12.21 07:52 
в ответ регенбоген 17.12.21 22:35, Последний раз изменено 18.12.21 07:53 (elva1)

Ну,писала же уже выше,Уни Грайфсвальд,факультет философии,славистика.Да,в школе тоже приходилось тут бывать,с тремя детьми,уже отучились,и с пациентом в школе с акцентом на гайстлихе ентвиклунг.И практику делала в рамках учёбы.Так что свежайшие знания от профессоров.

Признаю свои ошибки...гениальными.
elva1 коренной житель18.12.21 08:07
elva1
NEW 18.12.21 08:07 
в ответ elva1 18.12.21 07:52, Последний раз изменено 18.12.21 08:11 (elva1)

И давайте быть толерантными к чужому мнению,я же не ставлю вопросы -а откуда это вы,если до сих пор используете грамматик-üберзетцунгс методе,и не утверждаю,что вы такие наивные,если думаете,что ваши дом.задания как-то улучшают знания учеников.Я привожу факты,результаты многолетних исследований .

Признаю свои ошибки...гениальными.
катерина п коренной житель18.12.21 08:24
катерина п
18.12.21 08:24 
в ответ elva1 18.12.21 08:07
Я привожу факты,результаты многолетних исследований .

А ссылочку на конкретные исследования можно?

elva1 коренной житель18.12.21 08:39
elva1
NEW 18.12.21 08:39 
в ответ катерина п 18.12.21 08:24

https://deutsches-schulportal.de/bildungswesen/forschung-s...


https://www.deutschlandfunk.de/bildung-die-wissenschaft-is...


Tatsächlich bringen Hausaufgaben den Schülern nicht besonders viel, hat eine Studie der Technischen Universität Dresden ergeben. Mehr noch: Sie haben angeblich keinen Effekt auf die Schulleistungen.https://www.spiegel.de/lebenundlernen/schule/studie-der-un...


Wenn man aber Studien betrachtet, in denen Kinder, die mehrere Jahre keine Hausaufgaben hatten, mit Kindern verglichen wurden, die mehrere Jahre Hausaufgaben machen mussten, gibt es keine Lernunterschiede, außer das Kinder ohne Hausaufgaben glücklicher waren. https://paedagogik-news.stangl.eu/die-sinnhaftigkeit-von-h...


Признаю свои ошибки...гениальными.
Inna15 коренной житель18.12.21 08:46
NEW 18.12.21 08:46 
в ответ elva1 18.12.21 08:07

Вы наивная, так как понятия не имеете, какой Kernlehrplan по главным предметам в той же гимназии, например. Сколько тем надо за год пройти, сколько контрольных написать. Про экзамены вообще молчу.

Классы 30-32 ученика, очень разные по уровням знаний.

Если ориентироваться только на материал на уроке и не тренироваться дома/на Lernzeit и т.п., смотря где какой концепт, тогда про приличный уровень знаний можно забыть.
Ученики все разные, кто быстро схватывает, тот и дома долго на учебниками не сидит, а кому то больше времени нужно. А бывает, что ученик или учитель болел, что то пропущенл, недопоеято, разные моменты.

Я в нашей школе Ausbildungsbeauftragte, вижу с чем приходят референдары после уни и своих семинаров, какие теоретические методики от профессоров в голове, а в школе сталкиваются с реальным положением вещей.

Ваши дети не учились в оберштуфе? Когда учителя только линки присылают, где материал дома (!) прочитать, проработать, подготовить надо.

Если в сек 1 предметы, по которым контрольные не пишутся, еще можно как то без домашних заданий вытянуть, если класс сильный и много на уроке делается, то в оберштуфе без самостоятельной подготовки далеко не продвинуться.

А если добавить сюда общее состояние немецкой школьной системы, то надеяться нужно в перв очередь не на школу, а на себя.

Поэтому правильно делают родители, которые руку держат на пульсе и помогают своим детям.

