латынь - как ваши дети грызут гранит сией науки?
думаю, что подавляющее большинство родителей германкi не изучало латынь, как вы проверяете у детей уроки? подготовку к контрольным и т.п.?
какими дополнительными страничками и учебниками пользуются ваши дети? (вопрос, конечно, к тем, кто пользуется)
как в соседней ветке написали: продленка!
И латынь и английский.
В нашем случае было хорошо организованно и они опрашивали постоянно новые слова. Это было удобно!
Там, в принципе, ничего страшного, наш учитель говорил, что произношение ( ударение) можно ставить на любом логичном слоге, так как носителей уже не осталось :)
Грамматика есть в интернете, я обычно ищу те источники, которые для меня лично понятно объясняют.
По какому учебнику ребенок занимается в школе? Обычно в этой же серии есть и пособия по грамматике, и дополнительные упражнения.
у нас в школе Roma, если назовете ваш, могу посмотреть, что для вас есть. Еще я оплачиваю duden learnattack, это абонемент, 13евро в месяц, там много обучающих видео с упражнениями и контрольными работами для всех классов -не только по латыни, а т по всем диурим предметам.
Отдельные видео на ютубе мне не нравятся отсутствием систематики -сегодня одно посмотрел, завтра другое, так картинка не сложится.
Ну и еще важно регулярно заниматься, т.к. и слова, и грамматика ужасно быстро забываются, ну, по крайней мере у моего сына так😁, и опасно запустить темы, потм трудно догонять
С какого класса у вас латынь? У нас это может быть второй иностранный, в шестом классе - в ваших школах есть продленка в шестом или у вас с латынью начинают раньше? 😃
У меня дочь после нашего разговора о втором иностранном подумала и сказала, что хочет латынь. Постою, послушаю, какие рецепты успеха у других детей. Спасибо за тему 😊
Кстати, у меня есть карточки для изучения латыни, мой сын когда учился в гимназии ими успешно пол'зовался. Если кому надо, то отдам за 10 евро+пересылка. Пишите в личку, если что.
У меня дочь после нашего разговора о втором иностранном подумала и сказала, что хочет латынь.
Имеет смысл, если после ориентируется на обучение в области мeдицины и фармакологии. А так язык мёртвый. Вряд ли где ещё пригодится.
У меня дочь училась в гимназии на bilingual (немецкий и английский), там же изучала латинский и испанский. Она самостоятельно учила дома, потом стала изучать китайский.
Видимо, у нее талант к языкам (не в маму пошла).
В этой же гимназии ей платили деньги (был составлен договор) за то, что она после уроков преподавала латинский, английский и математику для учеников, типа "Nachhilfe" или "Schüler helfen Schülern". Как я знаю, родители тех ребятишек по договору платили деньги школе, а школа какую-то часть выплачивала нашей дочери. При этом родители настаивали именно на том, чтобы только наша дочь им преподавала, т.к. с другими "учителями" результаты были никакие. Даже незнакомые нам люди (родители некоторых ребятишек, которые не попали в группу к нашей дочери) приходили к нам домой с просьбой о приватных занятиях помимо гимназии *по рекомендации других родителей).
Наши соседи приходили к нам по совету учительницы, просили чтобы наша дочь помогла их дочери улучшить оценку с 6 на 4. Они до этого 3 года пробовали нанимать различных Nachhilfe, но безуспешно. В итоге их девочка имела твердую 3 и даже были 2 по контрольнм работам.
Но наша дочь очень хорошо училась и ей учеба давалась легко, она быстро находит подход к людям и умеет очень хорошо обучать.
Это я к тому, что хорошего учителя латинского языка не так то и легко найти, - это просто удача. Скорей всего тут поможет "сарафанное радио", рекомендации.
Поговорите с учителями, мож они и вам порекомендуют способных учеников из старших классов, может и из другой школы.
Наша дочь после окончания гимназии подрабатывала в "Studienkreis Nachhilfe", может у вас в городе тоже есть что-то подобное?
но откуда знать, кто правильно объясняет, а кто нет?
