Дочь. 4 класс. Насколько самостоятельно учатся ваши дети?
Уже давно доказано,что домашнее задание не приносит никакой пользы.
Серьезно? А как учиться? Решать задачи, читать, пересказывать, рассказывать, повторять, учить наизусть - как и где?.
В продленке можно на скорую руку сделать письменный задания, а возможности спокойно почитать и пересказать, выучить правила нет.
С таким же успехом можно сказать, что сидеть на уроках в школе приносит мало пользы - куча времени используется неэффективно, суета, шум, гам.
таким же успехом можно сказать, что сидеть на уроках в школе приносит мало пользы - куча времени используется неэффективно, суета, шум, гам.
И это тоже зависит от учителя.Не было у вас таких учителей,которых с открытым ртом слушали ,и боялись пошевелиться,что бы слово не пропустить?
Весь материал всех предметов можно объяснить так,чтобы правила и основы были поняты на уроке.Если учитель заинтересовал предметом,то дети сами дома без домашнего задания будут пробовать,эксперементировать,рассказывать родителям о том,что было показано и рассказано на уроке И это даёт больше,чем монотонное ,скучное,не привязанное к жизни заучивание.Что даст домашка по математике,если ребёнок не понял тему?Он её спишет с интернета или у товарища.Если мама рядом сидит с секундомером-да ещё и объясняет не так ,как учитель?А если ребёнок на уроке все понял,то зачем ему домашка?Даже если он что-то забудет,то на след.уроке идёт сначала повторение пройденного.
И это тоже зависит от учителя.Не было у вас таких учителей,которых с открытым ртом слушали ,и боялись пошевелиться,что бы слово не пропустить?Весь материал всех предметов можно объяснить так,чтобы правила и основы были поняты на уроке.Если учитель заинтересовал предметом,то дети сами дома без домашнего задания будут пробовать,эксперементировать,рассказывать родителям о том,что было показано и рассказано на уроке И это даёт больше,чем монотонное ,скучное,не привязанное к жизни заучивание.Что даст домашка по математике,если ребёнок не понял тему?Он её спишет с интернета или у товарища.Если мама рядом сидит с секундомером-да ещё и объясняет не так ,как учитель?А если ребёнок на уроке все понял,то зачем ему домашка?Даже если он что-то забудет,то на след.уроке идёт сначала повторение пройденного.
От Ваших постов такой наивностью веет.
Вы когда последний раз уроки проводили, хочется спросить?
Реалии современной немецкой школы (!) Вам точно знакомы?
Давайте пообщаемся на эту тему, когда Вы полноправным немецким учителем станете и окунетесь в школьную жизнь.
Вы сами себе противоречите.
Весь материал всех предметов можно объяснить так,чтобы правила и основы были поняты на уроке.
Даже если поняли, то повторение и закрепление материала никто не отменял. И одновременно происходит проверка, понял ли или надо ещё разбираться.
Если учитель заинтересовал предметом,то дети сами дома без домашнего задания будут пробовать,эксперементировать,рассказывать родителям о том,что было показано и рассказано на уроке
То есть вы за то, чтобы ребёнок дома занимался закреплением материала, но против конкретной страницы и номеров заданий. Получается, что учитель, которого слушали с открытым ртом, не в состоянии дать и домашнее задание так, чтобы детям было интересно рассказать и экспериментировать и углублять? Да и не все дети способны обучаться полностью автономно без направления и указания границ - количество знаний во все стороны безгранично.
И это даёт больше,чем монотонное ,скучное,не привязанное к жизни заучивание.
Нужны разные виды обучения. Стихи надо учить наизусть. Есть и правила, которые надо заучивать наизусть.
Что даст домашка по математике,если ребёнок не понял тему?
Увидит, что не понял, разберётся и поймёт. Как раз для этого она и нужна. А если понял, то потратит меньше времени на решение задач.
Учитель по ошибкам в домашке видит, как понята и закреплена тема.
Ну и невозможно научиться плавать, играть на скрипке, решать задачи по математике, химии, физике, только слушая учителя, как бы увлекательно он не рассказывал.
"Sage es mir, und ich werde es vergessen. Zeige es mir, und ich werde es vielleicht behalten. Lass es mich tun, und ich werde es können."
Тренировки, упражнения от простого уровня к сложному, закрепление и применение знаний, задания на смекалку и тд, как же без этого.
Вы хотите сказать,что дискуссию в этой теме могут вести только люди,работающие учителями в Германии?Тогда может вам прийти в школы,которые работают без домашних заданий и там с немецкими учителями дискутировать?Даю адрес-https://www.ganztaegig-lernen.de/g8-gymnasium-ohne-hausauf...
Ну,или с учёными ,которые проводили спец.штудиен и пришли к выводу ,что домашка не улучшает уровень знаний-https://www.deutschlandfunk.de/bildung-die-wissenschaft-is...,там не только немецкие учителя,но и учёные.
Да,вот такая я наивная ,работала учителем в России и в Туркменистане,мама учительница,когда у неё в школе была министерская проверка,то сказали,что такого кабинета биологии не видели даже в вузах столицы.И ученики её слушали открыв рот,когда она на примерах из Лезвия Бритвы объясняла психологию ,анатомию.И как раз она мне всегда говорила,что надо объяснять так,что бы ребёнок все на уроке понял,потому что не у всех дома письменный стол есть ,и нормальные родители.
Разве рассказ взахлёб как учитель физики объяснил закон о всемирном тяготении ,проведя эксперимент с яблоками,или химик эксперимент с чем нибудь ещё- не повторение и закрепление?А если родитель ещё и наводящие вопросы задаст,да это у ребёнка на всю жизнь в памяти останется.