Не все родители это могут и делают, так как это нервы, здоровье, время и силы, ну и собственный уровень образования важен.


катерина п коренной житель18.12.21 08:57
катерина п
NEW 18.12.21 08:57 
в ответ Inna15 18.12.21 08:46

Inna15, меня вот давно интересует такой момент. Кто-то как-то контролирует, пройден материал по плану или нет? Тут много раз писали и сама тоже сталкивалась, что не проходятся целые темы, причём по главным предметам. Как такое становится возможным?

Inna15 коренной житель18.12.21 09:32
NEW 18.12.21 09:32 
в ответ катерина п 18.12.21 08:57

Откуда родителям известно, что целые темы не проходят?

Учителя сообщают?

Или по учебнику ориентируетесь? В учебнике не всегда темы с планом совпадают.

Например, по биологии в учебнике для 5-6 класса столько тем, что пройти их все нереально.
Министирство образования поэтому дает учителям предметникам возможность выбора рассмотреть что то более подробно, а что то вскользь или вообще исключить.
Все это в идеальном случае решается в рамках предметных конференций в школе.

У меня такое впервые во времена короны случилось, так как темп обучения онлайн и с разделением классов на половину очень отличается от обычных уроков, но и то не в выпускных классах, там темы должны быть пройдены от сих до сих, как говорится.

Но мы на предметных конференциях решали с коллегами, как в этом случае быть, где непройденные темы можно позже с другими темами обьединить, какие темы в любом случае несмотря ни на что надо пройти и тд. Все, что было запланировано, но не успели пройти, все нагнали.

Это по главным предметам, по неглавным не все так трагично, там можно некоторые темы и на потом оставить.

По главным предметам принято писать Parallelarbeiten, тогда больше шансов, что классы на параллели учат примерно одно и то же.

И не забываем, что есть учителя, которым наплевать на план министерства и школы, которые вцепятся в одну тему по биологии/истории и тд. и преподают полгода, пока ученики не взвоют, которые с темы на тему перепрыгивают, а на самом деле ничего конкретного не учат.
Приходилось 3 месяца заменять такую коллегу, взяла в руки тетради учеников, волосы от ужаса на голове шевелились🤦🏻‍♀️. Но это был к счастью не главный предмет.

Ну и есть учителя, которые постоянно отсутствуют по разным причинам, класс все темы пройти не успевает, если дирекция вовремя не подсуетится и не найдет толковую замену.

Нюансов в немецкой школьной системе много, смысла сравнивать, как было у нас там, не вижу. Поэтому надо думать в первую очередь о детях и как то приспосабливаться.

А вообще тренд заметен уже давно, меньше домзаданий, больше школ полного дня, меньше усилий для учебы, больше хороших оценок, ну и меньше родительских жалоб.
Куда это все катится и к какому уровню знаний детей приводит, видят все.

Кто в школе работает, тот поймет, о чем я.


delta174 патриот18.12.21 10:11
delta174
NEW 18.12.21 10:11 
в ответ Inna15 18.12.21 09:32
А вообще тренд заметен уже давно, меньше домзаданий, больше школ полного дня, меньше усилий для учебы, больше хороших оценок, ну и меньше родительских жалоб.Куда это все катится и к какому уровню знаний детей приводит, видят все.

Зачем я это с утра прочитала, снова соль на раны...

И не все это видят! Ангажированные "учёные-профессора" пишут то, за что им платят. Меньше усилий - это цель! Остальное как-нибудь приложится. Пускай лошади работают! И такие дуры, как мы с вами.

На самом деле - всё как было, так и есть. Волга впадает в Каспийское море, лошади кушают овёс и сено, пусть даже им и подсовывает какие-нибудь новомодные гранулы из бог-весть-чего. Повторенье - мать ученья, Без труда не выловишь и рыбку из пруда, Arbeit macht das Leben süß, Erst die Arbeit dann das Spiel. И не надо поворачивать Волгу, кормить собак веганским кормом и создавать этноматематику профессорами кислых щей.