у нас были распечатки с теорией, если то, что на ютубе не сходится с тем, что написано в материале для изучения, то стоит задуматься над квалификацией рассказчика.
Ну и посмотреть несколько вариантов объяснения ( несколько видео на одну тему), +\- они должны совпадать
Имеет смысл, если после ориентируется на обучение в области мeдицины и фармакологии. А так язык мёртвый. Вряд ли где ещё пригодится.
Я считаю, что наоборот. Это база для всех европейских языков и пригодится везде как эта самая база.
НП
Трудно? Ну, как всё, что ты не знаешь. Если учащийся знает русский язык с его склонениями и спряжениями, то на латынь грех жаловаться, потому что принцип тот же.
В целом же рецепт один: повторенье - мать ученья. 15 минут ежедневно дивные дивы творят (для языка, который изучается пассивно).
Стихи и пословицы хорошая вещь: гаудиамус игитур ювенес дум сумус, кум спиро - сперо и т.д.
Не всегда понимаю, что там в иностранном языке понимать: там мы, скорее, принимаем к сведению и сохраняем в произвольной памяти. Кто хочет, назовите это зубрёжкой и далее затрудняйте себе жизнь этим психологическим барьером.
Großes Latinum делал, страшно подумать, еще в прошлом веке. Из учебников были обыкновенные школьные Orbis Romanus и словарь Stowasser. Когда учительница поняла, что есть способности и мотивация, подарила немецкий золотой стандарт грамматики - Rubenbauer-Hofmann. Сейчас иногда с удовольствием захожу на ресурсы www.frag-caesar.de и www.gottwein.de.
Он пошутил, ударения в классической латыни полностью реконструированы, например, благодаря сохранившимся филологическим трудам самих римлян и обширному использованию апекса в оригинальных источниках. Ну и, конечно, из-за огромного наследия римской поэзии. Так что учитель должен был упомянуть хотя бы правило paenultima.
Образование самоценно уже само по себе.
лучше уж в шахматы играть, чем латынь.
Я в прошлом была лингвистом и латынь тоже учила в каком-то объеме. И даже в этой области пользу от латыни я улавливала очень смутно (если не идти в науку).
Знание какого-нибудь живого романского языка дает гараздо больше при изучение последующих языков, чем латынь.
к pontes есть отличные материалы:
https://www.klett.de/inhalt/sixcms/media.php/145/Pontes_Be...
Пройдите по этой сылке, посмотрите Begleitbuch Vokabeln und Grammatik, Fit für Tests und Klassenarbeiten, Grund- und Aufbaugrammatik
преимущество в том, что распределение тем совпадает с темами основного учебн кв, поэтому это намного лучше, чем всякие ютубы
у моего учебник хорошо составлен, вся грамматика повторяется в конце ещё раз в виде таблиц. Но мой активно пользуется всеми дополнительными материалами от клетт, как и рекомендует @регенбоген.
В начале года , когда раздают учебники, я заказываю все Schulaufgabentrainer / Workbooks и прочее конкретно к каждому учебнику по математике👍, немецкому (не обязательно), латыни👍 и английскому👍. Распределение тем действительно совпадает с темами в школе. В английском и латыни плюс, что прилагается cd с аудиоматериалами и тренировочная программа. В математике есть ссылки на клетт-видео, в которых ещё раз (и визуально ) объясняется материал.
Результатами довольны и сын, и родители, поэтому тоже рекомендую.
Видимо, у нее талант к языкам (не в маму пошла).
Точно такая же ситуация у меня с младшей дочерью. Немецкий получается родной, русский тоже ( при чём и читает и пишет, и разговаривает абсолютно без акцента.) . Разговорный у неё с ´рождения всегда присутствовал , но чтение и письмо она осваивала самостоятельно. Английский в школе отлично. И вот теперь учит испанский самостоятельно. Нравится ей. О преподавании речь не идёт , но думается что от такого хобби будет одна польза.
С первой частью солидарна, а вот со второй...Я реалист. Мне "если повезёт" не подходит ну совсем никак. Вектор в образовании нужно выбирать с представлением целесообразности "проекта", ну и с учётом собственных предпочтений.