И плавать, и играть на скрипке и на фортепиано,и задачи решать можно научиться и без учителя.Именно повторением, усидчивостью,заучиванием ,а задача учителя облегчить это ученику,именно в том,что бы не сидеть часами.Это тоже самое,что Фитнесс,ты можешь прийти и качаться целый день,но только порвёшь мышцы и скажешь- да на фига мне это.А с инструктором ты поймёшь систему,структуру,и уже не нужно будет монотонное,часовое повторение.
Дискуссию в этой теме ведут мамы.
А Вы стали приводить педагогические аргументы, которые далеки от немецкой школьной реальности.
Начнете работать в немецкой школе, тогда имеет смысл педагогическим мнением обмениваться, а не интернетными ссылками на тему домашних заданий и тому подобным.
Еще раз, не надо сравнивать русскую и туркменскую школу неизвестно сколько лет назад с немецкими реалиями и современными немецкими детьми.
Ещё раз ,не надо отметать то,о чём дискутируется и пишется именно в проекции на немецкую школу и сегодняшнюю реальность..Педагогические аргументы я привела только после того,как девушка попросила меня ознакомить её с дидактикой.Педагогическим мнением можно обмениваться после того,как вы воспитали ,выучили ,например,парочку победителей олимпиад, или оценки ваших учеников на проверках от шульамта или министерства были на должном уровне,тогда ваш опыт ценен.В остальном лучше не забывать,что учиться должны и учителя тоже,и ориентироваться на своих успешных коллег,которые доказали результатами проверок,что они успешны,ну,или на современные штудии и школы.Которые работают по современным методикам.
Это вы о начальной школе? С 5-ого класса учат в среднем две section в неделю, что-то около 60 слов, если на уроке всей группой (14 человек) учить новые слова с помощью особых методик, то не останется времени на изучение самого языка.
И по латыни где-то 40 -50 слов в неделю, но в 8-ом классе учат не в группах, а по 30 учеников на уроке. Учить вокабуляр в такой группе просто нереально.
Классно,а можно имена?Они же в открытом доступе,я видела таблицы с международными олимпиадами.Искала для свекрови,которая прочла,что Россия была снова первой,как оказалось в реальности не совсем так. По-моему четвёртой после Китая .Жаль ,там не хватало имён учителей.Вот их опыт был бы интересен.
Я сама сейчас учу польский,я не обладаю хорошей памятью и мне уже 50,но после того,как мы прослушали текст,потом его прочитали,потом сказали,потом увидели на доске,прослушали песню,потом вытащили карточки с изображением ,мне не хочется ,да и нет нужды учить эти слова дома.
А ,да ,у меня были 20 лет назад парочка победителей городской олимпиады,работала уч.биологии/химии.Сейчас я студентка Уни ,учитель русского,польского,гимназия.И параллельно работаю медсестрой.Кстати,все сейчас говорят о недостатке медсестёр и плохом положении в хаймах и больницах.И слыхала от парочки коллег,что они не могут обеспечить хороший уход,т.е.где-то пациент упал ,не досмотрели после наркоза,кто- ошибся в медикаментах,где-то кого-то вовремя не укололи.Считаю такие оправдания не корректными.Не можешь,меняй место работы,делай что-нибудь,отказывайся приступить к смене ,если недостаточно коллег,это уже геферлихе пфлеге называется.Там больше не помогаешь,а калечишь пациентов.Вот так же и с учителями,всегда были какие-то трудности, и во время войны велись занятия.Но надо всегда оставаться на высоте и детей не калечить.В наше время ,когда такие технологии,разноязычие,или большое кол-во учеников в классе не проблема.Можно за 10 мин.провести тест в форме игры,получить тут же результаты,просмотреть повторяющиеся ошибки,произвести работу над ошибками,и снова играть,повторять учить,хоть с 40 учениками,например c Kahoot.
Разве рассказ взахлёб как учитель физики объяснил закон о всемирном тяготении ,проведя эксперимент с яблоками,или химик эксперимент с чем нибудь ещё- не повторение и закрепление?
Но это не отменяет необходимости научиться применять этот закон в задачах - то есть открыть тетрадку и написать формулы, описывающие этот закон. А потом применить уже имеющие навыки быстро решать уравнения, проводить проверку по размерностям и кучу всего другого. Увидеть, чего не хватает и какими дополнительными законами и формулами надо воспользоваться. Одного созерцания решения уравнений не хватит, когда дойдёт время до решения задач. Буквы тоже надо было когда-то научиться писать.
А если родитель ещё и наводящие вопросы задаст,да это у ребёнка на всю жизнь в памяти останется.
Конечно, хорошо если родитель сналету и наводящие вопросы сможет задать, которые выходят за рамки темы, а не попало ли яблоко Ньютону на макушку. Это не отменяет необходимости закреплять материал и вырабатывать навыки использования знаний.
И плавать, и играть на скрипке и на фортепиано,и задачи решать можно научиться и без учителя.Именно повторением, усидчивостью,заучиванием ,а задача учителя облегчить это ученику,именно в том,что бы не сидеть часами.
Можно научиться и без учителя? Но задача учителя ...в том ..
То есть учитель и нужен и одновременно не нужен.
Все же Вы сами к этому и пришли:
учитель объясняет, показывает, рассказывает, а ученик дома повторяет, закрепляет, по возможности усидчиво. А учитель ему облегчает это тем, что даёт домашнее задание и направление - как закреплять, повторять, учить.
У кого есть такая возможность, могут и с родителями обменяться мыслями о пятнах на солнце, причинами движения земной коры и одновременно правилами стихосложения в немецкой литературе, а также особенностями сбора налогов в древнем Египте.