  SaarA коренной житель18.12.21 10:21
NEW 18.12.21 10:21 
в ответ delta174 18.12.21 10:11

Чем плохая школа полного дня?

Я как раз дочь зарегистрировала в такую. И у нас в неё не всех берут, не так просто попасть.

Inna15 коренной житель18.12.21 10:28
NEW 18.12.21 10:28 
в ответ delta174 18.12.21 10:11

👍🏼👍🏼

delta174 патриот18.12.21 10:28
delta174
18.12.21 10:28 
в ответ SaarA 18.12.21 10:21

Я не выступала против школы полного дня. Я против тенденции выращивать выученную беспомощность. Но таки да, я не уверена, что ШПД должна быть обязательной, а кое-где это так. Но роль продлёнки должна быть повышена однозначно. Не так, что домой приходит полностью выжатое существо, перегруженное шумной толпой, неизвестно как накормленное, без возможности переодеться и прилечь, да ещё и не выучив уроки. Продлёнка - это не передержка, а что-то полноценное должно быть.

катерина п коренной житель18.12.21 10:35
катерина п
NEW 18.12.21 10:35 
в ответ Inna15 18.12.21 09:32, Последний раз изменено 18.12.21 11:14 (катерина п)
Откуда родителям известно, что целые темы не проходят?Учителя сообщают?

Ага, щас...улыб

Вот один пример. Знакомая учительница математики, работает в гезамтшуле. Рассказывает, что они там точно знают, что ученики, приходящие из начальной школы от определённой учительницы (она им всем известна), не знают, что такое математика в принципе. Потому что у этой учительницы они до 4-го класса раскрашивают цифры и считают в пределах 20-ти. И они там хватаются за голову и не знают, что с такими учениками делать. Кстати, хороший пример для родителей, которые безоговорочно доверяют школе и "профессионалам", которые там работают.

Здесь уже не раз писали о таком, что вот учатся последовательно по учебнику (речь о главных предметах), но медленно. В результате не успевают пройти, скажем, треть. И в следующем году к этому не возвращаются, а просто идут дальше уже по следующему учебнику. Особенно часто это происходит, когда учитель меняется.

У сына в пятом классе гимназии по немецкому была молодая беременная учительница. Так она или на больничном сидела, или что-то совершенно несерьёзное с ними делала: кроссворды разгадывала, в игры играла. Я сравнивала с тем, что делали мои знакомые дети в это же время в других школах, и приходила в ужас. Наверное, ей не до чего было, и пусть у неё всё будет хорошо, но дети-то не виноваты. Контрольные, кстати, тоже какие-то простенькие совсем были.

И не забываем, что есть учителя, которым наплевать на план министерства и школы, которые вцепятся в одну тему по биологии/истории и тд. и преподают полгода, пока ученики не взвоют, которые с темы на тему перепрыгивают, а на самом деле ничего конкретного не учат.

Вот это вот по неглавным (как они правильно-то называются?) предметам постоянно.

А как быть, если, скажем, по истории уроки есть через раз (буквально каждый второй раз выпадает)? Ведь точно же это сказывается на программе.

Вспоминаются годовые, четвертные и даже поурочные планы в СССРулыб Я ни в коем случае не желаю здешним учителям такого жёсткого контроля и несвободы выбора, но какой-то же контроль должен быть.

  Tatjana-Haus коренной житель18.12.21 10:39
NEW 18.12.21 10:39 
в ответ delta174 18.12.21 10:11
  SaarA коренной житель18.12.21 10:40
NEW 18.12.21 10:40 
в ответ delta174 18.12.21 10:28
Но таки да, я не уверена, что ШПД должна быть обязательной, а кое-где это так.

Вот я как раз зарегистрировала в обязательную , поэтому и спросила, т.к. такого опыта с начальной школой не имею. Там учеба до 16.00. И насколько я поняла ДЗ как таковых и нет. Все дети должны делать в школе.

7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 все